В чем заключается работа админа?

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 44 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1964819
    seiner1
    Участник

    В теории, работа сис.админа заключается в выполнении его должностных инструкций, которые перечислены в его трудовом соглашении или ещё где-то. На практике сис.админ не выполняет всё то, что от него положено, за что на него злятся другие сотрудники. Но зато сис.админа часто просят сделать то, что действительно он делать не должен, это злит уже самого админа.

    #1964834
    S
    Участник

    Тут не все так прозрачна!У меня в инструкциях записано все просто “поддержание работы всей офисной техники”!Пользователей нужно тренировать! 🙂

    #1964849
    hameleon
    Участник

    Нашел (для себя) способ борьбы с хитро… умными юзерами, у меня работает.Когда кто-то хочет что бы ему что то напечатал или сохранил над дискету или еще что-нить подобное я просто спрашиваю: “А сего вы взяли что я буду выполнять вашу работу, за которую вы получает зарплату? Предлагаю вариант: я делаю вашу работу и получаю вашу работу. Или иду сейчас к нач. отдела кадров и заявляю что могу делать всю вашу работу за 70 % от вашей зарплаты!” Лечится с одного раза.Другое дело – босс. Тут только хитрить… [smile :(]

    #1964915
    DarkAngel
    Участник

    Поадминьте сервера виртуальных хостингов, ну или что нибудь в этом роде, и поймете насколько пользователи могут быть гениальны…..хочеться порой себя убить…это хорошо когда тех.поддержка умные ребята…а когда они недалеко от пользователей ушли это ппц…..ну так что вопросы юзверей в офисе ето еще не так страшно…а вообще просто гришь что времени на ваши проблемы нет, работы много и все.

    #1964923
     VaIerik
    Участник

    Мы у себя ввели минимальный необходимый уровень знаний ПК для юзеров при приеме на работу, и по итогам сдачи нам экзамена по знанию софта и харда (а че удивлятся, чтоб системник процессором, а монитор компьютером не называл) начальством принимается решение по приему на работу.Так же вводим ежегодные проверки знаний, к инструкциям на прочтение отсылаем часто, и все более мение ровно, в среднем самый при самый АДвансед юзер треннеруется за 2 месяца.А коробки раскать, директору че делать – сие неизбежность…….Вообще Админ это даже не профессия – а нечто большее, и провода паяешь и стены сверлишь, и мебель (раб место юзера) проектируешь……. се ля ви… как в анегдоте”..лужу – паяю – ЭВМ починяю…”

    #1964931
    Квант
    Участник

    а почему бы и не ответить на вопросы пользователь? я вас не могу понять. если вы не обладаете способностями объяснить с первого раза чтобы было понятно тогда уж извиняйте.если все нормально показывать и рассказывать все будет хорошо.

    #1964939
    seiner1
    Участник

    Некоторые люди в офисе, на мой взгляд, специально не хотят учиться, например, печатать на клавиатуре и т.д., чтобы, пользуясь своей неумелостью как предлогом, заставлять других делать свою работу. Особенно бесит, когда такой computer idiocy подаётся под неким кокетливым соусом – мол, “ну, вот такие мы сирые, простые, убогие, не могём ни печатать, ни почту отправлять, ты уж помоги нам, отсталым”. Т.е. явно человек восторгается своей целомудренной неосквернённостью грязными технологиями “нового цифрового мира”. При этом никакого желания учиться, зато по порнушным сайтам лазить никого не нужно учить – все и так умеют.

    #1964946
    overpro
    Участник

    [nick ‘Квант’:7371]я могу объяснить, но боюсь сотрудник все равно не поймет с первого раза… а долго там разжевывать.. нет уж.. лучше буду мазаться… но порой даже когда получается уйти от “ответственности” все равно надоедают глупостями.[nick ‘seiner1’:8690]ну кстати, я тож заметил… как в ie бродить.. так никого учить не надо.. только потом от этого еще больше неприятностей. то понакачают чего, то еще…. в общем частенько потом у них ничего не работает. и все мажутся, мол включили так и было, ничего не делали. проги сами поставились и удалились..

    #1964966
    mootal
    Участник

    конечно нельзя говорить в общем, но, в принципе, некоторые “уловки” применить можно.про себя скажу что всё нижеописанное – из опыта работы на АЗиГе обычным админом-программистом в цехе. специфика: производство/сроки + большое количество что выше кто-то назвал computer idiots пенсионного и предпенсионного возраста.- однозначно нельзя подходить ко всем пользователям одинаково. по мере общения “распределяем” их на “нужных”-“не нужных” и “вменяемых”-“невменяемых”. в зависимости от этого, естественно, будет различаться реакция на их пожелания и вывихи сознания. хотя наглеть нельзя давать никому (даже начальству), потому что сядут на шею, а потом посадят ещё и “приближённых”.всё что ниже – относится к взаимодействию с “ненужными”…- полезно, если при общении с вами у пользователей создаётся ощущение “холодности” и “равнодушия” админа. многие люди, видя что админ реагирует на каждый их вопрос, будут потом к вам бегать по любому поводу. чтобы этого избежать, нужно заставить их приходить только тогда, когда все попытки самостоятельно решить проблему уже исчерпаны. видел такое: девушки заставляли принтер работать, тряся и постукивая его особым образом, разговаривая с ним и гладя 🙂 . интересно что после этого он действительно начинал работать! [smile :))]. проблема, конечно, не требовала таких сложных магических действий, но факт что они пришли к решению сами, когда положение было почти безвыходным.- никогда не говорите пользователям что вы сделали, чтобы всё заработало, если это не касается каких-то элементарных действий (типа кнопку питания на компе нажать, чтобы он заработал 🙂 ). я вот с этим пару раз прогонялся, в итоге прибегали юзеры и начинали мне рассказывать идиотские теории о том, что якобы могло произойти 🙂 . при этом процесс решения проблемы сильно замедлялся, т.к. нужно было сначала прервать “словестный понос” горе-юзера и повернуть его мысли на перечисление “симптомов болезни”- никогда слишком сильно не дорожите своим местом. это вообще по-моему самое главное правило наёмного работника 🙂 . самое плохое, что может случится – придётся найти другую работу, а это не смертельно. следствие такого подхода: вас не будут напрягать жалобы на вас начальству, вечное брюзжание пенсионеров и бухгалтеров (особенно вредные особы). зато большая часть пользователей будет относиться к вам на равных. особенность русской психологии – иногда нужно поругаться и отстоять свою позицию, только после этого к тебе начнут нормально относиться. особенно это актуально для молодых парней среди коллектива старпёров.

    #1965006
    kostas
    Участник

    [quote name='Timur'] Предупреждаешь директора, разгрузка компов – вещь тяжелая и требует наличия либо грузчиков, либо мужиков с офиса. Ты не обязан их таскать. Настроить сетку это ты обязан и должен уметь, как и наладить компы. Но вот распечатать документ, это должен уметь пользователь. Если не умеет или постоянно хочет от тебя чтобы ты за него печатал и делал таблицы в екселе – докладную на стол директору. [/quote]Да вы что с луны свалились все что-ли? Щас вам грузчиков наймут, чтобы 10 системных блоков разгрузить. Что здесь такого? Каждый день фуры приходят? Сам недавно разгружал машину – большой заказ с компами с Хабаровска и начальник мой разгружал и никто не жужал, таких вопросов что вы здесь обсасываете даже не возникало. Можно и физически полчаса поработать, не все же на попе сидеть.Насчет пользователей, да они напрягают. Но помогать надо. На моем опыте даже самые тупые нормально начинали работать, главное к каждому найти подход. В наше время актуальна универсеализация работника, это выгодно работодателю, ты должен уметь делать много, если не все, никто не будет нанимать 10 человек, чтобы один таскал мониторы, другой системные блоки, третий сетку админил, четвертый пользователей учил и т.д. А к директору ходить с подобными вопросами просто смешно.

    #1965015
    S
    Участник

    У меня есть пользователь, который не поймет никогда (просто не хочет и все) четвертый размер груди (Блондинка с большой буквы)!!А ПК разгружать это нормально (хотя грузчики есть, но их отношение к ПК такое же как уборщиц).В основном проще объяснить и многие понимают, но я сам много не знаю! Есть профессии бухгалтера и дизайнеры, которые я не люблю, достали.

    #1965387
    ZloyEvil
    Участник

    у меня в договоре отдельной строкой записано – оказание консультационных услуг сотрудникам. за это у меня выше цена договора.вообще, мне по-приколу на вопросы пользователей отвечать очень умными фразами и наблюдать, как они морщат лоб, пытаясь понять, что я им такого наговорил [smile =)]Возлюби пользователя, как самого себя и он отплатит тебе тем же [smile ;)] водкапивоколбаса и приятная компания на вечер обеспечены [smile ;)] Кстати на счёт работы админа-грузчика-стенкопротирателя-территорияподметателя – надо просто сказать НЕТ!

    #1965448
     VaIerik
    Участник

    [quote name='kostas'] Да вы что с луны свалились все что-ли? Щас вам грузчиков наймут, чтобы 10 системных блоков разгрузить. Что здесь такого? Каждый день фуры приходят? Сам недавно разгружал машину – большой заказ с компами с Хабаровска и начальник мой разгружал и никто не жужал, таких вопросов что вы здесь обсасываете даже не возникало. Можно и физически полчаса поработать, не все же на попе сидеть. [/quote]Мда. Нафига фуру разгружать самому админу? Ему за погрузки бабки не платят.Пару компов меня не напрягает донести, но особенно люблю, если еще и доставка есть 🙂 Людям за доставку бабки платят, пусть носят. Другое дело, когда привозят шкаф серверный. Или плоттер. Или ксерокс, который весит недюжинно. Тоже админ таскать должен? Как ты это представляешь? Мы когда технику закупали – я просто шел по кабинетам, и просил мужиков помочь, никто не отказывался. Но тут другое, два или три компа, и причем машину надо было срочно отпустить. В последнее время пользуюсь доставкой. Удобней так.[quote name='kostas'] никто не будет нанимать 10 человек, чтобы один таскал мониторы, другой системные блоки, третий сетку админил, четвертый пользователей учил и т.д [/quote]А и не надо столько. Если человек работает в чем-то научится и сам. Поначалу меня тоже просили и с таблицами помочь, и в ворде рисунки там вставлять. Сейчас уже сами все делают. Даже купили себе самоучитель – я рад за них, что учатся, а не просят каждый раз. Правда я злой бываю, и права на установку прог им закрыл 🙂

    #1965842
    SD
    Участник

    [quote name='kostas'] В наше время актуальна универсеализация работника, это выгодно работодателю, ты должен уметь делать много [/quote]Истина, прописанная в учебниках, заключается в том, что уметь на высоком уровне делать многое – нереально. Так что с точки зрения правильной организации труда, это утверждение – нонсенс. А так, что ж греха таить-то, работодателю ещё “выгодней”, когда такой работник и денег не просит. Поэтому не стОит удивляться, что подобные мнения старательно вдалбливаются руководством в головы неопытных (в работе на дядю) работников. [nick ‘Timur’:13263] правильно сказал про эникейщиков – пусть они и учат нажимать на кнопки. В Комсе почему-то любят назвать такую должность по-громче – админами или программистами 🙂 Знаю несколько админов – они могут много рассказать о модели OSI и цисках, порядке загрузки сервисов в виндосе или компиляции ядра *них, знают как минимум пёрл или WSH. Они могут научить и часто с радостью учат, например, расскажут о тонкостях и секретах людям с меньшей квалификацией. Но учить тех, кто не в состоянии нажать F1, размумеется не будут. Никто ж не удивляется, что грамматику в школе изучают после азбуки, и учат этому разные люди.

    #1968919
    Мастер
    Участник

    Мне кажется, что админу должно быть лестно, что к любимому (надеюсь) делу проявляется интерес. Но иногда бывают крайности. По три-четыре раза объяснять что да как делать, заниматься элементарщиной в ущерб чему-то серьезному… Это неправильно. Но все равно, администратор должен уважать интерес пользователя, если это не просьба что то сделать за него, поддерживать работу “на уровне”.Но и пользователь в свою очередь должен видеть в администраторе не потрепаную палочку-выручалочку, а высшую инстанцию. И проявлять должное уважение. И это справедливо и для малой, и для большой компании.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 44 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.