Алюминевый завод – смертный приговор городу.

Просмотр 15 сообщений - с 286 по 300 (из 315 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2005156
    КвАнТи
    Участник

    интересные проекты. особено в Нерюнгре[smile badgrin]. не путей, Крайний Север( там стоимость завода выйдет в большие бабки). завод в Липецке вынесен за город на пару км. в городе чисто. 😉 и хорошо.все же интересно узнать точку зрения администрации города

    #2005163
    Тапочкин
    Участник

    [quote name='Helga'] Откуда эта последняя информация? И непонятно Ваше личное отношение к алюминиевому заводу – Вы за или против? Если против, то почему говорите, что для шламоотстойников в черте города самое место?Если в вашей научной работе есть не освещенные в этой теме факты, сообщите их нам, пожалуйста. [/quote]Последняя информация у меня от учителей. Откуда они почерпнули – не знаю.Мое отношение к АЗ такое.С социальной точки зрения, я – за. Новые рабочие места, развитие наукоемких производств, НЕлишние деньги в казну города и т.д.С экологической точки зрения – против. Почему – объяснять долго и трудно, но я попробую.1. Характерные компоненты химического загрязнения окр. среды от алюминиевого производства: фтористый водород (страшнейший яд, кстати), неорганические фториды, оксиды алюминия, оксид углерода, смолистые в-ва, бенз(а)пирен (не лучше, чем HF), сернистый ангидрид.2. Характерные болезни: новообразования, болезни костно-мышечной системы, болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни крови, органов дыхания, бронхиальная астма.3. Алюминиевый завод – это большуший электролизный аппарат. Алюминий получают методом электролиза (химики, поправьте, если путаю – работы под рукой нет, пишу по памяти) из основного сырья – глинозема (Al2O3). Пыль глинозема – это таакая гадость для наших легких…При АлПроизв. также изпользуются такие вредные для человека вещества, как криолит, фторид алюминия, фторид натрия, дифорид кальция, фторид лития.Если экологические риски от воздействия всего, что я назвал будут минимальными, тогда я могу пересмотреть свобю точку зрения. Но этого же не будет. Тем более, что от экологии у нас, действительно, мало осталось, зачем добивать?..Для шламонакопителей (в прошлом посте с названием ошибся) в черте города самое место только с географической точки зрения. Я просто подумал: “Если я буду строить алюминиевй завод и мне будет плевать на людей, где мне поместить один из самых опасных объектов производства?”. Ответ пришел сам собой – в окно посмотрел.Если не на все вопросы ответил – напомните, пожалуйста. А то слишком много написал, уже забыл, что в начале было 🙂

    #2005174
    Helga
    Участник

    http://www.medportal.ru/budzdorova/health/274/”А в каких регионах России опаснее всего жить? (Из-за загрязнения окружающей среды)На Дальнем Востоке. Прежде всего, в Комсомольске-на-Амуре. Там развита авиационная промышленность и идет отравление цирконием, бериллием, кадмием. В Сибири регион риска — Иркутская область. Там много алюминиевых заводов, и к тому имеются районы, где в воде много бора. Все это отражается на почках. В Астрахани травятся фтором. В Туле хорошо развита тяжелая и цветная промышленность, ВПК — население отравлено солями тяжелых металлов. В Петербурге много железа в воде. Спросите у любого онколога, и он вам подтвердит, что Петербург входит в мировую десятку городов-лидеров по количеству онкологических заболеваний.”______________________________Если мы и без алюминиевого завода возглавляем подобный список, может быть, нам хватит экологически вредных производств?

    #2005231
    Тапочкин
    Участник

    Вот и я про то же!Тем более, что там (ни дай бог) иожет произойти, например, выброс того же фтора. Любой химик объяснит, что будет с организмом.Мне кажется, нужно развивать то, что уже есть (слава богу, есть куда развивать), а не пытаться навалить на нашу голову навые проблемы.

    #2005265
    Helga
    Участник

    http://www.rambler.ru/news/russia/0/10130722.html?print=1 По словам полпреда Исхакова, регионы и эксперты сейчас считают, сколько машин импортируется из Японии и Кореи, чтобы оценить объем спроса и, соответственно, мощности двух автозаводов. Один из них будет расположен в Приморье, о чем, по словам полпреда, уже ведутся переговоры с “Северсталь-Авто”.http://www.beton.ru/index-roll=1&chp=showpage&num=7732А в “Северсталь-Авто” подчеркнули, что конкретных переговоров о строительстве завода в Приморском крае не ведется, хотя, компания изучает возможность организации локальных сборочных производств в регионах Дальнего Востока.________________________________Желающие построить на Дальнем Востоке алюминиевый завод норвежцы, американцы, “Суал”, “Русал” и т. д. пересмотрели весь регион и остановили свой выбор на Комсомольске-на-Амуре. Здесь все преимущества – достаточное количество электроэнергии; транспортные ресурсы; кадры; мэр, который своего согласия не давал, но от которого все претенденты выходят, воодушевленные открывающимися перспективами.Может быть, наш город намного больше подходит для строительства автомобильного завода, чем алюминиевого? Только если инвесторы алюминиевого завода сами приходят, инвесторов автомобильного завода еще поискать надо.Но в случае успеха, цитирую Microcos, “диверсификация производственной базы, расширение выбора рабочих мест для молодёжи, увеличение потенциала развития в городе наукоёмких производств” будут обеспечены не в ущерб экологии.

    #2005278
    Тапочкин
    Участник

    Мне кажется, в сложившейся ситуации это будет лучший выход, чем добивать нашу экологию

    #2006589
    Jack_Frost
    Участник

    [quote name='Helga'] Здесь все преимущества – достаточное количество электроэнергии; транспортные ресурсы; кадры [/quote]И от кель тут достаточное количество электроэнергии? Разве что только под Солнечным законсервированную стройку атомной электростанции возобновят!? Я уж про кадры не говорю. КнААПО вон – наладом дышит!

    #2006805
    GOLDI
    Участник

    Алюминевые заводы в Ха крае рано или поздно будут построенны.Есть неплохой проект о строительстве под него еще одной оцереди 3ТЭЦ в Комсе, причем не очередного блока, а полноценной очереди, совершенного друговотипа, в след. году должно будет начато строительсво 5 блока в пос.Березовка.На вид все нормально, чистый ал.завод, без выбросов вроде и не нанесет большой вред экологии, но уже сейчас нет Силинки, а что будет потом, ведь воду наверника не начнут черпать из Амура, опять супер умники посчитают, что из под землии это дешевле и не заметнее как то)))Вооще сейчас все разговоры против строительства это пустой треп, и бесполезность.Гораздо лудше бы заствить ТЭЦ3 брать воду из Амура, хотябы устоновить все поля на фильрах(с 89г там пустее чем должно быть)))), на Амурметалле увеличить эл.фильтра(новый цех выкидывает дым в старые уловители!в которых поля менялись никогда!), а сколько тонн смазки ежемесячно уходит под землю, уууу.Я за строительство заводов и атомных станций, караблей и прочего связанного с металлом, так только и умею что строить, да покомандывать на стройке)))Хоть денег помаю, наверника будет на период проектов века проблемы с монтажниками,молярами,сварщиками, хорошая тема для малого безнеса(сколько крузаков купили на химовозе приморские и комсомольские коммерсаны?)…….)))))Готов наверно всю жизнь строить одни и теже блоки ТЭЦ, например цепочкой до Хабаровска,заместо ЛЭП))))ДВ ни когда не был чистым!Один “Дунай” чего стоит для Владивостока, и все молчат и даже живут там!!!!!!!!!!!!А “Чара”?А зачем в советское время было нужно столько лесных заповедников вокруг Комсомольска,когда и так ни кто не имел права пользоваться лесными ресурсами, в городе где строят по одной заряженной атомной лодке в год))))

    #2006818
    Microcos
    Участник

    Русский автомобильный завод не построят в Комсе никогда. Если бы АВТОВАЗ был в Хабаровске, он загнулся бы сразу, как только пропускная способность таможенных пунктов достигла его мощности. И поэтому всё проекты Исхакова – пустые пожелания. На ширпотребе к сожалению тоже не протянем – даже европейские марки шьют в Китае, а получать и работать как китайский рабочий, русский никогда не согласится. Алюминиевый завод городу (району, краю) нужен. Он здесь будет выгоден и рентабилен не за счёт экологии и “рабского” труда, а только за счёт близко расположенных ресурсов (кто-нибудь знает о нижнеамурской алунитовой (сырьё для алюминия) рудной провинции?) и удобного транспортного сообщения и выхода на перспективные рынки. Только что-то уже желающие куда-то запропастились 🙂 . Да и бог с ними.

    #2006828
    zk75
    Участник

    В условиях рыночной национальной экономики, да ещё и незащищённой государством от конкуренции с глобальной экономикой, никакие автомобильные заводы, а также электронные и прочие хай-тек производства (а ля “Avest”), направленные на создание потребительских товаров, Дальнему Востоку не грозят. Причина – невыгодность и неконкурентоспособность данных видов производства. В условиях нашего сурового климата, больших расстояний, увеличенных трудозатрат и повышенных расходов на рабочую силу мы не можем предложить ни внутреннему, ни внешнему рынку ничего, что азиаты, живущие в тёплых странах и готовые работать за мизерную зарплату, не сделали бы за меньшую цену. Если кто-то и попытается пойти наперекор рыночным законам, то его ждёт судьба “Авеста”, который, перефразируя известное изречение, “хоть и выпускал некачественные товары, зато недолго”. Если мы, неконкурентоспособные, будем продолжать боготворить “рынок” и “конкурентоспособность”, то наш, дальневосточников, удел – это грязные, экологические неблагополучные производства, которые “цивилизованные” страны не хотят терпеть на своих территориях.

    #2006885
    Microcos
    Участник

    zk75, вы не совсем правильно меня поняли. Дело не в том, что мы неконкурентоспособны (а это весьма сомнительно). Мы можем делать и конкурентоспособную технику (не только боевую) – дилеры Avest были даже в Москве. Только как-то глупо получилось с Avest – в других регонах бы держались обеими руками, а у нас рукой махнули.АЗ есть во многих развитых странах, у нас есть почти все условия для его идеального функционирования и тут мы гордо говорим – “нет” базируясь только на алармистских экологических заявлениях. Уже сейчас в Силинке – 130 ПДК тяжёлых металлов – это от одного ГОКа. Нужно не запрешать заводы строить, а заставлять предприятия строить очтистные сооружения.

    #2006973
    Filosov
    Участник

    Алюминиевый завод если его конечно построят станет благом для города опять же упомяну свой любимый город красноярск там стоит такой завод и что население растет уровень жизни почти как в москве и потери да плюс к таму же инвистиции в региональную казну огромные поступают .

    #2007095
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='zk75'] В условиях нашего сурового климата, больших расстояний, увеличенных трудозатрат и повышенных расходов на рабочую силу [/quote]ну прям ходячий цитатник Паршева. [quote]Досоветская Россия была главным экспортером зерна в мире. Сибирские хлебопромышленники лоббировали строительство ледокола «Ермак», чтобы под зиму через устье Оби вывозить алтайский хлеб в Лондон и Амстердам. А волжские и южнорусские хлебопромышленники ставили им палки в колеса, утверждая, что ледокольные проекты — бред, и нечего сибирякам со своей пшеницей в Европе делать. Обычный капиталистический бардак с борьбой за рынки сбыта, скандальной конкуренцией и кризисами перепроизводства. Отвратительный строй. Но одного у него не отнимешь: с климатом умел договариваться. Хлеба было много и производство его быстро росло. О чем на рубеже веков убедительно писал подающий большие надежды политэконом В.И. Ульянов в толковой работе ?Развитие капитализма в России?. [/quote]http://www.ej.ru/?a=note&id=7200 и аналогичные статьи этого автора..Впрочем давайте лучше об “люминии”.На мой взгляд неправильно было бы говорить о данном заводе “абстрактно”. Как сказали классики “ничто не может быть хорошим само по себе, но всё познаётся в сравнении”.Что нам может добавить завод и чего убавит?.Добавит рабочих мест. Но не много. Современные производства достаточно автоматизированы. Ну пусть тысячи две работников. Вроде и хорошо. Но работодателю нужны квалифицированные кадры, а не абы кто. Значит местные, не знакомые с технологиями, могут рассчитывать на должности в обслуживающем производстве (бухгалтера, секретари, слесаря-ремонтники, водители джипов). А там зарплаты как бы не фонтан. То есть по большому счёту ни холодно ни жарко.Ну даже если привезут крутых спецов и начнут платить им крутые зарплаты, то типа как налоги будут крутые. Как бы и хорошо. Но из налогов что достанется городу? Ну как бы я сильно рассчитывать не стал..Что в минусах. Экология. Это сильный аргумент. Заболевания населения в районах, прилегающих к алюмзаводам – “плач ярославны” экологов, читать-не перечитать в интернете.Итого, грубо говоря, один-ноль в пользу минусов. И попробуйте меня убедить 😉 ..На вскидку вот так. Инвест климат и всё такое – это не для населения, это инвесторам. Мне, как жителю, что изменится, если климат вдруг потеплеет инвестиционный? В кармане не добавится, уж точно.

    #2007120
    Microcos
    Участник

    Экологам алармистсткие заявления простительны – это их хлеб, причём с маслом и икрой 🙂 . Только не было экологов, когда ковалась индустриальная мощь Великобритании, Германии, Франции и США. Где бы была Германия, не будь там в своё время Рура (а это был кромешный индустриальный ад, почище Карабаша, про Братск вообще молчу)? Не была бы она локомотивом Европы сейчас, сто процентов. Англичане в 18-м веке перерубили ВСЕ свои леса на древесный уголь – только потом на каменный перешли. Экология важна, без сомнения, только должна ли она играть роль ограничивающего фактора в развитии? Повторюсь – Комсомольск выгоден для строительства не тем, что что здесь “рабская” рабочая сила, или наплевательское отношение к экологии (см. пост выше), транспорт, электроэнергия, ресурсы – вот сильные места нашего города. Насчёт рабочей силы – Ямбург, Новый Уренгой, Надым – когда-то эти города планировали как вахтовые посёлки. Но люди остались, и живут не хуже нас, хотя и на совсем севере 🙂 . За 2 -3 тысячи километров (Братск, Иркутск, Красноярск) людей не навозишься. На ДВ специалистов по цветной металлургии нет (не отношу сюда золотодобытчиков – это совсем другое). Откуда вести будут?Развитие сектора услуг – важное последствие развития реального сектора экономики. Мультипликативный эффект от 1 места в реальном секторе – 8 мест в сфере услуг. Нет, конечно вы можете пойти рабочим в цех, но если не хотите – вот вам выбор: эконмические, юридические, социальные сектора услуг, т.н. “белые воротнички”, постиднустриалная экономика.

    #2007122
    Microcos
    Участник

    Конечно хотелось бы развития машиностроения, хай тека и IT-бизнеса, но… что-то не рвутся инвесторы толпами в мой любимый город 🙁 . А то что было, пардон, прос**ли.

Просмотр 15 сообщений - с 286 по 300 (из 315 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.