Создал тему чтоб понять насколько эффективна реклама в нашем городеСобственный опыт таков: повесили баннер при выезде из города -обратился один человек-баннер висит2 месяцанапечатали рекламу в газете ,которая бесплатно разносится -обратились 3 человека,публикация в двк-2 человекаПерестали делать рекламу и сами стали выходить на потенциальных клиентов-процесс пошелПричем в рекламе настораживает один момент _Почему рекламшики ,если сами так уверенны в действии своей рекламы приходят к клиенту сами предлагать свои услуги а не ждут когда он обратится сам отреагировав на их рекламу?Напоминает анекдот про ясновидешего экстрасенса который услышав звонок в дверь спрашивает кто там? Значит рекламшики сами не верят в действие свой рекламы?
Я, столкнулся с рекламой в свое время в Комсомольске.., сам ей немного занимался..и пришел к выводу, что Комсомольск,- статичен.., то есть если не будет агрессивного продвижения услуг то толку выйдет мало. Как сказал один мой знакомый, который занимается социальным страхованием,- “Железнодорожники,-люди темные..поэтому приходится разъяснять им, в чем их счастье”.. 🙂 . прямой выход на потребителя и в крупных городах, является одним из наиболее эффективных методов, а баннеры, реклама в метро, в журналах все это лишь для узнаваемости бренда, чтоб когда клиенту позвонили и предложили свои услуги, он вспомнил, что видел название этой фирмы в тематических журналах или еще где-то. Столкнувшись немного с Комсомольскими рекламными агентствами..точнее одним из них…я для себя сделал вывод, что в Комсомольске, это просто поверхностные знания..и не более того. Когда не проводится глубокий анализ рынка..нет должной сегментации…нет каких-то отработанных приемов, которые реально действуют..просто профессионализма нет скорее всего. В рекламе креатива не хватает,- не того, на что бы обратил внимание человек..на, что хотелось бы еще раз посмотреть, просто этому делу нужно специально учиться….а не прочитав несколько книжек по рекламе или закончив курсы какие-либо стучать в грудь и утверждать, что ты профессионал. В любом деле верх одерживают профессионалы, при прочих равных.. . Поэтому Комсомольску и приходится довольствоваться тем, что имеет.
[quote name='куратор'] _Почему рекламшики ,если сами так уверенны в действии своей рекламы приходят к клиенту сами предлагать свои услуги а не ждут когда он обратится сам отреагировав на их рекламу? [/quote]Наверное потому, что стараются использовать все возможности рекламы. “Ходьба по клиентам” и их “обзванивание” это тоже реклама, но более точечная ориентированая на конкретного потребителя.[quote name='куратор'] _Почему рекламшики ,если сами так уверенны в действии своей рекламы приходят к клиенту сами предлагать свои услуги а не ждут когда он обратится сам отреагировав на их рекламу? [/quote]Опять же всё в ту же лунку…деньги на рекламу как правило направляет руководитель предприятия, не всегда есть возможность обрисовать все аспекты рекламного предложения в газетной статье , на банере, или в ТВ ролике.Можно использовать рассылку, но когда в деле большие деньги, или длительный контрак личное общение предпочтительней.[quote name='куратор'] Перестали делать рекламу и сами стали выходить на потенциальных клиентов-процесс пошел [/quote]Возможно Вы неправильно определились с задачами.Смотря чем занимаетесь. Возможно прежде чем давать рекламму вообще, или в каком либо виде в частности, имел смысл проконсультироваться со специалистами, причём желательно рекламного агенстве? (они не занимаются производством как правило, они работают как агенты между производителями и получают агентские)
Согласна, возможно сделали не совсем правильный выбор в пользу источников рекламы.. Как проще стала бы жизнь, если б было универсальное сми, которое проходило через руки- уши- глаза каждого комсомольчанина.. А вы уверены, что ваша целевая аудитория могла ежедневно наблюдать банер, еженедельно покупала двк и не выбрасывала бесплатную газету?
[quote name='morfei'] Столкнувшись немного с Комсомольскими рекламными агентствами..точнее одним из них…я для себя сделал вывод, что в Комсомольске, это просто поверхностные знания..и не более того. Когда не проводится глубокий анализ рынка..нет должной сегментации…нет каких-то отработанных приемов, которые реально действуют..просто профессионализма нет скорее всего. В рекламе креатива не хватает,- не того, на что бы обратил внимание человек..на, что хотелось бы еще раз посмотреть, просто этому делу нужно специально учиться….а не прочитав несколько книжек по рекламе или закончив курсы какие-либо стучать в грудь и утверждать, что ты профессионал. В любом деле верх одерживают профессионалы, при прочих равных.. . Поэтому Комсомольску и приходится довольствоваться тем, что имеет. [/quote]Ну во первых, нельзя судить обо всех по одному агенству.Во вторых в городе профессионалы есть (пускай и не такого уровня как в Москве, но и у москвичей умудрялись первые места брать на международных конкурсах)В третьих креатив есть, но его как правило либо боятся, либо он вообще не в тему. (любому творческому человеку хочется придумать , что то такое, на что равнялись бы все остальные, а не делать очередную панораму по полкам)В четвёртых, креатив не заказывают, потому , что креативная идея как правило очень рискованна, и с такой идеей очень просто получить антирекламу. Поэтому в Москве несмотря на все бюджеты большей частью делают рекламу всё таки классическую.
Ув господа из опыта понял одно реклама это только способ обозначитсмя и все!!!! Реальных клиентов она не приводит ,за клиентами надо идти самому что даже делают и сами рекламшики ,когда приходят к тебе и через личный контакт предлагают свой продукт не надеясь на свою же рекламу вот в чем парадокс рекламшики не верят сами в то что сами продают ?! Только личный контакт личная беседа тогда клиенты к тебе идут а рекламу они не видят даже не замечают Вопрос к клиенту Видели наш баннер — Да видел А статью читали да читал И пока сам кнему не придешь ,,,,,,,!А продукт который предлагаю это услуги лизинга так что клиента нахожу сам работая с 8 до 22
Да дополню один момент Не верьте рекламшикам когда они говорят что никого в городе летом нет все в отпусках и потому никто на рекламу и не отзывается Вс е на своих местах все работают и готовы к сотрудничеству но только тогда когда сам прийдешь и переговоришь с ними Мой Вам всем совет если хотите похоронить свой бизнес тогда надейтесь на рекламу и свечка вам за упокой вашего дела гарантирована а
[quote name='куратор'] если хотите похоронить свой бизнес тогда надейтесь на рекламу и свечка вам за упокой вашего дела гарантирована а [/quote]Уважаемый, не мной придумано “Реклама – двигатель торговли”. И если Ваша реклама не эффективна, то это не значит, что Реклама в целом – деньги на ветер. Реклама лишь инструмент маркетинга, которые по классике базируется на 4р (produkt, price, place, promotion). Это означает, что эффективность Вашей деятельности зависит от того, что Вы продаете, где продаете, за какую цену и как это рекламируете (креатив рекламы, каналы, сроки и т.д.). “Мы повесили баннер на въезде в город и к нам обратился 1 человек”. Вы бы еще пол-банера повесили. Для нормальной компании по Комсомольску нужну сторон 8-10 задействовать. Если Вы занимаетесь лизингом, о каком массовом спросе может идти речь?! В таких сферах, как лизинг, торговля сырьем, оборудованием, металлопрокатом клиенты корпоративные, которые любят, когда к ним приходят сами. А реклама должна находиться в специализированных изданиях, вроде “Товары и услуги Комсомольска”, а не не в ДВК.Вот беда комсомольска в том, что рекламой по большому счету занимаются сами директора, их бухгалтера или заместители, в общем люди, которые не имеют профессионального образования или опыта. А должны заниматься Маркетологи.
2 Родригес 🙂 +1
Ах, эта реклама… слово то какое – не комсмольское.Во-первых – профессионалов в релкаме у нас нет, а если и есть то их попросту не видно либо из-за нежелания клиента заказывать что-то эдакое, либо из-за нежелания самого профессионала.Во-вторых – говорю это со стопроцентной уверенностью, у нас в городе НЕТ ниодного грамотного, надежного, профессионального рекламного агентства, нет также и ниодного рекламного агентства полного цикла, а знаю и ях в достаточном количестве – практически все, что есть.Начнем с творческой части – дизайна. Могу вспомнить только стикер одной из продуктовых баз города размещенный в трамвае, выполнен он ввиде комикса – качественно.Посмотрите на вывеску одной из аптек по пр. Ленина – сплошное нагромождение акрила и ПВХ – никакого стиля, а вывеска ЗАГСа, а кафе Пикник, а Мелодия, а… можно продолжать до бесконечности.А нормы безопасности – знаете ли вы, что для монтажа неоновых вывесок в штате агентства должен работать электрик? При монтаже таких вывесок нужно учитывать множество нюансов, например вопиющее нарушение можно увидеть на вывеске одного из компьютерных магазинов по пр. Октябрьский. Интересно, кто-нибудь видел на неоновых вывесках столь необходимые дренажные отверстия для отвода конденсата?Кстати, у нас в городе 90% самопального неона, производства либо Хабаровска либо Комсомольска – во втором случае это обычный гараж с китайским оборудованием и ртутью из градусников – также это 100%. А разбитый неон на вывесках или в помещении из которого ртуть так и испаряется!!!Кстати, наверняка ниодно агентство города просто не предоставит вам сертификата безопасности и соответствия санитраным нормам неона, которым они подсвечивают вывески.Желающим пообсуждать данную тему – милости прошу 🙂 P.S. Кстати, по радио как то звучало следующее: “Указатели с наименованием улицы и номерам дома, размещенные на центральных улицах города, выполнены единственным в городе рекламным агентством полного цикла” – заведомо ложь. Это агентство не имеет ничего общего между рекламным агентством полного цикла.
Вспоминается беседа с представителем рекламных агенств давайте ещераз разместим рекламучто эффекта нет — Тогда давайте ещераз разместим Что опять никого? Мда наверно все в отпуске давайте тогда разместим в сентябре что опять никого? Наверно все картошку выкапывают и рыбу ловят давай те ближе к декабрю и тут начинаешь понимать что из тебя просто тянут деньги как с смс розыгрышами не выиграли? жаль отправьте ещераз смс что опять нет — и так пока деньги не закончатся Рекламшики не гарантируют никого эффекта от своих услуг и вспомним главный парадокс когда сами рекламшики не надеясь на эффект своей рекламы сами приходят к вам сами рекламируют свой продукт
[quote name='куратор'] Рекламшики не гарантируют никого эффекта от своих услуг и вспомним главный парадокс когда сами рекламшики не надеясь на эффект своей рекламы сами приходят к вам сами рекламируют свой продукт [/quote]Ну то, что рекламщики сами приходят к тебе и рекламируют свои услуги – это в полной мере прапвильно – это называется “целевая” аудитория, согласись, не разумно тратить пятьдесят тысяч на рекламу в радио газетах и outdoor-рекламу, если твой товар настолько специфичен, что требуется только узкому кругу потребителей, например ты продаешь упаковку. Лучше затратить в два раза меньше, создав более положительное впечатление и отбросить всех конкурентов назад – но это что касается самих рекламодателей.Про рекламщиков. Рекламщики у нас в городе врядли подскажут верно решение, если на него нужно затратить сил больше, а прибыли будет меньше или ровно столько-же.И еще – рекламщики у нас рекламируют, в основном, то что сами умеют и могут, а у меют и могут они…Достаточно сказать, что редко где можно встретить дизайнера с художественным образованием (с оконченным, разумеется).И мой вам совет, если желаете качественно разместить баннер – закажите дизайн в сообществе свободных дизайнеров в интернете – там стильный и качественный дизайн сделают почти за те-же деньги, что и у нас, но, по моемому, он и рядом стоять с тем что здесь ляпают не будет – опережая в разы его.И еще раз повторюсь все рекламные агентства, разумеется которые я знаю, а знаю я их очень много, не являются рекламными агентствами полного цикла, хотя может что-то и поменялось, но…
В последнее время идет тенденция привлечения клиента не сколько с помощью рекламы, а с помощью штата менеджеров и иных сотрудников, так надежнее видимо, да и на своем опыте заметил. Реклама всех утомила, вот и получается, что плюсов, а получаешь минусы [smile =)]
Опыт других по рекламеДиректор одного из предприятий рассказал следующееВзял в штат маркетологов и рекламшика В течении недели разместили рекламу вовсех средствах :сми, радио,телевиден,сделали баннеров несколько.Проходит месяц продаж нет счета за рекламу оплачиваем исправно Проходит второй отделмаркетинга исправно приносит счета за рекламу ,продаж нет На третий меся изменил систему оплаты отделу маркетинга 9тыс руб+ % процент от продаж ,сотрудники начали суетится сами,через месяц забыл как выглядят счета за рекламу зато появилисьь продажи ,потому что сотрудники сами стали искать клиентов делать продажи и отслеживать сроки по поставкам проданного товара Из собственного опыта тоже самое ,потеряно 2 два месяца разместили рекламу и никого начал сам выходить на клиентов и пошли предврительные заявки есть своя клиентская база .А рекламшики а что приходят посижу послушаю поговорю так сами по себе нормальные люди почему бы и не посидеть за их счет
моя тема…работаю в рекламном бизнесе – рекламщик, так сказать…но и рекламодателем тоже была – так что знаю вопрос со всех сторон…Итак – эффект от рекламы…Практически все компании-заказчики высказывают идентичные жалобы: – падает эффективность рекламы; – меньше звонков по рекламе; – меньше клиентов после рекламной кампании; – осведомленность о товаре либо не растет, либо растет слабо; Прежде всего, необходимо уточнить, какую роль реклама может выполнять на рынке. Осуществляя контакты с потребителем, рекламное сообщение сначала формирует у человека Осведомленность — потребитель запоминает марку. Потом формируется Положительное Отношение к товару, т.е. потребитель воспринимает товар как один из лучших в своей категории. И, наконец, еще одна порция контактов подвигает потребителя к Первой покупке товара данной марки, или к другому действию (отправить заявку, купон и т.д.). Каждый этап требует неоднократных контактов. Для массовых товаров, таких как напитки, чипсы, шоколад и другие, таких контактов должно быть обычно около трех на каждый этап. Отсюда, кстати, следует весьма известное правило в медиа-планировании: частота контактов должна достигнуть значения 10+ (десять и более) за четырехнедельный период для достижения роста продаж. Практически одновременно с появлением модели последовательности эффектов рекламы рекламодатели обращают внимание на то, что эффективность рекламы достаточно быстро падает в процессе продвижения потребителя от осведомленности до первой покупки. Ведь на этапе покупки, когда потребитель достает кошелек из кармана, на него воздействует масса дополнительных коммуникаций, как самого товара, так и его конкурентов: – продавец – оформление мест продаж – упаковка и этикетка – статьи в прессе и радиопередачи – высказывания друзей и знакомых и многое другое В течение шестидесятых и даже до девяностых годов этим эффектом можно было пренебречь. В то время количество информации, доступное потребителю еще было ограничено. Начало и особенно середина девяностых годов обозначили новый рубеж в нашей жизни. Объем информации, который сегодня буквально «обрушивается» на человека УДВАИВАЕТСЯ каждый год-полтора. Как следствие этого процесса сегодня максимальный эффект от рекламы, на который можно рассчитывать, — это формирование осведомленности и частично положительного отношения. В конце девяностых годов реклама перестала быть двигателем торговли, в смысле продаж. Корректнее сегодня говорить о двигателе осведомленности.Поэтому – дорогие рекламодатели – не уповайте на рекламу. Она может разбиться о ваш некачественный внутренний маркетинг!!!
Copyright ©