Неэффективность рекламы

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 92 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1986982
    Ашкум
    Участник

    реклама как таковая работает, о чем говорили многие, как я считаю грамотные в маркетинге люди (Марианна, Лучшая). И мы не можем это отрацать. Также как работает или не работает медицина, лизинг и т.д. Другое дело, что РА в нашем городе слабые и развиваться не стремятся. Поэтому заказчику остается самому учится и знать основы маркетинга.

    #1987140
     VaIerik
    Участник

    теперь мнение представителя как раз рекламных агентств. очень много неработающей рекламы в Комсомольске как потому, что некоторые крупные клиенты (возможно считая, что здесь нет хороших РА, возможно по причине необходимости оправдывать существование собственных отделов рекламы) часто пытаются сделать “всё сами” и дистанционно. как у автора темы – всё из Хабаровска, “вслепую”, “мы лучше знаем”. после этого и возникают, в частности, те самые баннеры в городе и на дороге, на которых мешанина текста и изображений и которые можно пытаться прочесть только специально задавшись такой целью. господин куратор, может раскроете тему “заказа из Хабаровска”, кстати? какие ставились задачи и т.д… местные сетевики, имеющие хороших маркетологов, работающих вместе с РА, как раз достигают нужного им эффекта, т.е. эффективность рекламы есть! разные конечно могут быть точки зрения, но в городе мало хорошей рекламы еще и потому, что многие действительно яркие проекты “зарубаются” самими клиентами (“чересчур креативно” или не хватает денег) или местной администрацией (слишком ярко). но это уже отдельная тема…

    #1987163
    Khton
    Участник

    Реклама в городе работает и работает неплохо, но это касается лишь качественного товара, специфика нашего города такова, что “сарафаное радио” более эфективно, чем любой другой вид рекламы. Объясняется это тем, что население весьма мало. А для того, чтобы оно начало работу необходимо всю рекламную кампанию предприятия проводить в 2 этапа: 1-ый самый короткий-по возможности максимальное оповещение максимального количества предполагаемых клиентов о вводимом на рынок товаре, занимает не более 3-4 месяцев. 2-ой реклама напоминающая-это может быть и 1/32 в газете или просто баннер в многолюдном месте, а желательно то и другое срок-постоянно. Теперь советы из практики по рекламной кампании: баннеры лучше вешать самому, цена почти в 2 раза меньше чем в рекламном агенстве, печатать полиграфию да и теже баннеры лучше в Хабаровске (только одно место может предоставить в Комсомольске услуги грамотного дизайнера, но об этом позже), и самое главное не давать вести рекламную кампанию агенствам, т.к. уровень подготовки специалистов в них оставляет желать лучшего, в них находятся только “умельцы-самородки”. Из своей практики могу сказать, что как-то в прошлом году мы вывели на рынок Комсомольска один товар, чье продвижение стояло на месте года как 3 (товар был весьма сомнительного качества, нас интересовало лишь платежная способность населения по таким видам продукта) не прошло и недели как позвонили из рекламного агенства и предложили свои услуги, естественно мы выехали прослушать предложение, итог: предлагаемая рекламная кампания была просто слепком с кампаниии другой уже известной фирмы занявшей, пустующую нишу в середине 90-х годов, да и ничего нового и оригинального нам не предложили, естественно мы отказались и занялись “самодеятельностью”. В результате через 3 месяца работы товар вышел на 3-е место по продоваемости среди аналогов, а после окончания сезона мы его “завернули”. Сейчас приезли подобный, но очень качественный продукт и рекламную кампанию будем планировать по подобию старой, но уже с новыми фишками.Что еще можно дополнить: самое гланое во всей рекламной кампании это умелый, грамотный дизайнер, который не просто научился пользоваться фотошопом и корелом и предлагает продукцию, слизанную с интернета, а человек действительно творческий, имеющий спецобразование и конечно же как показала практика-художник. В прошлом году нам очень повезло, нас познакомили в Хабаровске с таким человеком, ее некоторые картины уже нахоядятся в Москве, в частных коллекциях, и мы работали через интернет. Как человек незнающий я как то спрашивал, почему берешь за дизайн несколько больше чем берут в той же Комсе, получил более чем исчерпывающий ответ: “для того, чтобы составить грамотную композицию, выбрать притягивающие глаз цвета, не создать из визитки нагромождение цифр и букв, необходимо прослушать курс на 3 семестра и сдать по нему курсовую”. На мое удивление встретил ее недели две назад в Комсе, говорит вернулась вследствии невозможности покупки жилья в Хабаре, сказала куда устроилась на работу, и поэтому мы “вынуждены” теперь пользоваться услугами только одного печатного салона +).

    #1987166
     VaIerik
    Участник

    могу возразить: в Комсомольске сейчас можно напечатать и полиграфию и баннер по той же цене, что в Хабаровске. и с меньшим “головняком” естественно. ну а насчет дизайна: не редкость когда комсомольчане работают сначала для Москвы (и выигрывают там конкурсы), а затем естественнно уезжают. в Хабаровск и ту же Москву, где за профессиональную работу достойно платят. по теме: может разграничить в дальнейшем обсуждении “неэффективность рекламы (кампании), предложенной РА” и “я нарисовал и повесил баннер, а он почему-то не работает так, как я это себе представлял”. а то пошла путаница планирования и реализации, по-моему… планировать берутся далеко не все, но реализовывать берутся все. и с разным качеством. и с разной ценой. и с разной эффективностью.

    #1987198
    Sun_a
    Участник

    вместо того, чтобы как-то оправдываться – да типа у нас все хорошо и места мы берем, наверное все же следует обратить внимание на все выше сказаное. ведь совершенно разные люди работающие с вами по разным направлениям высказали довольно много замечаний. думаю, что стоит к ним прислушаться и сделать какие-то выводы. по крайней мере, для развития кампании это немаловажно слышать претензии и устранять их.

    #1987206
    Khton
    Участник

    [quote name='25oh'] могу возразить: в Комсомольске сейчас можно напечатать и полиграфию и баннер по той же цене, что в Хабаровске. и с меньшим “головняком” естественно [/quote]По баннерам сейчас не скажу но в прошлом году квадрат в Хабаре был на сотку дешевле, по полиграфии, насколько я знаю в Комсе половина а4, при тираже в 10000, стоит около 65 коп (естественно полноцвет), а в Хабаре около 54 коп. А головняка никогого нет-в машину с товаром просто закидывается полиграфия и ту ту +). Насколько мне известно многие комсомольские фирмы печатают продукцию именно в Хабаровске +).[quote name='25oh'] ну а насчет дизайна: не редкость когда комсомольчане работают сначала для Москвы (и выигрывают там конкурсы), а затем естественнно уезжают. в Хабаровск и ту же Москву, где за профессиональную работу достойно платят [/quote]Не редкость, согласен. Сейчас связался по аське с девочкой и спросил почему она еще не в Москве, получил следующий ответ: “максимально из работы в Москве по полиграфии можно выжать штуку-полторы, из них нужно заплатить за квартиру около 500 плюс чудовищная конкуренция, а если работать на себя, то не важно где жить, главное, чтобы виза была всегда с собой.” Спросил почему тогда в салоне сидишь-ответ: “пенсия нужна”. Вот такие дела…

    #1987273
     VaIerik
    Участник

    оправданий не было, как и претензий к НАМ. если нет у нас специалиста – мы не беремся планировать, чтоб потом не слышать обоснованных претензий. а реализовать можем все. повторюсь: автор темы утверждает по результатам проведения “рекламной кампании”, спланированной из Хабаровска, что к Комсомольске “реклама неэффективна”… Sun_a в свою очередь говорит – “возьмите идею клиента и предложите ему что-то”. ну а моё мнение – не путайте пресное с кислым! даже “предложить что-то” – означает проделать работу. а за работу надо платить. если всё уже решено, нарисовано и надо только разместиться – не говорите что плохое местное РА взяло “огромные деньги” ни за что. как заметил сам автор – задача всех продать свои услуги. РА продает площади, работу дизайнеров и т.п. Автор – услуги лизинга. Итог – реклама РА эффективна (автор купил размещение), кампания автора в первоначальном виде нет… всё равно 50/50 получается?

    #1987298
    Лучшая
    Участник

    2 morfeiРеклама – уже давно не двигатель торговли. реклама – двигатель осведомлённости. Поток информации, воздействующий на каждого человека, ежегодно удваивается – это и реклама, и информационные статьи, и опыт, которым поделились окружающие.То есть реклама формирует у вас сначала знание, потом положительное отношение, а потом – желание оторвать пятую точку от диванчика и совершать покупку.И, допустим, это желание у вас возникло. Вы идёте в магазин, и по пути вам встречается 1) реклама другого магазина 2)знакомый, который отговаривает вас от покупки 3) схожий товар у другого продавца… То есть реклама сработала – но ей помешала другая информация..или – вы дошли до магазина…а там 1) товар не такой привлекательный, как по ТВ 2)товар закончился 3)продавец сидит к вам спиной и вас игнорирует 4) большая очередь и 1 продавец…то есть реклама наталкивается на проблемы внутреннего маркетингаНо говорить о неэффективности рекламы некорректно, т.к. она своё дело сделала – осведомлённость создала…

    #1987316
    morfei
    Участник

    [quote name='Лучшая'] Реклама – уже давно не двигатель торговли. реклама – двигатель осведомлённости. Поток информации, воздействующий на каждого человека, ежегодно удваивается – это и реклама, и информационные статьи, и опыт, которым поделились окружающие. [/quote] Этм, Вы вводите в заблуждение тех кто приходит в ваше агентство. Реклама должна продавать, а не только создавать осведомленность. [quote name='Лучшая'] То есть реклама формирует у вас сначала знание, потом положительное отношение, а потом – желание оторвать пятую точку от диванчика и совершать покупку. [/quote]Этот механизм известен всем..и Америку здесь не открыли сейчас, просто человек и так оторвет “пятую точку” от дивана..так как если брать рекламируемые товары, то они продаются в магазинах, где выбор огромный и не нужно думать, что человек пойдет покупать телевизор например, только если увидит его рекламу.[quote name='Лучшая'] И, допустим, это желание у вас возникло. Вы идёте в магазин, и по пути вам встречается 1) реклама другого магазина 2)знакомый, который отговаривает вас от покупки 3) схожий товар у другого продавца… То есть реклама сработала – но ей помешала другая информация.. [/quote]Реклама не сработала, если после слов “да не покупай ты телевизор панасоник, купи лучше филипс” так как у всех вкусы разные..часто ли Вас останавливали слова,- не покупай шампунь..он не очень..ведь пока сам не попробуешь(тот же шампунь),- не оценишь. [quote name='Лучшая'] или – вы дошли до магазина…а там 1) товар не такой привлекательный, как по ТВ 2)товар закончился 3)продавец сидит к вам спиной и вас игнорирует 4) большая очередь и 1 продавец…то есть реклама наталкивается на проблемы внутреннего маркетинга [/quote]1)Например дошли до магазина, товар не такой привлекательный..хм..обычно если реклама хорошая, то там хорошие стороны представлены, которые при проверке себя оправдывают)2)Товар закончился…мы на днях с товарищем объездили 4 магазина в поисках телефона который он в рекламе увидел. И нам не помешало отсутствие продавца на рабочем месте и очередь. Как вывод,- в нашем конкретном случае реклама продавала. А, все слова о том, что могут быть еще всевозможные форс-мажорные обстоятельства,- на мой взгляд, это роспись в своей несостоятельности.. . И просто перекладывание на плечи предприятий всей ответственности за слабую работу рекламного агентства.

    #1987483
    Лучшая
    Участник

    не буду спорить… личные примеры – мои-ваши – здесь неуместны..я вообще нерепрезентативна… то есть не представляю мнения большинства…то, что реклама давно уже ничего не продаёт – а создаёт осведомлённость – общепринятый во всём мире факт… Всё остальное – откорячки несостоятельных продавцов…

    #1987492
     VaIerik
    Участник

    [quote name='morfei'] Просто если человек обращается в агентство, он расчитывает двинуть бизнес вперед, а не на то, чтоб название его фирмы просто узнали. Дело в том, что рекламные агентства просто и элементарно настроены скорее всего на получении денег, а не на помощь клиенту, в этом случае вариант однозначно проигрышный. [/quote]Тот кто *хочет двинуть бизнес вперед* попадает на такого же *бизнесмена*, когда заказывает у него рекламу. Рекламисту (он тоже бизнесмен и чутко реагирует на клиента) тоже не чужды *грязные* ходы. Как говориться, что посеешь, то и пожнешь[smile badgrin]Если уровень заказчика – *седня деньги-завтра доход*, то и отношение к нему будет аналогичное. Закон физики-действие вызывает противодействие.Если же уровень заказчика-*сегодня вкладываем деньги с далеко идущими перспективами*, то и ответ рекламистов, думается будет иной. И не надо путать мелкого лавочника с рекламной компанией по всем фронтам! А то свалили все в кучу и примеряют трусы ХХХL к танку.

    #1987499
    svetlychok
    Участник

    [quote name='Лучшая'] то, что реклама давно уже ничего не продаёт – а создаёт осведомлённость – общепринятый во всём мире факт… Всё остальное – откорячки несостоятельных продавцов… [/quote]Вот знаете… если бы наш менеджер по рекламе сказал эту фразу нашему директору и владельцу очень крупной компании, то думаю, что менеджер был бы уволен сразу же. Грамотная реклама работает и маркетинговые акции тоже работают, и причем очень даже хорошо…. Не знаю как в Комсомольске, но в Новосибе нашим рекламщикам пришлось очень попотеть, чтобы поднять продажи после того, как на рынок вышли компьютеры DEPO с очень агрессивной рекламой по всему городу… Вообще у меня такое подозрение, что в Комсомольске, действительно, нет конкуренции среди рекламных компаний, а так же грамотных специалистов. Грамотно организованная реклама работает на продажи (причем, поскольку я в компании занималась еще и аналитикой, я делала кучу отчетов, чтобы докопаться до наших рекламщиков… но… все мои усилия были тщетны, т.к. налицо был всплеск продаж после определенных акций, причем всплеск прогнозируемый… и отдел поставок был заранее осведомлен о той или иной акции).

    #1987577
    Родригес
    Участник

    В принципе, все крутиться вокруг того, что заказчик хочет от рекламистов, какие задачи он перед ними ставит. Если задача ставиться “сделайте мне такую рекламу, чтобы продажи поднялись в 2 раза”, то ни одно РА в мире (!) таких задач не выполняет. По уму, проблему недостаточного уровня продаж должен определить маркетолог заказчика (проведя маркетинговое исследование, а не основываясь на собвенном субъективном мнении) и поставить перед РА задачу – повысить узнаваемость брэнда, изменить отношение к брэнду или перепозиционировать брэнд на другую аудиторию и т.п.. Вот такие задачи реклама решает, но не в коем случае не влияет самостоятельно на уровень продаж.В процессе работы с РА Заказчик подписывает и согласовывает все промежуточные этапы – бриф, макеты, тексты сценарии, и т.п. Так что если выпущенная рекламная компания не работает, то основная доля ответственности лежит на Заказчике. И если реклама не работает, то причина в неправильно определенной проблеме и неправильно поставленных перед РА задач Заказчиком. А многие ли из компаний в нашем городе проводят у себя маркетинговые исследования???!

    #1987585
    куратор
    Участник

    Народ давайте вернемся обратно в комсомольск или проше говоря в реальность . Специфика наших агенств такова-агенство=баннер те многие агенства могут предложить широкий спектр услуг в виде размешения баннера на своем шите стояшем вдоль дороги, больше наши рекламные агенства ничего не предлагают. Исходя из этого задача агенства продать свою рекламную плошадь и убедить клиента ,что именно благодаря рекламе именно на их шите продажи клиента возрастут бешенными темпаи . Задача клиента понять а увидят ли именно на этом шите рекламу ег потенциальные потребители То же самое насчет газет радио и тв программ Отсяюда вывод задача агенства продать своюплошадь клиенту ,но приэтом будет ли приносить это доход это уже проблема самого клиента. На основании договора требовать с агенства можно только лишь наличие вашей рекламы на площади агенства(баннер,газета,эфир) на определенный срок указанный в договоре и все. При этом за эффективность самой рекламы или хотя бы её окупаемость агенство ответственности не несет

    #1987590
    morfei
    Участник

    [quote name='Родригес'] Так что если выпущенная рекламная компания не работает, то основная доля ответственности лежит на Заказчике. [/quote]Ничего себе…, то есть..если мы платим деньги..и реклама не работает..то виноваты мы??!!)) Знаете…теперь я не удивляюсь, почему реклама в Комсомольске не работает. Ни одно из наших рекламных агентств не скажет такие слова.. .[quote name='куратор'] Исходя из этого задача агенства продать свою рекламную плошадь и убедить клиента ,что именно благодаря рекламе именно на их шите продажи клиента возрастут бешенными темпаи . Задача клиента понять а увидят ли именно на этом шите рекламу ег потенциальные потребители То же самое насчет газет радио и тв программ [/quote]Я, уже понял..это не рекламные агентства…, а просто конторы по продаже площадей..и к ним наверное бессмысленно обращаться с целью продвинуть товар. Просто как в магазине,- взять в аренду площадь. На большее они не способны. И все выступления рекламщиков в данной ветке это подтверждают.

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 92 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.