Что тут расследовать? По большому счету Су-24 хороший самолет и его ещ елет 10-15 со всеми модернизациями можно держать на вооружении, но тот провал в 90-е годы когда новые машины не стороились и на боевое дежурство не ставились покрыть нечем, вот и летают наши летчики на машинах с большими сроками эксплуатации. Когда еще Су-34 заменит Су-24 неизвестно, а летать , боевое дежурство нести, надо. Хорошо что пилоты спаслись самолет можно новый построить а человека заново не создашь.
Да у нас в России, по большому счету, все авиакатастрофы из-за износа техники. Вон на завод на ремонт прилетают машины, почти как в “Топ Гане” – просто валятся на полосу, лишь бы долететь (утрирую конечно – но состояние ужасное)..
[quote name='_DaN_'] Да у нас в России, по большому счету, все авиакатастрофы из-за износа техники. Вон на завод на ремонт прилетают машины, почти как в “Топ Гане” – просто валятся на полосу, лишь бы долететь (утрирую конечно – но состояние ужасное).. [/quote]Не следует путать боевой самолёт, отправляемый на ремонт, с боевым самолётом, возвращавшимся из тренировочного полёта. Опять же, на ремонт отправляют самолёты не по критерию ветхости фюзеляжа и дымности двигателей, а по факту истечения срока эксплуатации, либо поломки, устарняемой только заводом-изготовителем.PS. Может кто слышал, но проскочила инфа, что среднее время налёта на одного лётчика в том полку за этот год составило всего 3,6 часа.
NU ETO SOVSEM MALO,NALET GORAZDO-GORAZDO BOLCHE
[quote name='TalRep'] Не следует путать боевой самолёт, отправляемый на ремонт, с боевым самолётом, возвращавшимся из тренировочного полёта. [/quote]А кто путает? Вы бывали в летной части? Я служил в такой два года, правда не истребительный полк, а вертолетный [разницу тоже чуствую между вертолетом и самолетом, если уж так зацепило] – навидался разного. да и по разговорам летчиков транспортного звена – понятно, что в других полках ситуация не блещет.Понимаешь, на то, чтобы отправить в ремонт – нужны деньги, вышел у тебя срок эксплуатации – отправлять на завод за какие гроши? Вот срок и увеличивают, и самолет снова в строй…
[quote name='_DaN_'] Вы бывали в летной части? [/quote]Открою “страшную тайну” – мой отец служил в том самом полку. Был он – техник по обслуживанию и эксплуатации тех самых Су-24. Бывал ли я в той части? Бывал – это мягко сказано. [quote name='_DaN_'] Понимаешь, на то, чтобы отправить в ремонт – нужны деньги, вышел у тебя срок эксплуатации – отправлять на завод за какие гроши? Вот срок и увеличивают, и самолет снова в строй… [/quote]К сожалению, отца уже нет в живых, потому развёрнуто ответить Вам конкретными цифрами сроков эксплуатации и регламентных нормативов я в данный момент затрудняюсь. Но! Я хоть и “дилетант от авиации”, но тем не менее делом отца интересовался, расспрашивал его про всякое и “впитывал” как оно там и что. Так вот. Ни один нормальный технарь никогда не выпустит самолёт в полёт, если он неисправен, потому что он лично отвечает за исправное состояние самолёта.ЗЫ. Речь про военных. Как у гражданских – известно – там всё решает бабло и жадность хозяев.
Talrep, давно ли служил отец? Раньше керосина было – залейся, запчастей – полны амбары. Хотя может и часть образцово-показательная..Но в той, где я служил – там со старых вертолетов снимали блоки и узлы, чтобы подштопать те, которые еще в строю. А полк – далеко не учебный, в Афгане воевали летчики..Хотя что тут говорить, горько всё это слышать..
[quote name='_DaN_'] Talrep, давно ли служил отец? Раньше керосина было – залейся, запчастей – полны амбары. Хотя может и часть образцово-показательная.. [/quote]Отец служил, если память не изменяет, с 1975 по 1992 или 1993. В общем, перевёлся оттуда уже во времена лихие, когда практически не летали. Керосину и запчастей – это да, действительно, было валом. Но самолёты эти, как ни странно, падали. За весь срок службы и у отца упали два самолёта. Один – на взлёте, оборвало лопатку в компрессоре одного из ТРД, производственный дефект как выяснилось, экипаж катапультировался. Второй самолёт – хуже – экипаж погиб. На бомбометании лётчик и штурман вели цели, сильно снизились, самолёт рубануло осколками, и немного пролетев он упал.Это произошло, если опять же память мне не изменяет, в 79 и 81 годах соответственно. И предаварийных ситуаций возникало немало, в основном заводские недоработки вылезали. Так что про обсуждаемую “новость” судить однозначно сложно. Тут скорее всего сработали все причины в комплексе. И отсутствие налёта у экипажа, и (вполне возможно) снизившаяся квалификация нынешних техников (ведь если не летают – то и технарь расслабляется, может напортачить), и “никакое” техническое обслуживание в связи с отсутствием запчастей и своевременного ремонта.
Copyright ©