Я почитал топик “Неэффективность рекламы”, в конечном итоге это НЕ эффективный маркетинг, точнее его отсутсвие.НА мой взгляд, совершено несколько грубых ошибок1) По вопросу продвижения продукции обратились к рекламщикам, цель которых срубить бабло за рекламу, а там трава не расти. Да есть исключения, НО если чел не работал на стороне заказчика, то он смутно представляет, как это вообще повлияет на бизнес2) Принято решение о начале рекламной компании на “Сыром” не развитом рынке, сл-но выбраны не верные пути продвижения.в результате использован не эфективный канал (наружная реклама), и не эффективное сообщение (автомобили в лизинг) по просту Не понятное целевой аудитории. В зависимости от бизнеса и возможностей инвестиций в маркетинг, надо было использовать и/или адресную рассылку и/или печатные публикации(заказные статьи) возможно аудио/видео ролики и уж потом на “добивку” наружку. Точнее сказать пожалуй нельзя т.к. я живу не в КнА и детально не занком с бизнесом о котором идет речь. + телефонные консультации + консультанты и проч.В целом надо думать о Маркетинге как комплексе мероприятий по увеличения продаж (или прибыли), в котором реклама это просто один из инструментов.Хороший маркетинг соответствует формулировкеМаркетинг увеличивает продажи. ВСЕГДА!! иначе маркетинга просто НЕТ.в продолжение категоричного тезиса: Если НЕ возможно увеличить продажи в абсолютных цифрах, значит продажи должны расти относительно продаж конкурентов или доли рынка.
т.е. все-таки возвращаясь к автору темы ….. человек в принципе не знаком с этой отраслью (маркетинг и реклама)было бы гораздо продуктивнее пообщаться к примеру маркетологам или менеджерам по рекламе компаний, работающих с рекламными агенствами и им в свою очередь прислушаться к “компетентному” мнению представителей заказчика ….. поскольку сотрудники агентств в 90% случаев “страдают” непониманием вопросов в данных областяхили все-таки есть такого уровня специалисты, и как к примеру “несведущему” заказчику определить специалиста
Как определить?Первое по прошлому, где был, что делал? [smile :))]Второе по тому что и как говорит, человек, задавайте много уточняющих вопросов? а на кого подействует эта реклама, а как вы считаете на сколько мои продажи вырастут? а сколько человек в день из мох потенциальных покупателей увидят вашу рекламу и пр.Но всетаки одим из наиболее важных это “Где был, что делал, Какие результаты?”
…и все-таки не конкретный ответ …. я к примеру заказчик – мой вид бизнеса новый в этом городе – значит прошлый опыт рекламного агенства здесь мне “не помощник” – я допустим ничего не понимаю в области маркетинга – но точно знаю сколько мне надо зарабатывать чтобы окупились мои инвестиции – каким образом я могу оценить предложения сотрудников агенства? А по поводу специального образования — так ли оно важно в данной отрасли?
[quote name='иванка'] А по поводу специального образования — так ли оно важно в данной отрасли? [/quote]Образование важно в любой отрасли. Вы же не пойдете строить самолеты, предварительно не научивший этому? Для того, чтобы правильно оценивать предложения рекламщиков и грамотно планировать кампании необходимы знания и навыки. Либо самого руководителя, либо маркетологов.
[quote name='Марианна'] Вы же не пойдете строить самолеты, предварительно не научивший этому? [/quote]Однако есть разница, стоить самолеты у нас учат хорошо, судя по самолетам.А вот маркетологов…Основная масса профессионалов, достигла своего уровня благодаря, собстенному опыту и самообразованию.Хотя для молодых, безусловно важно как минмум экономическое образование.
Основная масса профессионалов, достигла своего уровня благодаря, собстенному опыту и самообразованию.
т.е. – “знающий” маркетолог – седовласый доцент экономической кафедры?
[quote name='иванка'] т.е. – “знающий” маркетолог – седовласый доцент экономической кафедры? [/quote]Не факт. Современный маркетинг развивается быстро, появляются новые тенденции. И без практики быть “знающим маркетологом” тяжело. Сейчас появляются все больше молодых специалистов. Практического опыта мало (опять же спасибо работодателям, которые с “огромной охотой” берут на работу молодых), но теоретическая подготовка хорошая. А впереди – вся жизнь для саморазвития.
[quote name='иванка'] т.е. – “знающий” маркетолог – седовласый доцент экономической кафедры? [/quote]Скорее всего этот персонаж “чистый” теоретик, оч. хорошо занющий теорию маркетинга, оч. полезно будет поговорить с ним, мож чего нового раскажет НО не более того.Заказывать у него разработку и реализацию чего либо кроме “дипломной работы и проч.” я бы не стал. ибо Только практика является критерием достоверности теорий. А практики у вашего персонажа нет (наверно) [smile :)))]
Про маркетинговое образование…Думаю – оно очень важно – толтко делательно его не в педе получать – и не в тезуниверситете – а хотя бы в Нархозе. Потому что там преподают практикующие маркетологи….цели любого предприятия – срубить бабла – и трава не расти – и того, кто продаёт товар – и того, кто его рекламирует – ведь так (будем откровенны?)Иногда маркетологом на предприятие берут абы кого (возьмём хотя бы домашенкина – из Инсайта) – и этот абы кто слово “маркетинг” видел во сне – один раз. Поэтому не в состоянии разработать комплекс маркетинга для предприятия – в том числе и рекламную кампанию. и в этом случае грамотное РА могла бы аомочь предприятию…
[quote name='Лучшая'] цели любого предприятия – срубить бабла – и трава не расти – и того, кто продаёт товар – и того, кто его рекламирует – ведь так (будем откровенны?) [/quote]Да уж… как всё запущенно… Неужели так трудно понять, что предоставив заказчику заведомо некачественную услугу, он больше к вам не обратиться… и вы потеряете клиента, при этом он расскажет своим друзьям о вашей конторе… Как сказал мне один знакомый: “хочешь работать долго-работай честно”.Кстати вы в какой компании работаете? уж очень не хотелось бы связаться с вашими представителями…
интересно из присутствующих кто-нибудь может привести примеры “цепляющих” реализованных маркетинговых мероприятий в городе….
2 KhtonНу – это излюбленное дело участников форума – на личности переходить 🙂 Как будто никто никогда не работал лишь бы бабла срубить 🙂 А поскольку моя зарплата связана исклюсительно с денежными поступлениями от клиентов – то – поверьте – я заинтересована в повторных покупках клиентов – и полчинённых мне сотрудников на это затачиваю 🙂 И Вы, дорогой, вернулись бы – и не раз 🙂 я Вас уверяю 🙂
а меня заинтересовало. я вот еще в 99 году окончила наш политен и уже тогда был факультет экономики и менеджмента. выпуски идут каждый од. где эти специалисты и куда они деваются? я за все время работы ни разу не столкнулась с предствителем данной профессии в городе а вы?
Copyright ©