Знаете, согласна на счет Инсайта, хотя, наверное, это не ошибка маркетолога, а в большей степени ошибка его директора или работодателя!!! Значит деятельность и эффективность работы отдела не контролируется, иначе, уже давно бы сменили Алексея…
А куда деваются выпускники факультета “Менеджмент организаций” — в магазины деваются – продавцами – пардон – менеджерами торговых залов работают. Кто поумнее – те получают второе – хорошее – образование.Знания на этом факультете не ахти, крнкретно в маркетинге вообще всё в кучу свалено (видела учебный план). Вот в том ж политене на специальности “Финансы и кредит” знания намного лучше.
Ну допустим не все так плохо. Сама училась на этом факультете. Просто каждый студент выбирает себе специализацию и совершенствуется уже в этом направлении. С нашей группы кто-то прекрасно разбирается в логистике, кто-то в маркетинге, кто-то в товароведении.Ярких примеров применения полученных знаний, конечно, не много……… Опять же действует принцип – из 10-ти выпустившихся менеджеров, только один станет талантливым управленцем………Да и сами знаете, руководители не спешат брать на хорошие места выпускников универов. Вот и приходится начинать с продавцов……..
Один из вариантов, передача на аутсорсинг Марктеинга или отдлельных его составляющих.К примеру можно обратится в маркетинговое агентсво, по разработке маркетинговой стратегии и/или позициониования продукта.Один из ярчайших примеров современности репозициониование БиЛайн. СТарый образ уже праткически не возможно вспомнить.Вызаказываете у профессионалов разработку стратегии. прописываете в контракте все зоны ответсвенности и вперед!. Нормальное марктеинговое агентсво даст прогноз по итогам акции и соглаится нести финансовую ответсвенность.
Да, у Би-Лайн – самый удачный ребрендинг за последнее время… Причём на его фоне ребрендинг МТС выглядит так: узнали о переменах в Би-Лайне и по-быстренькому состряпали свой (хотя на самом деле в МТС ребрендинг начался раньше). Смотрю рекламу МТС – и понимаю, почему не цепляет – эксплуатируют вечные ценности – дети-любовь-семья – а они уже с порошков всем оскомину набили…..а как хороша реклама пива “Реддс”..Снимаю шляпу перед креатором- и перед человеком, принявшим решение утвердить этот ролик… Красота. Тот самый вариант, когда вроде бы голый креатив – а работает.
Обращаю внимание, что ребрендинг билайна был отдан на разработку внешнему агентсву.
и у МТС тоже:)
Молодые,работу ищите?Опыта мало? Считаете,что есть знания и прут амбиции!Так кто же вам мешает разработать что нибудь эдакое или такое для какой – нибудь для начала мелкой точки,ну например ,магазинчика,киоска,мастерской или чего нибудь подобного.Подойдите к хозяину ,предложите нашару для него продвинуть свои идеи.Наработаете конкретный опыт,попробуете свои силы в конкретном деле,если будет успех,попросите рекомендации у хозяина,заработаете имя,возможно заказы друзей хозяина или благодарность в виде энной суммы.Помните,вначале вы работаете на имя,а потом имя на вас.Имя и репутация,которую вы начали зарабатывать,стоят гораздо дороже.чем копейки,за которыми вы будете гоняться на первых заказах.Терпите и работайте,деньги придут.Так что вперед,по улицам Комсомольска,глазами шарим по витринам и вывескам ,рожаем грандиозные проекты.Замотанные предприниматели ждут вас, но не с пустыми предложениями.Можете и ко мне забежать.Кто хочет, оставьте адрес.
а вы согласны это эдакое оплатить?
по поводу оплаты за “эдакое” – оплата не за идею – а за конкретный финансовый результат – т.е. вопрос в % соотношении – готов ли собственник бизнеса (торговой точки , ларька магазина, торговой марки и т.д.) – оплатить 10% от полученной прибыли в результате проведения маркетинговых мероприятий – рекламному агентству – маркетологу – менеджеру по рекламе …… думаю врядли …. Нет материальной заинтересованности не будет вам “халявных” креативных идей
[quote name='ВИКТ'] такое для какой – нибудь для начала мелкой точки [/quote]Правильно, я именно так и начинал, только 7 лет назад, была большая проблема найти такого хозяина. Очевидцы помнят славные времена когда можно было где угодно воткнуть прилавок и торговля пойдет. Сейчас ситуация изменилась кординально, произвести товар или привезти его и открыть магаз НЕ проблема, проблема продать. Вот тут то и нужен хороший маркетолог.[quote name='ВИКТ'] Кто хочет, оставьте адрес. [/quote]пишите: alexey@brash.ru
[quote name='иванка'] по поводу оплаты за “эдакое” – оплата не за идею – а за конкретный финансовый результат – т.е. вопрос в % соотношении – готов ли собственник бизнеса (торговой точки , ларька магазина, торговой марки и т.д.) – оплатить 10% от полученной прибыли в результате проведения маркетинговых мероприятий – рекламному агентству – маркетологу – менеджеру по рекламе …… думаю врядли …. Нет материальной заинтересованности не будет вам “халявных” креативных идей [/quote]Вы, не понимаете вообще о чем говорите..))))Какой процент..Вы о чем? Каким образом Вы посчитаете прибыль которая будет от рекламы.., продажи повысятся..да, но расчитать какой процент от рекламы,- практически невозможно, в теории еще можно попробовать. И никто не платит проценты от прибыли рекламщикам. Есть оплата за выполненную работу, и не более того. Есть уверенность которую дает профессионализм маркетолога. Есть всплеск продаж, который прогнозируют грамотные маркетлоги, а не извините меня люди которые “хотят процент с продаж”, это уже говорит о непрофессионализме.
[quote name='morfei'] Вы о чем? Каким образом Вы посчитаете прибыль которая будет от рекламы.., [/quote]Категорически несогласен!!!![smile mad]Безусловно, если мы говорим о маркетинге, прогноз необходимо делать и нужно делать, иначе это непрофесионализм!! Как? это уже профессиональная тема, есть специальная литература, почитайте. Абсолютно уверен, можно и нужно, говорить о прогнозе продаж как минимум, а так же расчет изменения грязной и чистой прибыли, хороший (и дорогой [smile :))] Маркетинг План должен в себя включать и рентабельность инвестиций и проч. важные финансовые показатели иначе это … пустозвонство.А личный доход маркетолога обязан зависеть хотя бы от оборота, а по-хорошему от прибыльности бизнеса, высший пилотаж это учет двух основных критериев: прибыльность бизнеса и marketingROI.Вот в таких условиях, у молодого маркетолога есть шанс стать профессионалом, или не пройти тест на проф. пригодность — не можешь гарантировать продажи — отправляйся на биржу труда, или живи в нищете пока не научишься![smile mad]Могу сказать по себе мои доходы, завязанные на прибыльности бизнеса клиентов, меняются в 2-3 раза в зависимости от динамики продаж (пик Новый Год — минимум январь).С другой стороны многие владельцы бизнеса предпочитают оклады в целях экономии средств или прогнозируемости расходов. Возникает вопрос, а вам не приходило в голову посадить торгового агента на оклад? А?!? тоже оч. “хорошо”, продажи растут, а расходы нет.Рекламщики — да, там оклады, прайсы и прочие фиксаторы цены, т.к. оч. хороший рекламный продукт может не сработать в виду плохой маркетинговой составляющей (причин десятки, если не сотни, не та целевая аудитория, не верный сегмент, ошибочная ценовая политика, не проф. Персонал по продажам и проч., и проч..
ОХ, что то я разошелся 🙂 🙂
Да, это огромная проблема – когда твои, рекламиста, усилия натыкаются на внутренний маркетинг…Помню одну из первых разработанных рекламных кампаний совместно с маркетологом одного из торговых предприятий города. мы с ней на диком энтузиазме и кураже разработали рекламную акцию, руководство восприняло всё на ура, мы начали проводить акцию…И тут я захожу в одну из торговых точек – натыкаюсь на такое хамское отношение продавцов…После приватной беседы с одной из снизошедших продавщиц я узнаю, что акцию спустили как д рективу, увеличили рабочий день и должностные обязанности – но не промотивировали – просто приказали – и всё..никаких хотя бы обещаний премии.Короче, акция почти не отыграла… потому что на моё предложение промотивировать продавцов руководство предприятия отказалось. ..думаю, это не единственный пример…
Copyright ©