Три года назад КнАГТУ начал набор на совершенно новую специальность – Пиар или связи с общественностью. Многие не знают, что это такое, , видимо, поэтому количество человек внабранных группах не очень велико, около 10 человек в каждой.Кто как думает, будет ли популярной эта специальность?
А какой факультет открыл эту специальность?
Это вроде ФКИСО… но я не уверен. но если рассудить, то больше под них подойдет!а нужность этой профессии… в нашем городе… наверное не совсем велика… даже очень не великиа, на мой взгляд! вот так.
[quote name='Марианна'] А какой факультет открыл эту специальность? [/quote]Раньше (когда я поступал) этот факультет назывался ФЛиК (факультет лингвистики и культурологии). Теперь он называется как выше сказал Kramer – ФКИСО (факультет культурологии, истории и связей с общественностью).[quote name='Fly#'] Многие не знают, что это такое, , видимо, поэтому количество человек внабранных группах не очень велико, около 10 человек в каждой.Кто как думает, будет ли популярной эта специальность? [/quote]Почему, наоборот, очень многие знают что это такое. Просто во первых такая специальность у нас в городе не востребована. Во вторых, когда я поступал это была полностью платная и очень дорогая специальность, и продолжает таковой являться. Когда я поступал это было 44000 в год. А в шестнадцать лет знаете ли, денег у меня столько не было. Поэтому и пошел на тот же факультет, но на бесплатную специальность [smile doubt]
У гуманитариев перетасовку в факультетах не так давно сделали… Но такая специальность очень даже востребована… Просто многие из тех, кто пошел на культурологов, все равно будут работать в рекламном бизнессе, т.к. “хорошо подкованы” во многих отраслях.))) Просто работать будут фактически не по специальности… А так, появилась специальность, которая убирает этот “недостаток”…))) Чем не повод институту получить лишние пол-миллиона?)))
По каким таким данным это не востребованная специальность? Пиар подразумевает под собой работу с насеоением, как с потребительской группой. Соответственно профессия такая пригодится почти на любом предприятии.
Данная профессия весьма перспективна. В Москве она одна из самых популярных. Надеюсь, и до нас такая тенденция доберется. Но на Дальнем Востоке ей нигде толково обучить не могут т.к. кафедры созданы недавно и ни одного выпуска еще не было. преподаватели просто не знают, кого они готовят, и что нужно преподавать будущим PR-менеджерам.
Вообще уматная специальность, думаю после завершения учёбы в АмГПГУ закончу её на заочке, елси она будет конечно 🙂
А есть здесь люди, получившие эту специальность – и нормально устроившиеся на работу?..в этом году столкнулась с проблемой персонала (рекламный бизнес) – из 10 выпускников со специальностью PR – только одна девочка произвела впечатление. У остальных – слобое понятие о маркетинге вообще – и о роли в нём РR в частности… В приложении к диплому – чего только нет, что они бедные только не изучали.Честно говоря, выпускники Прикладной информатики в экономике меня больше впечатлили.Так что поступать лучше в специализированные вузы – типа Нархоза… Там и практика хорошая.
[quote name='Лучшая'] А есть здесь люди, получившие эту специальность – и нормально устроившиеся на работу?..в этом году столкнулась с проблемой персонала (рекламный бизнес) – из 10 выпускников со специальностью PR – только одна девочка произвела впечатление. У остальных – слобое понятие о маркетинге вообще – и о роли в нём РR в частности… В приложении к диплому – чего только нет, что они бедные только не изучали.Честно говоря, выпускники Прикладной информатики в экономике меня больше впечатлили.Так что поступать лучше в специализированные вузы – типа Нархоза… Там и практика хорошая. [/quote]А какую, если не секрет, роль PR играет в маркетинге? Нархоз в этой сфере специализированным не является. практика там такая же – 3 года, т.е. пока ни одного выпуска.
[quote name='La_Mat'] А какую, если не секрет, роль PR играет в маркетинге? [/quote]Не секрет. PR является составляющей маркетинга. Вместе с ним в комплекс маркетинга входят реклама, стимулирование сбыта и прямые продажи. 🙂 Именно поэтому возникают сомнения в качестве подготовки специалистов в области PR на факультете культурологии (или как он там сейчас называется). Такого рода специалисты должны учиться на экономическом как минимум.
Согласна полностью…Теперь про Нархоз. Всё-таки этот ВУЗ является базовым экономическим ВУЗом Дальнего Востока. Для того, чтобы стать специалистом в области PR можно просто хакончить факультет маркетинга – или факультет рекламы.А практика – от студента зависит, знаете ли. Кто её для галочки проходит – тот потом обламывается после ВУЗа.Факультет рекламы в Нархозе создан в 2003 г., по-моему, и не удивительно, что выпускников ещё не было – не доучились. Но в любом случае – это будут гораздо более квалифицированные специалисты, чем выпускники Техуниверситета. Из кучи дисциплин только 5-6 касаются непосредственно маркетинга. На элементарные вопросы студенты ответить не могут. Даже жалко – потратили 5 лет жизни – и не приобрести специальности.
[quote name='Марианна'] Не секрет. PR является составляющей маркетинга. Вместе с ним в комплекс маркетинга входят реклама, стимулирование сбыта и прямые продажи. Именно поэтому возникают сомнения в качестве подготовки специалистов в области PR на факультете культурологии (или как он там сейчас называется). Такого рода специалисты должны учиться на экономическом как минимум. [/quote]А как тогда Вы прокоментируете такие явления как PR в спорте, политике, религиозных и общественных организациях, ежели он, по Вашему мнению, принадлежит исключительно экономической сфере?И в культурной сфере PR так же имеет право и место быть.
[quote name='Лучшая'] Согласна полностью…Теперь про Нархоз. Всё-таки этот ВУЗ является базовым экономическим ВУЗом Дальнего Востока. Для того, чтобы стать специалистом в области PR можно просто хакончить факультет маркетинга – или факультет рекламы.А практика – от студента зависит, знаете ли. Кто её для галочки проходит – тот потом обламывается после ВУЗа.Факультет рекламы в Нархозе создан в 2003 г., по-моему, и не удивительно, что выпускников ещё не было – не доучились. Но в любом случае – это будут гораздо более квалифицированные специалисты, чем выпускники Техуниверситета. Из кучи дисциплин только 5-6 касаются непосредственно маркетинга. На элементарные вопросы студенты ответить не могут. Даже жалко – потратили 5 лет жизни – и не приобрести специальности. [/quote]Милые дамы, не хотел бы затевать бурную дискуссию, но вы слегка путаете потятия. Маркетинг – это маркетинг, а связи с общественностью – это связи с общественностью. В сфере бизнеса они, безусловно служат одинаковым целям, наряду с рекламой, но разными средствами. Но давайте не будем забывать о специализациях – PR, как я уже сказл, не ограничивается экономической сферой.Так что не спешите с выводами, хотя они и недалеки от истины, но по другим причинам. Какая, кстати, специализация у студентов данной специальности в Политене?
[quote name='La_Mat'] А как тогда Вы прокоментируете такие явления как PR в спорте, политике, религиозных и общественных организациях, ежели он, по Вашему мнению, принадлежит исключительно экономической сфере?И в культурной сфере PR так же имеет право и место быть. [/quote]А Вы считаете, что в указанных Вами сферах нет экономической подоплеки? Можно подумать, что все спортсмены и политики работают исключительно ради морального удовлетворения 😀 . Все зарабатывают деньги. Причем сейчас все грамотные, велосипеды не изобретают, а пользуются готовыми схемами, применяя их к своим сферам деятельности.
Copyright ©