Пиар или связи с общественностью

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 48 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1995707
    Лучшая
    Участник

    2 La_MatВ полиетене – дословно – из копии диплома – Комсомольский-на-амуре государственный униварситет, Социально-гуманитарный институт, факультет культурологии, истории и связей с общественностью. Специальность – культурология, Специализация – Культура массовых коммуникаций, рекламная деятельность.Теперь о связи PR и маркетинга…Цель политического, например, PR -продвигать человека на рынке людей 🙂 так что без знания маркетинга тут не обойтися. И без знания поведения потребителей не обойтись – а в политене даже такой дисциплины нет!И потом – кто сказал – что маркетинг – это экономика? Маркетинг находится на стыке экономики и психологии. …и политический PR, кстати, в Нархозе тоже читают – отдельной дисциплиной…А что я сейчас делаю??? Нархоз пиарю!!! И где здесь экономическая подоплёка???

    #1995710
    Марианна
    Участник

    [quote name='Лучшая'] А что я сейчас делаю??? Нархоз пиарю!!! И где здесь экономическая подоплёка??? [/quote]Тогда возникает вопрос – зачем Вам это нужно? Наверное не просто так.По поводу политеновской подготовки согласна. Сама его заканчивала. И теоретического материала (который давали на парах), мягко говоря, маловато для хорошей работы (имеется ввиду выполнение работы, не поиск). Но это не является проблемой. Для этого и существует самообразование.

    #1995725
     VaIerik
    Участник

    Интересная беседа получается. Вообщем все все знают, но только воедино объединить не могут. Итак, маркетинг состоит,насколько помню из институтского круса из шести составляющих. Одна из этих составляющих PR. Для чего она там нужна? Очень просто, главная цель маркетинга – получение прибыли управляемого предприятия. Чтобы получить прибыль, нужно скажем знать позиционные группы потребителей. Здесь и вступает в силу СВЯЗЬ с общественностью! вообще изучение Пиара отдельно от маркетинга невозможно. Хотя не любой Пиарщик есть маркетолого,а не любой маркетолог есть пиарщик. Теперь о качестве подготовки спецов. Пока никто ничего не скажет. Как только выйдут первые, тогда и можно будет говорить о качестве спецов. Лично мое мнение, что те кто учится нормально, везде, почти в любом ВУЗе и на любой специальности, станут хорошими спецами! В нашем городе кстати есть 4 мне знакомых пиарщика. Знаю еще человек 20,которые себя ими мнят…но помойму люди прошедшие пару недельных курсов и прочитавших пару книжек ими не являются.

    #1995729
    La_Mat
    Участник

    [quote name='crazyfos'] Хотя не любой Пиарщик есть маркетолого,а не любой маркетолог есть пиарщик. [/quote]Невозможно не согласятся. А с остальным можно и поспорить.Уважаемые, PR является вполне самостоятельной сферой деятельности, что не мешает ему быть использованным в других сферах. Поэтому говорить, что PR – это часть маркетинга – заблуждение. точное определение данного термина спора не разрешит – его (точного определения) попросту нет ввиду широты охватываемых этим понятием явлений. главная цель цель предприятия, безусловно, получение прибыли, а отдела связей с общественностью при этом предприятии,если угодно, – создание благоприятного иммиджа данного предприятии и его продукции, способствующее,в свою очередь, получению прибыли. Но это, опять же, касается только сферы бизнеса. с утверждением о невозможности PR без маркетинга полностью не согласен. Т.к (и это уже относится ко всем участникам данной беседы) PR имеет место быть и в неэкономических сферах (говоря об неэкономических сферах я подразумеваю сферы, не связаные с экономикой напрямую, т.к. косвенно с ней связано всё) таких как: религия, социальная сфера (взять те же баннеры о любимом городе) и т.д.Касательно полятики: “Цель политического, например, PR -продвигать человека на рынке людей так что без знания маркетинга тут не обойтися.” “Рынок людей” – метафора, согласен, хорошая, однако, это все таки не рынок, и тут маркетинг вам не поможет. Когда нужно было создать положительное мнение о Рокфеллере Айви Ли отнюдь не прибегал к маркетинговым приемам. Когда все знают жириновского это отнюдь не маркетинг, когда вы видите сотни свидетелей иеговых это тоже, не поверите, не маркетинг – это PR. Политики зарабатываю деньги, но это не то, о чем стоитбеспокоится их PR-менеджерам. Их задача – создать положительный иммидж об их кандитате.Наличие экономической подоплеки в какой-либо сфере еще не делает зарабатывание денег и вытекающий отсюда (и то не во всех случаях) маркетинг приоритетом деятельности PR в этой области.А касательно подготовки в целом, как уже было сказано, – практика покажет.

    #1995732
     VaIerik
    Участник

    [quote name='La_Mat'] Поэтому говорить, что PR – это часть маркетинга – заблуждение. точное определение данного термина спора не разрешит – его (точного определения) попросту нет ввиду широты охватываемых этим понятием явлений. [/quote]Я, конечно, понимаю, что всегда есть люди не согласные с общим ходом событий в мире. есть атеисты, которые утверждают,что Бога нет, например. Вы, уважаемый ‘La_Mat’, судя по всему атеист от маркетинга. Существует абсолютно точное определение маркетинга. Также существует и точное определение пиара. Как я уже говорил, из этого определения: пиар – одна из составляющих маркетинга. Если они Вам неизвестны, попросите,я подниму пару книг и дам Вам точное определение. О том, что Вы говорили в своем посте – это обывательский взгляд на маркетинг и пиар.

    #1995779
    Мая
    Участник

    [quote name='crazyfos'] существует и точное определение пиара [/quote]Вас не смущает, что определений пиара более чем 400? 😉 так можно из любого определения сделать неоспоримый аргумент. просто пиар – достаточно большая сфера, которая соприкасается не только с маркетингом, но и с другими неэкономическими дисциплинами. и каждый рассматривая пиар может вложить в него любой смысл, который видит.

    #1995805
    NipponMaru
    Участник

    Я работаю специалистом по PR в Хабаровске, но сам из Комсомольска, закончил КнАГТУ, причем техническую специалность. Могу вам из опыта сказать, что PR – не маркетинг, даже все PR специалисты в различных коммерческих предприятиях не подчиняются начальникам отделов маркетинга, а напрямую директорам. К заработку предприятия это также не имеет отношения, по крайней мере напрямую и на ближайшую перспективу. Политические “пиарщики” называются немного по-другому – политтехнологи. По поводу PR, маркетинга и AD говорят так: PR, Маркетинг и Реклама – это квартиры одного этажа. Кстати, чтобы быть пиарщиком в идеале нужно иметь либо журналистское образование, но можно и маркетинговое, но так или иначе – опыт главное образование.Из хохм могу привести один пример: в педуниверситете в Хабаровске у преподавателя спросили: есть ли в Хабаровске пресс-службы? Преподаватель ответил: “нет, это только в Москве и Питере”…

    #1995810
    postman
    Участник

    Покурите и всё пройдёт!!!!!!

    #1995811
    Pull-Ya
    Участник

    [quote name='Мая'] Вас не смущает, что определений пиара более чем 400? так можно из любого определения сделать неоспоримый аргумент. просто пиар – достаточно большая сфера, которая соприкасается не только с маркетингом, но и с другими неэкономическими дисциплинами. и каждый рассматривая пиар может вложить в него любой смысл, который видит. [/quote]Вот именно)). Просто специальность в России достаточно новая, развиваться начала в 90х годах, конечно, многие не понимают что это такое.

    #1995812
    КвАнТи
    Участник

    Уважаемые граждане! Кому нужен пиар в нашем городе? сами подумали? во- вторых, я не вижу в этой специальности перспективы! в-третьих, что пиарить, если ничего не производят!? как все заблуждаются. у нас счас менеджеров, маркетологов, экономистов больше, чем инженеров и рабочих. люди если все будут управлять, кто работать бдет!? кто-то упоминал, что пиар это часть маркетинга. это большое заблуждение! маркетинг – это изучение рынка и определения стратегии для развития конкретного предприятия, основанном на изучении этого рынка! в нашей стране маркетологов учат для сферы торговли, но не развита та часть маркетинга, которое нужна промышлености! иногда два предприятия находящихся в одном городе не знаю, кто что производит. Пиар это просто “трепка” языком. если товар хороший, то молва быстрее разлетится, чем пиаршик рот откроет! да и по большей части пиар в нашй стране используют не в благих целях а для впаривания какой ли не нужной продукции.

    #1995814
     VaIerik
    Участник

    Потребность в таких специалистах будет возникать по мере надобности. Но насколько я понимаю паир в нашем городе развит слабо, и таких специалистов-профессионалов нужно на наш город очень не много, так что выпуском таких специалистов увлекаться не стоит, все равно многие потом не пойдут работаь по прфессии

    #1995818
    Pull-Ya
    Участник

    [quote name='КвАнТи'] Уважаемые граждане! Кому нужен пиар в нашем городе? сами подумали? во- вторых, я не вижу в этой специальности перспективы! в-третьих, что пиарить, если ничего не производят!? как все заблуждаются. у нас счас менеджеров, маркетологов, экономистов больше, чем инженеров и рабочих. люди если все будут управлять, кто работать бдет!? кто-то упоминал, что пиар это часть маркетинга. это большое заблуждение! маркетинг – это изучение рынка и определения стратегии для развития конкретного предприятия, основанном на изучении этого рынка! в нашей стране маркетологов учат для сферы торговли, но не развита та часть маркетинга, которое нужна промышлености! иногда два предприятия находящихся в одном городе не знаю, кто что производит. Пиар это просто “трепка” языком. если товар хороший, то молва быстрее разлетится, чем пиаршик рот откроет! да и по большей части пиар в нашй стране используют не в благих целях а для впаривания какой ли не нужной продукции. [/quote]Маркетинг и пиар в любом случае между собой взаимосвязаны). По-вашему, в Комсомольске никто пиаром не занимается? Занимаются, да еще как – просто делают это люди без профессиональной подготовки, вот и называют это по-другому. И пиар – далеко не трепка языком. На одной трепке не сделаешь бренда и не подымешь рейтинг Президента до заоблачных высот.

    #1995819
    Мая
    Участник

    [quote name='Pull-Ya'] специальность в России достаточно новая [/quote]специальность в России уже больше 10 лет, а вот у нас она новая 🙂

    #1995820
    La_Mat
    Участник

    [quote name='crazyfos'] Я, конечно, понимаю, что всегда есть люди не согласные с общим ходом событий в мире. есть атеисты, которые утверждают,что Бога нет, например. Вы, уважаемый ‘La_Mat’, судя по всему атеист от маркетинга. Существует абсолютно точное определение маркетинга. Также существует и точное определение пиара. Как я уже говорил, из этого определения: пиар – одна из составляющих маркетинга. Если они Вам неизвестны, попросите,я подниму пару книг и дам Вам точное определение. О том, что Вы говорили в своем посте – это обывательский взгляд на маркетинг и пиар. [/quote]Да уж, будьте любезны, поднимите и прочтите пару книг, касающихся этой сферы, может это вас отучит переходить на личности, никак свои заявления не аргументируя. Касательно PR как части маркетинга, думаю, уже все сказано и ошибочность сего утверждения теперь очевидна для всех, так считавших.Касательно перспектив – они есть, хоть и не такие как в западной части нашей необъятной и горячо любимой Родины. Дальний Восток развивается, так что PR придет и на нашу землю. А что “PR-ить” и для кого – это уже другой вопрос.

    #1995821
    Pull-Ya
    Участник

    [quote name='Мая'] специальность в России уже больше 10 лет, а вот у нас она новая [/quote]ну не думаю, что 10 лет это очень много)

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 48 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.