Пиар или связи с общественностью

  • В этой теме 47 ответов, 17 участников, последнее обновление 16 лет назад сделано Hell.
Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 48 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1995824
    NipponMaru
    Участник

    А вы не думали что “молва” не сама по себе рождается?

    #1995832
     VaIerik
    Участник

    [quote name='La_Mat'] Да уж, будьте любезны, поднимите и прочтите пару книг, касающихся этой сферы, может это вас отучит переходить на личности, никак свои заявления не аргументируя. [/quote]Буду любезен. Ф.Котлер “Основы маркетинга” цитирую : “Таким образом, после рассмотрения вопроса о трансформации комплекса марке?тинга можно сделать вывод: ?Комплекс маркетинга (marketing mix) — совокупность параметров маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Наиболее обоснованной является концепция «5Р», согласно ей комплекс маркетинга состоит из пяти элементов, каждый из которых в английском языке начинается-с буквы «р» : продукт (product), цена (price), доведение продукта до потребителя, до «места» (place), продвижение (promotion) продукта, связи с общественностью(PR)?.Еще один пример. Из лекций Лобанского И.В.(директор маркетинкогвого центра в СПб, преподаватель маркетинга на ФЭМе СПбГЭТУ “ЛЭТИ”, где Ваш покорный слуга имел честь обучаться), опять же цитирую: ” Маркетинг – совокупность компонентов направленных на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”. Компоненты маркетинга: 1. Продукт 2.Цена 3.Связь с общественностью 4.Продвижение продукта 5.Доставка продукта до потребителя. “Таким образом могу использовать опять таки цитату из известного советского фильма: ” Все уже украдено до нас”!Так вот, господин La_Mat, все уже придумано до Вас, уверен, к Вашему глубочайшему сожалению. Не нужно воспринимать мои посты, как какие то личные притязания. Просто правда дороже.

    #1995850
    La_Mat
    Участник

    2 crazyfos:Сэм Блэк приводит объяснение термина «Public Relations», содержащееся в международном словаре Уэбстера – это ?содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции?. Заметьте -ни слова про маркетинг. Учебник по маркетингу не является в данном случае решающим аргументом. Читать следовало бы того же Сэма Блэка. Если же Вы отказываетесь принимать как наглядные примеры, так и доводы уже высказанные остальными участниками данного обсуждения, в один голос утверждающих, что PR ну никак не часть маркетинга, – я умываю руки. Не вижу для себя резона Вас в чем-то переубеждать. По большому счету, ваш взгляд на вещи реального положения вещей не меняет, и PR остается PR-ом, а маркетинг маркетингом. Думаю Ваше заблуждение не особо на Вашу жизнь не повлияет. Не сочтите за трусость или нехватку аргументов для дальнейшей дискуссии – просто бессмысленные споры следует присекать на корню. Ибо ничего, кроме противоречий они не рождают, про истину я молчу.P.S.А в ленинградском электротехническом преподают связи с общественностью?

    #1995855
     VaIerik
    Участник

    [quote name='La_Mat'] Ибо ничего, кроме противоречий они не рождают, про истину я молчу. [/quote]Истина рождается в споре. Пусть это будет мое заблуждение. С Вашей стороны уважаемый мистер Блэк, с моей не менее уважаемый господин Котлер. Я думаю, что если бы они встретились, то тоже начали бы спорить. А к какой литературе обращаться при поиске ответа на вопросы – это личное дело каждого, поскольку тот же пиар, как уже говорилось можно использовать для различных целей. И для каждой цели, видимо, можно подобрать свой ответ. А по поводу трусости, так почему же трусость?:) Она тут ни при чем, просто патовая позиция, если говорить шахматным языком и не более того. Было приятно с вами подискутировать!p.s. В ЛЭТИ есть отдельный факультет PR. Не имел чести на нем учиться. Я проходил обучение на ФЭМ, антикризисное управление.

    #1995872
    Мая
    Участник

    [quote name='Pull-Ya'] специальность в России уже больше 10 лет, а вот у нас она новая [/quote]Российской ассоциации по связям с общественностью уже больше 10 лет. А вот на Дальнем Востоке специальность новая, еще ни одного выпуска специалистов, ну, может быть во Владивостоке есть… точно не знаю.

    #1995941
    La_Mat
    Участник

    2 crazyfosАналогично:) Я получил не меньшее удовольствие от данной дискуссии, даже несмтря на то, что консенсус в ее процессе так и не был достигнут. Мое мнение о форумах постепенно улучшается.

    #1995948
    Fly#
    Хранитель

    Я учусь на специальности “PR” уже третий год. Вот мои наблюдения. Специальность культурологов рекламируется абитуриентам правтически так же, как и наша, однако, разница в учебной программе очевидна. Так, например, потенциальный пиарщим может работать спич-райтером, т.е. писать речи. Т.е. у чела должен быть хоть какой-то опыт составления этих речей, да и вообще опыт в написании любых материялов. У нас единственных есть предмет “журналистика”, где мы, собственно, тренируемся (+ литературное редактирование). Введение в специальность, дисциплины, связанные со СМИ у нас ведёт советник Главы Города, Иван Викторович Лаврентьев, наверное, единственный “подкованный” практик пиара в городе. Также у нас проводятся такие мероприятия, как круглые столы, брифинги с людьни, сведущими в пиаре. Ну и плюс – мы проходили практику в СМИ города. Каждый пиарщик, если будет работать по специальности, должен будет работать со СМИ. Моё мнение: чтобы адекватно работать со СМИ, нужно знать, что собственно “этому загадочному сми” надо. То есть обязательно нужен опыт работы, так сказать, “по ту сторону”. Так что если даже культурологи подкованы в теории (и то не факт), то практики для хорошей работе в сфере пиара им явно не хватит.

    #1996077
    NipponMaru
    Участник

    2Fly#Да, самое важное понять что нужно СМИ, но в то же время следует понимать, что, например газете “КоммерсантЪ” нужна одна информация, а “Комсомольской правде” другая… Кроме того, нужно учитывать “день прессы”, некоторые сдают в печать номера по вторникам, некоторые по пятницам, а некоторые каждый день в 18.00, но и это еще не всё…. самое сложное на ДВ – это убедить СМИ в публикациях “непроплаченных статей”. Дело в том, что платные материалы на самом деле к PR не имеют никакого отношения, это не более, чем AD, просто картинки и слоганы заменены текстом, но, согласитесь, читать такое не очень интересно, а соответственно, это выброс денег. Но помимо СМИ также хорошо бы пройти практику и в пресс-службе. Например, в пресс-службе администрации города или района. В Хабаровске в ряде коммерческих предприятий.И еще, самое главное: нужно научиться создавать PR-стратегии, причем самую сложнуюю ее разновидность – антикризисный PR. Если научиться ведению антикризиса – то все отсальное покажется мелочами.

    #1996209
    Fly#
    Хранитель

    Кстати, 14 декабря в Политене будет круглый стол, посвящённый чёрному пиару и защите от него, в политике и бизнесе

    #1996303
    Patikov
    Участник

    [quote name='NipponMaru'] И еще, самое главное: нужно научиться создавать PR-стратегии, причем самую сложнуюю ее разновидность – антикризисный PR. Если научиться ведению антикризиса – то все остальное покажется мелочами. [/quote]Не соглашусь, т.к. а) с антикризиса никто никогда не начинает б) кризис возникает на базе созданного бренда/компании. Следовательно не может являться самым сложным. Это раз… а два…Какой-то типично-авральный подход. Какой антикризис? Кризиса может не возникнуть!!!

    #1996304
    Patikov
    Участник

    [smile badgrin] Поздравляю. Значит мы учимся на одном курсе.[quote name='Fly#'] потенциальный пиарщим может работать спич-райтером, т.е. писать речи. [/quote]Мне Вас правда жалко, о каком спич-райтинге речь? Это то, к чему Вы стремитесь – писать речёвки? 😀 Я когда поступал, зав. кафедрой мне показывал план преподавания на вашей специальности. Правда он был расписан на 2 года. Первых. Так что имейте ввиду, что Вас учат как получится, да ещё и недипломированые специалисты. Учат как могут, и меня так учат, что тут поделаешь 😉 Что далее. Вы путаете PR и журналистику. Будет сессия – подойдите на большой перемене, я Вам обьясню разницу. [quote name='Fly#'] Иван Викторович Лаврентьев, наверное, единственный “подкованный” практик пиара в городе. [/quote]Это не Вам судить, Вы не независимое лицо, освятите его реализованные проекты, мы подумаем.[quote name='Fly#'] Так что если даже культурологи подкованы в теории (и то не факт), то практики для хорошей работе в сфере пиара им явно не хватит. [/quote]А с чего Вы взяли что Вы профи в этой области? Вам просто грамотно создали такую иллюзию!!! Есть люди которые без образования занимаются пиаром. Почитывают книжки, поглядывают вокруг, серфят инет. И набираются опыта. А Вас обучают по савдеповской системе строго по расписанию. У Вас с Вашим дипломом потом просто нет шансов составить конкуренцию нашим городским пиарщикам без образования, т.к. к тому времени пока Вы получите диплом, у этих ребят уже будут за плечами всем известные проекты. Плотнее за практику, господа.

    #1996319
    NipponMaru
    Участник

    2Patikov:Верно, с антикризиса никто не начинает и слава Богу, но так или иначе большинству все-таки суждено с ним столкнуться. Возможно мы немного не поняли друг друга, но под кризисом понимается в том числе: “Если недовольный покупатель пишет жалобу, например, в Масс Медиа и СМИ эту жалобу публикуют” – вот в данном контексте кризис. То есть катаклизмы и разрушения компаний не имелись в виду.

    #1998511
    I_am
    Участник

    PR и связи с общественностью на данный момент очень востребованная специальность в крупных компаниях, которые постоянно развиваются и не останавливаются на достигнутом уровне. Также, в институтах (в Москве) самый большой конкурс был на специальности Гос. и мун. управление, далее – пиар и связи с общественностью. Во многих ВУЗах Пиар подразделяется на группы – типа политический и т.д. Но, чтобы работать по этой профессии, надо ее чувствовать, надо ей жить и тогда все будет легко))) Необходимо быть творческим человеком, коммуникабельным, грамотным, уважающим себя и людей. А вообще – это очень яркая и креативная профессия))))

    #2002443
    Patikov
    Участник

    [quote name='Fly#'] Кстати, 14 декабря в Политене будет круглый стол, посвящённый чёрному пиару и защите от него, в политике и бизнесе [/quote]Как прошел? О чём говорили, кто выступал с речами? Кто писал речи тем кто выступал с речью? (простите за tautology)[quote name='NipponMaru'] Возможно мы немного не поняли друг друга [/quote]Да, так и есть, просто я в данном случае думал о возможно более глобальных проблемах в компании, Вы же рассмотрели менее критичную ситуацию, но оба этих случая относятся к так называемому “кризису”. Совершенно верно.[quote name='NipponMaru'] Дело в том, что платные материалы на самом деле к PR не имеют никакого отношения, это не более, чем AD, просто картинки и слоганы заменены текстом, но, согласитесь, читать такое не очень интересно, а соответственно, это выброс денег. [/quote] Тут еще вот какая проблема стоит. В основном рекламодатели отказываются от именно PR-статей, где бренд упоминается между строк. Им нужна красочная роспись того какой хороший это товар\услуга\прочее. Фактически отсутствует спрос, а предложение вроде как есть. Клиент не знает что ему нужно, но приблизительно представляет. А представляете реакцию клиента, заказавшего пиар статью, когда ему журналист показывает статью где ни разу не упоминается название его фирмы? Он откажется от такой статьи, либо журналист будет её переписывать. В красках. И эту статью потом многие не будут читать.В конечном итоге реклама порой не доходит до нужных людей, из-за этого эффективность снижается.

    #2003762
    Fly#
    Хранитель

    2 PatikovКруглый стол прошёл неплохо, готовили доклади как студенты, так и преподы. Были бурные обсуждения, в частности на тему, иожет ли чёрный пиар вообще называться пиаром, где применяется, какие методы используются и т.д.И зря вы думаете, что я не понимаю разницу мд журналистикой и пиаром. Просто чаще всего пиарщик работает через СМИ, и “понимать” его необходимо. Для того и учим. Хотя частенько наши пресс-релизы “уходят ” в сторону журналистских статей, надо избавляться от этой привычки.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 48 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.