По просьбам трудящихся…все советы и тому подобную информацию , можно читать и оставлять тут 😉
Итак совет первый ( правда он для людей обладающим камерами с возможностью ручного баланса белого).Люди кто любит снимать приоду и пейзажи. Сейчас очень красивое время года…вокруг шапками лежит снег. И что бы сделать картинку совсем уж сказочной предлагаю такой вот трюк. Нужно взять лист бумаги бледно розового цвета ( с насыщеностью розового нужно поэксперементировать индивидуально) и отстроить баланс белого по этому листочку. Лист нужно держать под углом примерно 60 градусов к небу, но так, что бы и солнечные лучи на него тоже падали. Отстраиваем баланс …при съёмках снег получается серебристо голубым с металлическим льдистым отливом в тенях. Картинка из сказки….Есть одно но…людей в кадре быть не должно, либо они должны быть вдали. (Крупно лица не снимать ни в коем случае!!!) Иначе появление зомбей в кадре обеспечено.Совет номер дваИспользуя обычный УФ-фильтр и вазелин можно получить очень романтическую картинку. Способ применения: берём очччень немного вазелина и наносим на внешнюю сторону фильтра, затем пальцем размазывем. Оптической салфеткой (салфетка для оптики) убираем всё лишнее в нужных местах (процесс контролируем на мониторе) и оп-ля романтический пейзаж или портрет готов, при этом не надо отдавать 200 баксов за спецфильтр. Можно добавить лучики света, если поводить спичкой или частой расческой по овазелиненным местам крест накрест.Совет номер три:замена фильтра SoftEdge (замывание в белом) или Black Frost (замывание по чёрному)До смешного просто….раскручиваем любимую женщину на ненужный ей чулок чёрного или белого цвета (понятно какой цвет такое и замытие) и натягиваем его на объектив. Чем сильне натягиваем, тем более мягкий эффект получиться. Понятно , что эти эффекты лучше всего применять при портретной или пейзажной съёмке. Удачи!!!
здесь думаю по спокойнее будет))[quote name='Fogelman'] Лист нужно держать под углом примерно 60 градусов к небу, но так, что бы и солнечные лучи на него тоже падали. [/quote] так все таки в помещениях тоже под углом 60 к потолку держать?а если лист просвечивается?… пачку брать?)))и еще.. когда в разных углах находишься.. везде же разное количества света идет.. как быть?
[quote name='overpro'] так все таки в помещениях тоже под углом 60 к потолку держать? [/quote]Нет в помещения не надо , на улице мы это делаем для того, что бы часть света от неба смешивалась солнечным.Значит смотри, в помещениях, если сложный свет предпочиение отдаётся как правило более холодному. При условии кончно, что его попадает столько же или больше на лицо допустим. Делается это потому, что лучше иметь человека в кадре с желтоватым лицом (или тёплыми оттенками кожи) чем синеватым от уличного света (зеленоватм или голубоватым от ламп “дневного света”) Лист белой бумаги (желательно мелованной (тогда баланс будет более тёплым)) держиться в руках примерно там же, где и лицо к примеру журналиста. плоскость листа ставиться перпендикулярно оптической оси камеры, но с таким расчётом, что бы того света, который преобладает в помещении попадало на лист больше.[quote name='overpro'] а если лист просвечивается?… пачку брать?))) [/quote] Возьми более плотный или подложи под него что нибудь.[quote name='overpro'] и еще.. когда в разных углах находишься.. везде же разное количества света идет.. как быть? [/quote] Обычно в помещениях даже со сложным смешанным светом более менее ровное поэтому имеет смысл отстраиваться по самому холодному свету. Другой вариант если съёмка постановочная и ты имеешь возможность и главное время на какие нибудь дополнительные телодвижения. Тогда скажем если ты работаешь от окна , соответственно и баланс отрабатываешь от него, а если против по искуственному источнику, но при этом старайся, что бы оконный свет занимал на лице не более 10% (примерно) то есть десятую часть ( к примеру это получиться лёгкая голубоватая засветка на щеке направленной к окну)
[quote name='Fogelman'] .при съёмках снег получается серебристо голубым с металлическим льдистым отливом в тенях. Картинка из сказки…. [/quote] в какое время суток желательно производить съемки именно со снегом??[quote name='Fogelman'] замена фильтра SoftEdge (замывание в белом) или Black Frost (замывание по чёрному) [/quote] это же не соорудишь на бюджетках?и можно еще пару тройку советов про съемку природы) и города)
[quote name='overpro'] в какое время суток желательно производить съемки именно со снегом?? [/quote]Самое классное время съёмок рассветное или закатное (это касается всех видов пейзажных съёмок, в том числе и снега.) В это время самые болшие колористические перепады в тенях и светлотах. Но с балансом лучше снимать после обеда.Часика в три -четыре.[quote name='overpro'] это же не соорудишь на бюджетках? [/quote]Почему ?! это можно сделать на любых камерах без разницы…. главное меру знать 🙂 [quote name='overpro'] и можно еще пару тройку советов про съемку природы) и города) [/quote]Конечно можно!!!Совет если память не изменяет – четыре:При съёмках пейзажей всегда нужно использовать тональную или линейную перспективы (а по возможности сомещать) Это даёт объёмность кадру.
[quote name='Fogelman'] Но с балансом лучше снимать после обеда.Часика в три -четыре. [/quote] схожу попробую сфотать.. и может и снять заодно.. лес..[quote name='Fogelman'] При съёмках пейзажей всегда нужно использовать тональную или линейную перспективы (а по возможности сомещать) Это даёт объёмность кадру. [/quote]а это как? что за такие перспективы.. тональные и линейные
[quote name='overpro'] что за такие перспективы.. тональные и линейные [/quote]Преспектива-это графическое представление мира в плоскости. Самый примитивный пример- когда художник рисует два домика левый больше, правый меньше, мы воспринимаем правый домик как расположенный вдали то есть дальше левого.Так как в Кино, фото и видео основную работу по построению масштабной перспективы делает за нас объектив, то нам остаётся подчеркнуть объёмность кадра, несколькими приёмами. Тональную перспективу описывал ещё Леонардо да Винчи в своих трудах. Если всё упростить, то чем предмет находится от нас дальше, тем он светлее (обратите внимание на сопки вдали) В павильона например при съёмках программ помещение специально задымляют. Наглядное представление мы получим, если будем снимать утром в туман, или скажем снимем аллею, где вдали должно быть светлое пятно .Кстати вот вам и совмещение тональной и линейной перспектив.Линейная перспектива-это построение объектов или мизансцены таким образом, что бы они составляли как бы линию уходящую вдаль. Пример : Железнодорожные рельсы уходящие вдаль. Вообще желательно конечно литературу почитать, так как это тема не нескольких фраз в форуме.
вот гоню то)) я это все читал когда фотографию изучал.. просто забыл определенния слов.. да и нечасто.. а может быть и совсем этим не пользовался..про линейную.. тут главное чтобы чтото уходило вдаль.. тут хорошо и таже аллея под углом смотреться будет.. и дорога извилистая .. уходящая вдаль..с тональной кажется несколько сложней..кстати, еще же смотрю, на Инструкции, частенько используют Правило третей.. а вот в Своими глазами.. честно.. реже придерживаетесь правила этого.. но все равно хорошо то получается.и вообе мне кажеться, много же правил из фотографии применимы к видео съемке?
[quote name='overpro'] вот гоню то)) я это все читал когда фотографию изучал.. просто забыл определенния слов.. да и нечасто.. а может быть и совсем этим не пользовался.. [/quote]А надо!!! Перспектива даёт и динамику и объёмность![quote name='overpro'] кстати, еще же смотрю, на Инструкции, частенько используют Правило третей.. а вот в Своими глазами.. честно.. реже придерживаетесь правила этого.. но все равно хорошо то получается. [/quote]Это назыается золотое сечение по другому….Как бы так сказать…Правило третей (или золотого сечения) это так сказать базовое. До какого то момета, пока не наберёшся опыта , надо безусловно придерживаться этих правил. Это не значит, что нельзя эксперементировать, это значит, что результат съёмки будет более уверенным и стабильным. Когда начнёшь чувствовать композицию сходу на уровне рефлексов, тогда ты переходишь как бы на другой уровень (сможешь так же уверенно нарушать правила, как до этого их соблюдал) Ту ведь главное не передорщить и стараться,что бы это было в стиле общего решения и со вкусом.[quote name='overpro'] и вообе мне кажеться, много же правил из фотографии применимы к видео съемке? [/quote]Практически все кроме одного В фотографии приветствуются закрытые и уравновешенные (законченные) композиции, а в кино и видео при всех тех же условиях открытые, неуравновешенные. Это происходит потому, что мы имеем возможность продолжить композицию панолрамой к примеру, входящим в кадр человеком или следующим кадром.
[quote name='Fogelman'] Это назыается золотое сечение по другому. [/quote] немного не так, есть и Правило третей и Золотое сечение. они немного разные. могу даже картинки скинуть для наглядности.
[quote name='overpro'] немного не так, есть и Правило третей и Золотое сечение. они немного разные. могу даже картинки скинуть для наглядности. [/quote]Если мне память не изменяет (давно ужо учился:))Правило третей – это производное от золотого сечения. Т.к в своё время сам формат кадр 4:3 разрабытывался с учётом золотого сечения и считался самым эргономичным.Корче Если по горизонтали и вертикали разделить экран на три части, в центре получим прямоугольник полностью отвечающий пропорциям золотого сечения (отношения сторон этого прямоуголника к целому, будет таким же как и отношение больших , внешних отрезков, к этому же целому. Ещё мы молжем провести диагонали, которые будут точнопроходить, через углы центрального прямоугольника. Формально композиция в кадре должна строиться таким образом, что бы самая важная часть находилась в площади централного прямоугольника. Согласно современным представлениям золотое деление — это асимметричная симметрия. В науку о симметрии вошли такие понятия, как статическая и динамическая симметрия. Статическая симметрия характеризует покой, равновесие, а динамическая — движение, рост. Так, в природе статическая симметрия представлена строением кристаллов, а в искусстве характеризует покой, равновесие и неподвижность. Динамическая симметрия выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, она — свидетельство жизни. Статической симметрии свойственны равные отрезки, равные величины. Динамической симметрии свойственно увеличение отрезков или их уменьшение, и оно выражается в величинах золотого сечения возрастающего или убывающего ряда.
1. Новую кассету нужно обязательно перед съёмкой промотать взад, вперёд и повозможности на всю ленту прописать какой либо фон (Или ГЦП) Делается это для того, что бы плёнка после первой записи не посыпалась и отдача плёнки выравнялась (по первой съёмке о кассете не судят )2. Начиная запись пропиши секунд 15-30 сначала кассеты пустой фон. ( при монтаже кассеты на заводе вначале и конце ленты иногда бывают замятия)3. На съёмках снимай больше “перебивок” (детали, крупные планы слушающих людей и т.п.) на монтаже пригодиться.4. Снимай монтажно (монтажные съёмки это чередование разномасштабных планов в определённой последовательности см. литературу) сэкономишь себе время на монтаже, а людям облегчишь просмотр своего творенья.
Copyright ©