“Учителя, которые должны научить школьников решать задания ЕГЭ”Не нравится мне эта строчка, как и то, что я сам в этом году ЕГЭ сдаю.Учителя должны научить учеников Предмету, а не тому, как решать задания ЕГЭ. К сожалению, сейчас учителям придется 1-4 класс воспитывать детей, а 5-11 – готовить их к ЕГЭ…Кстати, и полностью в штатнгый режим его не перевели… По русскому языку и математике он будет еще идти в форме эксперимента.
у китайцев, есть такое проклятие, – “что б ты жил в эпоху перемен”как уже достали эксперименты на наших детях.У меня ребенок за 5 лет поменял 3 программы. Это что, повышает качество его образования?Сама система ЕГЭ, на мой взгляд, никак не отражает реальные знания ребенка
Сам сдавал ЕГЭ и могу сказать – да тесты не показывают уровень знаний, тем более, что натасканный ученик может решить тесты не вникая в суть предмета, но верно и то, что ученик не натасканный и плохо представляющий себе предмет не получит хорошего результата. В моём случае результат оказался справедлив. Сам относился к ЕГЭ с подозрением, однако на самом деле это система наиболее исключающая человеческий фактор в таком важном деле как образование. А то что роль такого фактора в сфере образования очень высока даже по-моему и обсуждать не стоит.
Всё идёт к тому, что мы имеем сейчас например в американской школе. Детей натаскивают на сдачу тестов, но не на знание предмета. Учителей наказывают за это понижением зарплаты. Не учитывая при этом, что результаты ЕГЭ зависят не только от знаний учыеников, но и от их желания и ,пардон, от уровня IQ. Я преподаваю в школе и у нас точно такая же проблема. Натаскивание на тесты начинается чуть ли не с первых дней учёбы, тупо отрабатываются примеры и ответы. В результате страдают ученики недополучая нужные знания. Но у учителей нет выхода, на них сверху давит администрация.
А я благодарен ЕГЭ! В 2003 (это было начало эксперемента) году, сдавая его, я поступил в политен, притом что всё лето я посвятил своим заботам, не думая, о том когда и у какого преподавателя необходимо сдать очередной экзамен! Да и корумпированость преподавателей была снижена. Покрайней мере, “накрывание поляны”, отошло на второй план. Во всяком случае, так было раньше.P.s. поступил на бюджетную форму обучения. Сейчас осталось 4 месяца до выпуска!
Я тоже сдавал ЕГЭ в 2003-м году. Также поступил на бюджет, несмотря на то, что в моей “любимой” 16-й школе, где за прогулы мне хотели наставить полный аттестат троек, говорили, что я никогда не стану бюджетным студентом вуза. К ЕГЭ никаких претензий не имею, так как полностью согласен с тем количеством баллов, которые получил по его результатам. Скажу даже больше, единый гос помог мне поступить в вуз, так как в школе оценки моих способностей явно занижались, и я бы даже не рискнул поступать в университет.Сейчас директор моей школы командует всеми городскими учителями в гороно. Думается, что если она допускала систематическую травлю учеников в 16-й школе (в 2003-м году, когда я заканчивал школу и оспаривал результаты годовой аттестации, в отделе образования Ленинского округа говоили, что чаще всего жалобы на “затравливание” учеников приходили именно из 16-й школы), то погоня за отличными показателями на уровне города и никакого личностно-ориентированного подхода не будет и во всех городских школах.В общем, жаль, что результаты эксперемента не вдохновили краевых министров, ведь независимая оценка знаний – это то, чего чаще всего не хватает школьникам и абитуриентам.
“…В общем, жаль, что результаты эксперемента не вдохновили краевых министров, ведь независимая оценка знаний – это то, чего чаще всего не хватает школьникам и абитуриентам.” С этим я полностью согласен! Но может быть суть дела совсем в другом?! На данный момент в Университетах заметно сокращаеться количество бюджетных мест, а в дальнейшем хотят полностью перевести на внебюджетную основу (я так понимаю, насмотрелись на запад, что у них все там учаться платно, а бесплатных мест совсем нет, вот и захотелось нашим профессорам поднять ценовой порог на новый уровень). Исходя из этого стоит задуматься, а для чего тогда необходимо ЕГЭ если все вакансии в университете платные?
[quote name='GHosTy'] А я благодарен ЕГЭ! В 2003 (это было начало эксперемента) году [/quote]Тогда это действительно было начало эксперимента, планка была существенно ниже, чем сейчас, не было такого, что сдал на двойку – сломал себе жизнь (как это делается сейчас, ведь даже медалист может сдать на 2 – прецеденты были).Я согласен, что спорить о полезности ЕГЭ уже нет смысла.Но как-то он недоделан… Я, например, гуманитарий, с тройкой по алгебре буду совершенно согласен и даже рад, что не двойка. ЕГЭ по алгебре для меня – лотерея. Угадал – хорошо, не угадал – пошел в училище.Про русский спору не может быть никакого. Нужно, чтобы люди писали грамотно. А то у нас некоторые учителя пишут: “адмЕнистрация” (сам видел).Может быть, стоит больший упор в ЕГЭ (раз уж от этого зла никуда не деться) делать не на тупое написание заданий по основным школьным предметам, а на социальное становление личности?.. Например, был как-то в начале года разговор, что алгебру заменят обществознанием…В том случае и ЕГЭ будет более обоснованным и из школ выходит будет не стадо, а нормальные люди – каждый со своим уровнем знаний и со своим мышлением.
[quote name='Тапочкин'] Может быть, стоит больший упор в ЕГЭ (раз уж от этого зла никуда не деться) делать не на тупое написание заданий по основным школьным предметам, а на социальное становление личности? [/quote]Согласен. Помоему разумно ввести выбор экзаменов, в зависимости от того с каким учебным заведением собираешься связать свои следущие 4-6 лет жизни.
[quote name='Kir@'] где за прогулы мне хотели наставить полный аттестат троек [/quote]а почему вас это удивляет? За прогулы пятёрки не ставят.
Считаю, что ЕГЭ изначально не может считаться полноценной системой оценки знаний учащегося.Мы вновь пошли по западному образцу, где тестология как методологический принцип доминирует уже очень давно. Для нас – это чуждое напрравление.Точно также как тесты на интеллект измеряют не интеллект как таковой, а другую психическую реальность, так и ЕГЭ измеряет не уровень подготовленности учащихся, а степень осведомленности в содержимом школьных учебников. Или задача школы “набить” потуже голову учащегося самой разной информацией? Теперь у школы может остаться только исключительно такая задача, если оплата труда учителя будет сводиться к оценке успешности сдачи ЕГЭ и учёба превратится в дрессуру. Какое уж тут прекрасное, доброе, вечное?! Зубрить, зубрить, зубрить! И только попробуйте в конце года мне ЕГЭ не сдать – прибью!Так что ли должно быть?
ЕГЭ – это худшее, что мы переняли у запада. На этом экзамене дети, которые раньше все отлично сдавали сильно срезаются…
[quote name='marina'] За прогулы пятёрки не ставят. [/quote]Несмотря на прогулы, я приходил на все контрольные и сдавал их на 4 и 5. У нас в 10-11-х классах образовательная программа по большинству дисциплин повторяла всё то, что мы проходили с 5-й по 9-й классы. Исключение – алгебра, химия, физика, биология и иностранные языки. И всё равно по этим предметам у меня были хорошие и даже отличные знания. Речь идёт именно об умышленной порче успеваемости путём доставления в пустые клетки журнала троек. Отсюда – плохой аттестат и низкая самооценка.ЕГЭ – это единственный фактор, который её значительно поднял. А если он единственный и признан несостоятельным, то у многих детей даже такой возможности утвердиться в том, что они что-то знают, не будет.Как вывод: сейчас я заканчиваю обучение в вузе на бюджетном месте. Возможности получать высшее образование за счёт государства у меня бы не было, если бы не ЕГЭ. Хочу заметить, что в университете я обучаюсь вполне успешно. И выйду из него грамотным специалситом. Сколько таких потенциальных специалистов загубили советские методы экзаменования? Не хочу говорить, что они были хуже. Они были другими и, к сожалению, не давали защиты ни от коррупции, ни от предвзятого отношения к ученикам и абитуриентам.
[quote name='Kir@'] Сколько таких потенциальных специалистов загубили советские методы экзаменования? [/quote]Ох уж эти советские методы экзаменования! скольких специалистов загубили, просто жуть – до сих пор в развале и наука, и искусство, и промышленность… “Ученики плохо сдали ЕГЭ — потеряешь в зарплате. Именно по такому принципу теперь будут оценивать труд учителей.” Принцип какой-то недалекий, многое все таки зависит от самого ученика.. Как говорит моя жена, у них в школе стало больше учеников, по сравнению с предыдущими годами, которых переводят в класс коррекции – отстающих типа, ага. Что на это влияет? Методы экзаменования, или более глобальные процессы?
2 Kir@.А как Вы считаете, что реально оценивает система ЕГЭ? Пресловутые “знания, умения, навыки”, способность вопринять запомнить и воспроизвести фактическую информацию? А как же способность к гибкости оперирования материалов, возможность комбинирования полученными знаниями. Интеллект – это ведь не просто общая осведомлённость. Сдавая ЕГЭ Эйнштен и многие другие талантливые, но не “набитые” академическими знаниями люди не могли бы надеятся ни на что большего чем заштатное ПТУ.Я не говорю, что советская система образования была идеальна, я считаю, что новая система, мало того что чужеродна нашим образовательным традициям, она являет собой прямую ей противоположность. К этому надо долго готовить и учителей и учеников. А у нас в приказном порядке: “Право руля на 180 градусов!”. Да и с зарплатой учительской. Мне кажется не очень долговидный ход. Свои результаты он даст, но очень, очень не скоро…
Copyright ©