Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний

Просмотр 7 сообщений - с 16 по 22 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2005421
    Kir@
    Участник

    [quote name='hynobius'] А как же способность к гибкости оперирования материалов, возможность комбинирования полученными знаниями. Интеллект – это ведь не просто общая осведомлённость. [/quote]Вы полагаете, что студенты вузов, поступившие по результатам ЕГЭ не обладают способностью оперировать материалами и полученными знаниями? Вы ыообще тексты ЕГЭ в руках держали или только гадости в интернете про них читали? Кажется, верно второе.[quote name='hynobius'] Сдавая ЕГЭ Эйнштен и многие другие талантливые, но не “набитые” академическими знаниями люди не могли бы надеятся ни на что большего чем заштатное ПТУ. [/quote]А это Вы вообще с чего взяли? 🙂 Глупости какие. Уверен, что уровня школьных знаний достаточно, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в вуз.[quote name='hynobius'] К этому надо долго готовить и учителей и учеников [/quote]Нас к ЕГЭ готовили 3 месяца. И мы выдержали испытания. Более тщательная подготовка не нужна.[quote name='hynobius'] Да и с зарплатой учительской. Мне кажется не очень долговидный ход. [/quote]Полностью согласен.

    #2005426
    hynobius
    Участник

    Вообще речь сейчас не о системе ЕГЭ, а о возможности использования её в качестве «мерила» профессиональной компетентности педагога.Гипотетический пример — две спортивные школы, ведь есть ли что-нибудь более объективное, чем метры, секунды, килограммы?Предположим, что решили оценить тренеров этих школ и по итогам года вознаградить труд спортивных педагогов.Заковыка, в том, что одна школа, хоть и считается «общеобразовательной спортивной», но условия тренировок там лучше, спонсоры, скажем хорошие, и вообще?потому и отдают туда не простых деток, а с хорошей подготовкой и данными, опять же тренерский состав не дремлет, привередничает, если кого поплоше пристроить попытаются.Ну а вторая школа простая, туда возьмут всех, ибо демократия у нас.Каковы результаты возможного соревнования?Во второй школе хоть золотые головы и руки работать будут, пусть и динамика показателей будет лучше, но абсолютный результат (то же что измеряет пресловутый ЕГЭ) затенит относительный (реальное изменение).Где педагог получит больше?Что изменилось?Расслоение в знаниях учащихся и возможностях педагогов как были, так и останутся. Ведь куда пойдут талантливые специалисты из второй школы, нашего примера, а куда неудачники-выпускники педвузов?Только теперь энтузиасту-учителю будет куда сложнее доказать свою проф.компетентность. Когда ещё тебя примет в свои ряды могущественный «клан» и ты вырвешься из простой школы, будь ты хоть семи пядей во лбу?

    #2005448
    Fly#
    Хранитель

    Я тоже сдавала ЕГЭ, на 3-ем году эксперимента. В принцепе оценки совпали с моими знаниями, тут нет претензий. единственное пугает, что каждый год от школьников требуют всё больший уровень знаний. Зачем постоянно так высоко повышать планку? И в чём смысл решать все эти подготовительные тесты, пробные ЕГЭ, когда на основной экзамен зачастую дают такие задания, который человек ни разу не решал?? (это я прро 3ю часть) Ну а преподам теперь просто придётся ещё сильнее вдалбливать школьникам в головы порой ненужные знания, ведь в противном случае их и без того маленькая зарплата урежется.

    #2005453
    hynobius
    Участник

    2 Kir@.Видел, видел я тесты ЕГЭ, а не только “злобные” комментарии …Вам просто повезло, Вы – первая волна, Ваши знания, полученные в другой системе образования позволили Вам быть достойным.Но, представте себе, оценка знаний на основе тестовой методики с первого до последнего класса школьного обучения станут основой теневой доктрины образования? Вас учили, а других? Будут “натаскивать” на конкретные вопросы.Опять же, возвращаясь к главной теме обсуждения про оценку профессионализма педагога … См. выше.

    #2005485
    Dagerfall
    Участник

    [quote name='hynobius'] 2 Kir@.Видел, видел я тесты ЕГЭ, а не только “злобные” комментарии …Вам просто повезло, Вы – первая волна, Ваши знания, полученные в другой системе образования позволили Вам быть достойным.Но, представте себе, оценка знаний на основе тестовой методики с первого до последнего класса школьного обучения станут основой теневой доктрины образования? Вас учили, а других? Будут “натаскивать” на конкретные вопросы.Опять же, возвращаясь к главной теме обсуждения про оценку профессионализма педагога … См. выше. [/quote]Ну скажем так, нам не совсем повезло в плане сдачи ЕГЭ как первой волне, но нам повезло что нас готовили по старой системе. Я рад тому, что наши учителя научили думать. А не то что сейчас делают, дабы ЕГЭ решить. По поводу экзаменов расскажу вот что:Сдавал я в 2003-м году ЕГЭ, в том числе по физике. Физика была моим исконно сильным предметом так что я не волновался по части экзамена. Но задания все на отдельный лист всё таки переписать сумел. И ход своего решения тоже. И какого же было моё удивление когда я получил 32 бала. Смотрю результат а там написано 4 правильных ответа в блоке А и всё, несмотря на то что я решил ещё и всё Б и 2 задачи блока С. Ладно думаю, может я не так решил. Пришёл к своему репетитору с политена. И начали с ней заново решать эти задания, включая блок С. 1-ну задачу даже попросили решить професора Гринкруга. Ну он и решил. Так же как я. Пришёл я в школу к директору и рассказал ей о ситуации. Она рекомендовала написать так называемую апеляцию и отнести в отдел образования города. А там в отделе мне сказали что ответ то может и прийдёт с новым результатом и балов будет скорее всего больше раз вы уверены, но тогда вы поступить не успеете. И вот я перед выбором – поступать в универ с этим аттестатом или на следующий год но с новым. Пришлось идти по целевому, т.к. до бюджетного мне как раз нескольких балов не хватило. Вот вам и справидливая система оценки знаний.Кстати сочинения они тоже оценивают по кривому, методом научного тыка. Можно смело было подавать апеляции и оценка была бы выше. По поводу директора школы ?16 и посещений занятий:Kir@ если вы считаете что вы знаете всё что давали преподаватели – сдавали бы экстерном всё. А прогулы – это неуважение к учителю. Чему удивляться что хотели тройки поставить. Оценки – это один из способов воспитания дисциплинированности ученика. Сколкьо раз общался с людьми из отдела образования (благо возможностей было предостаточно, ибо знакомых очень много было), сколько раз общался с Тамарой Геннадьевной лично – ниразу она не позволяла себе лишнего. А про большое количество жалоб на давление со стороны администрации школы — 16 – это опять же только слова, не верить которым у меня есть все основания. Естественно можно бежать и жаловаться на каждого преподавателя – мол он такой сикой мне двойку поставил низачто. Но ведь было же за что? Так что не нужно оскорблять преподавателей и администрацию школы, которые приложили все усилия, дабы дать знания даже тем, кто их не хотел. А намереваетесь оскорблять – пожалуйста оргументируйте фактами.

    #2005686
    Тапочкин
    Участник

    Как обобщение ко всему:Те, кто сдал ЕГЭ в первой волне всем довольны.Но. Это была первая волна. Там планка между даже двойкой и тройкой, нежели тройкой и четверкой была значительно ниже, чем сейчас.В 2003 году учеников еще учили думать (меня самого до этого года учили именно думать. Поэтому я помню все правила по русскому языку и курс математики до 7го класса)А после пошло натаскивание на экзамен. Сейчас нас учат не мыслить, не искать, не делать логические построения, а решать определенные задания.Качество образования этим не улучшишь. Этим можно только убить нестандартность мышления, если такиовая есть у ученика.

    #1794239
     VaIerik
    Участник

     

Просмотр 7 сообщений - с 16 по 22 (из 22 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.