Театр КнАМ может уехать из Комсомольска-на-Амуре навсегда

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 264 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2009472
     VaIerik
    Участник

    tanfrolova пишет: Кажется, 9 человек на последнем спектакле театра КнАМ – это всё-таки говорит не о том, что театр плохой и исчезнувший, это все-таки характеризует сам город, нежелании или неготовность самих комсомольчан отрывать свои тела и идти в театр, чтобы понимать в общем-то доступное искусство театра КнАМ. Извините, но это как раз показатель отношения комсомольчан к вашему театру. И не надо делать из нас быдло, не доросшее своими “телами” до вашего “высокого” и “доступного” искусства. Главное для вас — не поиск своего зрителя, а очередная премия в каком-нибудь Сингапуре или Буркина-Фасо. КнАМ не имеет никакого отношения ни к искусству, ни тем более к театру. Так называемый поиск новых форм лишь ширма полной профессиональной непригодности, которую не скроют никакие призы и награды.

    #2009474
    Gorrr
    Участник

    [quote name='odeon13'] КнАМ не имеет никакого отношения ни к искусству, ни тем более к театру. Так называемый поиск новых форм лишь ширма полной профессиональной непригодности, которую не скроют никакие призы и награды. [/quote]Уважаемый, прежде чем выносить громкие категорические суждения, ознакомьтесь, пожалуйста, с сылкой, которую я уже приводил Морфею: [link url='http://www.lenta.ru/culture/2003/06/16/awards/'] здесь [/link]Обратите особое внимание на фамилии людей, присудивших премию. Вы сомневаетесь в их компетентности в плане оценки “отношения к искусству, тем более к театру” и “профессиональной пригодности” театрального коллектива?

    #2009475
     VaIerik
    Участник

    Уважаемый knorr! Еще раз повторюсь, что предназначение театра не сшибание всевозможный призов и наград, присужденных уважаемыми людьми, а в пропаганде настоящего Искусства. Кстати, вы заметили, что в этой теме нет обсуждения спектаклей КнАМа, а идет простое перечисление их надуманных заслуг. В разговорах с горожанами можно услышать отзывы о спектаклях драмтеатра, но вот раговоров о последних работах КнАМа я не слышал нигде и никогда за все годы проживания в Комсомольске-на-Амуре!

    #2009476
     VaIerik
    Участник

    Простите, ошибся с ником. Мой предыдущий пост адресуется Gorrr.

    #2009477
    Gorrr
    Участник

    2 odeon13Дело в том, что я, как и вы, совершенно не разбираюсь ни в театре, ни в искусстве. Я оцениваю творчество театра по принципу “нравится – не нравится”. Моя оценка отличается от вашей. Два разумных человека, чтобы прийти к компромиссу в каком-то вопросе, в котором они ничего не смыслят, как правило, прибегают к мнению людей, которые на этом вопросе собаку съели. Это называется “экспертная оценка”. До тех пор, пока вы не приведете пример негативной и столь же авторитетной экспертной оценки театра КнАМ, вопрос о том, является ли их деятельность искусством считаю закрытым.ЗЫ. Обратите внимание, я не сделал намеренной ошибки в вашем нике.

    #2009478
     VaIerik
    Участник

    Gorrr! А с чего вы взяли, что я не разбираюсь в театре? Свою учебу в Кировоградском пединституте я совмещал с участием в работе народного студенческого театра “Резонанс”. Совмещал довольно успешно, был даже ассистентом режиссера на нескольких спектаклях. Кстати, тогда звание “народный”, как сейчас, просто так не давали. Наш театр первым в СССР поставил на сцене “Ночь после выпуска” Ю. Тендрякова (будет желание, на досуге почитайте), что по тем временам было довольно смело. И наш режиссер шел на эксперименты, но оправданные, позволявшие ему более емко и точно передать свои идеи. Как вам черные задник и пол, на сцене — белый подиум с красным кругом-мишенью посередине и висящей над ним операционной лампой? Круто? А насчет авторитетов… Ну даже не знаю, что-то не нравятся мне нынешние. Эти авторитеты хлопали постановке в Большом театре пьесы порнографа и литературного извращенца Сорокина, ваш авторитет Е.Миронов с удовольствием снялся в фильме по роману солженицина, прославляющем предательство своей Родины. Главный авторитет — это зритель, а он уже за КнАМ проголосовал…. ногами.

    #2009482
    Kir@
    Участник

    [quote name='odeon13'] Извините, но это как раз показатель отношения комсомольчан к вашему театру. [/quote]Что именно показатель? Ваше лично отношение?[quote name='odeon13'] И не надо делать из нас быдло, не доросшее своими “телами” до вашего “высокого” и “доступного” искусства. [/quote]А его никто не из кого не делает. Из Хабаровска Татьяна и её театр вернулись с гастролей. Вполне успешных. А то, что комсомольчане пришли на спектакль в количестве 9 человек – это проблемы комсомольчан.[quote name='odeon13'] Главное для вас — не поиск своего зрителя, а очередная премия в каком-нибудь Сингапуре или Буркина-Фасо. [/quote]Глупый, необоснованный вывод. Своего зрителя КнАМ нашёл уже очень давно. И зрителей КнАМа намного больше, чем зрителей Драмтеатра. Хотя бы потому, что Драмтеатр дальше Дальнего Востока не выезжал. А здесь живёт миллиона 3 человек… В отличие от Европы и Азии вместе взятых.[quote name='odeon13'] КнАМ не имеет никакого отношения ни к искусству, ни тем более к театру. [/quote]Это Вы расскажите министру культуры Хабаровского края, Губернатору Хабаровского края, администрации центра Реколлет в Париже, встававшим и аплодировавшим жителям Португалии… Сводится всё к тому, что к искусству и театру не имеют никакого отношения псевдо театральные критики.[quote name='odeon13'] Так называемый поиск новых форм лишь ширма полной профессиональной непригодности, которую не скроют никакие призы и награды. [/quote]Странный аргумент… А, по-моему, непригодность – это отсутствие наград и неизвестность…[quote name='odeon13'] предназначение театра не сшибание всевозможный призов и наград, присужденных уважаемыми людьми, а в пропаганде настоящего Искусства. [/quote]КнАМ несёт русскую культуру в азиатско-европейские массы. Легко и непринуждённо.[quote name='odeon13'] Кстати, вы заметили, что в этой теме нет обсуждения спектаклей КнАМа, а идет простое перечисление их надуманных заслуг. [/quote]А эта тема создана не для обсуждения спектаклей. Почитайте старт-топик повнимательнее. А по поводу “надуманных наград”… Я бы сказал, что критика надуманная.[quote name='odeon13'] В разговорах с горожанами можно услышать отзывы о спектаклях драмтеатра, но вот раговоров о последних работах КнАМа я не слышал нигде и никогда за все годы проживания в Комсомольске-на-Амуре! [/quote]Это проблема театра? Это Ваша личная проблема. Значит, в Ваш круг знакомых не входят любители театрального искусства. Я, вот, когда слышу о спектаклях Драмы, чаще сталкиваюсь с тем, что знакомые просто встают среди спектакля и уходят.[quote name='odeon13'] Gorrr! А с чего вы взяли, что я не разбираюсь в театре? Свою учебу в Кировоградском пединституте я совмещал с участием в работе народного студенческого театра “Резонанс”. [/quote]Бывший помреж-любитель критикует признанное во всём мире искусство на том основании, что когда-то имел отношение к неизвестному театру… Интересно, интересно… Самое главное – очень весомо.[quote name='odeon13'] Как вам черные задник и пол, на сцене — белый подиум с красным кругом-мишенью посередине и висящей над ним операционной лампой? Круто? [/quote]Как Вам чёрный зал, находясь в котором невозможно оценить ни его размеры, ни его пространственное расположение, летающие по залу изображения, использование видео-аудио-и.т.д. приёмов, в надобности которых не возникает сомнения? Думаю, ни чуть не хуже красной мишени…[quote name='odeon13'] Главный авторитет — это зритель, а он уже за КнАМ проголосовал…. ногами. [/quote]Руками и головой голосует зритель. КнАМ – признанный театр. Лучший из авангардных в России. Единственный русский авангардный, признанный в мире. Это жемчужина дальневосточной и российской культуры. Нонсенс, создавший уникальный имидж Российской Федерации и Хабаровского края. Театр, который 22 года работал на город и край, а теперь нуждающийся в 10 тысячах условных единиц в год… Помочь КнАМу – значит по достоинству оценить его вклад в имидж города. И вопрос сейчас стоит именно о том, готов ли город платить малые средства за свой имидж, получая максимальную отдачу, или будет продложать вкладывать миллионы в содержаине никому не нужных махин-зданий и целого штата полупрофессионалов.

    #2009487
    Gorrr
    Участник

    [quote name='odeon13'] Gorrr! А с чего вы взяли, что я не разбираюсь в театре? Свою учебу в Кировоградском пединституте я совмещал с участием в работе народного студенческого театра “Резонанс”. Совмещал довольно успешно, был даже ассистентом режиссера на нескольких спектаклях. [/quote]Судя по вашей логике, то, что я 15 лет назад играл в студенческой рок-группе, выступал на сцене, и мы даже имели поклонников, автоматически делает меня экспертом в области музыки и музыковедения? 🙂 [quote name='odeon13'] А насчет авторитетов… Ну даже не знаю, что-то не нравятся мне нынешние. Эти авторитеты хлопали постановке в Большом театре пьесы порнографа и литературного извращенца Сорокина, ваш авторитет Е.Миронов с удовольствием снялся в фильме по роману солженицина, прославляющем предательство своей Родины. [/quote] Ну и что? Значит, если Пазолини снял фильм по роману маркиза де Сада с элементами садизма и порнографии, запрещенный во некоторых странах мира, он теперь не гениальный режиссер?[quote name='odeon13'] Главный авторитет — это зритель[/quote]К сожалению, большинство зрителей выбирает ТНТ вместо канала “Культура”. Это факт.

    #2009499
     VaIerik
    Участник

    Своеобразный этот КнАМ, рафинировано-футуристический, с претензией на элитарность и избранность, богемность и доступность восприятия только для посвященных, “утонченно-избранных”. Как бишь там? Авангардный театр! Но все новое – это хорошо забытое старое, господа. Может только несколько трансформированное. До боли он напоминает театр “Колумб” из “12 стульев” Ильфа и Петрова. Там тоже было свое видение драматургии классиков под аккомпанемент кружек эсмарха. “Самому титулованному коллективу г. Комсомольска-на-Амуре придется уехать из города” – очередная утопия в духе авангардизма: в других городах и странах люди ночей не спят, все ждут, когда к ним театр “М” приедет (ведь составляющая “КнА” после отъезда, наверное, останется на исторической родине?). А в других городах и квартиры артистам уже готовы, и помещение под театр, и все это бесплатно… По сути любительский самодеятельный коллектив. Раньше такие назывались “народными театрами”. Нет? Может, кто-то из его состава имеет диплом ГИТИСа, ВГИКа или др. подобного учебного заведения?Честное слово, никого не хотел обидеть. Просто это мое мнение, которое имеет право на существование, как и все остальные.

    #2009505
     VaIerik
    Участник

    Kir@, большое спасибо за подробный разбор моего топика. Но отвечать вам как-то не хочется, в ваших словах нет ничего конструктивного, одни только придирки к написанному мной.Gorrr, ну нельзя же быть таким неуверенным в себе. Если вы играли в рок-группе, то конечно сможете отличить настоящую музыку от лажи и, уверен, не станете слушать всякие-там “пуси-муси”. Будьте смелее, судите об увиденной не по мнению “авторитетов”, а исходя из собственных взглядов. Предлагаю рассмотреть проблему КнАМа с точки зрения “авангардности” этого театра. По моему, и не только, глубокому убеждению, к авнгарду приходят те, кто себя полностью исчерпал в традиционном искусстве. Пример тому — Пабло Пикассо. Не поверите, в начале своего творчества он рисовал отличные классические вещи, достиг в этом определенных высот и раздвинул рамки своего творчества, в которых ему было тесно, шагнув в авангард, в область, доселе неизвестную. В отличие от основопроложника авангарда наш доблестный КнАМ не стал себя утруждать добрым и старым театром Чехова, Островского, Станиславского, а сразу же ушел в эксперимент. Почему, спросите вы? А так проще. Не надо выискивать подтексты в пьесах классиков, выстраивать мизансцены и декорации, работать над сценической речью. Достаточно одеть фигурантов действия (актерами их язык не поворачивается назвать) в целофановые пакеты, бабахнуть на стену проекцию, выбрав при этом для озвучки что-нибудь позабубенней и непонятней типа Кафки. И, о чудо, какой эксперимент, какой прорыв в сознании и искусстве. Да, чуть не забыл, при этом действии необходим постоянный пиар, шаманские речитативы о непризнанности, об ограниченности тупых зрителей, предпочитающих авангардному театру канал ТНТ.

    #2009511
     VaIerik
    Участник

    Eugene, мой респект. Вы тонко и ёмко определили сущность КнАМа — авангард с кружкой Эсмарха в руках.

    #2009513
     VaIerik
    Участник

    Eugene, Вы никого и не обидели! Наоборот, спасибо за то, что Вам интересна эта дискуссия! Искренне! Знаете, не так часто можно услышать о себе такую потрясную обратную связь. Про образование – не хочется тыкать красными дипломами, но наверное это для Вас показатель. Да. У меня высшее режиссерское образование. Хабаровский институт культуры. И второй – это трехлетняя стажировка от Союза Театральных Деятелей (выданная Народным Артистом СССР Михаилом Ульяновым, он тогда был председателем нашего профессионального сообщества – я в Союзе с 1989 года) у Марка Анатольевича Захарова, если Вы его не знаете, я могу напомнить – это театр Ленком, Москва. Надеюсь, не слишком Вас разочаровала? А в ГИТИС с Дальнего Востока в то время попасть было немыслимо – назовите хоть одну фамилию! Даже Олега Янковского не взяли в то время в Московский театральный ВУЗ. А у Станиславского, к Вашему сведению вообще нет ни режиссерского, ни даже актёрского образования…Так он для Вас должен в одном ряду со мной стоять…Так-то вот…Просто, видимо, Вы не знали этого…

    #2009517
    Fogelman
    Участник

    [quote name='odeon13'] Предлагаю рассмотреть проблему КнАМа с точки зрения “авангардности” этого театра. По моему, и не только, глубокому убеждению, к авнгарду приходят те, кто себя полностью исчерпал в традиционном искусстве. [/quote]Я жутко извиняюсь, что влезаю в эту тему , но по моему, авангард-это всё таки нечто новое, не подпадающее под классические определения, ведь когда то и танго считалось пошлым и авангардным, а сейчас это классика.[quote name='odeon13'] А так проще. Не надо выискивать подтексты в пьесах классиков, выстраивать мизансцены и декорации, работать над сценической речью. Достаточно одеть фигурантов действия (актерами их язык не поворачивается назвать) в целофановые пакеты, бабахнуть на стену проекцию, выбрав при этом для озвучки что-нибудь позабубенней и непонятней типа Кафки. И, о чудо, какой эксперимент, какой прорыв в сознании и искусстве. [/quote]Судя по всему на спектаклях вы были и не на одном(Или таки не были…или были но на одном)? И все вам не понравились… (это вывод). Но по моему это не повод для того, что бы достаточно серьёзную работу людей опускать ниже плинтуса. Если в драмтеатре не используют какой то техники, или делают всё так сказать классически, это не повод называть этот театр плохим, точно так же как и не повод для того , что бы поёрничать на тему проекторов и “озвучки позабубённей”. Если вам непонятна какая то тема это не значит, что Вы тупой или неграмотный, это значит, что ваши интересы находятся в несколько другой сфере, точно так же как нам одна литература нравиться, а другая нет. Тем не менее это не повод, что бы считать например Вудхауза или Булгакова плохими писателями.[quote name='odeon13'] Главный авторитет — это зритель, а он уже за КнАМ проголосовал…. [/quote]Вот тут полностью с Вами согласен…правда не до конца. Если бы театр был так плох как Вы о нём пишете, думается и дискуссии бы не было ….а так…количество постов за себя говорит.

    #2009522
     VaIerik
    Участник

    Милый мой Fogelman! Простите за панибраство, но вы один из не многих, кто не ведется (простите за просторечное выражение) на “высокоинтеллектуальные” изыски театра КнАМ, а сам пытается разобраться в из ниоткуда возникшей проблеме. И я вас умоляю, никакий ассоциаций с Булгаковым и КнАМом, это то же самое, что сравнивать хрен с гусиной шеей.

    #2009527
     VaIerik
    Участник

    отвечаю на любезное предложение odeon13 (цитирую): “рассмотреть проблему КнАМа с точки зрения “авангардности” этого театра. По моему, и не только, глубокому убеждению, к авнгарду приходят те, кто себя полностью исчерпал в традиционном искусстве”. Точно! КнАМ вырос из традиционного театра. Как здОрово, что Вы это заметили. Если Вы посмотрите наши спектакли 85-90-х годов – они действительно сильно отличаются от того, что можно видеть сейчас. Тогда мы осваивали “классическую” школу режиссуры и актёрской игры. Такие спектакли как “Дорогая Елена Сергеевна” Разумовской, “Убъем мужчину?”Радзинского, “Гедда Габлер”Ибсена, “Записки сумасшедшего” Гоголя, и особенно “Вечеринка на улице Больничная горка” Фугарта – это очень реалистичные, очень психологические спектакли. С подробной декорацией и световым классическим решением. К счастью – эти спектакли запечатлены на видео и есть возможность у любого желающего их увидеть! Конечно, как Вы заметили – без такой подробной школы переживания, придуманной самодеятельным артистом Станиславским, мы не смогли бы сегодня играть так впечатляюще “Кафку для чайников”, спектакль, который очень доходчивый и понятный многим. Даже начальник отдела культуры нашего города, которая впервые за 22 года побывала в театре КнАМ, назвала работу режиссера и актёров “гениальной” – а уж это мнение для нас самое дорогое – ведь человек впервые в жизни видел спектакли нашего театра! Значит, никакой специальной подготовки для восприятия не требуется. ЗдОрово! Действительно, как Вы заметили, мы многого добились, работая с формой и имея мощный опыт психологической школы. 19 апреля мы играем этот спектакль последний раз в этом сезоне, так что – приходите КнАМ, будем рады видеть Вас! Уверена, что Вы по-новому откроете для себя наше творчество, как открывают его многие комсомольчане и гости города.

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 264 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.