tanfrolova пишет: Кажется, 9 человек на последнем спектакле театра КнАМ – это всё-таки говорит не о том, что театр плохой и исчезнувший, это все-таки характеризует сам город, нежелании или неготовность самих комсомольчан отрывать свои тела и идти в театр, чтобы понимать в общем-то доступное искусство театра КнАМ. Извините, но это как раз показатель отношения комсомольчан к вашему театру. И не надо делать из нас быдло, не доросшее своими “телами” до вашего “высокого” и “доступного” искусства. Главное для вас — не поиск своего зрителя, а очередная премия в каком-нибудь Сингапуре или Буркина-Фасо. КнАМ не имеет никакого отношения ни к искусству, ни тем более к театру. Так называемый поиск новых форм лишь ширма полной профессиональной непригодности, которую не скроют никакие призы и награды.
[quote name='odeon13'] КнАМ не имеет никакого отношения ни к искусству, ни тем более к театру. Так называемый поиск новых форм лишь ширма полной профессиональной непригодности, которую не скроют никакие призы и награды. [/quote]Уважаемый, прежде чем выносить громкие категорические суждения, ознакомьтесь, пожалуйста, с сылкой, которую я уже приводил Морфею: [link url='http://www.lenta.ru/culture/2003/06/16/awards/'] здесь [/link]Обратите особое внимание на фамилии людей, присудивших премию. Вы сомневаетесь в их компетентности в плане оценки “отношения к искусству, тем более к театру” и “профессиональной пригодности” театрального коллектива?
Уважаемый knorr! Еще раз повторюсь, что предназначение театра не сшибание всевозможный призов и наград, присужденных уважаемыми людьми, а в пропаганде настоящего Искусства. Кстати, вы заметили, что в этой теме нет обсуждения спектаклей КнАМа, а идет простое перечисление их надуманных заслуг. В разговорах с горожанами можно услышать отзывы о спектаклях драмтеатра, но вот раговоров о последних работах КнАМа я не слышал нигде и никогда за все годы проживания в Комсомольске-на-Амуре!
Простите, ошибся с ником. Мой предыдущий пост адресуется Gorrr.
2 odeon13Дело в том, что я, как и вы, совершенно не разбираюсь ни в театре, ни в искусстве. Я оцениваю творчество театра по принципу “нравится – не нравится”. Моя оценка отличается от вашей. Два разумных человека, чтобы прийти к компромиссу в каком-то вопросе, в котором они ничего не смыслят, как правило, прибегают к мнению людей, которые на этом вопросе собаку съели. Это называется “экспертная оценка”. До тех пор, пока вы не приведете пример негативной и столь же авторитетной экспертной оценки театра КнАМ, вопрос о том, является ли их деятельность искусством считаю закрытым.ЗЫ. Обратите внимание, я не сделал намеренной ошибки в вашем нике.
Gorrr! А с чего вы взяли, что я не разбираюсь в театре? Свою учебу в Кировоградском пединституте я совмещал с участием в работе народного студенческого театра “Резонанс”. Совмещал довольно успешно, был даже ассистентом режиссера на нескольких спектаклях. Кстати, тогда звание “народный”, как сейчас, просто так не давали. Наш театр первым в СССР поставил на сцене “Ночь после выпуска” Ю. Тендрякова (будет желание, на досуге почитайте), что по тем временам было довольно смело. И наш режиссер шел на эксперименты, но оправданные, позволявшие ему более емко и точно передать свои идеи. Как вам черные задник и пол, на сцене — белый подиум с красным кругом-мишенью посередине и висящей над ним операционной лампой? Круто? А насчет авторитетов… Ну даже не знаю, что-то не нравятся мне нынешние. Эти авторитеты хлопали постановке в Большом театре пьесы порнографа и литературного извращенца Сорокина, ваш авторитет Е.Миронов с удовольствием снялся в фильме по роману солженицина, прославляющем предательство своей Родины. Главный авторитет — это зритель, а он уже за КнАМ проголосовал…. ногами.
[quote name='odeon13'] Извините, но это как раз показатель отношения комсомольчан к вашему театру. [/quote]Что именно показатель? Ваше лично отношение?[quote name='odeon13'] И не надо делать из нас быдло, не доросшее своими “телами” до вашего “высокого” и “доступного” искусства. [/quote]А его никто не из кого не делает. Из Хабаровска Татьяна и её театр вернулись с гастролей. Вполне успешных. А то, что комсомольчане пришли на спектакль в количестве 9 человек – это проблемы комсомольчан.[quote name='odeon13'] Главное для вас — не поиск своего зрителя, а очередная премия в каком-нибудь Сингапуре или Буркина-Фасо. [/quote]Глупый, необоснованный вывод. Своего зрителя КнАМ нашёл уже очень давно. И зрителей КнАМа намного больше, чем зрителей Драмтеатра. Хотя бы потому, что Драмтеатр дальше Дальнего Востока не выезжал. А здесь живёт миллиона 3 человек… В отличие от Европы и Азии вместе взятых.[quote name='odeon13'] КнАМ не имеет никакого отношения ни к искусству, ни тем более к театру. [/quote]Это Вы расскажите министру культуры Хабаровского края, Губернатору Хабаровского края, администрации центра Реколлет в Париже, встававшим и аплодировавшим жителям Португалии… Сводится всё к тому, что к искусству и театру не имеют никакого отношения псевдо театральные критики.[quote name='odeon13'] Так называемый поиск новых форм лишь ширма полной профессиональной непригодности, которую не скроют никакие призы и награды. [/quote]Странный аргумент… А, по-моему, непригодность – это отсутствие наград и неизвестность…[quote name='odeon13'] предназначение театра не сшибание всевозможный призов и наград, присужденных уважаемыми людьми, а в пропаганде настоящего Искусства. [/quote]КнАМ несёт русскую культуру в азиатско-европейские массы. Легко и непринуждённо.[quote name='odeon13'] Кстати, вы заметили, что в этой теме нет обсуждения спектаклей КнАМа, а идет простое перечисление их надуманных заслуг. [/quote]А эта тема создана не для обсуждения спектаклей. Почитайте старт-топик повнимательнее. А по поводу “надуманных наград”… Я бы сказал, что критика надуманная.[quote name='odeon13'] В разговорах с горожанами можно услышать отзывы о спектаклях драмтеатра, но вот раговоров о последних работах КнАМа я не слышал нигде и никогда за все годы проживания в Комсомольске-на-Амуре! [/quote]Это проблема театра? Это Ваша личная проблема. Значит, в Ваш круг знакомых не входят любители театрального искусства. Я, вот, когда слышу о спектаклях Драмы, чаще сталкиваюсь с тем, что знакомые просто встают среди спектакля и уходят.[quote name='odeon13'] Gorrr! А с чего вы взяли, что я не разбираюсь в театре? Свою учебу в Кировоградском пединституте я совмещал с участием в работе народного студенческого театра “Резонанс”. [/quote]Бывший помреж-любитель критикует признанное во всём мире искусство на том основании, что когда-то имел отношение к неизвестному театру… Интересно, интересно… Самое главное – очень весомо.[quote name='odeon13'] Как вам черные задник и пол, на сцене — белый подиум с красным кругом-мишенью посередине и висящей над ним операционной лампой? Круто? [/quote]Как Вам чёрный зал, находясь в котором невозможно оценить ни его размеры, ни его пространственное расположение, летающие по залу изображения, использование видео-аудио-и.т.д. приёмов, в надобности которых не возникает сомнения? Думаю, ни чуть не хуже красной мишени…[quote name='odeon13'] Главный авторитет — это зритель, а он уже за КнАМ проголосовал…. ногами. [/quote]Руками и головой голосует зритель. КнАМ – признанный театр. Лучший из авангардных в России. Единственный русский авангардный, признанный в мире. Это жемчужина дальневосточной и российской культуры. Нонсенс, создавший уникальный имидж Российской Федерации и Хабаровского края. Театр, который 22 года работал на город и край, а теперь нуждающийся в 10 тысячах условных единиц в год… Помочь КнАМу – значит по достоинству оценить его вклад в имидж города. И вопрос сейчас стоит именно о том, готов ли город платить малые средства за свой имидж, получая максимальную отдачу, или будет продложать вкладывать миллионы в содержаине никому не нужных махин-зданий и целого штата полупрофессионалов.
[quote name='odeon13'] Gorrr! А с чего вы взяли, что я не разбираюсь в театре? Свою учебу в Кировоградском пединституте я совмещал с участием в работе народного студенческого театра “Резонанс”. Совмещал довольно успешно, был даже ассистентом режиссера на нескольких спектаклях. [/quote]Судя по вашей логике, то, что я 15 лет назад играл в студенческой рок-группе, выступал на сцене, и мы даже имели поклонников, автоматически делает меня экспертом в области музыки и музыковедения? 🙂 [quote name='odeon13'] А насчет авторитетов… Ну даже не знаю, что-то не нравятся мне нынешние. Эти авторитеты хлопали постановке в Большом театре пьесы порнографа и литературного извращенца Сорокина, ваш авторитет Е.Миронов с удовольствием снялся в фильме по роману солженицина, прославляющем предательство своей Родины. [/quote] Ну и что? Значит, если Пазолини снял фильм по роману маркиза де Сада с элементами садизма и порнографии, запрещенный во некоторых странах мира, он теперь не гениальный режиссер?[quote name='odeon13'] Главный авторитет — это зритель[/quote]К сожалению, большинство зрителей выбирает ТНТ вместо канала “Культура”. Это факт.
Своеобразный этот КнАМ, рафинировано-футуристический, с претензией на элитарность и избранность, богемность и доступность восприятия только для посвященных, “утонченно-избранных”. Как бишь там? Авангардный театр! Но все новое – это хорошо забытое старое, господа. Может только несколько трансформированное. До боли он напоминает театр “Колумб” из “12 стульев” Ильфа и Петрова. Там тоже было свое видение драматургии классиков под аккомпанемент кружек эсмарха. “Самому титулованному коллективу г. Комсомольска-на-Амуре придется уехать из города” – очередная утопия в духе авангардизма: в других городах и странах люди ночей не спят, все ждут, когда к ним театр “М” приедет (ведь составляющая “КнА” после отъезда, наверное, останется на исторической родине?). А в других городах и квартиры артистам уже готовы, и помещение под театр, и все это бесплатно… По сути любительский самодеятельный коллектив. Раньше такие назывались “народными театрами”. Нет? Может, кто-то из его состава имеет диплом ГИТИСа, ВГИКа или др. подобного учебного заведения?Честное слово, никого не хотел обидеть. Просто это мое мнение, которое имеет право на существование, как и все остальные.
Kir@, большое спасибо за подробный разбор моего топика. Но отвечать вам как-то не хочется, в ваших словах нет ничего конструктивного, одни только придирки к написанному мной.Gorrr, ну нельзя же быть таким неуверенным в себе. Если вы играли в рок-группе, то конечно сможете отличить настоящую музыку от лажи и, уверен, не станете слушать всякие-там “пуси-муси”. Будьте смелее, судите об увиденной не по мнению “авторитетов”, а исходя из собственных взглядов. Предлагаю рассмотреть проблему КнАМа с точки зрения “авангардности” этого театра. По моему, и не только, глубокому убеждению, к авнгарду приходят те, кто себя полностью исчерпал в традиционном искусстве. Пример тому — Пабло Пикассо. Не поверите, в начале своего творчества он рисовал отличные классические вещи, достиг в этом определенных высот и раздвинул рамки своего творчества, в которых ему было тесно, шагнув в авангард, в область, доселе неизвестную. В отличие от основопроложника авангарда наш доблестный КнАМ не стал себя утруждать добрым и старым театром Чехова, Островского, Станиславского, а сразу же ушел в эксперимент. Почему, спросите вы? А так проще. Не надо выискивать подтексты в пьесах классиков, выстраивать мизансцены и декорации, работать над сценической речью. Достаточно одеть фигурантов действия (актерами их язык не поворачивается назвать) в целофановые пакеты, бабахнуть на стену проекцию, выбрав при этом для озвучки что-нибудь позабубенней и непонятней типа Кафки. И, о чудо, какой эксперимент, какой прорыв в сознании и искусстве. Да, чуть не забыл, при этом действии необходим постоянный пиар, шаманские речитативы о непризнанности, об ограниченности тупых зрителей, предпочитающих авангардному театру канал ТНТ.
Eugene, мой респект. Вы тонко и ёмко определили сущность КнАМа — авангард с кружкой Эсмарха в руках.
Eugene, Вы никого и не обидели! Наоборот, спасибо за то, что Вам интересна эта дискуссия! Искренне! Знаете, не так часто можно услышать о себе такую потрясную обратную связь. Про образование – не хочется тыкать красными дипломами, но наверное это для Вас показатель. Да. У меня высшее режиссерское образование. Хабаровский институт культуры. И второй – это трехлетняя стажировка от Союза Театральных Деятелей (выданная Народным Артистом СССР Михаилом Ульяновым, он тогда был председателем нашего профессионального сообщества – я в Союзе с 1989 года) у Марка Анатольевича Захарова, если Вы его не знаете, я могу напомнить – это театр Ленком, Москва. Надеюсь, не слишком Вас разочаровала? А в ГИТИС с Дальнего Востока в то время попасть было немыслимо – назовите хоть одну фамилию! Даже Олега Янковского не взяли в то время в Московский театральный ВУЗ. А у Станиславского, к Вашему сведению вообще нет ни режиссерского, ни даже актёрского образования…Так он для Вас должен в одном ряду со мной стоять…Так-то вот…Просто, видимо, Вы не знали этого…
[quote name='odeon13'] Предлагаю рассмотреть проблему КнАМа с точки зрения “авангардности” этого театра. По моему, и не только, глубокому убеждению, к авнгарду приходят те, кто себя полностью исчерпал в традиционном искусстве. [/quote]Я жутко извиняюсь, что влезаю в эту тему , но по моему, авангард-это всё таки нечто новое, не подпадающее под классические определения, ведь когда то и танго считалось пошлым и авангардным, а сейчас это классика.[quote name='odeon13'] А так проще. Не надо выискивать подтексты в пьесах классиков, выстраивать мизансцены и декорации, работать над сценической речью. Достаточно одеть фигурантов действия (актерами их язык не поворачивается назвать) в целофановые пакеты, бабахнуть на стену проекцию, выбрав при этом для озвучки что-нибудь позабубенней и непонятней типа Кафки. И, о чудо, какой эксперимент, какой прорыв в сознании и искусстве. [/quote]Судя по всему на спектаклях вы были и не на одном(Или таки не были…или были но на одном)? И все вам не понравились… (это вывод). Но по моему это не повод для того, что бы достаточно серьёзную работу людей опускать ниже плинтуса. Если в драмтеатре не используют какой то техники, или делают всё так сказать классически, это не повод называть этот театр плохим, точно так же как и не повод для того , что бы поёрничать на тему проекторов и “озвучки позабубённей”. Если вам непонятна какая то тема это не значит, что Вы тупой или неграмотный, это значит, что ваши интересы находятся в несколько другой сфере, точно так же как нам одна литература нравиться, а другая нет. Тем не менее это не повод, что бы считать например Вудхауза или Булгакова плохими писателями.[quote name='odeon13'] Главный авторитет — это зритель, а он уже за КнАМ проголосовал…. [/quote]Вот тут полностью с Вами согласен…правда не до конца. Если бы театр был так плох как Вы о нём пишете, думается и дискуссии бы не было ….а так…количество постов за себя говорит.
Милый мой Fogelman! Простите за панибраство, но вы один из не многих, кто не ведется (простите за просторечное выражение) на “высокоинтеллектуальные” изыски театра КнАМ, а сам пытается разобраться в из ниоткуда возникшей проблеме. И я вас умоляю, никакий ассоциаций с Булгаковым и КнАМом, это то же самое, что сравнивать хрен с гусиной шеей.
отвечаю на любезное предложение odeon13 (цитирую): “рассмотреть проблему КнАМа с точки зрения “авангардности” этого театра. По моему, и не только, глубокому убеждению, к авнгарду приходят те, кто себя полностью исчерпал в традиционном искусстве”. Точно! КнАМ вырос из традиционного театра. Как здОрово, что Вы это заметили. Если Вы посмотрите наши спектакли 85-90-х годов – они действительно сильно отличаются от того, что можно видеть сейчас. Тогда мы осваивали “классическую” школу режиссуры и актёрской игры. Такие спектакли как “Дорогая Елена Сергеевна” Разумовской, “Убъем мужчину?”Радзинского, “Гедда Габлер”Ибсена, “Записки сумасшедшего” Гоголя, и особенно “Вечеринка на улице Больничная горка” Фугарта – это очень реалистичные, очень психологические спектакли. С подробной декорацией и световым классическим решением. К счастью – эти спектакли запечатлены на видео и есть возможность у любого желающего их увидеть! Конечно, как Вы заметили – без такой подробной школы переживания, придуманной самодеятельным артистом Станиславским, мы не смогли бы сегодня играть так впечатляюще “Кафку для чайников”, спектакль, который очень доходчивый и понятный многим. Даже начальник отдела культуры нашего города, которая впервые за 22 года побывала в театре КнАМ, назвала работу режиссера и актёров “гениальной” – а уж это мнение для нас самое дорогое – ведь человек впервые в жизни видел спектакли нашего театра! Значит, никакой специальной подготовки для восприятия не требуется. ЗдОрово! Действительно, как Вы заметили, мы многого добились, работая с формой и имея мощный опыт психологической школы. 19 апреля мы играем этот спектакль последний раз в этом сезоне, так что – приходите КнАМ, будем рады видеть Вас! Уверена, что Вы по-новому откроете для себя наше творчество, как открывают его многие комсомольчане и гости города.
Copyright ©