Театр КнАМ может уехать из Комсомольска-на-Амуре навсегда

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 264 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2009652
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='tanfrolova'] ам Виктор Ишаев в своем интервью газете Культура говорит о достижениях театра КнАМ. [/quote]дословно < Недавно негосударственный театр "КнаМ" Комсомольска-на-Амуре стал победителем международного театрального фестиваля в Сингапуре; студентка второго курса краевого колледжа искусств Дарья Рудник заняла первое место> короче проинформировал газету о прошедших в отчётном периоде событиях, и ни разу не назвал театр “гениальным” или хотя бы “величайшим достижением человечества”. 😉 просто через запятую поставил на одну планочку вместе со студенткой колледжа.

    #2009653
    Kir@
    Участник

    Ну, не нужно так откровенно выдергивать цитату из контекста. Губернатор премии свои КнАМу уже несколько лет подряд вручает. На этом основании можно сделать вывод, что он уже несколько лет считает КнАМ лучшим.Интервью – показатель того, что губернатор знает о том, что в Комсомольске есть театр КнАМ, которым можно гордиться. И даже причины для гордости называет. И про самоокупаемость творческих проектов там тоже много всего сказано, и не только про это. Губернатор говорит о КнАМе, рассказывая о достижениях Хабаровского края. А администрация города мнется относительно выделения 25-ти тысяч рублей в месяц для того, чтобы городу и краю было чем гордиться.Зарплата чиновника – примерно та же сумма. Но то, что город эти деньги чиновнику выплачивает, не вызывает гордости у жителей края, не дает Комсомольску позитивного имиджа, а скорее наоборт, отдавая эти деньги не театру, а чиновнику, город губит источник гордости и хорошего имиджа. Но на зарплату чиновника театр не претендует. Просто просит помочь.

    #2009654
     VaIerik
    Участник

    Уважаемый a_smurn0FF!Этого упоминания от Губернатора края, плюс его премий вполне достаточно! Заметьте, больше ни про одно учреждение культуры, ни про одну студентку из Комсомльска в интервью ни слова…Так будем же гордиться, друзья! Это так здОрово, что наконец-то и наш город отмечен в крае! А согласитесь, победить на любом международном конкурсе, будь то студенческий, театральный или какой другой – не так то просто…Что-то я не наблюдаю больше коллективов, которые попали бы в орбитуСМИ…Может, Вы подскажете?

    #2009667
     VaIerik
    Участник

    Кирилл Маковеев:”сам факт существования «КнАМа» в Комсомольске-на-Амуре находится под угрозой”.В эти дни я получаю на почту много писем, в театр звонят со всех концов страны – наши ученики и просто люди, которых мы никогда не знали с просьбой разъяснить – что происходит. Они спрашивают – это так? Отвечаю – да. “Никогда ничего не проси!” – помните напутствие Маргарите? В этом году впервые за 22 года мы обратились с просьбой о помощи. Мы просили не себе в карман! И даже не на декорации, не на костюмы и дорогостоящие видеопроекторы! Мы просили 25тысяч в месяц на ЖКХ, которых сейчас у нас просто нет. И нам отказали. Знаете, теперь я понимаю людей, которые просто уезжают из города. Зачем биться головой о стену? И в то же время – мы не ожидали такой реакции от людей. Такого неравнодушия и страсти в обсуждении этой темы.Я хочу выразить огромную благодарность всем. Даже тем, кто высказывается резко и нелицеприятно – ваши комменты заставляют мыслить людей, тщательно подбирать аргументацию, готовиться. Такой мастер-класс по ведению спора, который давно перерос рамки обсуждения новости и вылился в глобальный вопрос – а нужна ли нам сегодня Культура? И что сегодня есть Культура?

    #2009668
    Fogelman
    Участник

    Странно у нас тут дискуссия складывается.[smile doubt] Мне кажется в этой ветке речь таки не о том, насколько гениальны КнАМовцы (тут как говориться время покажет) речь всё таки о том, что одним театром в городе может стать меньше. А это как говориться уже показатель. В Хабаровске есть и театр пантомимы, и музкомедии и драм , и ещё несколько….а у нас?! И при том Хабаровская администрация активно эти театры поддерживает. А мы тут активно обсуждаем репертуар КнАМа…его элитарность…(не знал, что некоторые мои друзья элита[smile badgrin] надо будет им об этом сказать, а то так и остануться в неведении)

    #2009669
    Neo1972
    Участник

    [quote name='tanfrolova'] Мы просили 25тысяч в месяц на ЖКХ, которых сейчас у нас просто нет. И нам отказали. [/quote] Так что получается администрация города вам официально отказала в помощи? Или это вопрос ещё рассматривается?

    #2009671
     VaIerik
    Участник

    письмо от Отдела кутьтуры, от 20 февраля 2008 года. Официальный отказ. Поэтому мы были удивлены, что оказывается “в настоящее время вопрос о выделении дополнительных средств на финансирование жизнедеятельности театра находится на рассмотрении у главы города”.Ждём официального письма.

    #2009681
     VaIerik
    Участник

    Виват, Tanfrolova! Цитирую: “Такой мастер-класс по ведению спора, который давно перерос рамки обсуждения новости и вылился в глобальный вопрос – а нужна ли нам сегодня Культура? И что сегодня есть Культура?”Наконец-то Вы уяснили причину столь острого обсуждения. Ведь дело не в примитивном шантаже, устроенной КнАМом по принципу: “Дайте денег, а то уедем!”, а в попытке выяснить место Вашего коллектива на культурном пространстве нашего города. Тема эта глобальная и с наскоку ее не решить. Так что начну издалека. По моему глубокому убеждению, в настоящее время повсеместно происходит подмена культурных и исторических понятий, размывание и очернение последних нравственных ориентиров. На киноэкране с фашистами воюют не пионеры-герои, а сволочи, малолетние преступники и подонки. В живописи очередные экспериментаторы рисуют икону Божьей Матери не освященными красками, а черной икрой. В литературе – замалчивают настоящих писателей (Бондарев, Распутин) и прославляют, в лучшем случае, посредственностей, в худшем – явных графоманов и откровенных порнографов. И этот список можно продолжать до бесконечности. Так вот, разрушение искусства очень часто происходит под флагом эксперимента, поиска новых выразительных форм. А мы, если честно, те самые рядовые зрители, не всегда смотрящие канал “Культура”, от подобных экспериментов устали, Да в нашей стране последние сто лет они проходят почти ежегодно, только более зрелищней и масштабней, чем Ваши постановки. Надо не экспериментрировать над почти бездыханным трупом, а холить и лелеять чахлые ростки культуры, нравственности, оставшиеся кое-где на современном зловонном болоте пошлости и цинизма. Вам здесь, как говорится, и карты в руки. Вернитесь к истокам, попытайтесь возродить истинный русский театр Волкова, Чехова, Станиславского от вешалки до сцены! Умирайте каждый день на сцене, чтобы утром опять возродиться, донесите до нас “знатока человеческих душ” Чехова, мистика Булгакова, классика Шекспира и прочая, прочая, им “несть числа”. Да в конце концов попробуйте перенести на сцену последний роман Валентина Распутина “Мать Ивана, дочь Ивана”, воистину гениального произведения, написанного в лучших традициях русской классической прозы и дающем ответы на непростые вопросы современности. Если вы этого не хотите или не можете, если вы ставите во главу угла выпрашивание очередных денежных подачек, получение очередной кукольной премии из рук сомнительного “авторитета”, не смейте называться Театром! Переименуйте тогда Ваш коллектив в “Студию искусственных экспериментов и околотеатрального творчества” или более авангардно “Салон забоя пистолетов на фрау Дутц”.

    #2009688
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='Kir@'] Губернатор премии свои КнАМу уже несколько лет подряд вручает. [/quote]Виктор Иванович самолично решает кому вручить или всё-таки есть какой-никакой совет или комитет по вручению премий? Если комитет, то и давайте ориентироваться на уровень людей этого комитета и их пристрастий, а не за спину ВИ прятаться.[quote name='Kir@'] Ну, не нужно так откровенно выдергивать цитату из контекста. [/quote]хорошо, давайте без вырывания – абзацем выше ВИ говорит про трудостройство работников искусств, потом про одарённых детей, потом про конкурсы, упоминает КнАМ, абзацем ниже говорит про кинопрокат.Ну так и есть, через запятую все достижения. Такие интервью обычно готовит аппарат, сводя всё “отчётные показетели” воедино..Кирилл, попробуйте перевести с бюрократического языка на русский такую фразу:[quote]Несомненно, культура как никакая другая отрасль нуждается в государственном регулировании. Сегодня в среде творческой интеллигенции, деятелей искусства, работников культуры все чаще раздаются голоса о невнимании к ее проблемам. При наличии положительно зарекомендовавших себя национальных проектов по здравоохранению и образованию культура, к моему глубокому сожалению, не причисляется к политическим приоритетам на федеральном уровне. Закон “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”, принятый в 1992 году, уже не соответствует в полной мере реальным потребностям российского общества и в наши дни нуждается в концептуальном обновлении. Я согласен с теми, кто считает, что культура для России не может быть просто проектом; она – ее национальная идея. И поэтому так необходима единая федеральная программа по ее реализации, определяющая стратегию и механизмы государственной политики в области культуры.[/quote]я попробую перевести: Москва должна финансировать учреждения культуры (а не край или муниципалитет), если запустит проект “национальная культура”.Так что это вам ответ Виктор Ивановича на вопрос о финансировании объектов культуры-мультуры 😉

    #2009689
    editor_tv
    Участник

    Здраствуйте, земляки. Случайно наткнулся на ваш замечательный форум.В Комсомольске учился в школе, закончил вуз. И немедленно свалил 🙂 Опыт выживания, а по-другому бытие в этом городе назвать не получается, однако был частично полезен в сложных ситуациях в “чужих” городах и странах [smile :))] Искренне жаль настоящих людей, вроде Татьяны Фроловой, вынужденных жить и работать в условиях этого города-зоны-завода. Тем более, заниматься творчеством. Тем более, авангардным. Из добрых воспоминаний о Комсомольске:1. “Тусовка” газеты Понтий Пилат-Пилот.2. Театр КНАМ3. Несколько местных музыкантов и просто хороших умных людейУбери эти три пункта – все, город для жизни нормального молодого человека (не алкаша, не вора, не дауна) непригоден. Конечно, это мое сугубо личное мнение. Для меня и этих трех пунктов было мало – хотелось развиваться и творчески и материально, и что, в общем-то, удается. Друзья, которые остались – вызывают только сочуствие – за 7 лет в их жизни ровным счетом ничего не изменилось. Сейчас, если мне хочется пойти в театр я открываю сайт-афишу и выбираю из тридцати постановок. Но, если бы не КНАМ в свое время, желания провести вечер в театре, боюсь, у меня вообще могло бы никогда не возникнуть.Огромное спасибо Татьяне и всей ее творческой группе. Вы – настоящие герои. Но, не лучше ли перестать пробивать железобетонную стену безразличия своими умными головами и действительно не махнуть в тот же Париж? Ведь творчество, а значит жизнь важнее так называемой родины?

    #2009690
    mseleznev
    Участник

    [quote name='odeon13'] донесите до нас “знатока человеческих душ” Чехова, мистика Булгакова, классика Шекспира и прочая, прочая, им “несть числа” [/quote]Это вам в муниципальный Драмтеатр надо обращаться.

    #2009693
    Kir@
    Участник

    [quote name='odeon13'] Надо не экспериментрировать над почти бездыханным трупом, а холить и лелеять чахлые ростки культуры, нравственности, оставшиеся кое-где на современном зловонном болоте пошлости и цинизма. [/quote]Пафосно. КнАМ ставил на своей сцене Достоевского. Отличная штука получилась. Поднятые Вами вопросы театр затрагивал в пьесе “Сухобезводное”. Если бы Вы посещали театр, у Вас не возникало бы предположений о том, что театр несёт в массы настоящую культуру.[quote name='odeon13'] Вернитесь к истокам, попытайтесь возродить истинный русский театр Волкова, Чехова, Станиславского от вешалки до сцены! Умирайте каждый день на сцене, чтобы утром опять возродиться, донесите до нас “знатока человеческих душ” Чехова, мистика Булгакова, классика Шекспира и прочая, прочая, им “несть числа”. [/quote]Умирают они на сцене почти в прямом смысле слова. Не поверить в то, что говорят актёры невозможно. В непрофессионализме обвинять – это тоже неправильно. Тем более, что на их спектаклях Вы не были. Теперь я в этом уверен.[quote name='odeon13'] не смейте называться Театром! Переименуйте тогда Ваш коллектив в “Студию искусственных экспериментов и околотеатрального творчества” или более авангардно “Салон забоя пистолетов на фрау Дутц”. [/quote]Все, кто не ставит “Мать Ивана, дочь Ивана” должны переименоваться, или только те из них, кому Вы на это укажете? Обычные доводы человека, который не был никогда в том театре, о котором слышал только по СМС и который нелюбит лично только за то, что они добились успеха и получили популярность.Сходите на “Мою маму” Татьяны Фроловой и Вы поймёте, что конкретно этот спектакль учит зрителей любить мать. Сходите на “Сухобезводное” и Вы поймёте, что эта пьеса рассказывает о том мусоре, в который превратилась великая страна СССР. Сходите на “Кафку для чайников” и “мутный писатель” станет Вам также понятен, как любой другой. Я ещё в школе возненавидел Распутина за его стиль. Диктанты, состоящие из самых сложных и непонятных в мире предложений, кишащих деепричастными оборотами, я писал только на “5”. Распутина узнавал по первым словам, но свою личную неприязнь я не выдаю за мнение авторитетов, хотя мог бы найти тех, кто критиковал его творчество. Почему же Вы позволяете себе авторитетно заявлять, что КнАМ – это не культура, если Вы о нём знаете меньше, чем я о Распутине?[quote name='a_smurn0FF'] Виктор Иванович самолично решает кому вручить или всё-таки есть какой-никакой совет или комитет по вручению премий? [/quote]Все спектакли, претендующие на премии отсматривают приглашённые специалисты. В этом году это были московские критики.[quote name='a_smurn0FF'] а не за спину ВИ прятаться. [/quote]Губернатор им доверяет. Значит и мы можем доверять, раз люди участвуют в конкурсах.[quote name='a_smurn0FF'] Кирилл, попробуйте перевести с бюрократического языка на русский такую фразу: [/quote]Перевожу: культуре нужна поддержка государства. Государство – это органы местного самоуправления, органы власти субъектов федерации, федеральные властные структуры.[quote name='a_smurn0FF'] Так что это вам ответ Виктор Ивановича на вопрос о финансировании объектов культуры-мультуры [/quote]Видимо, по этой причине губернатор продолжает вкладывать средства в культуру… Потому что если ждать, пока поможет федерация, культура просто умрёт и помогать будет нечему.

    #2009695
     VaIerik
    Участник

    2 kir@ Все дело не в моей нелюбви к театру, и уж тем более, не в моей зависти к его популярности и успехам. Если честно, они мне глубоко по барабану. Просто я, как и многие, пытаюсь разобраться в ситуации. Теперь по пунктам изложу свою позицию, дабы не возникало почвы для передергиваний.1. Сторонники КнАМа неоднократно заявляли, что театр элитарен, работает для избранной группы горожан, которых, согласитесь, не так уж много. Почему я и многие налогоплательщики должны отдавать наши кровные муниципальные деньги для театральной услады немногих?2. Говоря о Распутине (и не только), я вовсе не пытался навязать театру свое отношение к современной литературе. Просто я указывал возможные варианты нового качественного рывка для вашего любимого коллектива (который испытывает, похоже, не только финансовый, но и духовный кризис, вспомните 9 человек в зале), способного привлечь новых зрителей. Вместо столь вам не любимого Распутина можете поставить любого другого, только не Сорокина.3. Как-то несерьезно, когда взрослые дяди и тети канючат: “Дайте денег”, Извините, батенька, капитализм, учитесь зарабатывать сами. А если честно, уж лучше муниципальные деньги дать на покупку еще одного батута или выделить той же театральной студии “Криница”, где много лет без чинов и званий занимаются сотни детей.4. Теперь самая спорная позиция – является ли показанное КнАМом настоящим театральным искусством. Здесь вас не интересует мнение рядовых зрителей, вам подавай компетентное заключение экспертов-театраловедов. Вы прекрасно знаете, что таких развернутых заключений, отрицательных, так, кстати, и положительных о КнАМе никто нигде не найдет. С таким же успехом можно пригласить в КнАМ Станиславского.

    #2009700
    Kir@
    Участник

    [quote name='odeon13'] Сторонники КнАМа неоднократно заявляли, что театр элитарен, работает для избранной группы горожан, [/quote]Эту точку зрения высказывали не сторонники театра, а его противники. На спектаклях присутствуют бабушки-пенсионерки, студенты, безраобтные, художники, дизайнеры, простые рабочие, судьи и иные государственные служащие, будущие матери, дедушки-пенсионеры, представители малого бизнеса, банкиры, предприниматели… О какой закрытости и элитарности идёт речь? Творчество доступно и понятно.[quote name='odeon13'] Почему я и многие налогоплательщики должны отдавать наши кровные муниципальные деньги для театральной услады немногих? [/quote]Для того, чтобы сохранить культуру. Я бы, на Вашем месте, спросил, почему мы, как налогоплательщики должны выплаичвать зарплату такому работнику учреждения культуры, как заместитель директора по АХЧ в ДК “Алмаз”. Эта единица была введена в штат сотрудников вымирающего ДК в районе Амурлитмаша после того как Юлия Евгеньевна Мацко приняла бразды правления в местном отделе культуры. До того как стать начальником отдела, Юлия Евгеньевна руководила одним из местных дворцов культуры… Конечно же, ей было намного понянее, что нужно сделать с отдельно взятым дворцом культуры, чтобы решать конкретно его проблемы. Есть такая поговорка ещё: не хочешь помогать, хотя бы не мешай. Если Юлия Евгеньевна впервые за 22 года существования театра КнАМ побывала в нём только после своего назначения на должность начальника отдела культуры, и ей спектакль “Кафка для чайников” очень и очень пнравился, то что же ей мешает поспособствовать принятию нужного городской культуре решения? В Комсомольск специально едут москвичи, хабаровчане, иностранцы…. КнАМ – это обязательный пункт культурной программы пребывания практически любого иногороднего гостя в Комсе, если перед приглашающими стоит задача показать город со всех сторон.[quote name='odeon13'] Как-то несерьезно, когда взрослые дяди и тети канючат: “Дайте денег”, [/quote]Они кричат: “Помогите”, а не “Дайте деньги”. К сожалению, это разные вещи.[quote name='odeon13'] Извините, батенька, капитализм, учитесь зарабатывать сами. [/quote]Культура, тем более театральная, не может быть самоокупаемой. Это ТНТ и Сорокин приносят прибыль. А Распутин и Драмтеатр работают в убыток. КнАМ не просит оплачивать интернет, расходы на декорации, дорогую аппаратуру и так далее. Он просит помочь заплатить за коммунальные услуги. 22 года он с этой задачей справлялся. Не факт, что в будущем не найдётся спонсор. А сейчас тяжело инужна помощь.[quote name='odeon13'] Здесь вас не интересует мнение рядовых зрителей, вам подавай компетентное заключение экспертов-театраловедов. [/quote]Вы – не зритель. Вы КнАМ не видели. Кто видел, тот полюбил. За редким исключением. Кто не полюбил – предпочитает ТНТ. Самый лучший фильм посетили миллионы россиян… налицо влияние ТНТ.[quote name='odeon13'] Вы прекрасно знаете, что таких развернутых заключений, отрицательных, так, кстати, и положительных о КнАМе никто нигде не найдет. [/quote]Их заключения в дипломах и наградах, приглашениях и публикациях. Не забывайте об этом, недавно Вы говорили, что Вас эксперты не устраивают… Теперь говорите, что не знаете, что эти эксперты говорят и проверить не можете.. Вы уж определитесь с позицией своей.

    #2009701
     VaIerik
    Участник

    Уважаемые сторонники КнАМа часто обвиняют меня в предвзятости и передергивании фактов, хотя сами опускаются до … небольших неточностей. Так, к примеруTanfrolova писала, цитирую: ” “Никогда ничего не проси!” – помните напутствие Маргарите? В этом году впервые за 22 года мы обратились с просьбой о помощи.” Имеется в виду администрация города. Теперь ссылка из Интернета:”Театр КнАМ из Комсомольска-на-Амуре принял участие в выставке российских театров в Москве.Как сообщил «Восток-Медиа» менеджер театра Дмитрий Бочаров, национальный фестиваль «Золотая Маска» впервые провёл выставку ЭКСПО российских театров «PRO-ТЕАТР-2006». Она прошла в Москве в Центре имени Всеволода Мейерхольда.Приглашение участвовать в таком престижном для России событии театр КнАМ получил в январе. На просьбу коллектива о финансировании откликнулась администрация города и лично глава Комсомольска-на-Амуре Владимир Михалёв.По словам режиссёра Татьяны Фроловой,”он с пониманием отнёсся к такому важному для имиджа города шагу. Комсомольск-на-Амуре может гордиться: театр КнАМ — единственный театр Дальнего Востока, который представлял российское театральное искусство на таком высоком уровне. Участники выставки показали свои спектакли в видеоформате. КнАМ подготовил видео и буклеты, в которые вошли последние постановки театра, в том числе, премьера спектакля-инсталляции «Девять», которая состоялась 24 марта”http://www.theatre.ru/news/2006/04/10/

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 264 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.