Имхо, чем ближе к муниципальности становится любое авангардное предприятие – тем менее творческим оно станет. Появятся новые рамки, новые ограничения для обеспечения массовости. А это не правильно.Сам не был ни на одном спектакле, потому что театр – это немного не моё. Но я лично знаком с Татьяной Фроловой. Она очень интересный человек. Её подача любой идеи может даже превратить пустышку в маленький кусочек энергии. Такие люди встречаются очень редко. Как я говорил уже не раз – чему-то культурному, будь то музыка или театр, выжить очень трудно. Для большинства это стало почти дикостью, неизведанным, непонятным. Мы не ценим что имеем пока не потеряем.
Капец, народ чёйто взволновался весь.Ну уедут, ну и скатерью, как говорится, дорожка.Театр уж слишком “не для всех”, вот и пусть едет туда, где “таких” больше уровня окупаемости. Хоть в Париж, любят они туда ездить, да и народ там болезный..Город не обеднеет от отъезда именно этих людей. Имхо.
[quote name='a_smurn0FF']Город не обеднеет от отъезда именно этих людей.[/quote]О как. А от отъезда каких людей обеднеет? Расскажите чего нам следует бояться?Может многие наши беды от того, что человек вообще ни во что не ставится? Не говоря уже об целом коллективе.[quote name='morfei'] Вы к сожалению не вникли в суть этих статей [/quote]А вы, к сожалению, не удосужились их понять. А вторую статью так вообще судя по всему не прочитали.Там прям разжёванно:[quote]Культура становится тоже товаром.Мне кажется, что во Франции эти проблемы решались постепенно, при помощи государства. При этом, нашли способы, чтобы сохранить “высокую” культуру, которой трудно существовать в условиях рынка. Но стоит вопрос – а надо ли? Можно рассуждать ведь так, что если нет средств для самофинансирования оперы, и зрители мало посещают этот театр – то надо его закрывать. Но это опасная точка зрения. Мнение о том, что механизм рыночного регулирования разрешает все проблемы общества является иллюзорным. Без активной, но продуманной поддержки государства не могут развиваться такие необходимые для общества сферы творчества, как фундаментальные науки, образование, в какой-то мере искусство.[/quote]а теперь по слогам[quote]Мнение о том, что механизм рыночного регулирования разрешает все проблемы общества является иллюзорным.[/quote]Поймите, что ваше утверждение нелепо и глупо:[quote name='morfei']Это капитализм к сожалению..а не коммунизм… . И если что то востребованно массами,- то тому и быть. А если этот современный театр будущего мало кому нужен..то что из того?.. [/quote]Потому как по первой ссылке вы могли прочитать следующее верное замечание:[quote]любое произведение искусства принадлежит полю ограниченного производства и — в отличие от поля массового производства — несводимо к статусу “просто товара”. Арт-рынок имеет дело с абсолютной уникальностью имен и произведений. Соответственно, конституирующим началом конкурентной борьбы выступает принцип организации норм, признаний и оценок, а не интересы завоевания как можно более обширного рынка.[/quote]Массы тут совершенно ни при чем. Не подменяйте понятие “шоу-бизнес” на “культура” [smile ;)]
Пусть едут отсюда и город не обеднеет.Ну да, конечно.Только не путайте, будте добры, Божий дар с яичницей.22 года активной творческой деятельности – это не шутка, уж поверьте. КнАМ – не коллектив-однодневка, не гос.проект, и не “фобрика ?”…И сколько примеров настоящего творчества с таким “стажем” по “личной инициативе”, действующих самозабвенно и от сердца можете привести, даже в российском масштабе?Более того, КнАМ пережил гораздо более тяжёлые в экономическрм отношении времена, но именно сейчас он просит помощи. Почему? Возможно есть подводные камни, про которые мы просто не знаем?
[quote name='mseleznev'] отъезда каких людей обеднеет? Расскажите чего нам следует бояться? [/quote]людей дела. реального дела.Если в каком-нибудь ДК закроют кружок кройки и шитья, то это, конечно, обидно (особенно тем пяти человекам, которые туда ходили), но на жизни города это не скажется.То что делает сей театр – по определению очень не для всех, что помножается на отношение к остальным зрителям “сверху вниз”. Стоит ли удивляться, что большое количество “простых людей” поворачиваются к театру тем местом, на котром глаз нет, когда сталкиваются с предвзятым отношением?
Неоднократно при обсуждении данного вопроса появлялась идея неких “людей дела” (собирательный образ), которые в пику театру КнАМ занимаются или будут заниматься настоящим делом.Господа оппоненты, примеры можно? А то голословно-то оно хорошо…Ну и в формате обсуждаемой проблемы, конечно.
[quote name='a_smurn0FF'] То что делает сей театр – по определению очень не для всех, что помножается на отношение к остальным зрителям “сверху вниз”. Стоит ли удивляться, что большое количество “простых людей” поворачиваются к театру тем местом, на котром глаз нет, когда сталкиваются с предвзятым отношением? [/quote]Вы все огородами… Оперируете какими-то абстракциями. Я к себе в КнАМе не ощущаю ни какой предвзятости. Я особенный? Семь пядей во лбу? Избранный?Не скатывайтесь до банальщины из ряда “Пастернака не читал, но осуждаю!”.[quote name='a_smurn0FF']большое количество “простых людей” поворачиваются к театру тем местом[/quote]не из-за какого-то выдуманного вами отношения. “Кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – ищет причины”.
Постараюсь развеять некоторые заблуждения участников этой ветки.1. Театр КнАМ является театром для всех. Это не закрытый клуб. В театр может придти любой желающий. Так же как можно придти в художественный музей посмотреть картины Босха или Малевича, также как можно придти на концерт симфонического оркестра и послушать Шнитке или Малера. Так же как побывать на концерте группы «Бутырка». Театр КнАМ — это открытый театр.2. В основе спектаклей театра лежат произведения отечественных и зарубежных классиков и современников. Это такие имена как Достоевский, Кафка, Дюрренматт, Погодина, Шипенко, Зиндел, Мрожек, Стриндберг, Сартр, Фугард, Уильямс, Мюллер, Гоголь, Ионеско, Пригов, Меттерлинк, Костенко и другие. Если в кому-то что-то не понятно, это беда самого этого человека, но не в коем случае не вина театра КнАМ и Достоевского. Таким образом, театр КнАМ является всего лишь не развлекательным театром, а больше психологическим.3. Если театр уедет, то конкретно: какой-то комсомольчанин что-то потеряет, какой-то ни чего не потеряет. А вот Город потеряет однозначно. Исчезнет культурное учреждение (культурный аспект), ликвидируется предприятие с рабочими местами (социально-экономический аспект), уменьшится численность населения (демографический аспект).4. От того будет ли финансироваться театр КнАМ из бюджета или не будет, процент подоходного налога у налогоплательщиков не измениться. А, как распределяться деньги в бюджете ни одного участника форума не спросят. Это профессиональная работа городской думы.5. Утверждение, которое не требует доказательств — культура должна поддерживаться государством, как надстройка над обществом, формирующая отличительные черты каждой нации.Последнее. В нас нет сострадания. Об этом говорит Михалков в своем последнем фильме «Двенадцать», который не взял ни один кинотеатр нашего города. Мы не читаем книг, не ходим в театр, на концерты и.д. Нам все равно мы — люмпены, и нас Рать.
v+smiппкс”Двенадцать” все же показывали в “Красном”. Одну неделю. Людей в зале было не больше 20. Мой друг сказал что 12 было по ту сторону экрана и 12 было по эту сторону 🙂 Так что можно сказать что фильм не показывали.
зацепили вы меня своим обсуждением. Узнал в ЖЖ – там активно обсуждается эта новость. Всегда с презрением относился к такого рода форумам. Ведь пишут обычно злые комменты люди, совершенно не в теме, просто из зависти. Но тут не могу остаться равнодушным, зная этих людей лично. Можно принимать-не принимать их творчество. Одно несомненно – КнАМ – это достояние Комсомольска. В прошлом году по первому каналу прошла новость, где говорилось о дне рождения города. В этой новости отмечались две особенности – самолёты и уникальный театр КнАМ, который приглашают многие страны. Ни о чём больше не говорили. И это первый канал! Приятно было, я сам загордился. КнАМ нужно сделать муниципальным, краевым или государственным. Иначе – они не выдержат. Создание спектакля на мировом уровне – это большие средства, дорогие мои. Так что поддержка нужна однозначно! Стыдно за город, что не понимает законов развития. И особая благодарность комсити и лично господину Маковееву. Ну наконец-то! Хоть один журналист не побоялся испортить отношений с мэрией города и наконец-то озвучил эту проблему! Поклон вам от всех зрителей и поклонников театра. Если бы вы знали, как живут эти люди в материальном плане – вы бы точно назвали их чудаками. Канадцы вот назвали их идеалистами, продолжателями дела первостроителей – у них реально иногда нет денег на еду, театр забирает все силы и средства. Бесконечная ночная работа – переговоры с другими странами, самообразование – они не могут стоять на месте. Так что мой голос – в поддержку! Да нас сотни, на самом деле! Если надо – я могу поднять университеты, мы соберем подписи, пойдём в мэрию. Поймите, потерять театр – это преступление против своего народа. Вот так. Извините, если слишком жёстко. Но честное слово – задели. Спасибо.
[quote name='hynobius'] Неоднократно при обсуждении данного вопроса появлялась идея неких “людей дела” [/quote]после того как я написал эту фразу, весь день в голове вертится фамилия “Наземцев” (сам не знаю почему, сразу говорю, что лично с ним не знаком) – тут вам и рабочие места и для тех, кто в пекарне, и для тех кто в ларьках, и для тех кто в доставке за баранкой, тут и участие в мероприятиях (на афише по крайней мере пишут “при содействии” или что-то там по разделу спонсоров). Вот закрытие бизнеса и отъезд такого человека – дыра в жизни города.[quote name='v+smi'] ликвидируется предприятие с рабочими местами (социально-экономический аспект), уменьшится численность населения (демографический аспект). [/quote]уточните штат театра, на сколько человек уменьшится численность города?[quote name='sergmix'] Ведь пишут обычно злые комменты люди, совершенно не в теме, просто из зависти [/quote]Ну я ж так и сказал, “те кто не в теме — быдло и люмены, чё с ними говорить”. Разве не так?Отвечу за себя (не “за всю Одессу”).Мне пофиг, останется ли театр в городе или нет. Ходить в него точно не буду, даже если он и останется. Мне не пофиг, когда меньшинство начинает шантажировать большинство. А это банальное хамство. А хамам не место в обществе.Обращаться в госорганы никто не запрещает, только когда переходите грань и начинаете “пе-ар” не забывайте, что тут другое отношение к тем же словам.Я не подталкиваю никого никуда, но и оплакивать не бду. Ещё раз – мне параллельно, останется ли театр в городе или нет. Но на мой взгляд, если выбирать куда вложить “рубль”: в социально-значимые объекты (да хоть в те же садики, блин эта “добровольная помощь” уже запарила) и вот этим явление – мой голос явно не на стороне КнАМа, уж извините. Не потому что я против, а потому что для меня есть более важные вещи.[quote name='v+smi'] Театр КнАМ является театром для всех. Это не закрытый клуб [/quote]Фейс-контроля нет и на том спасибо. Когда я писал про “не для всех”, то речь идёт про специфический (назовём его так) подбор пьес и со специфическим подходом к выразительным средствам (не говорю про все спектакли, но некоторые “компиляции” даже трудно сказать на кого рассчитаны).Если к картине художника прилагается мануал на сто листов, где поясняется, что же автор хотел сказать, то сорри, это “не для всех”. Или если для того, что бы понять пьесу надо получать второе высшее по классу сценографического искусства, то сорри это тож “не для всех”.[quote name='v+smi'] Утверждение, которое не требует доказательств — культура должна поддерживаться государством, как надстройка над обществом, формирующая отличительные черты каждой нации [/quote]Означает ли, что администрация должна финансировать субкультуру сатанистов? Где грань между “культурой” и всем остальным? Если граница субъективная, то надо ли обижаться если две субъективные оценки расходятся..Извините за выражения, уж какой есть..P.S. Предлагаю пари: ставлю 50 баксов на то, что если администрация откажет, театр фик куда поедет. Считайте это публичной офертой (предложение действительно по 4 апреля).
[quote name='a_smurn0FF'] Означает ли, что администрация должна финансировать субкультуру сатанистов? [/quote]Нет, не означает.[quote name='a_smurn0FF'] Где грань между “культурой” и всем остальным? [/quote][link url='http://www.russianculture.ru/Materials/1_cult.htm'] Альберт К. Кафанья Формальный анализ определений «культура» (A.C. Cafagna. A formal Analysis of Definitions of culture // G.E. Dole, R. L. Carneiro (eds.). Essays in the Science of Culture. In Honor Leslie A. White. N.Y.< 1960. P. 111-132.) [/link]Читаем: "Одно из определений этого типа дается Брониславом Малиновским: ?... социальное наследие есть ключевое понятие культурной антропологии. Обычно оно называется культурой...?. Эдвард Сепир использует примерно такое же определение, говоря, что термин «культура» означает ?любой социально унаследованный элемент человеческой жизни — как материальной, так и духовной?. Ральф Линтон присоединяется к этой точке зрения, утверждая: ?Социальное наследие называется культурой... культура означает все социальное наследие человечества...?".Это, действительно, общепринятое отношение к культуре в современной науке. "КнАМ" создаёт богатое социальное наследие, принадлежащее всему человечеству. Получается, он имеет непосредственное отношение к культуре. В отличае от сатанистов.[quote name='a_smurn0FF'] Если граница субъективная, то надо ли обижаться если две субъективные оценки расходятся. [/quote]Существуют и субъективные границы - награды деятелей политических и культурных. Премии губернатора Хабаровского края и Президента РФ. Международные гранты и премии.[quote name='a_smurn0FF'] Когда я писал про "не для всех", то речь идёт про специфический (назовём его так) подбор пьес и со специфическим подходом к выразительным средствам (не говорю про все спектакли, но некоторые "компиляции" даже трудно сказать на кого рассчитаны). [/quote]Вы уверены, что говорите о "КнАМе", судя по личному опыту? Там всё рассчитано на элементарное понимание. На самом элементарном уровне. Ох, трудно как-то поверить, что Вы видели "КнАМ" и не поняли.[quote name='a_smurn0FF'] Мне не пофиг, когда меньшинство начинает шантажировать большинство. А это банальное хамство. А хамам не место в обществе. [/quote]Никто никого не шантажирует. Это просто информирование о том, что лучший авангардный театр России (опять же, не из пальца высосанная регалия), нуждается в помощи. А хамство - это "тыкать" старшему и не признавать социальных и культурных достижений. Ещё большее хамство - плевать на них.[quote name='a_smurn0FF'] уточните штат театра, на сколько человек уменьшится численность города? [/quote]Человек 5-6, полагаю. А разве в количестве дело? Огорчаете Вы меня. Достоевский был один. Пушкин был один. Толстой был один. Всего их трое. Убираем их из России. Чего мы лишаемся? А Вы о количестве творческих людей рассуждаете как о статистических данных...[quote name='a_smurn0FF'] Обращаться в госорганы никто не запрещает, только когда переходите грань и начинаете "пе-ар" не забывайте, что тут другое отношение к тем же словам. [/quote]Вы хотите сказать, что я, как журналист, начал PR-акцию? Я донёс информацию, которая всколыхнула форум. Этого факта отрицать нельзя. Масштабов "колыханий" предугадать было невозможно. И, я ручаюсь, это был не PR. Это боль за то, что мы теряем то, чего мы не создавали. Боль за то, что чиновница способна, только вступив на свой культурный пост, лишить город одного из очагов культуры просто для того, чтобы показать свою значимость. Хотя, здесь мотивы повдения госпожи Мацко до конца не ясны. Ясно только то, что последствия недофинансирования выльются для города в крах культурного потенциала. Думаю, со мной согласятся все творческие личности Комсомольска. Даже те, кто не любит КнАМ.Собственно говоря, именно по этой причине мне не безразлично будущее театра. Театр - это часть города.
2 a_smurnOFFИ снова смешение понятий? И всё также в контексте денег.Производство материальных ценностей — это одно. Создание духовных ценностей — совершенно другое. Согласен, создание рабочих мест и работа предприятий города — это очень важно, но обсуждается здесь немного другое.Краеведческий музей, музей изобразительного искусства. Как часто там бывает среднестатистический комсомольчанин? Как давно Вы там были?А они существуют, поддерживаются городом и государством, хотя, формально, абсолютно убыточны. Они нужны. Они хранители истории и культуры. А КнАМ это не только театр, это ещё и студия, и творческая мастерская. Он очень много сделал для того, чтобы Комсомольск ассоциировался не только с «Сушками». И ещё, откуда взялась идея давление меньшинства на большинство и «шантаж?» Искренне непонятно. С уважением.
Ребята а можно очень правильный вопрос задать! если бы на ЭТО искуство татра КНАМ ходили толпами, то думаю проблем с деньгами не было! или я в чем не прав?
Думал не буду больше вмешиваться в эту тему.Кира начал Кира и закончит.Но вчера вечером как обыкновенный представитель люмпенов смотрел телевизор, а именно местные новости.Там рассказывали о культурной и спортивной жизни города.Об их достижениях.Был небольшой очерк о внутренней жизни драмтеатра.Показывали госпожу Мацко и ту выше упоминавшуюся конференцию.И я был удивлен!Ни одного звука о проблемах Кнам.У меня возникли вопросы как к Кире так и к остальным, которые грудью становятся на защиту театра и так складно пишут.А что Вы сами сделали для того,чтобы оказать помощь театру?Мы находимся на форуме на котором можно что-то предложить конкретное и это сделать.Например Татьяна может нарисовать свой номер банковского счета куда можно переводить деньги из Лондона и Москвы,Кира пойти на местную телестудию и рассказать всем знакомым деятелям культуры о проблеме. И это не было бы зазорно.А сидеть около компа и всех шестерить в пух и прах все могут, а тем более у некоторых это профессия.Нужен организатор.Собрать 300т.р для такого театра это мелочь было бы желание!Вцепились в идею просить деньги у администрации и больше ничего предложить не могут.Для администации 300т.р. не деньги, но вы поймите что она не занимается спонсорством не тот профиль.Как я понял мы говорим о независимом театре,но когда театр станет муниципальным, Вы ведь хотите чтобы город его содержал,слово независимый можно забыть и в том числе и мысли о поездках на границу.Мацко быстро в театре порядок наведет.Так что выбирайте господа пути решения этой проблемы.Просить деньги не зазорно, для театра, это называется благотворительностью и я сам с удовольствием отдам определенную сумму для того чтобы он существовал.Действовать Кира надо а не восхищаться заслугами.Пристава придут и померу пустят.Вот она действительность,даже гадать не надо.
Copyright ©