[quote name='Светлая'] Я в Педагогический университет поступала в 2003 году с 14 баллами из 15. Это я к тому, что пошла осознанно и у меня были все шансы пройти по баллам в политен. Ну смысл пять лет себя тиранить точными науками только потому, что в целом по городу, политен почему-то считается престижней. А в нашем вузе и атмосфера теплее и друзей больше. А если посмотреть на известных людей города – большая часть из педа.И мы, по крайней мере, своего ректора и по имени и в лицо знаем. И он еще и нам улыбается в коридорах и в столовой не гасится в преподавательский зал, а ест за соседним столом со студентами. [/quote]Насчет атмосферы вы правильно заметили, когда утраивали D&B тусовку заходили к вам, реально зашли и на душе стало тепло, как в другом городе оказался. Насчет того, что престижнее, престижней политен, как не крути, хотя даже не знаю почему, но так вот вышло …
Соглашусь с тем, что учитель–есть профессия архи важная и архи нужная и что государство не жалует педагогов. Но политен на мой взгляд престижнее-сам в нем учусь. Из-за того и престижнее, что профессия учителя не пользуется спросом и является малооплачиваемой, потому туда и идут люди либо гуманитарии(что есть гуд), либо люди большим умом не одаренные(легче корочку получить).В подтверждение тому приведу рассказ моего препода-Соловьева.Суть вот в чем: с его рассказа, была проведена аттестация ста учителей физики комсомольского р-на в рамках ЕГЭ, результаты плачевны–40% справились только лишь на тройку, остальные завалили. Отсель вывод:не хотит большинство одаренных людей из педа быть педагогами. Не хотят “педагоги от бога” работать по специальности–отсюда и уровень подготовки некоторых учителей. Престиж можно поднять лишь на административном уровне путем хорошей оплаты труда, а до тех пор ничего не сдвинется с мертвой точки.
Если позволите проголосовать без аргументации, то я за КнАГТУ! Однозначно престижнее, хотя АмГПГУ в последние несколько лет хорошо поднимается на международных делах – всякие китайцы и т.п.Ну а вапче, в поговорках тоже есть истина – “Ума нет – иди в Пед” [smile =)]
на это у педагогов есть ответ – “лучше ж..ой жрать пельмени, чем учиться в политене”. А в вашей поговорке можно и “мед” так же удачно вставить.
Некорректное сравнение изначально – всё равно, что сравнивать Москву и Питер, Нью-Йорк и Лондон, Париж и Амстердам…[smile cool]
знаете народную истину — чем отличается студент педа от студента политена? студент Кнагту подъезжает к девушке технично, а студент педа — гуманно.студентам педа живется намного интереснее, чем «технарям».
[quote name='Светлая'] потому что на заводчане хорошо получают. [/quote]Да и не только заводчане. КнАГТУ за последние 10 лет заметно расширил количество специальностей, причем большинство из них хорошо оплачиваемые. А сейчас, нравится кому или нет, время денег. А на многое ли может рассчитывать молодой педагог?.. Это ни в коем случае не в обиду будущим учителям, а, так сказать, суровая реальность.А что учиться трудно – да. В педагогическом в основном методики преподавания, согласитесь, они заметно легче усваиваются, чем точные науки. Общественная жизнь и в техническом интересна, если в ней участвовать…Микроклимат в педагогическом теплее потому, что готовят педагогов, которым предстоит работать с детьми, а не с приборами и автоматами… Помните, три основные функции, на которые делается упор все пять лет обучения : обучение, воспитание и развитие. Специфика своего рода…А вот что касается конкурсов дипломов… Работодатель отдает предпочтение диплому КнАГТУ, нежели педагогического, сама с этим когда-то столкнулась, когда мне открыто сказали: “Зачем нам ваш педагогический, когда у нас КнАГТУ таких выпускает”. Это несмотря на то, что специальность далека от примитивных. Вот и делайте выводы, что престижней 🙂
Ну весьма “узколобое” заявление… Смотря, что за руководитель набирает себе работников и для каких целей. К примеру, мне интересны люди с гуманитарным образованием из системы “человек-человек”, а не из системы “человек-машина”, мне интересны люди, способные устраивать “мозговые штурмы” и для которых “творчество/креатив” – не просто слова… Другое дело, что сейчас сотрудники с техническим образованием более востребованы на рынке труда, вот и уезжают поэтому “педовцы” на Запад, в Москву да Питер (в моем потоке даже не сосчитать скольких уже нет в Комсомольске)… Сам я, как уже стало понятно из КГПУ (тогда еще так “альма матер” называлась 🙂 )
2 Natali_yaТак вот я о том же. Надуманный престиж. Есть одинаковые специальности, настолько же сложные. а предпочтение делается студентам кнагту. на человека внимание не обращается. вроде как в политене глупых студентов быть не может. это же политен!
[quote name='Светлая'] Надуманный престиж [/quote]Престиж вообще вещь надуманная. Его руками нельзя потрогать. И от качества образования на современном этапе он зависит слабо. Сам учусь в другом месте, и на мой взгляд КнАГТУ престижнее. АМГПГУ (тьфу, еле написал 🙂 ) менее ориентирован на прикладную сферу, и поэтому естественно проигрываетв престиже, поскольку занятия наукой (и преподавание в том числе) без соответсвующего вознаграждения сейчас всё ещё не в чести.
Небольшая антиреклама КнАГТУ..Начать с того, что в договоре на обучения студента (платника) институт оставляет за собой право индексировать плату на 25% (при заявленных официальных темпах инфляции — 10-12%), чем в полной мере пользуется: заплатив в 2003-2004 году 27500 (1 курс), в 2007-2008 я вышел на 49000.. Если переводить это на академ-часы (в 9 семестре 17 недель по 12-13 пар(!) (ФЭМ)) — итого 212 пар за 24500, 115 рэ за пару. Можно сослать на гиперинфляцию, дескать, масло тоже было по 38, а сейчас 75, но к науке и образованию это не имеет никакого отношения — это социально значимая, дотируемая сфера!Да ладно с деньгами, но ведь качество преподавания хуже, чем в техникуме (говорю о себе: ФЭМ, 5 курс). Отучившись со средним баллом выше 4,5 я проводил в столовых 50% пар и взял в библиотеке 2 книги (за 1 курс. Моего уровня знаний хватило. Притом самыми сложными предметами для меня были ВМ (интегралы и дифуры) и философия — предметы не профильные.. А как пример: преподавание предмета «Долгосрочная финансовая политика фирмы» в 9 семестре завкафом Симоненко Н.Н. проходило так — 4 лекции за весь семестр и 4 теста по 150-180 вопросов, составленных, по-видимому, тоже студентами, из разряда ?найди в методичке предложение с пропущенным словом? А разрекламированный ИНИТ? Один раз наблюдал за экзаменами: знания — вообще нулевые! Как можно выпускаться специалистом банковского дела и на 5 курсе не посчитать сумму начисленных процентов по кредиту?? Но тройки ставят. Воистину покупка диплома в рассрочку. Лейтмотив таков: чем ниже порог входа, тем больше потенциальных «покупателей» образования. Мнение чисто субъективное, касаемо только ФЭМа, говорят на механке и ФКТ хорошо учат.. И еще. Дней 10 назад, будучи в ГИБДД, встретил нашего недавно избранного ректора Шпилева, который оформлял новый Land Cruiser 200 (ориентировочная цена машины — около 95000$.). Еще подумал, наверное, политен купил, он ведь у нас богатый (хотя, глядя на парты и стулья, да многие кабинеты..) Но в этот же день случайно выяснилось, что это личная машина (?старый? 80-й крузер ректор продал несколько месяцев назад). Отсюда резонный вопрос — откуда? С каких пор у нас стали так науку оплачивать?
Rado, когда начинают так, как вы счтитать чужие деньги, то тут уже идет разговори о ппростой людской зависти…что же касается оплаты за учебу, то вас насильно никто на заставляет идти на платное обучение, поступайте и учитесь бесплатно, а вот если вы не прошли по конкурсу..то это уже другой разговор. Если не пользовались библиотекой, то тут тоже претензии предъявлять нужно только к вам и никак не к преподователям-вы же учитесь в первую очередь для себя, а никак не для преподавателей!!!!я сама закончила политен, и образование полученое мной, оч даже хорошее и специалисты, которые получают у нас в ин-те техническое образование считаются грамотными и квалифицированными специалистами не только у нас в городе, но и за его пределами! Что касается качества предподования (сравнивая техникум и институт), то здесь следует сказать следуещее, в техникуме за нами бегают, как за малыми детьми,заставляют учится и не пргуливать, а в ин-те как говорят все преподователи, мы вам даем 30% знаний, остальное вы получаете сами,да и за прогулы особо никто не ругает. и вообще сравнивать техникум и ин-т нельзя! после техникума предпологается что вы будете простым рабочим, а институтское образование вам дает возможность инженерной карьеры и т.д кпримеру, в техникуме у меня было 5 предметов по специальности, а в ин-те 20, разницу чувствуете??? Что касается самой темы пед или политен, вопрос тоже не совсем корректен, в плане того, что есть технари, есть гумы…вот если бы спросили, в каком ин-те лучше получить образование лингвиста, тогда было бы правильней
Ну насчёт Крузака у нашего ректора — это как и не по теме и как мир старо. Разве ректор Педа на Волжанке по Комсомольску разъезжает?…Насчёт ИНИТа. Дипломников с интеллектом курицы, которые, как в анекдоте, не знают как их специальность даже называется, найти можно на любом факультете, любой формы обучения и в любом ВУЗе. Другое дело что на экзаменах нам и правда дают волю, хоть весь билет из методички полностью перепиши (сам учусь в ИНИТе). И действительно, какие потом из нас специалисты выйдут — неизвестно. Но не надо забывать, что не все преподаватели так либеральны, есть такие, которые при всем уважении к тому факту что большинство ИНИТовцев учатся в перерыве между двумя работами и о учебе очной или даже заочной и мечтать не могут, по предмету гоняют нас так же как и очников. И это правильно.Про оплату — согласен полностью. Но разве в Педе не так? (просто я не в курсе)
Тема неуклюжая какая-то, давайте ещё медицинский с физкультурным сравнивать. Педагогический городу необходим не меньше чем технический. Как, скажите, удержать в городе грамотного технаря, если ему ребенка учить негде будет?Ну представьте себе, что не будет этой конкуренции, а будет один Университет. Неважно какой. От этого выиграет только администрация этого университета. Бери за учебу сколько хочешь, требуй чего хочешь, все равно альтернативы нет…Наличие же конкуренции заставляет вузы развиваться, вкладывать деньги в материальную базу, открывать новые специальности, сдерживает рост цен за учебу.Меня многое связывает с обоими вузами, и откровенно раздражают неаргументированные выпады против того или иного университета. Большинство из хаятелей АмГПГУ там не были давным давно, а ведь там за последние лет пять очень много изменилось. Лет десять назад было не ахти, а сейчас я даже не знаю там неотремонтированного темного коридора или аудитории с откровенно грязными, старыми партами и облупившимися досками. К вопросу о престижности, Нормальные работодатели смотрят не столько на диплом, сколько на реальные навыки и знания работника. Выпускники педагогического успешно работают не только в школах, но и на тех же заводах города.
Copyright ©