У каждого в школе был педагог, к которому кроме ненависти ничего не испытываешь. Опаздываешь на урок, а на тебя не обращают внимание. Только пытаешься пройти на место — «Я не разрешала тебе садиться!» И она наслаждается властью, которой она наделена, потому что в жизни больше нечем гордиться. Странно, что такие люди есть и в вузе. Причем среди психологов. И они не понимают, что студенты — тоже будущие психологи, без сомнений сразу определяют, у кого хороший муж и прекрасные дети, а у кого судьба не сложилась и приходиться отыгрываться на студентах.
Ну тогда возможно к ненависти имеет смысл прибавить хоть каплю сострадания?
Педагог или психолог, он, в первую очередь, такой же человек как и все. Со своими проблемами, неурядицами, переживаниями и радостями. Все проблемы выплескиваются на наиболее беззащитных, в данном случае, эти ученики и студенты. В этом и проявляется их непрофессионализм. Со своими проблемами справиться тяжелее, чем оказать помощь другим. Получается сапожник без сапог.Вместо того, чтобы ненавидеть, попробуйте их просто пожалеть. Им так не повезло в жизни, в семье, в работе. Они не умеют радоваться жизни, не умеют получать от нее удовольствие. И с таким отношением к окружающим, навряд ли у них что нибудь изменится в лучшую сторону. Как говорится, подобное притягивает подобное. Будтье лучше их, выше их, достойней их!
Как педагог могу сказать, что таким людям не место в шуоле или вузе. Несколько иные ценности воспитывает высшее педобразование. И несколько иные обязанности и права возмложены на педагога Законом “Об образовании”
Их легко жалеть, когда всё это понимаешь, когда ты – взрослый человек.А как быть детям в школе? когда эта глыба морально на тебя давит. Есть ведь полные идиотки. У моего брата учительница обзывала девочек ночными бабочками и распутными женщинами в очень грубой форме (это я чтобы админ не удалил моё сообщение) 🙂 Чаще разговаривала матами. При чем была педагогом по русскому и литературе. Так сказать, культурная интелегенция.И когда родители жаловались другим педагогам или директору им тихо отвечали: “ну что вы хотите, больная женщина”А она при этом была заслуженным учителем.
хотелось бы в этом вопросе встать на сторону педагогов.на фразу про ночных бабочек могу только порекомендовать посмотреть на девочек, в каком виде они ходят в школу, и этим все будет сказано. ну а про отношение учашихся к учителям, когда они в открытую грубят или говорят, да мой папа/мама придут, и поговорят с вами-после таких заявлений достаточно трудно адекватно что либо сказать и удержатся в рамках приличия. преподам в ин-те в этом вопросе немного проще-они могут воздействовать зачетами и пр. поэтому сначало посмотрите на такие ситуации не со слов детей, а со стороны учителя. Kir@, если не секрет, а какой у вас педагогический стаж?, у вас такой интересный подход к этой проблемме 🙂
[quote name='Светлая'] И когда родители жаловались другим педагогам или директору им тихо отвечали: “ну что вы хотите, больная женщина”А она при этом была заслуженным учителем. [/quote]Да вобщем то все не так сложно – пара уроков на диктофонную запись и заслуженного учителя на заслуженный отдых! Пожалеть – это одно дело, но как говаривал один небезызвестный модератор “Жалость – от недостатка ума”, на крайний случай в связи с несоответствием занимаемой должности перевести ее в тех.персонал школы.
[quote name='Loly'] на фразу про ночных бабочек могу только порекомендовать посмотреть на девочек, в каком виде они ходят в школу, и этим все будет сказано [/quote]И какие интересно можно сделать выводы? Как бы не одевались ученики это не дает права оскорблять учиников – ведь слово учитель образовано от слова учить!!! Так чему же учит подобный учитель? В моей школе (г. Хабаровск. Школа ?72) был такой преподаватель химии, которая в где-то еще в 1990-х годах (позже она стала сдерженнее) если ей что то не нравилась – могла легко кинуть пробиркой с веществом (ЛЮБЫМ!!!) в учиника или ударить по рукам, спине, ЛИЦУ указкой- подобные случаи были с моей двоюродной сестрой пока она жила у нас (в Хабаровске). Лично я иногда сталкивался с ее завихренями, в частности один раз не заметив ее на улице она подошла ко мне и начала на меня орать что я с ней не поздоровался (она у меня ни разу не вела уроков и я ее знал только в лицо) с ней при встречи – причем криков было огого сколько что все окружающие просто стояли и смотрели на это чудо природы. Я еще много историй знаю про нее , но это то что я знаю было точно на 100%. Так как же относиться к подобным приподавателям.[quote name='Loly'] ну а про отношение учашихся к учителям, когда они в открытую грубят или говорят, да мой папа/мама придут, и поговорят с вами-после таких заявлений достаточно трудно адекватно что либо сказать и удержатся в рамках приличия. [/quote]На то они и преподаватели чтоб учить таких детей культуре, кстати я учился в достаточно кременногенной школе, были ну ооооочень нехорошие ученики и в нашем классе, НО они почти всегда “боялись” подобным образом вести себя с учительским составом школы – потому что искренне опасались встреч с директором. Ситуации бывают разными, но это никак не оправдывает подобных учителей.
[quote name='Loly'] Kir@, если не секрет, а какой у вас педагогический стаж?, у вас такой интересный подход к этой проблемме [/quote]3 практики в рамках университетской программы и младшая сестра. Думаю, этого более чем достаточно для того, чтобы понять, что женщине, которая позволяет говорить и делать с детьми то, о чём писали выше, пора пройти переаттестацию. А лучше не пройти. Потому что задача педагога, в том числе, воспитывать нравственные и моральные качества учащихся. А то, что делали училки со своими учениками в ситуациях, описанных выше, тянет на уголовное наказание – статья 130 УК РФ ([link url='http://ukrf.narod.ru/'] Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, – наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев. 2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. [/link])Это я уже не просто как педагог, а как юрист говорю.
Терпимее надо быть.далее резкие ситуации бывают редко.и в-третьих,знаете скока в школах детей дебилов?
Знаете, все таки от репутации учителя в ученических кругах многое зависит, и от того какими методами он ее добивается. Если ученики решили что их новый учитель долго не проработает, то скорей всего так и будет, все равно съедят. А чтобы заслужить такое решение достаточно очень немногого – чуть чуть показать свои слабости и недостатки. На моей памяти были учителя с настолько непререкаемым авторитетом, насколько и дисциплину в классе держали в ежовых рукавицах, при всем при том это достигалось стандартными методами без мата и швыряния различных предметов. Были конечно отдельные эпизоды, когда вытягивали указкой поперек хребта, но абсолютно во всех случаях полностью заслуженно и справедливо. И заметьте – это в школе, где не гнушались поджечь строительный мусор в коридоре, кинуть камень с улицы в окно второго этажа или принести в школу образец примитивного огнестрельного оружия именуемый как “поджиг”.
Нет, нет, нет, вы ничего не понимаете!!!Дебилами детей может считать только очень слабый педагог, не состоявшийся как личность. Вроде как “”ну ничего я не могу с этим ребенком сделать, не профессионал я, хоть треснуть его что-ли”.Если девочка одевается вызывающе – настоящий педагог останется с ней наедине и поговорит как со взрослой девушкой, не допуская оскорблений. Объяснит ей, почему так одеваться нельзя.Если же учитель оскорбляет, это звучит как “Я тоже хочу такую короткую юбку и такие стройные ножки, но мне уже много с хвостиком лет. А поскольку меня в ваши годы заставляли носить коричневое платье до колена, чтоб тоже одевались как монашки!”И положительного результата она не добъется. Потому что подростковый возраст – самый сложный в жизни человека. И дух противоречия не позволит подчиниться.Кто проходил педагогическую практику, наверное, ощущал это офигительное чувство власти в своих руках. Поэтому у нас еще не все педагоги ушли из школы. Единственное место, где можно ощущать себя царем. Кто-нибудь смотрел фильм “Хористы”?Там очень классно показан педагог с большой буквы.
светлая, у меня такое впечателние, что у вас какие то проблеммы с педагогами на данный момент и отсюда такое предвзятое отношение. Просто вы данную проблемму видите со стороны обиженого учащегося/студента, а я ее вижу со стороны педагогов, просто у меня в семье трое учителей и сама имею преподавательский стаж, просто попробуйте посмотреть на это с другой стороны. а что касается различных статей в законах и т.д, то есть статья о клевете (это чтобы учителя тоже могли себя хоть как то защиттить себя в таких ситуациях)
интересно, почему все смотрят на проблемму только с одной стороны……….[quote name='Светлая'] Если девочка одевается вызывающе – настоящий педагог останется с ней наедине и поговорит как со взрослой девушкой, не допуская оскорблений. Объяснит ей, почему так одеваться нельзя. [/quote]а почему не допустить ( а скорее так и будет), что эта “вызывающе одетая девушка” просто не захочет поговорить с педагогом и хлопнет дверью, а то и в грубой нелитературной форме выскажет где она видела эти беседывсегда так было, а теперь ещё заметней противостояние поколений, подростки желают выделиться из коллектива, показать себя сформировавшейся личностью, легче всего это сделать эпатируя окружающих, показывая своё превосходство над какими то общепринятыми правилами и нормами , что хочу то и делаю и не учите меня жить……..когда то у педагогов, да и просто у более взрослых людей были какие то рычаги воздействия на подрастающее поколение, а теперь п……. с высокого дерева, они хотели на все педсоветы, директора, беседу с родителями, инспектора ПДН и на всю милицию в целом. если раньше эти мероприятия приносили пользу, это было стыдно перед товарищами и взрослыми, то теперь это признаётся чуть ли не героизмома теперь посмотрим с другой стороны[quote name='Светлая'] И положительного результата она не добъется. Потому что подростковый возраст – самый сложный в жизни человека. И дух противоречия не позволит подчиниться.[/quote]педагог он тоже живой человек, с одной стороны на него давит начальство. родители, вроде того что вы должны воспитывать и учить, вам за это деньги платят, вы должны быть профессионалами, а с другой стороны они встречают противодействие этого бунтарского духа, а методик решения этой проблемы и просто управляюших рычагов до сих пор (реформа образования) просто нет вот и получаем внутренний конфликт и нервные срывы, и тем педагогам , кто в этих условиях сохраняет необходимую силу духа и долготерпение, стремление всё таки изменить эту ситуацию и найти подходы к подросткам, честь и хвалак сожалению приходиться заметить, что удаётся это далеко не всем……………..
[quote name='Светлая'] У каждого в школе был педагог, к которому кроме ненависти ничего не испытываешь. [/quote]Да уж Светлая…..не очень то ты и светлая получаешься….Может я какой-то особенный, но у меня ни в школе, ни в институте не было педагогов которых бы я ненавидел. Ты понимаешь хоть смысл этого слова, так сказать всю его глубину… ненавидят, наверное, заклятых врагов, которые жизнь поломали или убили кого-то из близких родственников. БОльшая часть педагогов, на мой взгляд, очень неплохие, а порой и просто замечательные люди. Бывают, конечно, неприятные личности, но ведь и мы не ангелы. В таких ситуациях выручают терпение и взаимная корректность.
Copyright ©