Я и моя семья: мой ребёнок, его развитие и становление, наше здоровье

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2017196
    Доктор
    Участник

    “Моему малышу уже второй год. Как он должен развиваться, что уметь делать, не отстаёт ли от верстников и он довольно вредный, но умеет за себя постоять”. Каковы основные критерии этапного становления жизни. Давайте делиться опытом развития ребёнка, советами по его воспитанию и избавлению от разных болячек. Ведь у каждого свои суждения и проблемы, давайте их вместе решать. Итак первый год жизни:Первый год жизни1- месяц: ваш малыш улыбается, вскидывает ручки, ножки, т.е. присущи реакции оживления. Он как бы пытается вам сказать ?вот я, я пришёл, я уже с вами, мне хорошо с вами?.2- месяц: протестует против пассивного положения, — и что я лежу запеленанный?.3- месяц: в этот период впервые проявляются отчётливые реакции страха и тревоги вашего малыша, если они имеют место, то ребёнок: капризничает, вздрагивает во сне, сон его беспокойный, часто плачет.4- месяц: гуление и лепет, аукается с матерью, с окружающими, задерживает внимание на ярких и объёмных предметах, поворачивает голову на звук.5- месяц: узнаёт близких людей, улыбается им, различает тональность голоса, уже способен различить угрозу для себя.6- месяц: развивается моторика, всматривается в лица, не может не общаться, лепечет / врождённая потребность/.7- месяц: лепечет, ползает, встаёт, держась за пальцы. К концу месяца улучшается речь, произносит отдельные самые простые слова: мама, па, дай, и т.д.1-год жизни: неотрывно наблюдает за взрослыми, знает их имена, начинает играть, радуется похвале, огорчается, т.е. имеет место уже осознанная эмоциональность.Стрессорные реакции первого года жизни: нарушения взаимоотношения, связи «мать — дитя», которая часто встречается при жестокости или безразличии матери, при госпитализации ребёнка без матери, что приводит к началу невротических заболеваний, вспомните, – ребёнок начинает беспричинно срыгивать. К ним же приводит и испуг: часто распространённое подкидывание, у ребёнка ещё не сформирован вестибулярный аппарат. Помните, как при подкидывании ребёнок замирает. Блокада потребности в двигательной активности: тугое пеленание, наложенный гипс приводят к задержкам в интеллектуальном развитии, в этот период его жизни окружающее познаётся в движении: трогает руками, ногами. Физическая активность всегда стимулирует психическую /интеллектуальную/ активность. Потребность в двигательной активности — врождённая. В течение первого года жизни ваш малыш совершает огромный спринтерский рывок в своём развитии. У него развиваются все виды чувствительности, координация движений. Как никогда ему требуются игрушки для развития, они способствуют развитию зрения, слуха, движения рук, координированных движений руки и глаза.Игрушка должна побуждать ребёнка к своеобразной исследовательской деятельности и в то же время должна быть безопасной. Для этого возраста в игрушке должны присутствовать красный, жёлтый, оранжевые цвета. На 1-2 месяце жизни ребёнка над кроваткой необходимо вешать гирлянду из погремушек, в середине гирлянды желательно, чтоб располагались красные и оранжевые погремушки. Для ребёнка 3-8 месяцев жизни необходимы игрушки, при дотрагивании до которых, они могли менять размер, издавать звуки, т.е. нести для ребёнка познавательную деятельность. К середине первого года, ребенок, случайно захватив кольцо на гирлянде, начинает им манипулировать, играться, создавая перестук с другими кольцами или шариками. В результате он видит результат действия своей руки или рук, старается повторно произвести подобное действие, чтобы добиться вновь того же эффекта. А этим самым он улучшает свою координацию действий глаз, руки, уха, образуется развивающая познавательная взаимосвязь для развития интеллекта. Малышу 10-12 месяцев уже можно смело покупать книги с большими яркими картинками, он уже начинает осмысливать сюжет, сравнивает картинки по цвету, частично и по сюжету, выказывает удовольствие или неудовольствие от картинок. Для читателей сайта предлагаю для обсуждения фрагменты из своей новой книги, пока ещй не в наборе, важна оценка читателей, для решения вопроса актуальности в целом, спасибо за отклики по отдельным главам. Задавайте вопросы на различные темы, будем разбираться вместе.

    #2017205
    Доктор
    Участник

    Вашему ребёнку 2 года,- остановимся на некоторых особенностях развития ребенка в этом возрасте. Только ещё раз обратим ваше внимание на то, что нормы развития являются относительными величинами, они относятся к большинству детей, но не ко всем, как и нет абсолютных значений в природе, и абсолютных величин в точных науках. Ведь развитие каждого ребёнка индивидуально и на его влияют множество факторов, причин, условий. Не надо переживать, если в данный конкретный возрастной период ребёнок чего-то не постиг, не научился делать, пройдёт время и вместе с вами, с вашей помощью он этому обязательно научится, освоит. Итак, что под силу ребёнку в возрасте 2-х лет, ведь в этом возрасте особенно необходимы для него координация и согласованность движений:- ваш малыш уже смело умеет бегать;- самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, при этом касается каждой ступеньки ногой, в игре или демонстрации, что он «такой большой» может перепрыгивать через ступеньку;- умеет прыгать, подпрыгивать вверх, прыгать через лежащее препятствие на полу или земле, может прыгать на одной ноге;- умеет ударить по мячу ногой, ходить задом наперёд, с помощью или самостоятельно сохранять равновесие при прохождении по доске, бруску.В этом же возрасте продолжает развиваться мелкая моторика, т.е. те точные и плавные движения рук, и что важно, их координация или соотношение со зрением. Когда по вашей просьбе или просьбе воспитателя из ряда разложенных игрушек он выбирает ту, которую просят. В этом возрасте он умеет рисовать вертикальную линию, строить самостоятельно или с помощью башню, домик, или другое строение, резать лист бумаги, причём ножницы держит одной рукой.Обратите внимание на то, что в этом возрастном периоде у ребёнка начинает развиваться право или леворукость. Вы это заметите по тому, какой рукой – правой или левой ребёнок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока ещё нельзя сказать кто ваш ребёнок: правша, левша, или амбидекстр, т.е. тот, кто одинаково полноценно владеет и правой и левой руками. Более точно ваш малыш определиться с этим в возрасте около 5-ти лет. Не забывайте и о том, что он продолжает развиваться и совершенствоваться и интеллектуально-психическое развитие вашего ребёнка идёт путём развития памяти, внимания, речи, мышления, восприятия. В возрасте 2- лет ваш единственный и неповторимый различает ритм музыки, реагирует на различные её варианты: темп, громкость, мелодичность, качается или приседает в такт музыке, проще говоря, танцует исходя из своих возможностей, умения. Выполняет просьбы и совершает два-три действия, например: пойти, достать, принести. Знает и повторяет части детских стихотворений, или коротких частей сказок, желательно наших, отечественных, поэтов из времён Советского Союза, а не Диснея. Я ничего не имею против У. Диснея, но нашим детям для развития более близки К. Чуковский, С.Маршак и д.р., а также сказки Пушкина и других наших замечательных поэтов, сказочников, они учат добру и эмоциональности, душевны и просты для запоминания, учат нравственности и состраданию. Хотя выбор за родителем, но у малыша есть тоже своё личное мнение и свой выбор за своё будущее развитие. Читайте, рассказывайте сказки и стихотворения совместно с малышом. В этом возрасте ваш любимец — исследователь, ему надо что-то разобрать, часто при этом он, что-то ломает, но он же хочет узнать, как там устроено внутри, не разломав, не узнаешь и не удовлетворишь стремление к развитию. Терпите, скоро пройдёт. Он уже у вас болтает вовсю, так как знает уже около 100-200 слов, и что самое удивительное, объединяет слова в простые предложения и фразы.Не забывайте и о том, что ваш малыш уже член социального общества, общества вашей семьи, а значит, он уже умеет:- мыть и вытирать свои руки, а некоторые ребятишки следят, чтоб и родители вымыли руки, это нормально и приучает некоторых родителей к аккуратности;- довольно заинтересованно относится к процессу одевания-раздевания, пытается одеться-раздеться сам, ведь он уже «большой». Старается принимать нужные позы путём вытягивания ручки или ножки, усердно запихивает ножку в обувку;- умеет самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой, есть самостоятельно и пить из чашки, хоть и не очень аккуратно, но как старательно;- начинает чистить зубы с помощью взрослого, а иногда и отпихивает родителя, «сам с усам», повторяет поведение взрослого путём помощи в уборке по дому, стремиться разговаривать по телефону, ведь для него это так заманчиво и в тоже время непонятно, как это бабушка с ним общается, а её рядом нет. Помогает мыть посуду, иногда с нечаянным разбиванием тарелки – моторика ещё не сформирована до конца, да и тарелка тяжеловата. Отнеситесь к этому с пониманием, ведь он искренне вам хочет помочь и быть как вы — взрослым!

    #2017211
    awes
    Участник

    Скажите, а чем эта книга будет отличаться от массы других подобных книг?

    #2017216
    Доктор
    Участник

    реальностью, практичностью взятыми из реальной жизни нашей действительности, по возможности доступностью для осмысливания. Это не теория и общие фразы, а ответы на вопросы в пределах профессиональной компетентности, в том числе и заданные от читателя.Спасибо

    #1794878
     VaIerik
    Участник

     

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Тема «Я и моя семья: мой ребёнок, его развитие и становление, наше здоровье» закрыта для новых ответов.