Неуж то всего-то 115 лет понадобилось для реализации этой идеи?http://vff-s.narod.ru/sakh/tp/index.htm хорошая подборка материалов по теме[quote]В 1915 году с предложением выступил штурман дальнего плавания Н.Осташевский. После плавания по Охотскому морю и в Амурском лимане он обратился к генерал-губернатору Амурского края Н.Гондатти с докладной запиской, в которой предлагал возвести соединительную дамбу между Сахалином и материком. Даже по нынешним меркам это был довольно широкий проект с устройством шлюзов и постройкой на мысе Лазарева большого порта.[/quote]
Спасибо Кирилл за новость!Проект действительно уникальный потому что место данное уникально по своим природным качествам! И что будет тоннель или мост сейчас никто не скажет! Северное холодное течение в данном месте имеет преобладающее значение над южным теплым! Поэтому и заселение в основном было по реке Амур нежели чем по побережью Татарского пролива.Бывал я вэтих местах. С верхней точки – мыса Лазарева виднеется два искусственных островка со вертикальными штольнями. Если кому интересно, сходите в библиотеку Островкого и возьмите книгу нашего комсомольского историка Кузьминой Марины Александровны “Последний вагон на север”. Она все в деталях описала о данном месте (строительстве), конечно с исторической точки зрения (более статистической). Но очень интересная! По поводу шлюзования северного течения местный работник РТРС выносил эту идею до главы администрации и его штаба как Сахалинской области, так и Хабаровского края, ответ был: сейчас не до этого. А идея его проста в понимании, но тяжела инженерными конструкциями.Конечно, обидно что в годы “ельцинской демократии” весь жд путь до пос. Ягодный был официально “разграблен” и продан за гроши китайцам. Здесь видимо нагрели руки многие, раз все официально было сделано и ведь знают этого “предпринимателя”. А сколько в это труда заключенных было вложено, сколько жизней.А так сейчас прийдется восстанавливать и двигаться дальше на пос. Лазарев, а возможно и не доходя его, так как на противоположном берегу Сахалина (пос. Погиби) сплошной песок, а надо скальный грунт, а он есть чуть южнее. Увеличится длина “морского перехода”, но будет более надежней путь! Здесь многое можно писать, но лучше прочитать книжный материал и материал на сайте, указанным Михаилом, спасибо ему большое!
По моему мнению, этот проект никогда не будет реализован. Он просто не нужен. Зачем строить мост или тоннель на Сахалин, если там проживает всего несколько сотен тысяч человек. Поэтому бизнес никогда денег под этот проект не даст. Местные начальники и их лоббисты из Москвы могут, конечно попытаться выклянчить деньги у государства. У нас любят в последнее время объявлять о грандиозных проектах. А если государство все-таки даст денег, то они просто будут разворованы.
[quote name='Neo1972'] Зачем строить мост или тоннель на Сахалин, если там проживает всего несколько сотен тысяч человек. [/quote]“у нас погода такая и дорогие такие, что уже ездовые академики встречаются” (с) Простоквашино..А зачем зимние виды спорта в субтропическом Сочи? А зачем супер-мост на о.Русский?Ну денег некуда девать, вот и осваивают как могут – на стройках.
Copyright ©