Детские центры раннего развития детей

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 148 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2079484
    АМАЛИЯ
    Участник

    “10 ЗАБЛУЖДЕНИЙ ОБ ОБУЧЕНИИ С ПЕЛЁНОК». Надеюсь это разрешит все споры связанные с ранним обучение.Заблуждение первое Этим детям будет неинтересно в школе Этот миф рождён школьными учителями, которым не нужны ни умные, ни глупые ученики. И те и другие являются источником многочисленных проблем. Педагогам нужны лишь воспитанники послушные. Только в этом случае можно быть спокойным за прохождение программы и сохранность школьного имущества. Кто (отличники или двоечники) скучают на уроках, не хотят ходить в школу, сбегают с уроков, рисуют на партах и стенах, вырывают страницы с двойками из дневников и являются постоянной головной болью семьи и школы? Кому же в храме науки неинтересно: успевающим или неуспевающим? Кто всё время стремится отсидеться «на камчатке»? Кто во время опроса прячет голову ниже парты? Кто дрожит перед каждой контрольной работой? Для кого директор школы – самое страшное пугало? Часто, слушая воспоминания солидных людей о школьных годах, я удивляюсь типичности оценки: вот, мол, «научили меня читать очень рано, и в школе мне было неинтересно». Для кого-нибудь, наверное, открою секрет: эти люди лукавят. Когда они пришли в школу, у них уже был повод для гордости: они умели читать. А вот те ученики, которые пришли нечитающими, такого повода не имели и сразу же становились учениками второго сорта. Мы все учились в школе и знаем, что троечники всегда остаются троечниками, и выбиться в отличники у них мало шансов. Переходя из класса в класс в соответствии со школьной вертикалью, армия троечников только пополняется, а группа отличников неуклонно тает. По большому счёту, если рассматривать школу непредвзято, то там неинтересно всем: и отличниками, и двоечниками; и тем, с кем занимались с пелёнок; и тем, с кем вообще ничем не занимались до первого класса. Школа была, есть и ещё долго будет инструментом подавления личности. «Не можешь – научим, не хочешь – заставим», – этот армейский лозунг касается и школы. Но, справедливости ради, следует отметить, что в последние годы некоторые школы стали приобретать ярко выраженные черты индивидуальности. Появились лицеи и гимназии, школы с углубленным изучением ряда предметов и, пробивая преграды административно-чиновничьих структур, стали появляться школы частные. Кроме того, даже в обычных муниципальных школах во всех параллелях установилась строгая дифференциация классов. И в каждом городе родителям хорошо известен рейтинг образовательных учреждений. Сейчас аргументом «этим детям будет неинтересно в школе» мало кого убедишь, поскольку родителям известно, что в престижные школы ребёнка невозможно записать, если он к моменту поступления не умеет бегло читать или не имеет выраженных способностей к математике. Но миф «этим детям будет неинтересно в школе», тем не менее, муссируется родителями, видимо, в стремлении переложить всю ответственность на школу и тем самым оправдать свою бездеятельность. История троих сыновей Работая в школе, мы с женой видели, что большинству детей учеба даётся с трудом и никакие самоотверженные усилия педагогов не способны перевести двоечников в разряд успешных учеников. Поэтому раннему развитию наших сыновей мы всегда уделяли должное внимание. Ни я, ни жена никогда не подвергали сомнению наш девиз: в раннем старте залог успеха. И каждый из троих сыновей буквально с пелёнок испытал на себе нашу родительскую одержимость ранним развитием. Учёба сыновьям давалась легко. Я видел, что школьная программа им скучна, и откровенно считал, что если дать им волю, они с превеликим энтузиазмом покончат со школой раньше положенного срока. Но я ошибся. В 1992 г. я работал завучем в средней школе и, готовясь к очередному педсовету, штудировал только что принятый Закон «Об образовании». Революционность этого документа меня поразила. На смену пресловутому всеобучу и единообразию пришли другие времена. Теперь наряду с государственными могли появляться и частные школы, а родители получили право переводить детей на семейное обучение и экстернат. Обрадованный новой возможностью, я стал уговаривать старшего сына (он учился в 9 классе) перейти на домашнее обучение и пройти два класса за один год. Первоначально я думал, что уговорить его будет просто: учеба ему давалась легко, а серые школьные будни (я это видел) уже изрядно надоели. Но неожиданно для себя я столкнулся с твердым отказом. Мои уговоры были бесполезны. Его не прельщала перспектива закончить два класса за год, избавиться от скучных уроков, получить массу свободного времени и заняться любимым делом. Убеждая сына, я выложил на стол все учебники за 9 класс и сказал: «Алеша, всё это ты можешь проштудировать за две недели и сдать экзамены! Какой смысл на протяжении двух лет слюнявить по несколько страничек каждый день?» Алексей не спорил, он соглашался с тем, что любой из учебников мог бы одолеть за пару дней. Имея замечательную память и сообразительность, владея скорочтением, он был в состоянии без особого напряга пройти два класса за год, но наотрез от этого отказался. Через два года он закончил школу с медалью, а затем друг за другом и три университета (два в России и один во Франции). Перейти на домашнее обучение я предлагал и второму сыну, но так же безуспешно. Антон не блистал успеваемостью, как Алексей, но был ничуть не глупее. Я прекрасно знаю, что школьные оценки зачастую отражают не уровень знаний, а степень исполнительности. С Антоном как раз этот случай. Он умудрялся учиться с тройками и получать призовые места на различных олимпиадах. Уговаривая его на домашнее обучение, я надеялся, что в условиях экстерната он сможет сдать экзамены «на отлично» и закончить школу с медалью. Антон имел независимый нрав и любил совершать экстравагантные поступки, поэтому я думал, что уговорить его посещать школу только на экзаменах будет нетрудно. Но я опять ошибся. Осуществить идею с экстернатом удалось только с младшим сыном Александром, и то против его воли. В жизни нашей семьи произошли большие перемены: мы открыли своё дело – Центр Раннего Развития. Работы было очень много. Организованные нами курсы для родителей пользовались большим успехом. Уставали все. Даже 10-летнему Саше приходилось выступать перед взрослой аудиторией с лекциями. В связи с большой загруженностью мы были вынуждены сменить место жительства, перебравшись поближе к месту работы, и теперь возить ребёнка в родную школу было далеко и некому. После небольшой административной проволочки (в Законе «Об образовании» прописано, а на практике этого ещё никто не делал) мне удалось перевести Александра на экстернат, и он за один год закончил 8-й и 9-й классы и сдал «на отлично» все экзамены. Помимо самостоятельной учебы в его обязанности входила работа лектора и педагога-консультанта, за что он получал заслуженную заработную плату и вполне серьёзно считал себя «младшим научным сотрудником» Центра Раннего Развития «УМНИЦА». На следующий год по его настоянию мы вернули его в школу, записав в 10 класс, и дальнейшие два года он прошел в ногу с новыми одноклассниками, хотя был младше их на два-три года. Историю своих сыновей я рассказываю в этой главе не из родительского тщеславия. Будь на то моя воля, я ни словом бы не обмолвился о них. Но у меня нет более весомых аргументов, чтобы развеять заблуждение многих родителей и педагогов в том, что детям, с кем рано начинают заниматься, будет потом неинтересно в школе. Им интересно! Настолько интересно, что они не хотят её покидать, даже если им это разрешают, и выражают откровенный протест, когда их об этом просят. Но самое удивительное в другом. Кому бы я ни рассказывал эту историю, никто даже приблизительно не смог определить главную причину, по которой все три сына наотрез отказывались перейти на домашнее обучение. Победители и побеждённые Дети ходят в школу не для того, чтобы изучать науки, и не потому, что считают, будто бы это им пригодится в жизни, и не потому, что так надо. Это мы, взрослые, каждый день выпинывая их вшколу, внушаем им эту глупость. Если бы детям разрешили не ходить в школу, то большая часть школьников так бы и поступила. Но есть некая группа учащихся, которая в школу ходить хочет. И не потому, что там товарищи, что существует некая потребность общения. Главная причина в другом. У этих учеников именно в школе реализуется первостепенная человеческая потребность – потребность в признании. Каждый человек на нашей планете мечтает стать победителем, а не побеждённым. И ученикам, которые день за днём переживают эмоциональное состояние победителя, в школе интересно. Ведь они – призёры различных олимпиад и конкурсов, они – школьные знаменитости и всеобщие любимцы, они – «ходячие энциклопедии», знающие гораздо больше школьной программы, они – «умники и умницы». Они не раз испытывали именно в школе сильнейшее эмоциональное потрясение звёздного часа, после которого человек становится другим, а его жизнь наполняется иным смыслом. Покажи мне свой портфель Интерес к школе соизмерим с величиной ученического портфеля. Попробуйте понаблюдать утром у школьного крыльца, как дети приходят в школу. Задолго до первого звонка к школе торопятся ученики начальных классов под тяжестью громадных ранцев и рюкзаков. Постепенно поток малышей разбавляют ученики постарше. А перед самым звонком, а то и после, в школу, не торопясь, заходят старшеклассники. Их портфели самые лёгкие, а у некоторых школьных старожилов нет и таких. Только тоненькая папочка для бумаг или общая тетрадь под мышкой. Помню, купили мы младшему сыну, ученику 5-го класса, большой школьный рюкзак. В нём было множество отделений и карманов, а самое главное, в нем было много места. Широкие мягкие лямки позволяли плечам выдержать нешуточную тяжесть, а удобная форма рюкзака не портила детской осанки. Добротно и прочно сделанный, этот рюкзак верой и правдой прослужил сыну три года и с честью вынес экстремальные нагрузки. Мы даже брали его на туристические вылазки, поскольку его вместительность и прочность не уступала настоящему туристическому снаряжению. Но вот беда: размер рюкзака был нешуточным поводом для семейных споров. Сын постоянно норовил засунуть в свою ученическую котомку помимо учебников ещё и дополнительную литературу. А это увесистые тома различных энциклопедий. И беда, если в один день в расписании значились история, биология, литература и география. Ребёнок впихивал столько томов энциклопедий, сколько позволяло пространство рюкзака. А сердобольная мама, уложив сына спать, потихоньку облегчала ученическую ношу. Вытаскивая увесистые тома из детского портфеля, мама сокрушалась: – И когда же этому вундеркинду надоест каждый день таскать в школу такую тяжесть?! ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.Заблуждение второе Раннее развитие лишает ребёнка детства Этот миф упорно раздувается теми жалостливыми тётями, которые в своё время не наигрались в куклы. Они фанатично любят маленьких детей, недолюбливают подростков и презирают молодёжь. Как правило, эти тёти сами с трудом прошли горнило современной школы. Теперь они хотят, чтобы дети всегда оставались маленькими. Всеми силами они отодвигают «тяжелую» пору ученичества и лелеют детскую безмятежность. В их представлении детская беззаботность – это самая счастливая пора жизни. И настолько самая счастливая, что её нужно растянуть на максимально длительный срок, а там… будь что будет. Приверженцы этого заблуждения настоятельно Вам порекомендуют не отдавать ребёнка в школу раньше семи лет, а лучше – после восьми. Вот тогда, мол, Ваш ребёнок будет точно готов к школе и физически, и психически. Давайте попробуем временно встать на сторону апологетов этой точки зрения и последовать их советам. Мы не будем «отбирать у ребёнка детство», обучая его с пелёнок, а предоставим ему возможность естественного и свободного развития. А что это значит? Что же такое это безмятежное и беззаботное детство? Наверное то, что малыша не нужно пичкать иностранными языками, математикой, чтением и другими школьными премудростями. Кроху, видимо, нужно оставить в покое и следить лишь за тем, чтобы он был ухожен, сыт и здоров. А развитие? И развитие, конечно же, должно быть естественным. Достаточно создать ребёнку развивающую среду. Что ж, приступим! Завалим детскую комнату игрушками (от погремушек до детских компьютеров). Следуя моде, все игрушки сейчас стали «развивающими», согласно аннотациям и сопроводительным инструкциям. И что же? Вы думаете, что ребенок будет на протяжении всего детства греметь погремушкой? Или собирать пирамидку? Кстати, детей, собирающих пирамидку, я видел только на картинках. Не любят почему-то наши дети раз за разом и изо дня в день методично снимать и снова надевать на палочку разноцветные колечки. Им хватает двух-трёх раз, чтобы разобраться в этом примитивном конструкторе и навсегда утратить к нему интерес. Дети крайне непоседливы. Их нервирует манеж своей ограниченностью. Они разбрасывают те игрушки, которые мы им постоянно покупаем, и требуют всё время какие-то новые. Они не хотят оставаться одни. Их трудно чем-то занять. Им постоянно что-то надо! Как же создать для них нужные условия, чтобы «не лишить их детства»? А перед поступлением в школу встаёт ещё и другая проблема: подготовка и адаптация к новым учебным условиям. Вот тут-то и начинаются настоящие проблемы. Эта адаптация у большинства первоклассников, чьё детство отличалось безмятежностью, так и не наступит ни в первом классе, ни в последующих. Эта пресловутая адаптация может затянуться на всю школьную жизнь, но так и не наступить. Если мозг не получал достаточной пищи для своего развития в раннем детстве, то в школьные годы восполнить упущенное невозможно. Всем известно: те, кто был троечником в первом классе, остаются троечниками навсегда. Вспомните грустную шутку: голова может болеть только у того, у кого она есть. Так и с интеллектом: развивать можно то, что способно к развитию. А безмятежный полёт младенческих лет рискует затянуться на всю оставшуюся жизнь. В этом случае любимая детская игра в куклы плавно переходит в воспитание своих, а если их нет, то чужих детей. Да, малыши, как мы ежечасно убеждаемся, – очень деятельные натуры. И если детство отождествлять с беззаботностью, с бездельем, то сами дети своей гипер­ак­тивностью выражают протест такому подходу. Развивающие занятия с пелёнок в этом случае дают ребёнку возможность удовлетворить ежеминутный познавательный голод. Поэтому активные занятия с момента рождения рассматриваются нами как естественная и необходимая потребность самих малышей. Следовательно: лишение детей обучения с пелёнок – это не только лишение их юности и зрелости, но лишение, в первую очередь, детства. На экзамене. Профессор: – Что такое олигофрения? Студент: – Олигофрения – это детство, затянувшееся на всю жизнь,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Заблуждение третье Раннее развитие вредно для психики ребёнка Бытует мнение, что избыток информации плохо сказывается на неокрепшей психике ребенка. Чрезмерные занятия способны вызвать плохой аппетит, тревожный сон, нервозность, раздражительность, плаксивость. Если Вы с такими симптомами обратитесь к невропатологу, а он узнает, что малыша с пелёнок обучали математике, чтению, игре на скрипке, горным лыжам или плаванию, то его реакция может быть такой же, как у Фамусова: «Учёность – вот чума, учёность – вот причина…» На бедных родителей обрушится волна негодования, их обвинят в элементарной безграмотности и припугнут, что если они немедленно не прекратят издеваться над ребёнком, то это может привести к фобиям и неврозам, заиканию и даже энурезу. Естественно, что тут же ребёнку пропишут абсолютный покой, а родителям велят немедленно прекратить всякие занятия. Но вот беда: если малыша лишить общения и ничем с ним не заниматься, строго оберегая его покой, то может развиться другое заболевание, именуемое задержкой психического развития (ЗПР). Обидно, что эта задержка, как правило, наступает на всю оставшуюся жизнь. Да простят меня педагоги, врачи, психологи, психиатры, невропатологи, логопеды, дефектологи и все-все-все, в чей адрес я вольно или невольно бросаю камешки. Мной руководит не желание усомниться в профессионализме вышеперечисленных специалистов и не стремление подвергнуть критике достижения современной науки. Я хочу обратить внимание на то обстоятельство, что подавляющее большинство ученых и специалистов различных областей тратят свои усилия не на развитие прогресса, а на подавление регресса, не на совершенствование того, что работает хорошо, а исправление того, что работает плохо. Поясню это на примерах. Врачи львиную долю усилий тратят на лечение болезней, а не на профилактику, чтобы этих болезней не было бы вообще. Педагоги занимаются в основном с отстающими, а не с отличниками («Чего с ними заниматься: они и так успевают!»). Логопеды занимаются исправлением нарушений речи, психиатры – лечением психически больных и т.д. Предвижу недоумённые вопросы: «А чем же они ещё должны заниматься, как не этим?» В медицине, в частности в психиатрии, существует понятие нормы и патологии. Отклонение от нормы – это и есть патология. Если людей распределить по интеллектуальным способностям, то 2% окажется слабоумных, 96% – нормальных и 2% – гениальных. Гении как и слабоумные оказываются патологией. Но вот парадокс: сотни тысяч специалистов занимаются со слабоумными, но никто не занимается с гениями. Стремление «быть как все» свойственно не только большинству людей. Педагоги и врачи тоже стремятся всех людей сделать нормальными, т.е каждого подогнать под общие рамки (хлопот меньше!) И только родители (и их желание понятно) стремятся своих детей сделать лучшими. Честь и хвала таким родителям! И пока специалисты ломают копья по поводу раннего развития, целенаправленные занятия с пелёнок неуклонно смещают вектор нормы в сторону гениальности,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Заблуждение четвёртое Раннее развитие превращает детей в «ботаников» Для тех, кто не знает: «ботаниками» на молодежном сленге называют отличников, бледных и хилых, как правило, с большими очками. Их ещё называют яйцеголовыми, четырехглазыми, зубрилками, синими чулками и тому подобными прозвищами. «Ботаники» хорошо учатся, но плохо ориентируются в реалиях жизни и поэтому вызывают многочисленные насмешки окружающих. «Ботаник» – это классический образ бледного и хилого отличника. Он, как правило не принимает участие в подвижных играх ровесников, освобождён от физкультуры и большую часть времени проводит наедине с толстыми энциклопедиями. «Ботаники» сторонятся шумных мальчишек и предпочитают дружить с девочками. Они обычно стоят на учёте в многочисленных медицинских кабинетах, имеют букет хронических заболеваний, среди которых на первом месте сколиоз и глубокая близорукость. Интересно происхождение этого прозвища. Версия первая. Когда в школе закрепляли за каждым учеником общественную нагрузку, то из многочисленных поручений (староста, физорг, культорг, редколлегия и т.п.) «ботаники» выбирали живой уголок или обязанности цветовода. Версия вторая. Эти дети, заражённые с младенчества неутолимой жаждой познания, не удовлетворены рамками школьной программы и хотят как можно больше знать об устройстве мироздания. Они посещают различные кружки, собирают коллекции минералов, жуков, бабочек, листиков и травинок. Кстати, величайшие учёные и естествоиспытатели тоже грешили страстью к познанию мироустройства. С этих позиций к «ботаникам» можно смело отнести и Леонардо да Винчи, и Чарльза Дарвина, и Альберта Эйнштейна, и Менделеева и много-много других выдающихся учёных разных эпох и континентов. Против детей-«ботаников» выступают обычно папы. Они считают, что физическое превосходство гораздо привлекательнее интеллектуального, и исповедуют простую формулу: «Сила есть – ума не надо». Но последние достижения учёных говорят об обратном. В раннем детстве интеллектуальное и физическое развитие идут параллельно. Развивая ребенка физически, Вы тем самым стимулируете и развитие интеллекта. А развивая умственно, Вы стимулируете его и к физической активности. Чем раньше ребёнок начнёт переворачиваться со спины на живот, садиться, ползать, ходить, тем интенсивнее у него будет развиваться мозг. И, наоборот, чем активнее у ребёнка будет развиваться мозг, тем быстрее он овладеет всеми вышеперечисленными умениями, не говоря о развитии мелкой моторики. Образ же бледного и хилого отличника уходит в прошлое. В школе, да и в вузе, стать отличником не сложно. Для этого не обязательно быть умным, достаточно быть исполнительным. Именно дисциплинированные «ботаники», которые способны высидеть шесть уроков подряд, и становятся худосочными отличниками. По-настоящему же умные дети отличаются и хорошим физическим развитием. Гармоничное развитие, о котором так долго рассуждали педагоги, возможно только при интенсивном развитии ума и тела, начиная буквально с пелёнок. А детей в «ботаников» превращает не раннее развитие, а его отсутствие. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Заблуждение пятое Всему своё время В «Медицинской карте» пытаюсь разобрать корявый трудночитаемый медицинский почерк: «Немедленно прекратить учить ребёнка читать». Эту «Медицинскую карту» трёхлетнего Димы специально принесла из поликлиники его мама, чтобы показать мне. Мама Димы проходила обучение в Центре «УМНИЦА» и вот уже два года успешно занималась с ребёнком по нашей программе «Читаем с пелёнок». Дима к трём годам уже вышел в самостоятельное осознанное чтение, читал бегло, но большей частью «про себя», как его и учили. Вслух Дима читал неохотно, поскольку сам процесс говорения давался ему с трудом, что и побудило родителей обратиться к логопеду. Логопед, не особо вникая, по какой методике ребёнка учили читать, только услышав о чтении, сразу изрёк, что занятия нужно «немедленно прекратить», что сначала ребёнка нужно научить правильно говорить и только после этого его можно учить читать. Аргументация логопеда была железной: «Всему своё время». К такой аргументации прибегают и учителя начальных классов: «Не учите читать до школы – всему своё время». Этот аргумент приводят и воспитатели детских садов, которые видят свою миссию в охране детства от посягательств неграмотных родителей. Интересно, что этот аргумент можно прицепить к любому утверждению. А если кому-то он покажется малоубедительным и вспыхнет вопрос: «А почему?», то вместо вразумительного ответа может последовать другой вопрос: «А зачем это надо?!» Почему же нельзя учить читать до школы? Почему нельзя раньше, чем ребёнок научится правильно говорить? Потому что, нарушив привычную последовательность воспитания и обучения, родители лишат кого-то работы? Или осложнят чьё-то существование? Я восхищаюсь теми родителями, чья беззаветная любовь к детям выражена активной позицией по обучению их с пелёнок. Если в раннем детстве (и только тогда!) можно заложить фундамент как гениальности, так и олигофрении, то почему родители должны ждать, когда «придёт время» вечно отстающей официальной педагогики? И я скорее соглашусь с формулировкой «Всему своё время», чем опровергну её. С той лишь разницей, что своевременное обучение – это только обучение с пелёнок. Особой дискуссии о своевременности обучения подвергается изучение иностранных языков. Когда начинать? Сразу после рождения? В детском саду? В первом классе? Или всё же в пятом? История этого вопроса долгая. В России, начиная с XVII века, дворяне, не особо знакомые с педагогическими премудростями, поступали просто: приставляли к младенцу иностранца, не знавшего русского языка. И всё происходило само собой. Француз, немец или англичанин (а иногда и все вместе) не могли выучить русского и вынуждены были общаться только на своём родном языке. Все дети без проблем обучались иноземным языкам, поскольку и родной язык в младенчестве – это язык иностранный. После революции перед страной стояла задача добиться всеобщей грамотности. Тут уж было не до заморских языков, родной бы выучить. Почти до конца XX века в российских школах второй язык изучался с пятого класса. В эпоху «железного занавеса» государству были не нужны граждане, хорошо владеющие буржуазными языками. Но лёд тронулся! В некоторых школах иностранные языки начали изучать со второго класса, в некоторых – с первого, а кое-где робко пробуют в детских садах. Если девиз «Всему своё время» прицепить к изучению второго языка, то, действительно, когда же это время будет оптимальным? После хорошего овладения родным языком? Или всё же с рождения? А почему у ребёнка не может сформироваться несколько родных языков? Все мы в детстве, как инопланетяне, осваивали человеческий язык. Наш мозг проделал гениальнейшую работу в этом познании, но мы, к величайшему сожалению, этого не помним (во время интенсивного роста мозга долговременная память малыша не работает). Мы не помним, как научились ходить. Мы не помним, как научились говорить. Тем более, мы не помним, как научились понимать человеческую речь. Мы вообще не помним своё раннее детство и ничего не можем сказать о становлении своего сознания. Наверное, поэтому педагоги всего мира так долго не решаются признать, что интенсивное обучение нужно начинать с пелёнок, когда и происходит формирование гениальных способностей. А не тогда, когда мозг заканчивает своё развитие, и интеллектуальные способности остаются на застывшем уровне. Как говорится: «Всему своё время»… ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Заблуждение шестое С этими детьми никто не дружит Высокий интеллект и коммуникативные склонности не одно и то же. Люди, лёгкие в общении, встречаются и среди умных, и среди глупых. Нелюдимов тоже можно увидеть по любую сторону баррикад. Но среди умных гораздо чаще находятся приятные собеседники, с которыми легко общаться и с которыми могут быстро завязаться дружеские отношения. Попробуйте непредвзято оглянуться вокруг, вспомнить свои школьные годы и посчитать, сколько Вы знаете умных и сколько глупых людей, с кем никто не дружил. Я пробовал считать, и у меня получается, что проблемы общения испытывали и те, и другие. Встречаются отличники, с кем никто не дружит, и они прозябают в своей скорлупе одиночества, лишенные «роскоши человеческого общения». Встречаются и серенькие троечники, которых если и не окажется в классе, то никто и не заметит. А если исчезнут, то никто и не вспомнит. Но люди, которые являются душой компании и у которых много друзей, – эти люди всегда из числа неординарных. Коммуникативные качества личности формируются в детстве и зависят от многих составляющих. Во-первых, все дети рождаются махровыми эгоистами. Да-да! Если бы это не было так, мы бы просто не выжили как биологический вид. Инстинкт самосохранения, который присущ любому новорожденному, не способствует формированию чувства товарищества. Наблюдал, как два воспитанных карапуза подрались из-за одной игрушки. – Дай мне, пожалуйста! – пыхтел один и что есть сил вырывал у другого вожделённый предмет. – Нет, дай мне, пожалуйста! – настаивал его оппонент, и с таким же упорством выковыривал игрушку в свою пользу. И каждый малыш думал, что его «пожалуйста» волшебнее, чем у другого. Во-вторых, большое значение имеет среда, в которой растёт малыш. Если его окружают доброжелательные люди, в семье никто не ссорится и никто ни на кого не кричит, то у ребёнка будет снижено чувство опасности и он не испугается, оставшись с незнакомыми людьми в нештатной ситуации. Если мама – натура открытая, имеет много подруг и приветлива со всеми, то и у ребёнка не будет проблем в общении. А ежели мама сама чрезвычайно тревожна, во всех незнакомцах видит опасность, вздрагивает при каждом звонке и стесняется лишний раз о чём-либо попросить незнакомца, наседая лишь на своего мужа, то таким же тяжёлым на контакт будет и ребёнок. Совет 1-й. Жадность, эгоизм, трусость в общении и неумение завоёвывать друзей старайтесь компенсировать своей сознательной и последовательной воспитательной политикой. Как? Очень просто! Моделируйте такие ситуации, в которых Ваш ребёнок будет испытывать радость от того, что кому-то сделал хорошо. Проще говоря, учите ребёнка дарить подарки и, главное, испытывать от этого искреннюю радость. Совет 2-й. Убедите сначала себя, всех своих домашних, в том числе бабушек и дедушек, что не только Ваш ребёнок, а вообще все дети хорошие. И если Ваше чадо в слезах будет жаловаться на каких-то детей, которые отобрали песочный совок или мячик, то 1) не поддавайтесь на провокацию и не вздумайте куда-то бежать и кого-то ругать; 2) скажите своему эгоисту, что он сам виноват; это он должен был предложить другим детям поиграть своим мячиком. Кому дать сдачу? Учился в нашей школе пятиклассник Женя Марысев. Мальчишка как мальчишка – ничего особенного. И учился неплохо. Но вот какая беда: его постоянно все колотили. Драки вспыхивали каждый день и почти на каждой перемене. Мальчишка оказался отвергнутый всеми. Никто не хотел с ним дружить, сидеть за одной партой, быть в одной команде, вместе дежурить и, вообще, находиться с ним рядом. Мы перевели Марысева в параллельный класс, где была хорошая доброжелательная обстановка и дружный коллектив. Сначала всё было хорошо, но через некоторое время новенького стали бить и там. Наши педагогические беседы с мальчишками ничего не проясняли. Все соглашались, что драться – это плохо, но драки продолжались. Каждый день Марысев приходил в школу чистенький и опрятный, а уходил с оторванными пуговицами, помятый, грязный, а иногда с разбитой губой или носом. Семья у Марысева была благополучной, мама всегда присутствовала на родительских собраниях, охотно предлагала свою помощь в проведении различным мероприятий и, вообще, отличалась активной позицией. Когда же мы всё-таки выяснили причину драк, то удивились сами. Оказалось, всё дело было в маме, которая стремилась воспитать из мальчика настоящего мужчину и с младенчества внушала сыну: «Умей дать сдачу!» И вот Женя так преуспел в этой науке, что любой косой взгляд в свою сторону воспринимал за оскорбление и немедленно давал сдачи. А поскольку в детском коллективе нештатные ситуации возникают постоянно, а правила этикета ещё не сформированы, то поводов дать сдачу сколько угодно. Умение постоять за себя, которое мама стремилась воспитать у сына, Женя усвоил в полной мере и на всю жизнь лишился друзей. Помните: когда Вы внушаете ребёнку мысль, что все дети хорошие, а не плохие, и разрешаете играть со всеми, – этим самым Вы формируете умение жить среди людей и завоёвывать друзей. И многочисленные друзья Вашего ребёнка в этом случае всегда будут ему отводить роль лидера. А если Вы после любой жалобы своего ябеды будете грудью вставать на его защиту, безапелляционно обвиняя его обидчиков, то Вы сформируете у ребенка недоверчивость и подозрительность, и от него все отвернутся, лишив его возможности завязать с кем-либо дружеские отношения. Более того, если Вы, не особо вникая в суть детских конфликтов, будете поощрять агрессию ребенка назиданием «Умей дать сдачу», то у Вашего ребёнка всегда будут большие проблемы в любом коллективе. И обучение с пелёнок здесь абсолютно ни при чём! ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Заблуждение седьмое Этим детям будет трудно во взрослой жизни Во многом знании многие печали. (из Экклезиаста) Меньше знаешь – лучше спишь. (поговорка) Александр Сергеевич Грибоедов сам не подозревал, на какую убедительность придал широкому распространенному мнению, что дуракам жить проще. Как много в мире людей, готовых поддержать этот тезис! Даже я, страстный поборник обучения с пелёнок, должен признать, что издревле ум и глупость находятся в непримиримом антагонизме. Вековая борьба между ними идёт с переменным успехом и, видимо, никогда не кончится. Если вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» поставить ребром между глупцами и умницами, то многие, надо это признать, согласятся с тем, что у дураков проблем меньше. Я тоже готов признать правоту большинства и вычеркнуть данную главу из книги как не соответствующую теме, если бы не одно обстоятельство: ни один умный человек, ни за что на свете не пожелал бы лишиться своего сокровища – ума. Не дай мне бог сойти с ума. Нет, лучше посох и сума; Нет, легче труд и глад… И, наоборот, многие глупцы, подобно Страшиле из детской сказки, готовы пройти полмира, чтобы попросить у волшебника Гудвина хоть немного мозгов. Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, своим творчеством перешагнувший эпохи, но на протяжении жизни постоянно окружаемый глупцами и не раз доводимый ими до отчаяния, предпочёл «посох и суму… труд и глад» перспективе «сойти с ума». «Меньше знаешь – крепче спишь» – эта поговорка в последнее время приобрела оттенок криминального назидания. Когда на экранах сплошные боевики и детективы, то знание и незнание невольно ассоциируется с опасностью. А если в поговорке заменить слова («Много знаешь – плохо спишь»), то в первоначальном назидании уже отчетливо слышится угроза. Но если криминальный оттенок поговорки отбросить и вникнуть в её истинный смысл, то прямо пропорциональная зависимость между знанием-незнанием и человеческими треволнениями становится более очевидной. Так всем известно, что люди со сниженным интеллектуальным потенциалом более уравновешены, спокойны, консервативны. Им мало надо. Их спящий мозг не был разбужен в детстве, и теперь на всю оставшуюся жизнь не будет создавать им особых хлопот. Но если мозг ребёнка разбудить с пелёнок активными обучающими программами, то дальнейшая жизнь будет наполнена активной деятельностью и лишена покоя. Выбор всегда остаётся за родителями. Подарив ребёнку жизнь, Вы в ответе и за его будущее. Какое оно будет: спящим или разбуженным, прозябающим или активным, лёгким или трудным? ——————————————————————————-Заблуждение восьмое Все гении – несчастные люди Олигофрен против гения С точки зрения закона о нормальном распределении случайных величин гений, как и олигофрен, является отклонением от нормы. У одного отклонение в плюс, у другого — в минус; один знает много, другой — ничего; один умный, другой — нет. Кто же из них счастлив? Вопрос опять оказался философским. Что такое счастье и кого можно считать счастливым человеком? Кому отмерено счастья больше: олигофрену или гению? Ещё в старину юродивых называли блаженными (от слова благо). Они ближе к Богу, они счастливчики, они уже в раю. Стремление к забвению как одной из форм счастья при трезвом размышлении кажется абсурдным. И, тем не менее, значительная часть как наших предков, так и наших современников желаемое счастье отождествляет с психотропным воздействием никотина, алкоголя, наркотиков и прочего дурмана, в результате которого наступает безумие и забвение. Давайте попробуем провести ось и на разных её полюсах отметим счастье и несчастье: несчастье счастье – + Естественно, что несчастье отождествляется с минусом, а счастье — с плюсом. Теперь давайте проведём ещё одну ось и пометим на разных полюсах ум и безумие. Но на каком полюсе, положительном или отрицательном, надо поместить ум, а на каком — безумие? Если предположить, что «все гении — несчастные люди», то корреляция двух осей будет такая: несчастье счастье – + ум безумие То есть ум и несчастье будут находиться на полюсе «минус», а счастье и безумие — на полюсе «плюс». Но что-то во мне никак не может согласиться поместить ум на отрицательный полюс, а безумие — на положительный. Предвижу обвинения со всех сторон: – Не надо впадать в крайность! Истина, мол, всегда находится посредине. Но я почему-то не хочу довольствоваться золотой серединой, а упрямо ставлю знак равенства между счастьем и умом, а не между счастьем и безумием. «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать» Интересна история этих слов. Сохранились черновики А.С.Пушкина, отражающие напряженную работу поэта над этим стихотворением и в частности над этой строкой. Действительно, ради чего «я жить хочу»? Если «человек рождён для счастья», то как это счастье понимает каждый из нас? И как понимает поэт? 8 сентября 1830 года, в начале болдинской осени, поэт сочинил одно из лучших своих стихотворений: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино, – печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь. И может быть – на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной Первоначально 7-я и 8-я строки читались: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и мечтать… Затем поэт поправил: он заменил мечтать на страдать! Жить, «чтоб мыслить и страдать»! Что мы можем возразить поэту? Более того, возьму на себя непростительную дерзость сказать, что если бы этих слов не написал Пушкин, то их бы написал… …кто-нибудь их бы написал. Нет-нет, да приходится слышать, что «все гении – несчастные люди». Приводят примеры: Джордано Бруно, Галилей, Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский и т.д. Одних сожгли на костре, других убили на дуэли, кто-то покончил с собой, а кому-то помогли и т.д. и т.п. И если считать судьбу А.С.Пушкина несчастной, то как расценить возглас Сергея Есенина, полный благоговейного восхищения, о трагически погибшем 37-летнем поэте: Я умер бы сейчас от счастья, Сподобленный такой судьбе! Есенин погиб ещё раньше, в возрасте тридцати лет. Но на его могиле даже зимой ни на один день не исчезают живые цветы. ——————————————————————————-Заблуждение девятое Занимайся — не занимайся, а результат один Наличие или отсутствие в биографии каждого из нас обучения с пелёнок даёт возможность всем делать выводы. И разные мнения сыплются со всех сторон: – Вот меня ничему до школы не учили: ни читать, ни писать. И что? Нормальным человеком вырос! — слышится с одной стороны. – А наши-то своего в два года читать-считать на- учили. И что? Пошёл в школу — и всё сначала! «Это не умеет», «этого не знает», — раздаётся с другой стороны. – А у меня невестка (золовка, соседка, подруга…) учила своего, учила, сама курсы какие-то посещала, а всё без толку: ребёнок только в три года говорить начал, — доносится с третьей стороны. – Учи — не учи, а кому что на роду написано, то и будет, — поучают с четвёртой. Так надо ли тратить время и силы на обучение с пелёнок, если результат сомнителен? Легенда о Михайло Ломоносове Противники раннего развития часто приводят в пример судьбу Михайло Ломоносова. Причём тут обучение с пелёнок, если великий Ломоносов начал учиться только в 19 лет?! Родительский фатализм (что кому на роду написано) выглядит оправданием свободного воспитания. На самом деле – это оправдание отсутствия какого бы то ни было воспитания и стремление переложить всю ответственность на школу. Да, жизнь и судьба Ломоносова необычна. Первый русский учёный-энциклопедист с мировым именем, основоположник российской науки, основатель первого университета в России начал своё обучение на двадцатом году жизни. Так гласит легенда. Будущий великий учёный пришёл в Москву из Архангельской губернии в лаптях. Он пришёл учиться, и было ему 19 лет. И если предположить, что действительно до 19 лет будущий учёный не умел ни читать, ни писать, то и это не опровергает общее правило о важности раннего обучения, а подтверждает его! Ибо, как известно, нет правил без исключений. А если есть исключение из правила, то, значит, существует и само правило. Случай с Ломоносовым, действительно, уникален. Но давайте отбросим слепое преклонение перед легендарной личностью и обратимся к голым фактам. Во-первых, Ломоносов не был крепостным и происходил из семьи зажиточного крестьянина, занимавшимся рыбным промыслом, а его мать была дочерью дьякона. Во-вторых, архангельские поморы в те времена отличались грамотностью, занимались кораблестроением, выходили далеко в море, были знакомы с навигацией, астрономией и другими науками. В-третьих, Ломоносов пришёл в Москву не безграмотным. Он отправился в столицу за высшим образованием, как сказали бы сейчас. И в 19 лет он поступил не в начальную школу, а в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где проучился пять лет и в числе троих лучших выпускников был отправлен Академией Наук в Германию для продолжения обучения. Крайне важным для нас является и тот факт, что Михаила Ломоносова ещё в раннем детстве научила читать его мать, которая сама умерла очень рано. Именно она, дочь дьякона, привила своему младенцу охоту к чтению. А поморы-старообрядцы продолжили образование будущего ученого. «Вратами учености» называл Ломоносов любимые книги детства: «Грамматику» Смотрицкого, «Арифметику» Магницкого, «Стихотворную Псалтырь» Симеона Полоцкого. И в 19 лет Михаил Васильевич Ломоносов шёл в Москву не учиться читать, как почему-то многие считают, а для того, чтобы «самому делать науки». Результат есть всегда! И результат будет всегда! Но когда Вы занимаетесь со своим ребёнком с пелёнок — результат один, а когда Вы не занимаетесь с ним — результат другой. Если за всходами не ухаживать — они засохнут. ——————————————————————————-Заблуждение десятое Раннее развитие требует много денег Много денег требуют дорогие игрушки, автомобили, коттеджи, отдых на швейцарских курортах, платное обучение в престижных вузах, как отечественных, так и, тем более, зарубежных. А раннее обучение требует только желания родителей уделять своим детям больше внимания. И чем больше внимания Вы сможете уделить своему ребёнку, когда он ещё совсем мал, тем больше будет отдача и экономическая, и моральная. Умные дети легко учатся, им не нужно нанимать репетиторов, чтобы подтянуть их по каким-либо предметам. Они легко поступают в вузы, заканчивают по несколько факультетов, находят своё призвание, благополучно устраиваются в жизни, достойно обеспечивают свою семью и, что тоже немаловажно, Вашу старость. Кроме того, Ваши занятия с ребенком, когда он ещё в пелёнках, формируют необычайно тёплые отношения между вами. Эти отношения способны продлиться всю жизнь. И Ваш ребёнок будет всегда Вам благодарен не просто за сам факт своего рождения, а за то, что благодаря именно Вашему вниманию и терпению он сформировался в высокоинтеллектуальную и духовную личность. «Я с вашего бюджета слезаю…» 1993 год для нашей страны и для нашей семьи был особенным. Бешеная инфляция набирала обороты, и мы с женой, два школьных учителя, уже несколько месяцев не получали зарплату. Рухнули все идеалы, отчаянность и безысходность. Как одеть-обуть и прокормить троих сыновей, а старшего Алексея, который в этом году стал студентом-первокурсником, ещё и достойно собрать в университет? Денег не было. И вот наш студент говорит: – Мама, папа, я с вашего бюджета слезаю… До гробовой доски не забуду этого дня! Случилось то, чего мы с женой не ждали. Во всяком случае, мы не думали, что это случится так быстро. Наш сын не просто вырос, он стал самостоятельным. Он нашёл репетиторство и давал уроки английского языка, за что имел заработную плату большую, чем моя и жены вместе взятая. Наш сын не просто повзрослел и стал экономически независим. Он стал нашей опорой. Через три года, когда стал студентом Антон, то старший брат все заботы по его содержанию взял на себя и в течение нескольких лет полностью его одевал и кормил, пока тот не стал зарабатывать сам. Мы с женой имели возможность много раз убедиться в том, что все затраты на раннее развитие детей очень быстро и с лихвой окупаются. Да и затраты, они больше моральные, чем материальные. Ведь когда в нашей семье появился первый, мы с женой ещё были студентами третьего курса. Спустя двадцать с лишним лет на третьем курсе учился наш сын Антон. Одним из первых он откликнулся на затею создать Центр Раннего Развития «УМНИЦА», вызвался оказать посильную помощь, ради чего специально поступил на второй факультет. Успевая работать и учиться сразу на двух факультетах, он сумел превратить наше крохотное предприятие в мощный корабль. «Я с вашего бюджета слезаю», – Антон сказал, будучи студентом третьего курса. Сейчас наш семейный бюджет, благодаря его, Антона, стараниям, увеличился в сотни раз. «Эти дети могут вас разорить», – такую фразу я произносил на лекциях, когда родители интересовались негативной стороной обучения с пелёнок. «Да, – говорил я, – как только вы научите своего малыша читать, считать, познакомите его с множеством энциклопедических фактов, этим самым вы сформируете у него качественно новый мозг, который теперь не сможет находиться в информационном голоде. Мозг малыша будет постоянно требовать новой и новой информации. Насытить его будет невозможно. И ребёнок начнёт разорять родителей на книгах, которых ему потребуется великое множество. Закономерность проста: чем больше вы будете покупать книг, тем больше вашему малышу будет надо. Юному интеллектуалу очень рано потребуется компьютер, выход в Интернет. Разбуженный мозг не сможет вернуться к полудрёме «олигофрена». Плач по семиотике Кто провел не одну бессонную ночь над книгой, поливая её слезами, тот знает, какую неограниченную власть над человеком может она иметь. Но то, что можно плакать о непрочитанной книге, я узнал совсем неожиданно для себя. В нашей семье был заведён обычай: часть каждой зарплаты тратить на покупку книг. Когда младший сын пошёл в школу, мы рискнули позволить ему самому покупать себе книги. Каждый поход по книжным магазинам был праздником. Мы определяли лишь сумму денег, на которую Саша мог рассчитывать, и отпускали его в книжное море, по-родительски оберегая среди взрослой толпы книголюбов. В одно такое воскресенье, уже истратив положенную сумму, мы вышли из книжного супермаркета с большим пакетом интересного чтива. На всякий случай забрели ещё на книжный развал, и тут сын наткнулся на трёхтомник по семиотике. Глаза его засверкали, он лихорадочно перелистывал том за томом, и было видно невооруженным глазом, что его давняя страсть к семиотике была вознаграждена уникальной находкой. Сын умоляющими глазами смотрел на нас, пытаясь разжалобить на внеплановые расходы, но мы с женой лишь улыбнулись и развели руками, дескать всё: деньги уже потрачены. До следующего книжного похода ребёнок без конца бредил о заветном трёхтомнике. И вот счастливый день настал. Когда мы прибыли на место, сын сразу же бросился к знакомому букинисту и убедился, что книги по семиотике в наличии (за две прошедшие недели никто на них так и не позарился!) Но Саша не купил эти книги сразу, он оставил их на десерт и стал бродить по книжным рядам, интересуясь новинками. Купив две или три книги, он наконец решил сделать заключительную и долгожданную покупку. Саша хорошо ориентировался в ценах на книги и был вполне уверен, что денег на трёхтомник у него хватит. Но издание оказалось очень редким и букинист запросил достойную плату. Саша так расстроился, что уже потратил часть денег и теперь не может приобрести по-настоящему ценное издание! Обескураженный, он попробовал договориться с букинистом, но тот отказался уступить в цене, тем более, продавать серию по частям. Мы с женой стояли в сторонке и, переживая за сына, наблюдали эту волнующую картину. Вот сын медленно повернулся и, спотыкаясь, побрёл в неопределённом направлении. У него вздрагивали плечи, а по лицу текли слёзы. У меня ёкнуло сердце, комок подступил к горлу. Я посмотрел на жену: её лицо было мокрым, а испуганный взгляд умолял потратить заначку на несчасатную семиотику для сына. Но в этот момент мне показалось более важным воспитать в маленьком мужчине умение «держать удар», и я наотрез отказался. Через две недели траура мы вновь подъезжали к знакомому месту. Выйдя из машины, Саша прямиком направился к никому не нужному трёхтомнику, молча расплатился с букинистом и сразу вернулся в машину, впервые в жизни не совершив круг по книжным рядам. Двухнедельное молчание продлилось ещё два дня и было нарушено только тогда, когда каждая страница трёхтомника была любовно прочитана восьмилетним фанатом семиотики. Да, пожалуй, такие дети могут и разорить», – думал я, ещё долго вспоминая вздрагивающие детские плечи, два заплаканных лица и застрявший в горле комок. Считаю что комментарии излишни..

    #2079486
     VaIerik
    Участник

    Амалия, если вы закончили какие-то курсы педагогики-психологии или отучились где-нибудь в училище-ВУЗе это еще не значит что вы замечательный психолог и педагог и можете других здесь в чем-то упрекать. Я знаю других психологов и педагогов, которые прошли через раннее развитие и вернулись к первоначальной деятельности – к развитию у ребенка творческих способностей, посредством работы с родителями, а не напрямую с ребенком.Я уже отболела в свое время методиками раннего развития, пришла к выводу (конечно же изучив все в подробностях), что они в самом деле не направлены на то развитие, что ребенку необходимо в жизни. Стоит только хорошо приглядеться.Если взять хорошую идею и ее немного разбавить, извините за выражение, дерьмом, то дерьма никто и не заметит. Так и эти книги. Их надо не только читать, но и анализировать, вдумываться. Много там такого, что вредит всестороннему развитию. Это мое мнение.[quote name='Татачка'] то должны знать, что новорожденный может и хочет ползать уже после нескольких минут после родов. И мой сынулька сразу после выписки из роддома доползал по моему животу до груди. [/quote]Я это знаю. Мои дети тоже ползли сразу после родов. Это инстинкт. Заметьте ребенок ползет не к книжкам и карточкам, а к маме, к маминой груди, потому что для него она вся жизнь.[quote name='Татачка'] Кстати, у меня племянница с 2х лет посещала и детсад и 3 раза в неделю ходила в один из центров, и в пять лет на вопрос логопеда – что такое картошка, помидор, огурец – не смогла ответить ничего, просто молчала и все, ей не в домек было , что все это овощи, не могла лна соотнести их воедино, хотя буквы все-все знала и цифорки тоже. [/quote]Вот вам и пример хороший. Нет бы ребенком заниматься они его отдают в сад и центры, где учат совсем не тому.Чтобы ребенка всесторонне развить не нужны методики, надо просто любить и жить с ребенком. Жить- не значит просто кормить и одевать, а почувствовать его, впустить в свою жизнь, постараться чтобы семья была полная и большая. [quote name='Татачка'] и я как мама сделала все возможное, что бы дать ему этот шанс. [/quote]То есть вы занимаетесь ранним развитием для своего спокойствия? Вроде как я сделала все возможное, дала ему шанс, зато теперь никто не скажет, что мой ребенок неразвит и я плохая мать. Вами движет страх, что без методик ребенок полноценным не станет. Этого и добиваются авторы раннего развития. Сначала запугать, а потом уже впихнуть можно все что угодно. Мамы очень впечатлительные, дети для них святое, вот они и готовы отдавать деньги и доверять своих детей педагогам-психологам, лишь бы дать самое лучшее. Это тоже мое мнение.Все в жизни должно приносить пользу. Я еще понимаю научить ребенка читать, потому что он хочет, интересуется литературой, а учить только лишь бы сказать “а мой читает в 1.5 года” – это только маме надо для поднятия престижа. Вот я какая! Научила же! Вы лучше расскажите, что за это время ваш ребенок прочитал? Какие книги, произведения? Понял ли смысл? Смог ли с вами обсудить прочитанное, поразмышлять немного, высказать свое мнение?

    #2079518
    Августо
    Участник

    [quote name='Мамочка'] Я уже отболела в свое время методиками раннего развития, пришла к выводу (конечно же изучив все в подробностях), что они в самом деле не направлены на то развитие, что ребенку необходимо в жизни. Стоит только хорошо приглядеться. [/quote]Ну я так поняла, что никакого образования психологического-педагогического у вас нет, а вы делаете выводы как академик мировой величины – “ничего не надо, не развивайте дитятей, сидите и только давайте ему любовь!!!”. Я склонна больше доверять мнению знающих людей, а не тех кто попробовал, у них ничего не получилось (может в силу лени?) и они не считают их полезными.[quote name='Мамочка'] Вроде как я сделала все возможное, дала ему шанс, зато теперь никто не скажет, что мой ребенок неразвит и я плохая мать. [/quote]Знаете, кошке наплевать, что о ней скажут мыши; так и мне, все равно , что считают окружающие: плохая я мать или нет. [quote name='Мамочка'] Мамы очень впечатлительные, дети для них святое, вот они и готовы отдавать деньги и доверять своих детей педагогам-психологам, [/quote]Максимум мои затраты на изучение методики – стоимость бумаги и картриджа для принтера. Книгу мне подарили еще в роддоме, когда я лежала на сохранении и у меня было время изучить её досканально. Своего ребенка ни в какие центры отдавать не хочу, зачем? Если только перед самой школой, в адапционную группу походим.[quote name='Мамочка'] Вы лучше расскажите, что за это время ваш ребенок прочитал? Какие книги, произведения? Понял ли смысл? Смог ли с вами обсудить прочитанное, поразмышлять немного, высказать свое мнение?[/quote]Если вам так интересно, он сам читал русские народные сказки, распечатанные мною на компьютере, читал вслух и смеялся когда колобок “и от бабушки ушел”, и придумал другой конец для неё поскольку “колобок большой, не съест его лиса, нет,нет, нет.” [quote name='Мамочка'] Я еще понимаю научить ребенка читать, потому что он хочет, интересуется литературой, [/quote]Ну да, а разговаривать с ним надо начинать только когда он сам будет сложносочиненными предложениями вести беседу об устройстве мира? Если ребенок не знает, что такое читать, что он сам может читать, что читать это интересно, он не сможет интерисоватся литературой. Потому что он не родился со знаниями, он родился с инстинктами, благодоря которым, можно и нужно развивать малыша.[quote name='Мамочка'] Чтобы ребенка всесторонне развить не нужны методики, надо просто любить и жить с ребенком. Жить- не значит просто кормить и одевать, а почувствовать его, впустить в свою жизнь, постараться чтобы семья была полная и большая. [/quote]Ну а что по вашему делать мамам-одиночкам? Растить “недоразвитую” личность, семья-то неполная и крохотная – мама и малыш… Методики это только основа того, чем я занималась с ребенком, полностью перерабатывая их под своего ребенка. И у меня не было самоцели научить “писать/читать/считать” пораньше. То, что вы так негативно настроены против абсолютно всех методик говорит либо о том, что пытаясь их использовать у вас не хватило ни сил ни желания, либо о том, что вы не начинали даже пытатся попробовать, но не можете радоватся успехам других, которые больше времени уделяли своим ддетям и их дети могут больше, чем ваши. Как же это называется? Ах, да, кажется , зависть….PS.[quote name='Мамочка'] что они в самом деле не направлены на то развитие, что ребенку необходимо в жизни. Стоит только хорошо приглядеться. [/quote]Ну просветите нас, на что же они все направлены и что же всем детям-то надо? А то у вас и монтесори, и доман все одно и тоже, а ничего конкретного ни про одну программу вы не сказали…

    #2079602
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Татачка'] (может в силу лени?) [/quote]ну вот опять проглядывают ваши комплексы. Вы считаете что те мамы, кто детей не развивает с помощью модных методик, лентяйки. А вы развиваете. Вы не лентяйка, упаси боже чтобы кто так думал. [quote name='Татачка'] Если ребенок не знает, что такое читать, что он сам может читать, что читать это интересно, он не сможет интерисоватся литературой. [/quote]Если окружение ребенка интересуется литературой, музыкой, поэзией.., то и ребенок потянется. Но только при условии что он воспитывается дома. [quote name='Татачка'] Растить “недоразвитую” личность, семья-то неполная и крохотная – мама и малыш… [/quote]А помимо мамы и малыша есть тети, дяди, бабушки, дедушки, друзья, подруги.[quote name='Татачка'] но не можете радоватся успехам других, которые больше времени уделяли своим ддетям и их дети могут больше, чем ваши. Как же это называется? Ах, да, кажется , зависть…. [/quote]Мудрость приходит с возрастом. Те мамы кто занимался к первым ребенком, используя методики раннего развития, второго уже растят по-другому. Я общаюсь с такими мамами, писала уже про них. У них хоть опыт есть! Реально могут сравнить достижения детей, “развитых” и “неразвитых”. Даже известная сторонница раннего развития – Лена Данилова- с рождением второго-третьего ребенка поменяла свои взгляды на развитие как таковое. Так что о какой зависти вы говорите?

    #2079585
    marina
    Участник

    Дети все разные. Развитие у них идёт по-разному. Кто-то в полтора уже говорит и считает, а кто-то до 2.5 только слогами. И это никак не зависит от того сколько и как мамочки с детьми занимаются. Я лично придерживаюсь золотой середины. Не перебарщиваю с кучей дополнительных занятий, но и не сижу просто тупо дома с ребёнком включив ему телевизор.Методики нужно использовать осторожно. Те же Кубики Зайцева учат хорошо и бегло читать, но один из минусов – не учат понимать прочитанное. Это нужно дорабатывать какой-нибудь другой методикой. Идеала не бывает.P.S. Если у кого-то возникнут вопросы, то я педагог со стажем. 🙂

    #2079607
    Августо
    Участник

    [quote name='Мамочка'] ну вот опять проглядывают ваши комплексы. Вы считаете что те мамы, кто детей не развивает с помощью модных методик, лентяйки. А вы развиваете. Вы не лентяйка, упаси боже чтобы кто так думал. [/quote]Еще раз повторюсь – мне все равно, что там и где говорит про меня, сына. Я не хожу и на каждом углу не кричу: Мой сын такой, мой сын может то-то! В яслях мы были, так воспитатели недели 3 не знали что сынок в 2 года может читать и считать, может сочинять сказки и “белые” стишки. Только когда он пересчитал одинаковых зайчиков, воспитатель спросила у меня не мерещится ли ей это. 😀 Про методики: контретно какую вы считаете на сегодняшний день модной? Допустим, домановкая методика старше меня в 2 раза, последователей в России у нее уже не одно поколение. Это так, к сведению….[quote name='Мамочка'] Если окружение ребенка интересуется литературой, музыкой, поэзией.., то и ребенок потянется. Но только при условии что он воспитывается дома. [/quote]Ну допустим, годам к восьми ребенок и заинтерисуется, но не кажется вам, что уже позновато, во многие виды спорта берут до 4-5 лет, иначе ни как, так же и здесь, пока вы “просто” общаетесь с малышом, не помогая ему развиться, он растет как сорняк, а если с рождения “сеять” культурные семена, то и вырастет – культурное растение. Что посеешь, то и пожнешь.[quote name='Мамочка'] А помимо мамы и малыша есть тети, дяди, бабушки, дедушки, друзья, подруги. [/quote]Не у всех. Допустим у нас – очень маленькая семья – я, муж и ребенок. Муж пропадает на работе, мои родители слишком далеко, свекр по полгода в командировках, а свекровь работает. Получается, даже полная семья – не всегда большая.[quote name='Мамочка'] Те мамы кто занимался к первым ребенком, используя методики раннего развития, второго уже растят по-другому. [/quote]Не обобщайте. Если вас окружали мамы которые не смогли, не значит, что все такие. А я знаю много примеров, когда мамочки занимались с детьми успешно, а не поверхностно, со вторыми-третьими не отказывались от этих методик, модернизируя их под нужды второго-третьего и не хаяли эти методики, только потому, что у них ничего не вышло и “все методики плохие”. [quote name='Мамочка'] Так что о какой зависти вы говорите? [/quote]Об обычной человеческой зависти мамочки у которой ничего не получилось, к другим мамам у которых было желание и у них все получилось.Заметьте, вы не сказали ничего конкретно плохого про методику Домана, почему? Может потому что вы с ней глубоко не сталкивались? Потому что ознакомившись с ней бегло вы решили, что это трудно? Тогда не надо прикрываться возрастной мудростью…PS. Если вы действительно знаете что-то плохое про методики основанные на работах Глена Домана , то с радостью буду ждать ваших коментариев. Но только не надо писать : плохо и все, а вот маня из третьего сказала что не очень все это. Договорились?

    #2079621
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Татачка'] Допустим, домановкая методика старше меня в 2 раза, последователей в России у нее уже не одно поколение. Это так, к сведению…. [/quote]именно ее последователи, кто успешно пользовался ей и добивался результатов, потом меняли свое мнение. Так что я знаю о чем говорю. Целые центры возвращаются к своим первоначальным занятиям! Если родители не занимаются с детьми тем, чем занимаетесь вы, то это еще не значит, что они его вообще не развивают. Кроме методик раннего развития есть еще много чего интересного. Я например, выбрала такой путь – не мешать ребенку познавать мир. Тогда и интерес не угасает, малыш не ждет, когда же с ним мама позанимается, он сам ищет, спрашивает, интересуется. Таким способом мой старший ребенок научился читать, писать, считать. И на все его вопросы мы находили ответы: в книгах, интернете. Знаю взрослых людей, чьи мамы в очень раннем возрасте учили детей писать-читать. Сейчас они такие же как все, не гении, вполне себе средние люди. Так что повторюсь – раннее развитие нужно маме, а не ребенку.[quote name='Татачка'] Ну допустим, годам к восьми ребенок и заинтерисуется, но не кажется вам, что уже позновато, [/quote]Интерес просыпается намного раньше! В 8 лет без всяких методик сын бегло читает, красиво пишет, изучает основы астрономии, физики, биологии, географии…И это без какой либо стимуляции с моей стороны. Может быть так происходит, потому что мы интересуемся в жизни многим? Не раз видела подобную ситуацию у тех родителей, что живут полной жизнью и ребенок живет вместе с ними. Младшая малышка тоже стала тянуться. У нее интерес появился еще раньше, т.к. пример перед глазами – брат и мама с папой.И книжка “колобок” была мной прочитана еще тогда, когда ребенок особо не понимал смысла, но потом он никогда не тянулся к таким простым сказкам. Как начал читать, то его любимыми книгами стали – “В поисках капитана Гранта” и разного рода энциклопедии, а так же те книги, что стоят у нас в шкафу – по истории, искусству. В 6-7 лет он знал многих поэтов, писателей, художников, узнавал их произведения-картины. Конечно я не могу как вы похвалиться, потому что это полностью заслуга моего ребенка. Он этого добился сам! И я уверенна, что отпечаток останется на всю жизнь, т.к. то, чего достигаешь сам, больше ценишь и без усилий запоминаешь.А каким твой ребенок вырастет – культурным или не культурным зависит не от раннего развития. У родителей – “георгинов” никогда не будет ребенка-сорняка. Так же и у сорняков никогда не родятся георгины. Конечно же при условии, что ты своего ребенка растишь, а не педагоги-психологи, ведь общение с родными людьми ничто не заменит. [quote name='Татачка'] Не у всех. Допустим у нас – очень маленькая семья – я, муж и ребенок. Муж пропадает на работе, мои родители слишком далеко, свекр по полгода в командировках, а свекровь работает. Получается, даже полная семья – не всегда большая. [/quote]Вы сидите целый день взаперти, ни с кем не видитесь? И друзей-подруг нет? [quote name='Татачка'] Заметьте, вы не сказали ничего конкретно плохого про методику Домана, [/quote]У каждого свой путь. Я дошла до этого сама и вы сможете, только наверное не захотите, т.к. не знаете других способов развивать ребенка, да и менять что-то в жизни – тяжелый труд. Писала я не для вас лично, а для тех кто сомневается :доверять ли ребенка центрам и всяким методикам. Ищите информацию не только за, но еще и против. Читайте книги, литературу… Внедрением всяких методик нас уводят от нормального своевременного развития. Мамы гонятся за модой, бросаются развивать интеллектуальные способности ребенка, забывая о главном… Лучше вывезите ребенка на природу, пусть побегает по травке босиком, искупается в озере, побегает под дождем, изучит растения и насекомых. Замечено, что деревенские дети развиваются по-другому. Они чувствуют связь с Природой, растут более свободными. Это нам кажется, что их развитие идет вразрез с какой-либо методикой, но это драгоценнейший опыт – самое лучшее развитие.

    #2079627
    АМАЛИЯ
    Участник

    Если есть спрос на центры раннего развития,значит есть предложение и поэтому они открываются по всей стране. Значит родители хотят водить туда детей и не спорят нискем нужно или нет. Они так считают нужным. и все.Это их право.Почему же вы сейчас переходите на личности и спорите неочем?! Это тоже самое что спорить о целесообразности прививок детям…У каждого своя правда.Зачем что то кому то доказывать?По поводу Домана-Маниченко прочитайте в интернете 10 заблуждений о ранеем развитии. Там написано все,о чем тут идет речь,и думаю более полной и подробной информации чем там,вы не найдете…

    #2079628
    Августо
    Участник

    [quote name='Мамочка'] именно ее последователи, кто успешно пользовался ей и добивался результатов, потом меняли свое мнение. [/quote]Знаете, полазив по интернету не нашла ни одного сайта где оперируя фактами, иследованиями, или хотя бы жизненным опытом, опровергали достижения Домана и его последователей. Ни одного! Если и попадались, то только сайты, пестрившими рекламами своих “уникальных” методик и гневными отзывами мам-неумех…[quote name='Мамочка'] Так что я знаю о чем говорю. Целые центры возвращаются к своим первоначальным занятиям! [/quote]Расскажите хоть об одном из них. Мои родители живут в культурной столице нашей страны, мама преподает английский язык в центре своевременного развития малышей. В этот центр приводят своих 6-8ми месячных детишек ангологоворящие сотрудники различных фирм, чтобы ребенка учили разговаривать на русском и английском языках. В этом центре нет поклонения определенной программе, будь-то Доман или Монтесори, программы разрабатываются специально для каждой группы из 3-4 детей. Но занятия не ограничены посещением центра, без обязательной домашней работы невозможно никак . Думаю, западным профессионалам я поверю больше, чем просто мамочке, рассуждающей о пользе сыромоноедения для детей всех возрастов[smile :-/][quote name='Мамочка'] Вы сидите целый день взаперти, ни с кем не видитесь? И друзей-подруг нет? [/quote]Мои друзья – это мои друзья, я не думаю, что семья=друзья. То что даю я своему сыну, не сравнится с тем, что он получит от простого тисканья моими подружками. [quote name='Мамочка'] Читайте книги, литературу… [/quote]Читаю очень много. Читаю разные методики, сравниваю, смотрю на окружающих детей, и понимаю, что малышу можно и нужно помогать развиваться, а не ждать от моря погоды…[quote name='Мамочка'] Он этого добился сам! И я уверенна, что отпечаток останется на всю жизнь, т.к. то, чего достигаешь сам, больше ценишь и без усилий запоминаешь. [/quote]Сами себе противоречите, как же сам, если вы дали ему эту возможность: купив книги по истории, потратив деньги на альбомы с картинами художников. Он же не сам выбрал в магазине и принес его домой. Если бы ваш супруг увлекался творчеством Мерли Менсона, слушал тяжелый рок, вы бы были рокершой, пьющей пиво и матерящейся на каждом углу, а ваш сын случайно в доме откопал альбом и увлекся этим, то да – это его заслуга. Знаете, сами того не понимая, вы создали свою уникальную методику развития малыша – окружив его теми вещами, которые без сомнений полезны для развития. И главное отличие между вашей и моей методикой(именно, моей, поскольку я никогда слепо не следовала всем рекомендациям, а брала из них основу) в том, что я открыла альбом с картинами ребенку, а вы просто положили его рядом с ребенком. И я как лучший друг своего ребека(так говорит он сам) показала, что мир – большой и многогранный, а вы в какой-то степени, бросили его плыть по течению…[quote name='Мамочка'] Внедрением всяких методик нас уводят от нормального своевременного развития. Мамы гонятся за модой, бросаются развивать интеллектуальные способности ребенка, забывая о главном… Лучше вывезите ребенка на природу, [/quote]Думаете мы с ребенком постоянно сидим дома? Нет, у нас с мужем своя дача на которой мы бываем с конца апреля до самых морозов, ребенок не первый год сажает с нами, своей маленький лопаткой копается в грядках и больше всех радуется первым огурчикам. Я ни в чем не ограничиваю его, я даю ему больше, чем даете своему ребенку вы…И вообще с чего вы взяли, что я занимаюсь развитием только интелекта, а не здоровья ?

    #2079684
    Adelina
    Участник

    [quote name='Татачка'] Читаю разные методики, сравниваю, смотрю на окружающих детей, и понимаю, что малышу можно и нужно помогать развиваться, а не ждать от моря погоды… [/quote][quote name='Татачка'] И я как лучший друг своего ребека(так говорит он сам) показала, что мир – большой и многогранный, а вы в какой-то степени, бросили его плыть по течению… [/quote] Золотые слова настоящей мамы, что тут еще добавить, не слушайте, Татачка, никого, заниматься с ребенком надо обязательно, то, что Ваш малыш будет знать и уметь что-то лучше других детей, никогда ему не помешает в жизни, а наоборот. Мне вот тоже говорили: “делать тебе нечего, ребенка мучаешт, она еще по русски разговаривать толком не умеет, а ты ее на английский водишь”. Но говорил-то кто, Вы думаете, специалисты, нет, соседи, да всякие знакомые-доброжелатели. А теперь, когда дочь в конкурсах, олимпиадах учавствует, спрашивают: куда водили?, какой преподаватель? сколько платили? Водили и дома занимались, просто люди-то думают, что мы по два часа в день над учебником корпели, они не понимают, что мультик на английском ребенок запоминает, это тренировка памяти, ступени считает, это тоже не в напряг, песни с мамой по дороге на занятия поет, ничего сложного нет уделить ребенку 15 мин. в день – зато уже сейчас результаты есть, несомненно будут и в будущем. В воспитании и обучении ребенка нельзя ни в коем случае пускать все на самотек, это скажет любой квалифицированный педагог.

    #2079437
    iSmile
    Участник

    [quote name='Мамочка'] Мамы гонятся за модой, бросаются развивать интеллектуальные способности ребенка, забывая о главном… Лучше вывезите ребенка на природу, пусть побегает по травке босиком, искупается в озере, побегает под дождем, изучит растения и насекомых. Замечено, что деревенские дети развиваются по-другому. Они чувствуют связь с Природой, растут более свободными. [/quote]ценные слова и обратной теории быть не может!не ограничивайтесь,мамы,только домашними занятиями..и центрами развития детейсама долго в детстве жила в частном секторе и знаю что это куда интереснее чем в коммуналке..

    #2079691
    Adelina
    Участник

    А кто тут пишет, что надо ограничиваться центрами и домашними занятиями? Прогулки на природе – это само собой разумеющееся. Но одно только общение с природой грамотности и логики ребенку не добавит, иначе, все бы тогда побегали по травке и специалистом во взрослом возрасте высококласным стали или талантливым дизайнером, да или просто самодастаточным человеком. Чтобы Вашему ребенку в будущем занять достойное место в жизни нужен как минимум диплом о высшем образовании (для начала), а чтобы его защитить, одного общения с природой в частном секторе, увы, недостаточно. Хотя, это кому что от жизни нужно, может ребенок всю жизнь прогуливаться собирается. Нет знаний без приложенных усилий самого ребенка и конечно родителей на первом этапе, нет, без труда, как говориться, ничего не добиться, хоть общайся с природой, хоть дома сиди.

    #2079692
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Adelina'] просто люди-то думают, что мы по два часа в день над учебником корпели, они не понимают, что мультик на английском ребенок запоминает, это тренировка памяти, ступени считает, это тоже не в напряг, песни с мамой по дороге на занятия поет, ничего сложного нет уделить ребенку 15 мин. в день – зато уже сейчас результаты есть, несомненно будут и в будущем. [/quote]В точку! Противники раннего, вернее своевременного развития, думают, что мы, те, кто занимается с детьми, усаживаем их за парты чуть ли не с рождения и насильственным образом пытаемся что-то там им впихнуть. Попробуйте впихнуть что-то в ребенка, если он этого не хочет! Да он и слушать не будет, сразу уползет/убежит/отвернется. Я с детьми всегда занималась, но именно эти занятия были построены на том, что ребенку интересно. Как кто-то узнает, что 1,5-годовалый хорошо считает до 10, сразу начинается: “Ой, да у него же детства нет, что же вы делаете, родители, гения вырастить хотите?” А кто-нибудь поинтересовался, каким-образом он научился считать? Пресловутый “раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять…” и прочие потешки, подсчет лестниц в подъезде. Где же мы детство-то отняли? Может, с ребенком, и разговаривать не надо с рождения, вдруг разовьется раньше времени? Он ведь всё равно ничего не понимает, зачем ему что-то говорить, пусть вырастет и сам всё поймет, “ведь так ценны те знания, которые добыты самостоятельно”!Я детей всесторонне развивала, и физически, и интеллектуально, и духовно. И на дачу ездим, там дети с природой знакомятся, и по грибы детей с собой берем. И дома они прыгают, кувыркаются, скачут, визжат и танцуют. И считать умеем, и читать, и плавать самостоятельно, и на роликах кататься в 3 года. Одно другому не мешает, поверьте!

    #2079702
    marina
    Участник

    [quote name='Татачка'] Об обычной человеческой зависти мамочки у которой ничего не получилось, к другим мамам у которых было желание и у них все получилось [/quote]а можно узнать что получилось, о чём речь-то? [smile :P]насколько я знаю, детки потом все учатся и читать, и писать в школе, никто неучами не ходит. Из моего учительского опыта, разницы нет когда ребёнок научился читать, в 2 года или в 6. Ну исключением может быть то, что у вас ребёнок-вундеркинд, но тогда у него естетсвенные данные быть лучше других. А в основном движет этим то, что мамы хотят чтобы их ребёнок “был лучше” (из моего опыта, опять же). Главное в этой гонке за “лучшим и большим” не переборщить.

    #2079703
    marina
    Участник

    [quote name='Adelina'] Мне вот тоже говорили: “делать тебе нечего, ребенка мучаешт, она еще по русски разговаривать толком не умеет, а ты ее на английский водишь”. А теперь, …дочь в конкурсах, олимпиадах учавствует, [/quote]В частности с языками, я считаю никогда не поздно (не говорю конечно о 50-летних бабушках). Можно даже в позднем возрасте выучить и вполне хорошо. Я сама английский начала учить в 15 лет. Наняли репетитора, лучшего в городе на тот момент. Результаты такие же как если бы с 3 лет учила, даже англоговорящие не признают русскую. Как говорил дедушка Ленин – учиться никогда не поздно. 😀

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 148 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.