думаю что венчание должно быть раз и навсегда. повенчались и развелись – значит потом не венчайтесь. не надо афишировать перед богом очередную попытку “любовь на веки”.сугубо мое личное мнение.
Это смотря как венчающиеся относятся к вере! Для церкви сейчас это хороший бизнес и в угоду моде там могут венчать одних и тех же людей несколько раз. Поэтому сейчас это всё таки просто ритуал далёкий от библейских канонов! Так что это решать венчающимся. Если это подругу успокоит, то пускай. А если муж изменяет ей и сейчас, то венчание не гарантия…
[quote name='commandant'] КотёнокГав говорит, что смысл обряда венчания теряется, если один из супругов неверующий. Ну почему же? [/quote]не я говорю… я об этом просто читала и слышала…. [smile =)][quote name='commandant'] Если же супруга просто хочет покрепче привязать к себе мужа с помощью Высших Сил, и поэтому настаивает на венчании, то это уже на какой-то мистический колдовской обряд похоже, а не на Православие. [/quote]в данной ситуации именно на это и похоже…на “покрепче привязать”
Полностью согласна со Sword! У каждого своя жизнь – и пытаться изменить чужую – только вредить вашим отношениям с этим человеком. Никогда она не будет жить так как вы этого хотите. Это ее жизнь. В данной ситуации я бы поступила лояльно, и приняла сторону подруги, чтобы сохранить с ней хорошие отношения – друзей надо беречь, а тем более вы пишете, что подруга близкая. К мужу своей лучшей подруги я тоже относилась с недоверием, и выбор ее не разделяла. Но об этом сказала ей только после их развода (спустя 7 лет совместной жизни), чтобы как-то утешить ее в период разрыва их отношений. По-моему, она была очень удивлена.А насчет венчания скажу так. Я сама человек верующий, и венчаться пошла бы только с таким же верующим человеком. Для меня это святое.
Нда.. Ревность? зависть??? ну вы тут конечно уж загнули……Я понимаю что это ее выбор. Но так же я знаю что данная свадьба так поспешно решена из-за страха моей подруги остаться в будущем одной, а тут можно и наорать и выгнать кого то из дома, короче “чувствовать себя сильнее, защищеннее” что ли…понятно что я ей желаю весго самого лучшего, это ее жизнь и может ее ошибка. А ну и ладно. По поводу вероисповедания ее избранника. Он атеист и согласился на венчание лишь под давлением девушки – “она ж мечтала – так пусть будет так, как она хочет”, такова его позиция.
А что обязательно венчатся в этот же день, год, моно ведь это сделать на годовщину свадьбы.
[quote name='commandant'] Допустим, человек по каким-то причинам (воспитание, убеждения) сам не верит в Бога, но вполне уважительно относится к вере других вообще, и к религиозным убеждениям супруги в частности. [/quote]Думаю, что Церковь по данному вопросу думает/действует не так. Если “суженный” не верит в Бога, то что он будет во время молитвы делать? В носу ковырять?Церковь признаёт брак, оформленный в “миру” (в ЗАГСе), но это не значит, что все кто расписан – допускаются до таинств.[quote name='commandant'] Я ещё раз хочу подчеркнуть, венчание — всего лишь ритуал. [/quote]не-а, не только ритуал. по крайней мере для верующих.[quote name='A_vision'] и в угоду моде там могут венчать одних и тех же людей несколько раз. [/quote]ну это врядли, тем более более трёх раз не венчают, см. ссылку выше.[quote name='скорпионка'] По поводу вероисповедания ее избранника. Он атеист и согласился на венчание лишь …[/quote]осталось уговорить батюшку, ибо:[quote]Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей. Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием. [/quote]см. ссылку выше.
a_smurn0FF, а что, если по каким-то уважительным причинам даже двое христиан живут невенчанные, то их брак, это «менее брак», чем брак венчанных христиан? Неправильный брак? А библейские христиане — они что? Все были венчанные? До IV века особого чинопоследования брака в Церкви вообще не было. Христиане совершали брачную церемонию в соответствии с античными обычаями, но перед тем просто спрашивали у епископа его согласие. И что, их брак от этого был какой-то не такой, неправильный? Не надо зацикливаться на ритуалах, вера не в том заключается, чтобы какой-то обряд совершить как можно правильнее и точнее. У нас тысячи христиан причислены к лику святых, а некоторые из них не были даже крещены. Иные из них и в церкви-то за всю жизнь ни разу не были, но их причислили к лику святых за их жизненный и духовный подвиг. Церковь одобрила античный обычай соединения рук молодоженов, где руки им соединяла женщина, всю жизнь прожившая в безупречном браке. Позже руки молодоженам стал соединять священник. В дальнейшем обряд стал напоминать тот, который мы видим сегодня. Да, сегодня, для христиан венчание это — это Таинство. Но не следует возводить в абсолют сам ритуал. И что это: ?если «суженый» не верит в Бога, то что он будет во время молитвы делать? В носу ковырять?? – подобные вопросы не красят вас, если вы верующий. Что же, неверующий человек неспособен проникнуться той особой атмосферой, присущей православной молитве? Особенно, в такой торжественный для него день? А христиане — они, все и всегда крепки в вере? Никогда и ни в чем не колеблются, не ищут, не испытывают сомнений? Ой, ли?
[quote name='a_smurn0FF'] Церковь признаёт брак, оформленный в “миру” (в ЗАГСе), но это не значит, что все кто расписан – допускаются до таинств. [/quote]Почему так думаете? Делаете заявку, оплачиваете услугу и вперёд![quote name='a_smurn0FF'] тем более более трёх раз не венчают [/quote]Это кто же норму установил? А почему бы не пять раз предложить?[quote name='a_smurn0FF'] осталось уговорить батюшку, ибо:Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей. Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием. [/quote]Лично знаю пару семей именно с таким положением! И уговор зависил от размера всего лишь![smile :-/]
[quote name='commandant'] У нас тысячи христиан причислены к лику святых, а некоторые из них не были даже крещены. [/quote]Назовите хотя бы троих новозаветных святых, которые не были крещены. Я о таком не слышал.[quote name='commandant'] До IV века особого чинопоследования брака в Церкви вообще не было. [/quote]Было. По крайней мере у несториан было представление о том, что таинств ровно семь, а значит и была процедура чинопоследования. Но этот вопрос я особо не исследовал.[quote name='commandant'] неверующий человек неспособен проникнуться той особой атмосферой, присущей православной молитве? [/quote]Проникнуться – может. Но разве человек приходить в церковь за тем, что бы проникнуться “красотами ритуала”?Эдак и в музей можно сходить “попроникаться”.[quote name='A_vision'] Почему так думаете? Делаете заявку, оплачиваете услугу и вперёд! [/quote]Есть канонические ограничения, я ж ссылку давал. Не исключаю ситуации, что какой-то батюшка забыл кого-то спросить и допустил до венчания тех, кого венчать не надо. Но канонов это не отменяет.[quote name='A_vision'] Это кто же норму установил? [/quote]Учим матчасть, ссылка выше в теме.
a_smurn0FF спрашивает: ?Назовите хотя бы троих новозаветных святых, которые не были крещены. Я о таком не слышал?.Почему именно троих, а не четверых или двух? А четырнадцать тысяч святых мучеников, достаточно будет?Царь Ирод приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Вот эти погубленные младенцы числом 14 тысяч и стали первыми святыми мучениками за Христа. Разве эти младенцы были крещены?Тысячи людей, видя, как стойко и мужественно ведут себя христиане, подвергаемые жесточайшим пыткам, видя, какие чудеса при этом происходят, во всеуслышание объявляли, что и они уверовали во Христа. Их буквально тут же подвергали ещё более чудовищным пыткам и казням. Но они уже не отрекались до самой смерти. Палачи, видя происходящее, бросали орудия пыток, отрекались от языческих богов, и объявляли себя христианами. И их тут же пытали и казнили. Они не были крещены по канонам, но их чтят как христианских святых.Вот некоторые самые известные святые. Святой царевич Гаведдай и святая царевна Каздоя приняли смерть за Христа от своего родного отца, персидского царя Сапора. Глядя на то, как себя ведут подвергаемые пыткам христиане, царевич (а позже и его сестра), объявили и себя христианами, не смотря на страшную ярость отца. Святая царица Александра, супруга царя Диоклитиана, яростного гонителя христиан, не смогла равнодушно смотреть, каким пыткам подвергался святой Георгий, объявила и себя христианкой и мужественно пошла на казнь. Святой Адриан, служивший начальником судебной палаты в при императоре Максимиане, лично судил пойманных христиан. Видя, с каким мужеством переносят эти люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, объявил и себя христианином, и принял мученическую смерть, не смотря на увещевания царя ?выбросить эту блажь из головы?.Достаточно? Это всё примеры того, что главное, это не скрупулёзное соблюдение церковных правил, не строгое следование канонам, а вера и дела. О чем Христос и говорил, что не человек для субботы, а суббота для человека. Вы вот пишите: ?Но разве человек приходит в церковь за тем, что бы проникнуться “красотами ритуала”? Эдак и в музей можно сходить “попроникаться”.?Это что же по-вашему получается, что нехристианину и в церковь уже нельзя прийти? Нельзя «попроникаться?» Каноны запрещают, или ещё что? Да может быть с этого самого венчания у человека и начнётся путь ко Христу. Когда-то он ещё в церковь-то попадёт? Для некоторых вот это обращение за венчанием может быть и станет первым шагом на пути обретения веры, может быть, именно в момент венчания он и «проникнется». Понятно, что только священник должен судить о духовном состоянии обратившихся людей, понятно, что он попросит соответствующим образом подготовиться к венчанию. Кого допускать к таинствам, а кого нет, думаю, священник и сам разберётся, без нас с вами. А то слишком уж много знатоков канонов появилось в последнее время, слишком много посредников между человеком и Богом.?Не мешайте им приходить ко мне?, говорил Христос.
[quote name='commandant'] Это что же по-вашему получается, что нехристианину и в церковь уже нельзя прийти? Нельзя «попроникаться?» Каноны запрещают, или ещё что? Да может быть с этого самого венчания у человека и начнётся путь ко Христу. Когда-то он ещё в церковь-то попадёт? Для некоторых вот это обращение за венчанием может быть и станет первым шагом на пути обретения веры, может быть, именно в момент венчания он и «проникнется». [/quote]возможно, но как быть неверующему при подготовке к самому венчанию? исповедь, причащение.. если эти обряды для человека не имеют смысла и он относится ко всему скептически, то как быть?
Да как быть? Просто задуматься о том, что и зачем ты делаешь или собираешься делать. Неверующих-то людей нет, их и на свете-то не существует. Каждый человек во что-то верит, но порой даже себе боится в этом признаться. Кто-то верит в какой-то непонятный безликий Высший Разум, кто-то в инопланетян, кто-то в жизнь после смерти, кто-то верит в то, что никакого нет ни Высшего Разума, ни Бога, а весь наш мир сам собой образовался, развился, и сам собой существует. Другие верят, что под тем, что люди именуют Богом, надо понимать некие Силы Природы, Природу, биосферу Земли. Мол, Земля — это живой сверхорганизм, вот проявления целенаправленной деятельности этого сверхорганизма и воспринимаются, как некие сверхестствнные явления. Во что только не верят люди! Но все верят. Это именно вера, а не знания. Ибо доказать невозможно ни бытие Бога, ни его отсутствие. Уж эту невозможность доказательства бытия или небытия современная наука сегодня подтверждает всем своим авторитетом.Вот если так трезво и рассудительно подойдёт к этому вопросу наш «неверующий» человек, то и его отношение к обрядам изменится. Нам не дано постигнуть смысла очень многих вещей, порой даже самых простых. Религия же на протяжении тысяч лет касалась самых сложных и самых тонких сфер. Поэтому разумный человек не может пренебрежительно отмахнуться от тысячелетних традиций, даже если на первый взгляд они кажутся ему лишенными смысла. Что же плохого в том, что священник совершит красивый обряд, помолится за молодоженов, пожелает счастья, освятит их брак? Сама эта традиция тянется в такую глубь веков, что нам ни почём не найти её истоков. Это просто очень интересно и памятно, в конце концов.
А возможно то, что после венчания с вашей подругой он изменится? Возможно, что он поймёт всю значимость события и не будет изменять вашей подруге…
[quote name='скорпионка'] Разрешите и помогите в такой ситуации.У меня близкая подруга через месяц собирается замуж. С будущим мужем она знакома 9 лет, последние 4 года живет с ним. Правда год назад он ей изменил с соседкой пока она была на работе. Прошел год – она простила его, так как боится навсегда остаться одна и никого не найти. Хотя ее “муж” мне ненавистен после измены. Но ладно. Недавно, она мне сказала что хочет и венчаться и расписаться. Я в шоке. т.к. знаем что это брак долго не продержится. Отговорить ее бесплезно – он мотивирует тем, что это ее мочта детства, хорошо. Но ведь как водится, венчание -на всю жизнь!! а если они разбегуться? И еще я не хочу идти на эту свадьбу. Подругу очень люблю, но ее избранника просто не выношу. что делать??? как отговорить ее от венчания? стоит ли это делать? и стоит ли идти на свадьбу? [/quote]Маловероятно, что не будет изменять человек, который изменил, сам по своему желанию, а не под чьим-то воздействием. Выходить замуж из страха потерять, не самая лучшая идея, чего ты боишься то и происходит, да и нельзя построить что-то хорошее на страхе, тем более свое счастье, разве что очередное тоталитарное общество. Попытка привязать к себе человека, посредством венчания, это попытка использования “высших сил” в своих личных эгоистичных целях, по сути приворот и черная магия. Венчание в общем случае дает дополнительную поддержку, в трудных ситуациях будущей совместной жизни, насколько сильная будет поддержка зависит от тех кто венчается и от того кто проводит церемонию.
Copyright ©