Мой начальник – идиот…

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 79 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2022575
    КоЛюЧка
    Участник

    И, кстати, то, что я создала эту тему, вовсе не значит, что я считаю своего начальника идиотом. Мой начальник-прекрасный человек(каких еще поискать в сфере начальников). А Ваши выпады, morfei,по поводу “идиотизма подчиненных” мне кажутся как минимум некорректными. Советую Вам более уважительно относиться к людям, тем более, что Вы являетесь модератором.

    #2022577
    ArthurKing
    Участник

    Уважаемая КоЛюЧка, я имею образование в области управления (президентская программа подготовки управленческих кадров), проходил обучение в школе им. Тарасова (1 и 2 ступени) + имею многолетний опыт управления людьми. Так вот, задача любого управленца – это получение максимального экономического эффекта, о чем верно писал Morfei. Что касается “создание здоровой атмосферы в коллективе, моральное стимулирование работников и много еще ньюансов, связанных с человеческими факторами” и прочих вещей – то это [b]общепризнанные подходы как раз для получения этого эффекта[/b]. Ведь не секрет, если вы будете жестко эксплуатировать подчиненных, не давая им возможности самореализоваться, не стимулируя их – то вы попадете в ситуацию упущенной выгоды, когда людской ресурс не будет отдавать и 50% своего потенциала.Поверьте, граммотный руководитель никогда не будет вести себя, как классический эксплуататор и “кровопивца” эпохи Макса и Энгельса. Но при этом будет стараться улучшить показатели работы 🙂

    #2022587
    Счастливая
    Участник

    А вот у мужа был начальник… Короче, мой – программист. Отстроил в фирме все, с нуля практически, все работает. А когда малыш у нас родился, нас в больницу положили, так начальник даже не отпускал навестить. А надо было еще и среди дня, например, лекарства привести и т.д.А потом сказал, мол, ты все отстроил, все работает, ты нам больше не нужен. Вот так. и привел своего знакомого на это место.

    #2022618
    morfei
    Участник

    [quote name='ArthurKing'] Уважаемая КоЛюЧка, я имею образование в области управления (президентская программа подготовки управленческих кадров), проходил обучение в школе им. Тарасова (1 и 2 ступени) + имею многолетний опыт управления людьми. [/quote]Аналогично..)) [quote name='КоЛюЧка'] Morfei, такое ощущение, что у Вас нет высшего образования ( во всяком случае в сфере управления точно). Иначе бы Вы изучали менеджмент и знали, что управление людьми подразумевает не не только получение “экономического эффекта”, но и создание здоровой атмосферы в коллективе, моральное стимулирование работников и много еще ньюансов, связанных с человеческими факторами. А что до Вашей теории, то она подходит только для роботов. [/quote]Я просто не стал перечислять всё…у меня образование аналогичное вышеприведенному.. . Так вот, всё дело в том, что есть общепризнанные инструменты , как было сказано выше, все они направлены на достижение экономического эффекта. Каждый выбирает схему управления сам.. кому то ближе японская..кому то американская.. . Мне например была ближе модель управления компании Майкрософт. Если вкратце, то это постановка людям задачи и контроль ее выполнения на определенных этапах. Если еще проще, то человеку ставится задача и я его не деогаю..а только через определенные промежутки времени проверяю, как идет работа. И мне абсолютно все равно чем он занят в это время..есть срок выполнения работы и он его должен выдержать.. всё. Так вот.. для чего я всё это Вам говорю… дело в том, что изначально..это экономический эффект..а не атмосфера в коллективе. Возьмите например ситуацию..очень расхожую..когда начальник со своими подчиненными заигрывает…чуть ли не стелится перед ними..только, чтоб они его любили.. и они им крутят как хотят.. он не может настоять на своем… вывод..начальника все любят..все довольны..но он не соответствует занимаемой должности..и когда на его место приходит более жесткий руководитель, то начинаются разговоры о атмосфере в коллективе..о неуважении и тыпы. Берем другой пример..,- начальник очень жесткий..самодур так сказать.. повышение голоса..оскорбление..и тыпы.. . Такой коллективом то же управлять эффективно не сможет..так как люди будут искать куда уйти… или просто не идти на встречу в определенных моментах. Как вывод..экономический эффект то же не будет присутствовать в должной мере. Наиболее оптимальная ситуация..это когда начальник настроен абсолютно нейтрально..и требует выполнения обязанностей от сотрудников.. извините не деля их на мужчин и женщин..а рассматривая их как производственные единицы… и кгда люди виноваты..они прекрасно понимают, что они наказываются за дело..и когда они помогают руководству, то они прекрасно знают, что их усилия будут вознаграждены. Когда коллектив прекрасно понимает, что они приходят зарабатывать деньги..и что из-за одной “паршивой овцы” все стадо не пострадает. Здесь понимаете ли нет места человечности и так далее..здесь работа. Все приходят на работу зарабатывать деньги..а не языками чесать или кроссворды разгадывать..или пасьянс на рабочем месте раскладывать. Если у руководителя начинают проявляться человеческие чувства, то грош цена такому руководителю. Это слабость. Теперь надеюсь Вам понятно, что я имел ввиду, когда писал пост выше.. . И еще… это не выпады по поводу идиотизма подчиненных, это правда жизни. Сидя в отделе на своем стуле, или находясь у станка, работники не могут оценивать реально ситуацию, отсюда и выпады недалеких подчиненных в сторону руководства. Как наиболее простой пример.., одна из Ваших коллег заболела.. и руководитель возлагает на Вас ее работу…. наиболее расхожая реакция..,- почему это я должен делать и тыпы. Детский сад.. и когда начальник не вдаваясь в подробности говорит ,- “потому, что я так сказал” начинаются обиды, слезы и так далее… есть еще вариант..когда начальник начинает долго и упорно объяснять и упрашивать Вас..а Вы ломаетесь, а потом делаете одолжение..что ладно.. я сделаю это. Так вот ..второй вариант, который больше всем подчиненным нравится..абсолютно неприемлем, так как время,- деньги..и нужно ситуацию контролировать, а не уговаривать кого то.. не должны люди пострадать, из одного человека. После этго начинаются сплетни особенно в женском коллективе..что начальник нас неуважает…работать невозможно и тыпы. и это теория не для роботов, а для людей, которые хотят зарабатывать и работать. А все эти детсадовские сказки про атмосферу и так далее..оставьте для лентяев и тех кто на работу ходит нехотя ..обычно вечно недовольные люди. Так, что скорее всего нужно Вам получить высшее образование в области менеджмента и опыт работы..не менее пяти лет.., а уже после судить о руководителях. А про атмосферу в коллективе..если уж Вы так на этом настаиваете..то это 1. Руководитель должен создавать блага для своих людей.. например облегчать быт.2. Люди должны чувствовать себя защищенными,..это подразумевает, то что ни зачто они наказаны не будут. а если их вина есть, то они сами ее осознают.3. Все должно быть справедливо.. то есть не должно быть любимчиков и врагов. Все равны. За забором можно и выпить и отдохнуть с работниками, но на работе.. все меняется и личные отношения не должны сказываться. Вот пожалуй основные составляющие.. . Из этого и складывается атмосфера в коллективе. И вообще..люди,- самое слабое звено в технологическом процессе.. их может трамваем сбить например..так, что ориентироваться на людей особого смысла нет.Есть только методы управления..которые знают только подготовленные руководители… по манипуляции сотрудниками.. но это Вам не нужно знать.

    #2022620
    morfei
    Участник

    [quote name='КотёнокГав'] по-моему, этим человек расписывается в собстенном непрофесиионализме. [/quote]Здесь соглашусь..эмоции на работе,- признак непрофессионализма, а про этику производственных отношений… по моему все это ерунда ..я имею ввиду, когда это не прописано и не является чем то корпоративным .. нет никакой этики..и быть не может.. есть должностная инструкция, инструкция по т/б, трудовой договор и так далее … просто нужно стараться как можно полнее все это соблюдать..и будет все ок.

    #2022626
    morfei
    Участник

    [quote name='мамаша'] А вы часто говорили: начальник, Вы – не правы!Вот и я ни разу не сказала. И не потому что он – идиот. А потому что глухому и самовлюбленному начальству говорить бесполезно. [/quote]Ну это лично Ваше проблема и точка зрения.. . На самом деле..если ты профессионал, то начальство будет к тебе прислушиваться.[quote name='мамаша'] Скажите, может руководить библиотекой человек, который не знает, что Ромео и Джульетта – персонажи одной пьесы? Конечно, может – скажите Вы. А помогать при этом читателю в выборе книг? И мне не смешно… [/quote]Вот скажите… может человек руководить цехом на производстве.. и не уметь работать на шлифовальном станке..,- конечно может.. и это реально. Просто руководитель не обязан в тонкостях владеть специальностью своих подчиненных. При чем тут руководить библиотекой и помогать в выборе книг?? 🙂 ..для выбора книг..есть специально обученные люди..)[quote name='мамаша'] А может начальник платить приличные деньги за работу и всячески поощрять вашу деятельность лишь до того момента, пока у Вас не появился ребенок? Вроде и обязанности выполняете те же, и вышестоящее руководство довольно, но… – ребенок помеха. [/quote]Естесственно может..так как это создает помехи в работе… .

    #2022640
    look
    Участник

    [quote name='morfei'] Вот скажите… может человек руководить цехом на производстве.. и не уметь работать на шлифовальном станке..,- конечно может.. и это реально. Просто руководитель не обязан в тонкостях владеть специальностью своих подчиненных. [/quote]правильно начальник может не уметь работать на шлифовальном станке, но если это цех шлифовальных станков , то он просто обязан уметь работать на шлифовальном станке и знать все премудрости данного труда, иначе это не руководитель, а кукла на верёвках в руках тех же рабочих [smile badgrin]. так что неправильно мыслишь уважаемый. Ещё дядюшка Форд, перед тем как своего чадо допустить к управению компанией загнал того подмастерьем на сборочный конвейр. Не думаю , что он был глупей Вас уважаемый 😉 . Если ты формально относишьс к коллективу, то и коллектив тебе будет платить той же монетой 🙂 . А если ты в своей работе стараешься создать команду!!!, которая ради тебя и твоего бизнеса,дела будет стараться чуть бульше чем это надо на работе, при твоём к ней радушном и граммотном отношении, изменения к лучшему не заставят себя ждать уж поверь 🙂 . Так что учись теоретик [smile cool], и слушай местных авторов .

    #2022644
     VaIerik
    Участник

    morfei В чем-то я с вами согласна, но лишь в чем-то, не во всем!Так получилось, что я описывала реальную ситуацию: директор ГЦБ конечнже не обслуживает читателей, а вот в маленьком филиале, где работает всего три человека и заведующая исполняет обязанности еще и библиотекаря, да еще и в детском отделении! Петрарка – украинский поэт, а Хемингуэй – дальневосточный писатель – вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок ходил к такому библиотекарю. Заведующей с педагогическим образованием.Другой случай: я взяла под опеку ребенка и сразу же оформила его в детсад. Свое рабочее время я проводила на работе, все положенные 8 часов шестидневки. От меня требовали занятости после работы (доплаты за это делать мне не собирались), а когда я сослалась на закон и трудовой договор – срочно стала неугодной.Хочу добавить, что уволилась я сама – просто не захотела долее оставаться в подчинении у начальства, которое говорит гадости за глаза, абсолютно наплевательски относится к трудовому кодексу и не хочет прислушиваться к моему мнению. Пример: создавая отчет по запросу руководства, я пользуюсь проверенными данными и передаю его непосредственному начальнику. Он этот отчет “зарубает”, и пишет за меня свой и сдает его выше. Отчет возвращается с гневной петицией – я остаюсь крайней. Еду к руководству, представляю свой вариант отчета – и он принимается. Что я выслушиваю от непосредственного начальника – не передать. Было здесь учтено мое знание темы, мой опыт и мнение?И почему я должна после этого считать таких руководителей умными людьми?

    #2022645
    morfei
    Участник

    [quote name='look'] правильно начальник может не уметь работать на шлифовальном станке, но если это цех шлифовальных станков , то он просто обязан уметь работать на шлифовальном станке и знать все премудрости данного труда, иначе это не руководитель, а кукла на верёвках в руках тех же рабочих . так что неправильно мыслишь уважаемый. Ещё дядюшка Форд, перед тем как своего чадо допустить к управению компанией загнал того подмастерьем на сборочный конвейр. Не думаю , что он был глупей Вас уважаемый . Если ты формально относишьс к коллективу, то и коллектив тебе будет платить той же монетой . А если ты в своей работе стараешься создать команду!!!, которая ради тебя и твоего бизнеса,дела будет стараться чуть бульше чем это надо на работе, при твоём к ней радушном и граммотном отношении, изменения к лучшему не заставят себя ждать уж поверь . Так что учись теоретик , и слушай местных авторов . [/quote]теоретик..местных авторов..))))))вот забавно Вас слушать….рассуждения с точки зрения,- сначала побудь рабочим..а потм руководи….. вот смотрите.. цех сборки..на кнаапо…начальник получается должен начинать с простого клепальщика и уже после..пройдя с самого низа руководить людьми?))) Вы знаете.. ваша теория имеет право на жизнь, только в том случае..когда нет подготовленных инженеров..а есть только одни клепальщики..)) При всём моем уважении..Ваше мнение достойно внимания…но у вас нет опыта ни руководящей работы ни образования..если судить по возрасту..поэтому теория это конечно хорошо..только практика о коей я говорю..это не буковки в книжке про дядюшку Форда.., а выполнение плана..и заработок рабочих.. . И когда они не получают премию, в связи с тем, что начальник не смог выстроить работу.. то они тогда придут и спросят у тебя.. ,- начальник….почему я работал весь месяц..не покладая рук..все делал..а премию нам дали маленькую…и если ты ответишь, что извини..вот токарь не успел..и план мы не сдали полностью..за это нам премию и срезали..тебе ответят..что это твои проблемы.. а у него дома дети..и ему их надо кормить… . Это как раз и есть следствие неграмотного мышления и управления. Человечности..если хотите. Так, что шаблонность и стереотипность мышления… как в Вашем случае..с примером про дядюшку Форда и дает такие последствия.Команда…создать команду..знаете.. это ошибочность мышление …люди работают за деньги… а не за команду.. и если Вы пытаетесь понять людей..то люди Вас не поймут, когда не получат своих денег. Так, что учитесь..тренируйтесь..только не на людях..))

    #2022650
     VaIerik
    Участник

    Ха! Вы сначала задумайтесь, над тем-кто вы.. Если у вас есть начальник, значит идиот не он а вы! Это первое! Второе, если вы хороший специалист, то не вы начальника не он вас идиотом считать не будет. Идиотом может быть человек-а должность здесь не при чем. Начальник-это должность. Правильно выше говорилось, вы можете считать начальника идиотом, если вы так считаете, значит проблема в вас, так как вы просто не осведомленны о “подводном течении”! и это факт, потому что вы знаете только то про работу, что вам положенно знать! правда бывают исключения из всего выше сказанного…! Например-я.:-) все мои начальники были идиотами! !:-) ну мож и не идиотами, но мысли у меня с ними расходились-это было причиной моего увольнения! И я нашел выход! Я сам стал начальником! 🙂

    #2022655
     VaIerik
    Участник

    Morfei, с тобой можно согласиться, но только отчасти. Дима, твои рассуждения по поводу начальства ну очень уж строги. Такая линия поведения руководителя приемлима лишь на большом производстве, либо у менеджеров самого высшего звена. Но если это не большой коллектив – 50-100 человек, а может и того меньше – то здесь, я считаю, для более эффективного достижения цели необходимо создать благоприятный климат в коллективе. И для этого необязательно чтобы тебя, как руководителя, все любили. Достаточно относиться ко всем подчиненным одинаково, строго соблюдая все инструкции, договора и приказы. А еще в таком небольшом коллективе руководителю будет проще, если он сам “вышел из починенных”, т.к. сможет решить любой вопрос, вникая во все тонкости. Я сужу по своему личному опыту. Была редовым сотрудником, стала начальником немаленького коллектива. И мне проще общаться на производственные темы, т.к. я сама знаю все тонкости и нюансы той или иной работы. Конечно существуют и планы и сроки, и я уже знаю где у меня слабое место, которое может быть нужно и заменить. И как правило подчиненные, которые, грубо говоря, не уважают своего начальника, в плоть до срывания сроков, долго на своем месте не задерживаются.

    #2022695
    Natali_ya
    Участник

    [quote name='Efini'] Если у вас есть начальник, значит идиот не он а вы! [/quote] 😀 Над каждым начальником есть начальник. Согласно вашей теории, все идеоты, что ли?[quote name='morfei'] Команда…создать команду..знаете.. это ошибочность мышление … [/quote]Это сейчас модное направление – создавать команду. Во всяком случае так заявлять. Но является ли созданная команда командой на самом деле?.. Morfei прав, когда люди не получат денег, мало кто из них вспомнит, что они команда…

    #2022699
     VaIerik
    Участник

    Над каждым начальником есть начальник. Согласно вашей теории, все идеоты, что ли?Вы глубоко ошибаетесь… Не над каждым начальником есть начальник..! Поверте мне!Здесь выше говорилось…что если начальник токрного цеха не умеет работать на токарном станке, он не может быть начальником…)))))—–это из прошлого века!Начальник, руководитель, менеджер–в первую очередь должен уметь управлять людьми! Управлять конфликтами! Уметь мотивировать работу сотрудников и коллег!Работал как то в одной крупной строительной организации. Начальником участка был, монтажник, с 30 летним стажем! Да-он знает как построить кран, да он знает с какими проблемами можно столкнутся при строительстве.. Ему дали 60 человек в подчинение! И тут стопор!!))) Он канечно может управлять 10ю 15ю людьми……но60…..))) И получилось, что около 20 работало (в том числе и он )… а остальные так …балду попинывали… И еще, хороший “управленец” должен выполнять свою работу и укладываться в 8ми часовой рабочий день! Если не укладывается, значит он не умеет управлять своим рабочим временем… а если он не умеет управлять своим рабочим временем–то куда ему до управления людбми!!! ))

    #2022700
    Natali_ya
    Участник

    [quote name='Efini'] Вы глубоко ошибаетесь… Не над каждым начальником есть начальник..! Поверте мне! [/quote]А аргумент? Я голым словам не верю, знаете ли…[quote name='Efini'] Начальник, руководитель, менеджер–в первую очередь должен уметь управлять людьми! [/quote]Это точно, дабы иметь экономический эффект. И конфликтами управлять с этой целью, а не просто от любви к благополучаю.[quote name='Efini'] И еще, хороший “управленец” должен выполнять свою работу и укладываться в 8ми часовой рабочий день! Если не укладывается, значит он не умеет управлять своим рабочим временем… [/quote] 😀 Ага, с боем курантов он должен все бросать и бежать домой и неважно, что у него ненормированный рабочий день

    #2022701
    look
    Участник

    [quote name='morfei'] Вы знаете.. ваша теория имеет право на жизнь, только в том случае..когда нет подготовленных инженеров..а есть только одни клепальщики..)) [/quote] это не теория, а жизнь 🙂 , и наличие инженеров не влияет на ситуацию, а влияет как бы это сказать фамилия, то есть конкретный человек. Кстати причём тут мой опыт, может я умею учиться на чужих ошибках 🙂 😉 , что гораздо выше вашего опыта [smile :P]. Насчёт экономического эффекта, да всё верно, что главное в конечном счёте результат в денежном эквиваленте, но !, представь на работе аврал, а у тебя всё формализованно, народ пашет по 8 часов 🙂 , тебя как руководителя боится и не уважают как человека, отношения крайне формализованны и натянуты.нукася попробуй выгони их сверх урочно пахать, сомневаюсь что ты это сможешь сделать, даже говоря что завтра твоё бизнес рухнет и детей нечем будет кормить или тебя старшие начальники выгонят 🙂 . Но в реалии чаще всего используя твою тактику, народ заставляют работать за дарма и сверх урочно и не считаются ни счем, и что у таких компаний дела идут лучше, чем у тех что поддерживают командный дух взаимовыручки ?, неа совсем не лучше уж поверь, такие компании не работают на перспективу и с планами в будущее, а работают – хотя бы продержаться сегодня и урвать сейчас.А насчёт команды, ты просто непонимаешь о чём говоришь, если ты сталкивался с западными компаниями, специалистами и простыми работягами, то наверняка знал бы, как они были удивлены нашей организации работы и хамскому, не побоюсь этого слова, отношению к специалисту и простому рабочему. И создание команды в разных масштабах везда там стоит на первом месте, потому что работать в современном мире за деньги проще являясь командой и отдаваясь всецело работе не тольтко за деньги но и за идею за которую ты работаешь, а не ощетинившемуся всему внешнему как бродячий пёс

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 79 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.