Ну наконец-то очевидное стало явным. Будем надеяться, что следствию не “повесить” всё на “крайнего”.
Как правило на любой военной технике особенно ядерной сильна защита от дурака что то мне не верится что простой матрос мог обойти все степени защиты…
слово-то какое “взбаламутила” – а каково бедному матросу – повесить смерть людей! Хотя радует, что работник завода Мишкин за правду
Ну прокуратура то еще не согласилась? Ну вот по этому примеру и можно судить о нашей правовой системе… Интересно как из матроса Гробова выдавили такие показания, против самого себя?! Неужели ему самому показалось что он сам это сделал?!
по данным информационных агентств ему двое суток не давали спать.
у них там есть способы выбить из человека правду и не правду !! человек после таких способов может даже разума лишится , на что они и расчитывали !!
Да чуш все это несусветная, матрос этот в экипаже уже 3 года ходит (с головой порядок значит), обжитый можно сказать. На берегу молодая жена и ребенку меньше полугода, ему такие приключения ПРОСТО не нужны, как любому здравомыслящему человеку. Я же например этого не сделал….. И никто со сдаточной команды бы не сделал, равно как и экипаж…. В АПЛ идиотов не берут, которые со скуки начинают ковырять систему жизнеобеспечения судна находясь в подводном положении.
Кирилл Маковеев писал:”Новый эксперимент, который был проведен на атомной подводной лодке ?Нерпа? Госкомиссией, не подтвердил вину матроса Гробова?, ? пишет Life.ru.?Выяснить реальные обстоятельства трагедии на ?Нерпе? очень важно, чтобы предотвратить катастрофы в дальнейшем. Версия с виновным матросом, на которой настаивает прокуратура, всех взбаламутила, – рассказал Life.ru один из членов комиссии…”Уже тогда было ясно, что матрос Гробов был невиновен…но кому-то надо было свалить вину за происшедшее на борту АПЛ “Нерпа” на командира и матроса…===В развитие этой темы…Суд присяжных оправдал обвиняемых командира «Нерпы» Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова. ===Lenta.ru: Оглашение приговора по аварии на АПЛ “Нерпа” перенесли на 15 октября…из-за “затянувшейся подготовкой его проведения”…как сообщило РИА Новости со ссылкой на помощника военного прокурора Тихоокеанского флота Романа Колбанова…Там же…”Интерфакс” сообщает, что родственники погибших на АПЛ “Нерпа” намерены обжаловать приговор Тихоокеанского военного флотского суда в Верховном суде РФ…Интересно, соответствует ли это действительности…Если это так, то правильно делают…военная прокуратура гражданскими лицами не занимается…а истинные виновные в случившейся аварии на борту “Нерпы” …вполне реальные работники АСЗ…было бы желание у следователей УВД Комсомольска-на-Амуре их искать…
[quote name='Новичок'] Если это так, то правильно делают…военная прокуратура гражданскими лицами не занимается…а истинные виновные в случившейся аварии на борту “Нерпы” …вполне реальные работники АСЗ…было бы желание у следователей УВД Комсомольска-на-Амуре их искать…[/quote]Думаю, что эти лица уже не являются работниками АСЗ.Установка и запуск систем, а также и заправка хладоном и тому подобные манипуляции, совершаются специалистами АСЗ. Но все работы, оборудование и материалы проходят проверку военными представительствами. Так что военные несут первоочередную ответственность за качество! Проглядели или умышленно не заметили – вот в чем вопрос.
[quote name='thumbtack'] Проглядели или умышленно не заметили – вот в чем вопрос. [/quote]И не проглядели…и не умышленно не заметили…Этого не может быть…Надо знать специфику военного производства…На общем фоне безалаберности в Советском Союзе, в оборонке какой-никакой, но порядок был…И даже сейчас, скажем, на развалинах оборонки…люди то работают в большинстве те же, приученные к порядку…Здесь совсем другое…Производство фреона во многих странах, в том числе и в России, с некоторых пор прекращено…по требованию, кажется, “зеленых” из-за влияния его на состояние атмосферы Земли…Так вот, снабженцы что могли то и нашли…И когда выдавали на корабль, то, конечно, знали какой это фреон…существует входной контроль с лабораторным анализом состава фреоновой жидкости…это закон…обоходить который простой снабженец ну не будет…ему-то зачем…Да и на корабле проглядеть не могли…под каждый выход в моря, изволь предьявить анализ хладона и других жидкостей на борту…да и аварийно-спасательная служба Флота в море не выпустит без анализа…то есть систем контроля хватает…и проглядеть не могли…о подлоге я не говорю…это только следствие может выявить…Конечно, была карта отступления ОМТС или может быть даже совместное решение, согласованное с военной приемкой, о замене хладона до подписания приемного акта …Вот так, предположительно, ядовитая жидкость оказалась на борту “Нерпы”…корабль то надо было дальше сдавать, а без задействованной системы ЛОХ дальнейшие испытания не начнутся… А насколько ядовита эта жидкость, уверен, до случившегося никто и не предполагал…об этом в лабораторном анализе не говорится…Хладон есть хладон с другим составом…случись пожар в отсеке, и этот хладон, беспорно потушил бы его…вопроса тут нет…развитие событий на корабле было бы другим…не таким трагичным…Но случилось то, что случилось…Система ЛОХ на корабле была новая, только что внедренная и, видимо, до конца не отлаженная…да ещё программное обеспечение, надо думать, ещё несовершенное…вот система ЛОХ, то ли кто-то “влез” в неё несанкционированно, то ли она сама, но дала сбой, приведший к гибели 20 человек…из-за того, что впрыснутый в отсек хладон был смертельно ядовит…одного вдоха хватало, чтобы человек терял сознание…Если бы хладон был кондиционный, 2 – 3 минуты есть, чтобы включиться в ПДА или выбежать из отсека…Почему пишу столь пространно…а чтоб поняли кто виноват в этой трагедии…[quote name='thumbtack'] Так что военные несут первоочередную ответственность за качество! [/quote]Наравне с гражданскими…
[quote name='Новичок'] это закон…обоходить который простой снабженец ну не будет…ему-то зачем… [/quote]Да причем тут вообще снабженец? Он и правда что смог то и поставил. А вот кто это на корабль пропустил? Военная приемка![quote name='Новичок'] Почему пишу столь пространно…а чтоб поняли кто виноват в этой трагедии… [/quote]Из ваших высказываний не просматривается сие…
[quote name='thumbtack'] Да причем тут вообще снабженец? Он и правда что смог то и поставил [/quote] Всё правильно…только в СМИ проходит информация, что они при этом “нагрели руки” на этой поставке на несколько миллионов руб…как бы поставив кондиционный хладон, который действительно дороже поставленного…так сказать, мошенничество, не более… Как на самом деле было, может определить только следствие…[quote name='thumbtack'] А вот кто это на корабль пропустил? Военная приемка! [/quote]А вот это основной вопрос для следствия…Ответ на него и определяет круг виновных…так как самопроизвольное срабатывание системы ЛОХ не привело бы к столь трагичным последствиям, будь заправлена она нормальным хладоном…Исходя из моего предположения, что, вполне возможно, никто и не предполагал, что поставленный хладон так токсичен для человеческого организма… и учитывая тот факт, что применяется он только при тушении пожара, то есть в аврийных случаях, а не повседневно…то попал он, этот злочасный хладон, на корабль очень даже просто…Не надо забывать, что корабль готовился к выходу в море…а это всегда спешка и нервозная обстановка…Я так думаю, что какой-то документ, разрешающий использование этого некондиционного хладона, всё же был…или карта отступления отдела снабжения…или совместное решение, согласованное с военной приёмкой…что-то было обязательно…иначе это уж полный беспредел…не укладывающийся в голове…ведь это же боевой корабль, передаваемый в дальнейшем на службу другому государству…[quote name='thumbtack'] Новичок писал: Почему пишу столь пространно…а чтоб поняли кто виноват в этой трагедии… Из ваших высказываний не просматривается сие… [/quote]Логично предположить, что виновны те…кто подписал этот документ или устно распорядился об использовании этого некондиционного хладона…Кто конкретно… должно определить следствие, я так думаю…
[quote name='Новичок'] Логично предположить, что виновны те…кто подписал этот документ или устно распорядился об использовании этого некондиционного хладона…Кто конкретно… должно определить следствие, я так думаю… [/quote]Вот ещё одно сообщение в развитие темы…кто же виновен в гибели 20 человек на борту АПЛ “Нерпа”…?В газете “Известия” 14 октября 2011 г. опубликовано интервью с командиром подводной лодки “Нерпа” Дмитрием Лаврентьевым об итогах суда, назвавшего его невиновным в гибели 20 членов экипажа…«Нужно разобраться, почему погибли люди. А я продолжаю командовать кораблем»…Основная мысль интервью…цитата…”— Кто же все-таки виноват в аварии на атомоходе?— Я считаю, что в катастрофе виновата техника. Было две проблемы — сырое программное обеспечение и состав огнегасящей смеси, состоящей на две трети из тетрахлорэтилена. Именно его наличие в смеси я считаю причиной гибели людей. Эксперты объяснили, что фреон — малотоксичный газ, а ядовитым становится лишь при взаимодействии с пламенем. А у нас пожара не было. Если взять военно-медицинские документы, то можно увидеть, что для гибели людей нужно было вдуть во второй отсек не три баллона фреона, как это произошло, а девять. И то люди гарантированно погибнут лишь через 30 мин. — А ядовитый газ, по вашему мнению, выделился из-за сбоя в программе?— Да, из-за недоработок в программном обеспечении. Между военно-морским флотом и производителями программ до сих пор не разрешен конфликт, первые недовольны сырыми программами, а вторые отрицают недоработки.”…конец цитаты…===Осталось за немногим…найти этих виновников сбоя техники и заправки системы ЛОХ ядовитой жидкостью…Задача морально архисложная для российского судопроизводства…
[quote name='Новичок'] Осталось за немногим…найти этих виновников сбоя техники и заправки системы ЛОХ ядовитой жидкостью… [/quote] короче виноват программист и некий химик 🙂 . Но … как мне видится [quote name='Новичок'] из-за недоработок в программном обеспечении. Между военно-морским флотом и производителями программ до сих пор не разрешен конфликт, первые недовольны сырыми программами, а вторые отрицают недоработки.”…конец цитаты… [/quote] алгоритм для написания этих самых прграмм, разве не должны предоставлять сами военные вкупе с поставщиками автоматизированных систем пожаротушения ? Тогда и обсуждать сырость программ не требуется. Берешь влегкую и проверяешь работу этой программы, согласно тех задания или алгоритма. Проблема как мне видится как обычно кроется в том, что в суде как обычно нет компетентного персонала, а привлечь экспертов неоткуда. А поставщиков и установщиков этой пожарной системы привлекать негоже, не будут же они под себя копать, вот и виноваты матросы и капитаны.
Copyright ©