В жизни приходится сталкиваться с теми, кто хуже учился, а в жизни адаптировался лучше, почему? Анализируя многие ситуации и судьбы, обнаружил такую взаимосвязь, как правило, те, кто всегда был отличником (?знамя? школы) и изо всех сил стремился удержать это знамя — значительно сильнее «травмировались» в жизненных передрягах, и неудачи для них становились, чуть ли не крушением всего. Троечники, а ещё и двоечники, (хулиганы и постоянные возмутители спокойствия) привыкшие к постоянным «шишкам», они словно выработали иммунитет от жизненных трудностей и вполне прилично адаптировались в жизни. Так ли это?
“За всю одесу не скажу” но пример собственного класса показывает что наши троечники в жизни особо ничего не добились, правда и медалистов у нас в классе не было, но те кто смог чего-то добится были как говорилось в советской школе хорошистами; правда давно это было
трудно судить.. из нашего выпуска троешники все остались в комсе, а хорошисты и отличники разъехались по всей россии. так что наверно мы не из статистики)
Можно чуть-чуть раскрыть тему, и по-другому поставить вопрос, тогда, возможно, все встанет на свои места. Например, отталкиваться от некоторой, пусть абстрактной, величины, объективно определяющей интеллектуальный уровень человека. В таком случае да, умным жить труднее (если утрировать). «Гении» (на всякий случай возьму в кавычки, чтобы не упрекали в словоблудии) прекрасно понимают уровень своих возможностей, по сему, обычно, высоко себя ценят. Им сложнее найти себя в жизни, их принцип — не размениваться по мелочам, что, иногда, сказывается и на манере одеваться. Едва ли такой человек сможет начать успешную карьеру, например, со слесаря на каком-нибудь заводе, – подчиняться более глупому человеку невероятно тяжело для них, как и работать в коллективе, уровень которого много ниже его «планки». У них другой уровень и стиль общения, чем у большинства обывателей, им сложнее социализироваться, налаживать деловые контакты. У них, обычно, высокие нравственные принципы и психологические устои, поэтому есть основания полагать о наличии сложностей в общении с противоположным полом, и, в частности, в личной жизни. Образ женщины «гении» либо возносят до небес, а остальные, простые и легкодоступные, вызывают лишь отвращение, либо вовсе считают противоположный пол деспотами, нещадно пожирающими личное время и умственные ресурсы, что можно было потратить, по их мнению, куда более продуктивно. Вероятно, со временем это сказывается и на психологическом здоровье (депрессия и др.) и на физическом. Предположу, что в большинстве своем они поздно теряют девственность.Можно развивать и далее, но, думаю, все уже понятно. Хотя, это всего лишь мое мнение?
Не стоит судить о человеке только исходя из оценок в школе. Отличники бывают разными, как и двоечники. У нас был сильный класс (специально такой формировали после 9-го), отличников много. Но из них были действительно умные люди, а были те, кто оценки выпрашивал, у кого были нужные для школы родители и т.д. И после школы все встало на свои места.Действительно умные и в институте учились хорошо, и работу хорошую нашли. И никогда не считали ниже своего достоинства работать продавцами кваса, подрабатывать на рынке или официантами. Потому что понимают, карьерная лестница начинается с нижних ступенек. Сразу наверх запрыгнуть очень тяжело…А те, кто оценки выпрашивал, либо “выезжал” за счет личных связей, после института устравиаются в жизни с трудом… То же касается и двоечников. Кто хваткий и понимает, чего хочет добиться, идет к своей цели уверенно, преодолевая жизненные трудности. А кто не привык напрягаться, так ничего и не добился.Кстати и в личной жизни у умных отличников все прекрасно. Не зря же они умные – умеют добиваться своего 😉
По-разному бывает, на самом деле. Есть троечники, которые в школе учились кое-как, в силу своего непоседливого характера, а выйдя из школьных стен в жизнь, правильно применили свои силы и поняли, что без знаний не обойдёшься лишний раз в этой взрослой жизни, и начали самообучаться. А за самообучение оценки будет ставить сама жизнь 🙂 . А некоторые двоечники-троечники могут не понять этого, так и жить на том уровне, на котором привыкли жить в школе.Часть наших отличников разъехалась и добилась определённых результатов, будь то зарплата в 70 тысяч или пост руководителя. А часть осталась просто отличниками со школы.
В моем понимании школа – это “место где портят алмазы и шлифуют булыжники”, естественно чем меньше испорчен алмаз и чем лучше отшлифован булыжник – тем большего они смогут добиться от жизни. Не секрет ведь что бывают от природы одаренные люди, а бывают и откровенно тупые, но у тупых есть шанс посредством зубрежки, вдалбливания и незаурядного упорства выйти на хороший уровень оценок и держаться на нем не покладая рук. Не все из них конечно к этому стремятся. В свою очередь у способных детишек, особенно с ярко выраженными творческими наклонностями, имеется, как бы это сказать, стремление выделиться чтоль, не держаться в основной струе, это же и относится к школьной программе, которая разработана “для всех”, “для кого попало” но не для них, они сами понимают что они не как все и не хотят быть как все, совершенно справедливо полагая что в чем то они гораздо превосходят всех прочих.
Я учился не буду говорить где.. меня как и ещё 15 человек гнобили.. былит двоешниками.. как только сменили школу стали отличниками.. и не потому что стал учиться, а просто вот так.. как оказалось знания были просто их никто не смотрел и ставили оценки предвзято.. так что тут все относительно…
Да, а бывает такое, что некоторых медалистов вообще натягивают как могут[smile :-/], конечно не всех, есть действительно одаренные и старательные ребята, но у большинства все-таки оценки не соответствуют знаниям. Друг недавно рассказывал случай, как в группе с ним училась девушка – серебряная медалистка, а знаний в голове полный ноль без палочки. А насчет того кем лучше быть в жизни, скажу так: все зависит от человека! Бывают троечники, достигающие таких результатов в жизни, что все потом обзавидоваться могут, даже отличники, у которых может что-либо не сложилось в жизни или в карьере 😉 .
[quote name='sawer'] Да, а бывает такое, что некоторых медалистов вообще натягивают как могут [/quote]200% правды, их даже за медалистов не правильно считать, что в школе таких пруд пруди, что в инсте, эх, одни шестёр, тьфу, хамелионы.
Человек сам является скульптором своей судьбы!Не важно как он учился в школе.Всё зависит от самого человека.По всякому бывает,бывает даже так, что те кто учился на “5” не счастливы в жизни,а те кто ужелся на “3,4” очень счастливы!
[quote name='Доктор'] В жизни приходится сталкиваться с теми, кто хуже учился, а в жизни адаптировался лучше, почему? Анализируя многие ситуации и судьбы, обнаружил такую взаимосвязь, как правило, те, кто всегда был отличником (?знамя? школы) и изо всех сил стремился удержать это знамя — значительно сильнее «травмировались» в жизненных передрягах, и неудачи для них становились, чуть ли не крушением всего. Троечники, а ещё и двоечники, (хулиганы и постоянные возмутители спокойствия) привыкшие к постоянным «шишкам», они словно выработали иммунитет от жизненных трудностей и вполне прилично адаптировались в жизни. Так ли это? [/quote]Здесь трудно искать какую то зависимость, как и анализировать человеческие судьбы.Несколько примеров.1. Парень был в школе отличником, позже в институте.. стал хорошим специалистом, пошел по карьерной лестнице на заводе… женился еще в институте.. любовь безумная…жена училась как придется.. выгоняли..восстанавливалась.. так и не доучилась.. начала пить… в общем трое деток маленьких…..он с ней развелся.. алименты… помогает детям… на заводе с работой тяжело… да и вообще. 2. Парень.. в школе был троечником.. институт не закончил… мама была какой то небольшой шишкой по тем временам.. отмазала от армии… нашла денег.. он открыл палатку.. сейчас торгует.3. Девушка.. в школе отличница.. в институте красный диплом, захотела большего.. аспирантура.. большой город….вроде все нормально сейчас..папа директор небольшого завода.. помогает.4. Девушка.. отличница в школе.. физмат..другой город.. дети..развод.. одна.. старается как может сейчас.5.Девушка троечница.. ныне уборщица пьющая.. .6.Парень двоечник и прогульщик. Зона..зона.. сейчас неизвестно где. 7.Парень троечник.. , институт непонятно какой и где.. предпренимательство.. разорение.. работа в корее на каком то заводе.. ныне помогает маме торговать на рынке у вас чем то.8. В школе.. троечник.. в институте.. так же.. не попал при наборе на кнаапо.. решил отдохнуть подольше после диплома.. .. далее работа на небольшом заводике в комсе.. задержки заработной платы… переезд с родителями в другой город.. снова небольшой заводик.. перспектив не видно.можно продолжать дальше и дальше.. не от этого зависит все..а от стремления человека…кто то получает душевный комфорт и покой живя на зарплату маленькую..и думая, что дети пусть сами пробиваются.. чтоб поняли как мне было трудно в жизни.. а кто то не может получить этого душевного комфорта.. видя, что от него ничего не зависит…и он борется.. да..проигрывает порой..вот именно те поражения закаляют.. и победы от этого желаннее. Так, что здесь дело не в том, кто как учился.. а кому чего от жизни надо просто.
Полностью согласна с morfei. Если у человека есть голова на плечах и цели в жизни, он будет к ним идти, неважно отличником он был в школе или троишником. А жизненный путь моих одноклаккников и одногруппников это лишний раз доказывает.
В моем классе – все, кто в школе балду пинали и вообще интеллектом не выделялись, сейчас в бизнесе и хорошее бабло заколачивают.Те, кто ботанил – напротив, матер. трудности сейчас испытывают.Причем вторые больее целеустремленны, чем первые. Фактор родителей роли не играет.
Как говаривал первый президент СССР :уверен, шо убежден,школа -это никакой показатель.Знавал я медалистов школьные достижения которых в институте превратились в пшик.А среди моих одноклассников, так же, были и отличники и трое-двоечники совершенно не состоявшиеся в дальнейшей жизни и категорически наоборот. У кого какая Планида . 😉
Copyright ©