Нужен ли нашему городу трамвай

  • В этой теме 430 ответов, 89 участников, последнее обновление 5 лет назад сделано  VaIerik.
Просмотр 15 сообщений - с 376 по 390 (из 431 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2250977
    Ясный
    Участник

    По поводу дороговизны обслуживания дорожной сети трамвая.Наткнулся на интересные цифры[quote]Еще в 2014 году исследование Минтранса показало, что на содержание 1 км среднестатистической региональной или межмуниципальной дороги в России тратят 248 тыс. рублей в год. Это всего 32,3% от нормативной потребности на тот период.[/quote]Обращу внимание, что 248 тысяч это фактически лишь треть от необходимой суммы в 2014 году.В 2016 цифры такие[quote]Министр транспорта России Максим Соколов назвал стоимость содержания российских дорог. По его словам, один километр обходится властям в 4,5 миллиона рублей в год. … Стоимость содержания дорог за последние два года выросла в несколько раз. Согласно докладу министерства транспорта, в 2014 году километр дороги для трасс федерального значения в ведении Росавтодора обходился в 1,38 миллиона рублей.[/quote]К сожалению, средние расходы на городские дороги пока найти не удалось.Но, судя по частоте ремонтов и озвучиваемым суммам, порядок цифр примерно одинаков. Городские должны быть чуть дешевле.Теперь можно вспомнить, что трамвайное полотно уже лет 20 не перекладывали, и сравнить с деньгами выделяемыми на дороги. Даже капитальный ремонт, или прокладка новых трамвайных путей укладываются в эти суммы.Кто там говорит, что трамвай это дорого?

    #2250980
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Ясный'] Теперь можно вспомнить, что трамвайное полотно уже лет 20 не перекладывали, и сравнить с деньгами выделяемыми на дороги.Даже капитальный ремонт, или прокладка новых трамвайных путей укладываются в эти суммы. [/quote]Вот если бы за все эти годы рельсы дошли бы до Дикопольцева, то расклад мог быть другим. Но, как говорят, если бы у бабушки был инструмент…[quote name='Ясный'] Кто там говорит, что трамвай это дорого? [/quote]Трамвай большой и тяжелый, и возить воздух действительно дороговато. Да, кстати, какую сумму платит трамвайное управление за аренду земли на центральных улицах под своё полотно? Или это последний оазис коммунизма в капиталистических джунглях? За чей счёт халява?

    #2250984
    Ясный
    Участник

    [quote name='Nichosi'] Вот если бы за все эти годы рельсы дошли бы до Дикопольцева, то расклад мог быть другим. [/quote] Это говорит о давнем небрежении властей к вопросу. Если оно (ТУ) худо-бедно работает, то какой смысл его развивать? А если терпит убытки, то развивать его тем более нет смысла, считают городские руководители.[quote name='Nichosi'] Трамвай большой и тяжелый, и возить воздух действительно дороговато. [/quote] В этой ветке уже считали. По киловаттам в час/литров на сотню, трамвай обходится дешевле автобуса (ПАЗика), даже с учётом обогрева салона электричеством.[quote name='Nichosi'] Да, кстати, какую сумму платит трамвайное управление за аренду земли на центральных улицах под своё полотно? [/quote]Интересный вопрос. Земля городская, трамваи и полотно тоже городские. Думаете, городская казна сама себе платит?А сколько платят аренды автобусные перевозчики и таксисты?

    #2251017
     VaIerik
    Участник

    24 октября 2016 года Ясный писал в этой теме:[quote name='Ясный'] Читал я постановление 2353-па от 17 июля 2015. Название длинное”Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2015-2020 годы», Постановление Администрации города”.Ну и вот. В бумаге говорят, что до 2020 года закупят 10 новых трамваев, капитально отремонтируют львиную долю путей. Про автобус тоже не забудут, конечно. И даже смарт указатели рейсов поставят. Это такие, которые показывают, сколько секунд осталось до следующего автобуса. Еще написано, что будут стимулировать горожан пользоваться общественным транспортом, только пока не ясно, каким именно образом. Уже пора бы начинать, ведь с 2015 бодяга тянется.Финансирование трамваев – будет. Почитайте. [/quote]Я постановление не читала, но верю Ясному. Что же получается, сначала принимают это постановление, получают за свою работу зарплату и премии. Потом вместо работы доводят до банкротства ПАТП и ТУ, и за это тоже получают зарплату и премии. А мы потом удивляемся, почему бюджетом города предусмотрено увеличение удовлетворенности комсомольчан общественным транспортом с 45% в 2015 г до 84% в 2019 г. Наверное, это единственный пункт из названного Ясным постановления, который дожил до 2017 года. Все остальное повыброшено.Чем занимаются мэр и его администрация?

    #2251024
    Ясный
    Участник

    [quote name='Olga'] Я постановление не читала, но верю Ясному. [/quote][quote name='Леонид Броневой в роли Мюллера'] верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне можно! [/quote]вот ссылка на документ [link url='http://docs.cntd.ru/document/465324743'] организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2015-2020 годы» (с изменениями на 2 мая 2017 года) [/link]А вот цитата из первой же таблицы:[quote]К 2020 году Программой планируется достигнуть:- увеличение регулярности движения на автотранспорте общего пользования до 96%;- оборудование транспортных средств системой объявления остановочных пунктов в полном объеме;- снижение обращений граждан о неудовлетворительном транспортном обслуживании, поступивших в администрацию города, на 2,4%;- приобретение новых автобусов в МУП «ПАТП-1» – 75 единиц;- приобретение новых трамваев – 10 единиц;- увеличение объема перевозок до 30 млн. чел. в год;- повышение удовлетворенности населения качеством услуг общественного транспорта до 92%;- увеличение остановочных пунктов городского транспорта соответствующих нормативным требованиям отраслевого стандарта до 100%;- увеличение остановочных пунктов городского транспорта оснащенных инновационными средствами информирования до 60%.[/quote]Пикантная деталь в том, что в план вносились изменения в мае этого года.Поэтому каждый может сделать свой вывод о компетенции наших высокооплачиваемых чиновников, когда весной планируют закупать автобусы, а летом-осенью банкротят оба предприятия.

    #2251025
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Ясный'] Интересный вопрос. Земля городская, трамваи и полотно тоже городские. Думаете, городская казна сама себе платит? [/quote]Удобная позиция, одобряю. Поплёвываем в потолок, прибыли в казну не приносим, и более того, шарим в этой казне, как в своих карманах.[quote name='Ясный'] А сколько платят аренды автобусные перевозчики и таксисты? [/quote]Помилосердствуйте. Чтобы вменить аренду, должен быть закреплённый участок, а автобус же всё время катится… Поэтому с них дерут транспортный налог. Вот драли с ПАТП транспортный налог в бюджет, или нет?!![quote name='Olga'] вместо работы доводят до банкротства ПАТП и ТУ, и за это тоже получают зарплату и премии. [/quote][quote name='Ясный'] весной планируют закупать автобусы, а летом-осенью банкротят оба предприятия. [/quote]Их не доводят. Факт банкротного состояния признаётся арбитражным судом по представлению кредиторов и налогополучателей.Вот почему ПАТП как котёнка утопили в ведре, и тишина, и благоволение в лицах, а ТУ, видите ли, надо спасать?! Хотя, казалось бы, ТУ уже давно не жилец.[quote name='Olga'] Чем занимаются мэр и его администрация? [/quote]Как обычно, всего лишь пытаются выжить в предлагаемых обстоятельствах.

    #2251027
    Ясный
    Участник

    [quote name='Nichosi'] Чтобы вменить аренду, должен быть закреплённый участок, а автобус же всё время катится… [/quote] Вот это хитрость! Браво![quote name='Nichosi'] Поэтому с них дерут транспортный налог. Вот драли с ПАТП транспортный налог в бюджет, или нет?!! [/quote] Давайте успокоимся, и вы нам расскажете, например какой величины транспортный налог с автобуса ПАЗ и с автобуса Daewoo, что его приходится “драть”?[quote name='Nichosi'] Их не доводят. Факт банкротного состояния признаётся арбитражным судом по представлению кредиторов и налогополучателей. [/quote] А вот здесь расскажите, у рачительного хозяина могут ли вылететь в трубу два предприятия, которые изначально созданы для обслуживания потребностей горожан?Если к вам приставы приходят, отобрать гараж, машину или квартиру за долги, вы наверное извернётесь, но сохраните их, впредь постаравшись не допускать повторения? А здесь мы видим, что целый транспортный отдел с важными мужами заседают, строят планы, пишут бумаги и получают наши деньги в виде зарплаты. Но реально вообще не владеют ситуацией.Это как понимать?[quote name='Nichosi'] Вот почему ПАТП как котёнка утопили в ведре, и тишина, и благоволение в лицах, а ТУ, видите ли, надо спасать?! [/quote]Погодите. Ведь абзацем выше вы говорили, что “их не доводят. Факт банкротного состояния признаётся арбитражным судом”, а тут вдруг “утопили как котёнка”?Так утопили (довели до банкротства), или “факт банкротного состояния признаётся арбитражным судом”?Как вы считаете, кто виноват в банкротстве, налоговики, руководство ПАТП или городские чиновники, контролирующие автопарк? Может, пассажиры?[quote name='Nichosi'] Вот почему ПАТП как котёнка утопили в ведре, и тишина, и благоволение в лицах, а ТУ, видите ли, надо спасать?! [/quote] Спасать ТУ нужно потому, что его восстановление (в случае полной ликвидации) потребует намного больших затрат, чем восстановление ПАТП (я уже приводил пример Воронежа, где восстановление трамвайного движения обойдется в миллиарды рублей). Кроме того, в этой ветке мы обсуждаем именно трамвай, а не ПАТП. И, ПАТП сейчас заменяют частники.Кстати уже видно, что радости горожанам это не добавило.

    #2251029
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Ясный'] Давайте успокоимся, и вы нам расскажете, например какой величины транспортный налог с автобуса ПАЗ и с автобуса Daewoo, что его приходится “драть”? [/quote]В Хабаровском крае ставка налога на автобус 50руб на л.с. при мощности до 200л.с. и 99руб при мощности свыше 200. На ПАЗ (125л.с.) приходится 6250, если 200л.с., то 19800 на штуку. А трамвая в списке нет.., хотя мощность двигателя в наличии. Поблажки налицо.[quote name='Ясный'] Так утопили (довели до банкротства), или “факт банкротного состояния признаётся арбитражным судом”? [/quote][quote name='Ясный'] у рачительного хозяина могут ли вылететь в трубу два предприятия, которые изначально созданы для обслуживания потребностей горожан? [/quote][quote name='Ясный'] кто виноват в банкротстве, налоговики, руководство ПАТП или городские чиновники, контролирующие автопарк? Может, пассажиры? [/quote]Судя по тому, что ПАТП банкроты по всей стране, то это не всегда злой замысел местной администрации, а закономерный итог работы по правилам, установленным нашими гениальными экономистами. Поэтому выживают только работающие в серую, либо вовсе в чёрную.[quote name='Ясный'] Спасать ТУ нужно потому, что его восстановление (в случае полной ликвидации) потребует намного больших затрат, чем восстановление ПАТП (я уже приводил пример Воронежа, где восстановление трамвайного движения обойдется в миллиарды рублей).Кроме того, в этой ветке мы обсуждаем именно трамвай, а не ПАТП.И, ПАТП сейчас заменяют частники. [/quote]Частники потому заменяют ПАТП, что этот бизнес в принципе окупаем, в отличие от трамвая, который пережил своё время с избытком, как стационарный телефон, или арифмометр, например. Потому ни поддерживать, ни восстанавливать его смысла уже нет. Лошадь сдохла, всё.Недавно был в Хабаровске, ехал утром от 667 поезда на убитом, страшном трамвае. Сразу вспомнился антураж военного коммунизма времён гражданской войны. Ещё бы на кондукторшу утеплённую будённовку нацепить… Не было бы трамвая, уехал бы на автобусе. Кстати, похоже со всего поезда в трамвае был только я…

    #2251034
     VaIerik
    Участник

    забавно наблюдать рассуждения тех, кого трамвай не касается)) как жену соседа и её возможности обсуждать…..

    #2251035
    Ясный
    Участник

    [quote name='Nichosi'] В Хабаровском крае ставка налога на автобус 50руб на л.с. при мощности до 200л.с. и 99руб при мощности свыше 200. На ПАЗ (125л.с.) приходится 6250, если 200л.с., то 19800 на штуку. А трамвая в списке нет.., хотя мощность двигателя в наличии. Поблажки налицо. [/quote]Да, вы правы[quote]В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошлитроллейбусы;железнодорожные и трамвайные локомотивы;рельсовый подвижной состав;прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. [/quote]Сейчас еще вроде планируют электромобили лет на пять от налогов освободить. Ранее, в ветке, были цифры:[quote]В 2010 году использовалось 30 трамваев и 169 автобусов.По итогам 2010 года МУП “Трамвайное управление” перевезло около 8,5 млн. пассажиров.Для сравнения ПАТП чуть более 21 млн. человек.[/quote] Как вы считаете, в шесть раз меньше трамваев и всего в три раза меньше перевезённых пассажиров является результатом этой “поблажки” в виде отсутствия транспортного налога?Считать ли поблажкой для ПАТП периодическую закупку новых автобусов, типа больших корейцев и маленьких отечественных? А регулярный ремонт асфальтобетонного покрытия? Будет ли бонусом маневренность, когда даже авария на дороге даёт возможность автобусу продолжить рейс, а трамваи стоят, хотя аварийную ситуацию создает как раз автотранспорт. Считаем? [quote name='Nichosi'] Судя по тому, что ПАТП банкроты по всей стране, то это не всегда злой замысел местной администрации, а закономерный итог работы по правилам, установленным нашими гениальными экономистами. [/quote] Тут я тоже соглашусь, но с оговоркой про недальновидность, равнодушие и нежелание разбираться наших местечковых правителей.Как изящно говорил Лаврентьев – “у нас нет цели обязательно сохранить ПАТП”.[quote name='Nichosi'] Частники потому заменяют ПАТП, что этот бизнес в принципе окупаем, [/quote] Да он не в принципе, он просто окупаем. Иначе хабаровчане не лезли бы сюда, и стоимость проезда в некоторых городах не была бы в два раза ниже комсомольской. Значит, разорение ПАТП есть результат прежде всего некомпетентности наших руководителей, а уже потом “закономерный итог работы по правилам”? Не хочу развивать еще одну возможную тему, о прямой заинтересованности “верхов” в развале муниципальных перевозчиков.   Небольшое отступление: Хабаровчане выигрывают перевозки, а затем нанимают наших водителей, при этом остаются в плюсе и те, и другие. А вы говорите “в принципе окупаем”. [quote name='Nichosi'] в отличие от трамвая, который пережил своё время с избытком, как стационарный телефон, или арифмометр, например. [/quote] Почему буржуазия от него не отказывается, можете сказать? Почему Москва всё строит и строит свою железную дорогу в городе? Даже Волчанск с 10 тысячами жителей, имеет свою трамвайную линию (кстати одноколейную)?И только наш Комсомольск, настолько погряз в далёком будущем, что трамваи стали для него ненужны. И действительно, зачем они, когда телепорт выдается при рождении, а флаеры давно пылятся в кладовках…[quote name='Nichosi'] Не было бы трамвая, уехал бы на автобусе. [/quote]В точку. А если бы не было трамвая – уехали на автобусе. Так и должен работать городской транспорт: доступный, дополняющий друг-друга, с удобными стыковками и точным расписанием.

    #2251051
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Nichosi'] Удобная позиция, одобряю. Поплёвываем в потолок, прибыли в казну не приносим, и более того, шарим в этой казне, как в своих карманах. [/quote]Вы проявляете большую активность в теме про трамваи. Если Вы случайно проглядели еще одну интересную тему [link url='http://www.komcity.ru/forum/news/?id=61359#470103'] “Комсомольчан приглашают на общественные слушания бюджета-2018” [/link], загляните туда и с таким же полемическим задором прокомментируйте мое сообщение: [quote name='Olga'] на что же будет потрачена солидная экономия бюджета, если муниципальный транспорт вообще перестанет существовать?Ответ в графе “Управление муниципальными финансами”. В 2017 хватило 80 млн.руб., на 2018 год запланировано 112 млн.руб, на 2019 – 179,4 млн. руб.Для сравнения – суммы 2015 и 2016 годов в разы скромнее: 16,5 млн.руб и 54,7 млн.руб. [/quote]Ясный, пожалуйста, проверьте почту.

    #2251080
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Olga'] Вы проявляете большую активность в теме про трамваи. Если Вы случайно проглядели еще одну интересную тему “Комсомольчан приглашают на общественные слушания бюджета-2018”, загляните туда и с таким же полемическим задором прокомментируйте мое сообщение: [/quote][quote name='Olga'] на что же будет потрачена солидная экономия бюджета, если муниципальный транспорт вообще перестанет существовать? [/quote]Это не ошибка? В смысле точно мне вопрос?(лихорадочно прикидываю варианты обогащения). Ведь всем же известны люди, решающие финансовые вопросы. Город в кредитах и долгах, найдут куда сунуть миллионы. Или тупо на ремонт дворов. [quote name='Ясный'] Считать ли поблажкой для ПАТП периодическую закупку новых автобусов, типа больших корейцев и маленьких отечественных? [/quote]Прошу встать и почтить ПАТП минутой молчания.[quote name='Ясный'] Почему буржуазия от него не отказывается, можете сказать? Почему Москва всё строит и строит свою железную дорогу в городе? Даже Волчанск с 10 тысячами жителей, имеет свою трамвайную линию (кстати одноколейную)? [/quote]Пусть Климов едет в Волчанск и исследует феномен. А про Москву не стоит. Достаточно сравнить располагаемый бюджет на душу комсомольчанина и на душу москвича (термин “на душу” прочно прижился с крепостничества).[quote name='Ясный'] А регулярный ремонт асфальтобетонного покрытия? [/quote]Отродясь такого в городе не наблюдалось.[quote name='Ясный'] И только наш Комсомольск, настолько погряз в далёком будущем, что трамваи стали для него ненужны.И действительно, зачем они, когда телепорт выдается при рождении, а флаеры давно пылятся в кладовках… [/quote]Что вы всё мечетесь между антикварным транспортом и транспортом будущего? Вернитесь в настоящее. Вот сегодня в некоторых районах горда было -25. И каким сегодня должен быть современный трамвай? Правильно, оснащён буржуйкой и запасом дров. И где это всё?[quote name='Ясный'] Будет ли бонусом маневренность, когда даже авария на дороге даёт возможность автобусу продолжить рейс, а трамваи стоят, хотя аварийную ситуацию создает как раз автотранспорт. [/quote]Не хочу Вас пугать, но трамваи совсем не против постоять. Для ТУ гораздо выгоднее получить компенсацию за простой с несчастного автолюбителя, чем гонять пустые вагоны. Настолько, что иногда трамваи, пользуясь преимуществом, умышлено таранят машины при удобном случае. Этот мир устроен слишком сложно для простаков.)

    #2251105
    Ясный
    Участник

    [quote name='Nichosi'] Прошу встать и почтить ПАТП минутой молчания. [/quote]Встал. Почтил.[quote name='Nichosi'] Пусть Климов едет в Волчанск и исследует феномен. А про Москву не стоит. [/quote] Пусть лучше он тут побудет. Хватит ему по стране кататься. И вот что интересно. Ваша речь очень напоминает Лаврентьевскую, когда он рассказывал о сложностях уборки снега с улиц: “Москва это такой здоровенный городище, там бешеные деньги и тысячи снегоуборочных машин, конечно они могут за два дня весь снег убрать. А Солнечный, это такой крохотный посёлочек с двумя улицами, конечно, там и одной машины хватает, чтобы порядок навести” (цитата не точная). Так и вы. Там мы не трогаем, а там совсем другая ситуация. Ага. Всё от хозяина зависит.[quote name='Nichosi'] Отродясь такого в городе не наблюдалось. [/quote] Вот короткая память у людей. Напоминаю. Были и фантастические технологии Лаврентьева (что это он к ночи вспоминается?), которые он называл “бендеровкой”, и художественное вырезание асфальта с последующей заделкой, был ямочный ремонт, заплаточный, текущие и капитальные ремонты улиц, и даже прокладка совершенно новой дороги. И это еще не всё, читали же новости, что два миллиарда выделяют. И не стыдно вам после этого говорить, что “отродясь такого не наблюдалось”? Теперь расскажите мне, как часто за последние 20 лет ремонтировали трамвайную инфраструктуру. [quote name='Nichosi'] Вот сегодня в некоторых районах горда было -25. И каким сегодня должен быть современный трамвай? Правильно, оснащён буржуйкой и запасом дров. И где это всё? [/quote] Дело в том, что из планируемых ранее закупок _современных_ трамваев, судя по всему куплено будет ноль штук. Современные трамваи это уже не те рамы обитые железом, на которых мы вынуждены сейчас ездить.Если ничего не покупать, то приходится использовать то, что есть, к сожалению. Но это не причина для ликвидации трамвая, понимаете? Чтобы трамвай приносил пользу, им нужно з-а-н-и-м-а-т-ь-с-я. Впрочем, это относится ко всему хозяйству города.[quote name='Nichosi'] Не хочу Вас пугать, но трамваи совсем не против постоять. Для ТУ гораздо выгоднее получить компенсацию за простой с несчастного автолюбителя, чем гонять пустые вагоны. Настолько, что иногда трамваи, пользуясь преимуществом, умышлено таранят машины при удобном случае. [/quote]Когда вы делаете такие заявления, подкрепляйте их пожалуйста ссылками. Думаю, что если вы отыщете пару-тройку таких событий, то они будут не в нашем городе и не будут являться убедительными доказательствами умышленности таранов.Так и вижу заголовки “трамвайная подстава!”, “вагоновожатая ставит на счётчик!”, “автоводителя не спасло даже отсутствие рельсов!” Но примеры вы всё равно приведите.

    #2251118
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Nichosi'] Это не ошибка? В смысле точно мне вопрос?(лихорадочно прикидываю варианты обогащения). Ведь всем же известны люди, решающие финансовые вопросы. Город в кредитах и долгах, найдут куда сунуть миллионы. Или тупо на ремонт дворов. [/quote]“Не продается вдохновенье…” (это о Вашем ответе).Зачем нам еще более тупое освоение бюджета? Тем более, вместо общественного транспорта? Мою цитату Вы ювелирно урезали, не желая комментировать тот факт, что почти все статьи бюджета общипаны, чтобы хватило на “управление муниципальными финансами”. И это при взрывном росте муниципального долга!Если Вы считаете, что не Вам обсуждать муниципальный бюджет, то почему такого высокого мнения о себе как о трамвайном специалисте? Вы имеете какое-то отношение к трамваям? Или к администрации?

    #2251228
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Ясный'] Напоминаю. Были и фантастические технологии Лаврентьева (что это он к ночи вспоминается?), которые он называл “бендеровкой”, и художественное вырезание асфальта с последующей заделкой, был ямочный ремонт, заплаточный, текущие и капитальные ремонты улиц, и даже прокладка совершенно новой дороги.И не стыдно вам после этого говорить, что “отродясь такого не наблюдалось”? [/quote]Фраза была отнесена исключительно к заявленному материалу покрытия – “асфальтобетон”. Не уверен, что местные дорожники знают, что это. Так что весь кипяток мимо.[quote name='Ясный'] Когда вы делаете такие заявления, подкрепляйте их пожалуйста ссылками.Думаю, что если вы отыщете пару-тройку таких событий, то они будут не в нашем городе и не будут являться убедительными доказательствами умышленности таранов.Так и вижу заголовки “трамвайная подстава!”, “вагоновожатая ставит на счётчик!”, “автоводителя не спасло даже отсутствие рельсов!”Но примеры вы всё равно приведите. [/quote]А часто водители готовы признать вину и стремятся компенсировать ущерб? А если сознательно идут на ДТП? Но вот кадры видеорегистратора животворящего наводят именно на такие мысли, даже если съемки не местные, а хотя бы из Хабаровска, например.[quote name='Olga'] Если Вы считаете, что не Вам обсуждать муниципальный бюджет, то почему такого высокого мнения о себе как о трамвайном специалисте? Вы имеете какое-то отношение к трамваям? Или к администрации? [/quote]Люблю конспирологию, но не конспирологов. Имею ли я отношение к трамваям? Ну, меня мама на трамвае в детский сад возила… Устроит? Вообще, если сказать участнику форума, что он трамвайный специалист, то это воспринимается, как оскорбление! Потому что любой форумчанин по умолчанию является глубочайшим специалистом абсолютно по всем вопросам, и авторитетно изрекает во всех темах. Любой, кроме скромного меня. Не потяну я тему горбюджета.Надо сказать, что тема трамвая вечная, как сами комсомольские трамваи. Несмотря на банкротство. Если завтра разберут рельсы, я удивлюсь больше, чем удивился Ленин, узнавший из швейцарских газет о падении монархии…))) [quote name='Ясный'] Так и должен работать городской транспорт: доступный, дополняющий друг-друга, с удобными стыковками и точным расписанием. [/quote]Явки провалены. Никогда “рождённый в Комсомольске” не напишет такого. Кусайте ампулу в воротнике.

Просмотр 15 сообщений - с 376 по 390 (из 431 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.