Можно ли подготовить ребёнка к жестокости сверстников, научить его вести себя так, что не оказаться ни жертвой, ни мучителем? Что делать если ваш ребёнок стали объектом травли? Каковы виды травли? Как понять, что ребёнка травят? Кто чаще становится агрессором, зачинщиком травли? Кто они — типичные жертвы травли? Насколько актуальна травля в школе и видят ли её учителя?
Так уж всегда было – сильный обижает слабого! И было, и есть и будет. Мне кажется что некоторые рождаются мучителями, а другие потенциальными жертвами, и ничего не поделаешь. Однако можно развить силу, чтобы себя защитит.[quote name='Доктор'] Насколько актуальна травля в школе и видят ли её учителя? [/quote]Очень актуальна. Учителя видят, но зачастую просто не принимают никаких мер. Вот случай из личного опыта, у меня в классе 7, такие мучители хотели поджечь что-то своей жертве, которая сидела сзади меня (у него была смешная фамилия и забавные интересы, он отличался от других). Так они бросили в него горящую бумажку, а этот несчастный, недолго думая сбросил ее под мой стол, так сгорело пол моего рюкзака. Вобщем жертвой стал я получается, вместо другого человека. Так вот как повела себя учительница – она спросила чем это пахнет, на ответ что сгорела лямка рюкзака, она раскричалась что мы умышленно срываем урок. И на этом всё и закончилось. Хотя по-моему она должна была пойти к завучам для начала. И разобраться в происходящем. Нет она благополучно это умолчала, я так понял что она просто по-боялась их.
К сожалению, некоторые учителя провоцируют травлю. Как они это делают? Очень просто. Когда учитель пристрастен, несправедлив, унижает, смеётся над некоторыми “избранными” детьми, эти дети становятся жертвами травли. Учитель может отдыхать, его работу сделают его лучшие ученики. К сожалению, есть взгляды и мнения, способствующие травле. К примеру: «жесткие отношения готовят детей к жизни», ?мальчики без драк не вырастают?, ?все девчонки интриганки?. В результате образуется своеобразный заговор молчания среди учителей. Особенно среди учителей-предметников, которые обеспокоены только тем, чтобы на уроках всё было благообразно. На самом деле травля заметна. Не стоит верить, что учителя ничего не видят. Всё они замечают, но не умеют бороться с этим, а никто не хочет испытывать чувства бессилия и профессиональной некомпетентности в разрешении подобных ситуаций, легче сделать вид, что ничего не происходит.
Вся беда в том, что о травле родители узнают слишком поздно. Когда ребёнка дразнят, забрасывают портфель в девичий туалет, рвут его тетради и учебники — это почему-то считается нормальным, обычные школьные шалости. Когда с ребёнком никто не разговаривает, когда большинство класса его просто игнорирует без всякой на то причины, без объявления бойкота — это вообще не считается за травлю. Все, как правило, думают, что это вина самого ребёнка, который не умеет защищаться.
Учительница-просто слабая женщина, зачастую противостоит группе распоясовшихся подростков.А кто рядом с ней? Ау, мужчины, где вы?Не так давно был случай, когда на школьный вечер пришли взрослые парни разбирать с учителем ( мужчиной), он струсил, спасать положение пришлось слабым “училкам”, убеждать, беседовать.Кнфликты подобного рода мне приходиться решать постоянно, иногда разборками, иногда иронией.Самое пародаксальное, что “жертва” зачастую виновата сама, иногда осознанно вызывая травлю.И еще “жертва” очень часто становиться самым жестоким “мучителем”
[quote name='Доктор'] К сожалению, некоторые учителя провоцируют травлю. Как они это делают? Очень просто. Когда учитель пристрастен, несправедлив, унижает, смеётся над некоторыми “избранными” детьми, эти дети становятся жертвами травли. Учитель может отдыхать, его работу сделают его лучшие ученики. [/quote]Доктор, а кто позволил Вам так говорить об учителях? Что Вы знаете о труде учителя? Учитель – это бесправный человек, которого с одной стороны травят родители вот таких ученичков, а с другой стороны администрация. И ничего сказать в свое оправдание не моги – все равно никто не послушает.
Чаще всего зачинщиками становятся те дети, у которых у самих много комплексов накопилось и чтоб этого было не заметно, они начинают искать жертву и вымещают на ней все эти комплексы. Или в человеке что-то не так в одежде, действиях, или все курят/пьют, а он нет – и тогда он становится посмешищем для всех. У нас же так. И другие, чтоб не стать таким же посмешищем, тоже курят и пьют, хотя и не хотят, может быть.
Расскажу случай из своего родительского опыта – может кому поможет…Сын учился в первом классе. Класс маленький, район у нас тоже небольшой. Многие дети друг друга знали ещё до школы, поэтому в классе сложились более-менее дружные группки… Сын прибегал со школы и с удовольствием рассазывал о своих делах. Потом заметила, что стал приходить невесёлый, а потом и вообще какой-то затюканный. На мои вопросы рассказал, что его в классе обижает один мальчик. Муж естественно начал учить защищаться, настаивал на том, чтобы наш обязательно дрался, а не нюнил. Мой отец советовал сходить в школу и разобраться с фулюганом. Я сначала решила разобраться в ситуации и позвонила учительнице, попросила понаблюдать за мальчишками. Результат наблюдения: мой сам задирал того самого мальчишку, а тот, не выдерживая приставаний, начинал с ним драться… Дома мягко намекнула сыну, что мне известно, почему над ним “издеваются”. Оказалось, что ребёнку было скушно одному, он просто пытался хоть каким-то способом обратить на себя внимание. Ну что тут сделаешь? Предложила пригласить всех мальчишек к нам в гости после школы. Естественно пришли не все. Поиграли, побесились, разбежались… После этого всё встало на свои места. Друзьями закодычными ребята не стали, но равновесие в отношениях восстановилось. Общаются, иногда приходят в гости одноклассники, но дружит он с мальчиком, который на 4 года его старше – мальчик умный, хороший, не изгой среди своих (как могут многие подумать), просто у них нашлись общие интересы… Вот сейчас сижу и думаю: а если бы папа настоял на своём, если бы я пошла разбираться с “мучителем”? Думаю, что было бы очень скверно. Мы, конечно, верим своему ребёнку (так и должно быть), но правда у каждого своя и стОит посмотреть на ситуацию с разных сторон и оценить роль каждого в сложившемся конфликте.
Я тоже поделюсь собственным опытом. В школе у меня всё было прекрасно, класса до 6-го, пока в школу не пришёл один мальчик, сильно меня не взлюбивший. Он-то и настроил против остальных мальчишек… Он меня обзывал, один раз даже сильно толкнул, так, что я снесла полряда парт. Разбираться с ним было бесполезно. Родители говорили: бей словами, его слова не брали. А битьь в ответ, сил не хватало. Как-то мама пришла в школу разбираться, тоже толку было мало. И как-то так вышло, что очень скоро я в классе стала… ну, не то, чтобы парией, но почти “вне закона”. То к внешности цеплялись, то к тому, что хорошо учусь. В старших классах как-то всё практически сошло на нет, но отстранённость, по традиции, сохранялась. Окончательно сбросить с себя накопившиеся комплексы, удалось только, уехав из своего города, когда поступила в вуз.Так что, не всегда школьные годы – чудесные.
Мой сын в следующем году пойдет в школу, меня эта тема очень беспокоит. Мальчик у меня спокойный, замкнутый немного, любит играть один (любимые игрушки конструкторы, лего, – всё что можно строить) В садике есть небольшие проблемы со сверстниками из-за того что любит играть один, а не бегать и прыгать с мальчишками. Они частенько ломают его строения (гаражи, замки) и это понятно т.к. в саду всё общее, а он не желает строить вдвоем – троем (объясняя это тем что они всё делают не так). Разговариваю ,объясняю что вместе веселее ,что нужно уметь делиться, что в саду всё общее, это дома игрушки только твои. Воспитатели говорят что нет повода для беспокойства, что моего сына дети ценят в коллективе ,что это всё детские шалости. Кроме этого есть проблема надсмешек по поводу медлительности сына. Я беспокоюсь по поводу отношений в школе.
Светлячок, может быть просто не отдавать сына в школу?
Хочу рассказать о том как мою племянницу (сейчас уже взрослую) сделали в классе изгоем. Так получилось, что ее перевели в другую школу в 7 классе, год она проучилась нормально, но потом ее не взлюбила какая-то девченка, причем по непонятным причинам, ребенок был как все, единственное, что учился лучше и скорее всего больше внимания со стороны муж.пола получал, но это не так важно. Главное, что эта одноклассница смогла настроить еще нескольких девченок против нее, ее долго унижали перед всем классом, доводили до слез, родителям она ничего не рассказывала, хотя они пытались узнать. Итог: ребенок стал носить в сумке складной нож, это хорошо, что родители случайно его нашли в сумке, а так и сделать инвалидом она могла кого-нибудь в состоянии аффекта. Конечно, ее потом перевели в другую школу, но до сих пор вспоминаем эту историю с содраганием. Я хочу обратиться к родителям, почаще общайтесь с вашими детьми и если вы видете, что с ребенком что-то не так происходит, поговорите с ним, сходите в школу, поговорите с классным руководителем, если надо переведите в другую школу, не надо доводить ситуацию до критичной. Сейчас дети очень жестокие (не все конечно), я одного не могу понять как можно морально издеваться над человеком, видеть в его глазах боль, слезы, ведь это же подросток – откуда столько ненависти?
[quote name='Светлячок'] Воспитатели говорят что нет повода для беспокойства, что моего сына дети ценят в коллективе ,что это всё детские шалости [/quote]воспитатели (учителя) всегда так говорят, им нужно успокоить родителей.[quote name='Светлячок'] Кроме этого есть проблема надсмешек по поводу медлительности сына. Я беспокоюсь по поводу отношений в школе. [/quote]на счет медлительности и замкнутости – отдайте сына в секцию спортивную, пусть поиграет в команде (если это футбол или баскетбол), да и медлительность должна пройти. Если в целом говорить по теме, то считаю,что если ребенок мальчик – с детства надо его учить постоять за себя, прививать к занятию спортом, и больше времени отцу проводить с ним. Отец тоже может многому научить, чему в спортивной секции может и не скажут. .
Прежде всего, надо знать, попадает ли ребёнок в группу риска – имеются ли у него физические недостатки, такие как: полнота, худоба, шрамы, очки, прыщи, косоглазие и т.д., также яркие, необычные черты: необычный цвет волос, низкий или высокий рост, особенности поведения: активная жестикуляция, громкий голос и т.д. Обидчив ли он, не заикается ли в минуты волнения, легко ли раздражается, уровень подготовленности к школе и возможность усваивать программу, к примеру, математического лицея. Если такие недостатки есть, то желательно провести профилактику возможной травли. Как это сделать?- Стоит более внимательно отнестись к выбору школы, исходя из возможностей ребёнка, а не собственных амбиций. Если программа слишком сложная и школа ориентирована только на успешных детей, то ребёнок может оказаться в изгоях из-за того, что он не справляется с нагрузкой.- Учите его не хвастать игрушками, деньгами родителей или их положением в обществе. Ведь подчас не сдержав обещания в ситуации хвастовства, он легко превратится в поставщика услуг или денег для избегания ситуации изгоя или завоевания шаткого авторитета.- Занимайтесь с ребёнком спортом, это всегда придаст уверенности в себе.- Проигрывайте ситуации или играйте в игры, где есть победитель и побеждённый, приучайте к тому, что он может стать как первым, так и вторым, без ущемления самолюбия и без злости.- Если ребёнок переходит в новую школу, он неизбежно окажется на нижней ступени иерархии — к нему надо быть со стороны родителей особенно внимательным, больше разговаривайте о делах в школе. Хороший вариант — пригласить к себе одноклассников, познакомится самим со всеми учителями. Тем саамы вы обеспечите ребёнку поддержку среди тех и других. Если через месяц-два всё встанет на свои места, значит, ваш ребёнок нашёл свою нишу в классе.- И ещё, понятно, что школу у нас особенно не выберешь, но всё же накануне записи в школу, постарайтесь собрать максимум информации о психологическом климате в этой школе среди учащихся.
[quote name='Доктор'] К сожалению, некоторые учителя провоцируют травлю. Как они это делают? Очень просто. Когда учитель пристрастен, несправедлив, унижает, смеётся над некоторыми “избранными” детьми, эти дети становятся жертвами травли. Учитель может отдыхать, его работу сделают его лучшие ученики [/quote]Здесь я полностью согласна с Доктором. Моя дочь учится в первом классе, и рассказывает такие вещи про отношение учителя к отдельным ученикам, прежде всего к непослушным мальчишкам… Насмешки, шлепки учебником по голове (если это можно назвать шлепками)… А потом хочет, чтобы класс был дружным, сама же учит смеяться друг над другом! Я, как могу, объясняю ребенку, почему не надо насмехаться над другими. Стараюсь, чтобы авторитет учителя не пострадал. Но мое мнение об этой учительнице уже сложилось.
Copyright ©