Если вы считаете, что ребёнок стал жертвой, прежде всего, убедитесь, что это действительно травля, а не локальный конфликт.Ребёнок пришёл домой и пожаловался на то, что учительница накричала на него, обозвала ?тупицей, неряхой, неумехой? – вариантов много, а физически крепкий одноклассник кинул в него скомканной бумагой. Это ещё не повод бить в колокола и обвинять всех подряд, особенно учителя. Помните, пожалуйста, о том, что для младшеклассника учитель — всегда непререкаемый авторитет, и, если родители противопоставляют ему учителя, у ребёнка полностью теряются ориентиры. Кто, как не учитель, тогда прав? Но всегда стоит внимательно отнестись к тому, а действительно ли он прав? Но, даже если он не прав, объясните, почему не прав, что он имел ввиду совсем те то, что сказал, обыграйте в шутку. Взвести все слова, пойдя на беседу с таким педагогом, чтобы не было рикошета по вашему ребёнку.Постарайтесь научить, семи-девятикласника спокойно отстаивать своё мнение, контролировать свои поступки и слова, не боятся говорить «нет» даже взрослым. Те же навыки пригодятся и в отношениях со сверстниками. Объясните, значимость слова «нет», что оно подчас и жизнь спасает и будущее обеспечивает. Ведь часто зачинщики травли задирают всех подряд, как бы тестируя, кто больше обидится, «взорвётся». Как только такой «объект» находится, дальнейшие поиски прекращаются, ведь именно такого ребёнка «интересно» травить. Если ребёнок говорит вам: «со мною никто не дружит», – довольно часто это означает всего лишь то, что ребёнок не может выстроить отношения. Не все дети, приходящие в школу имеют опыт детсадовского общения. В этом случае взрослым: учителям, родителям надо брать инициативу и через общеклассовые походы, вылазки, дни рождения — выстраивать отношения между детьми класса. Родители — чаще и активнее участвуйте в жизни класса, а не только интересуйтесь успеваемостью ребёнка — вот основное противоядие травле ребёнка
Но, если вы поняли, что травля происходит регулярно, организованно и направлена именно против вашего ребёнка, не стоит медлить. Ни на кого не надейтесь, разработайте свою собственную программу «антитравля» вместе с ребёнком. Решите, что вы будете делать дома сами: тренироваться давать сдачи, репетировать ответы обидчикам, искать ответы вне школы и т.п.), а что — в школе (разговаривать с учителями, встречаться с родителями других детей, в том числе и обидчиков, обращаться к «смотрящему», приглашать одноклассников домой.Делайте всё абсолютно серьёзно, начав — не стоит останавливаться, не отмахивайтесь и не оставляйте ребёнка одного со своими проблемами — ведь вы столкнулись с настоящей трагедией!
sawer: ??я одного не могу понять как можно морально издеваться над человеком, видеть в его глазах боль, слезы, ведь это же подросток – откуда столько ненависти??Ох-хо-хо-шеньки, «как можно» — да для некоторых людей это самое огромное удовольствие — наслаждаться болью и унижением жертвы. Мы, наше общество, не научились вовремя выявлять таких социально опасных субъектов, и как-то защищать от них своих детей, и защищать их от самих себя. А учителя — они для того и нужны, чтобы не только напичкать ученика знаниями, как рождественского гуся, но и воспитать из него человека, достойного члена общества. Игнорируя (вольно или невольно) эту проблему, не решая её годами и десятилетиями, работники образования наносят огромнейший вред нашему обществу. Педагог — это дословно «водитель детей», ну и куда может завести детей такая педагогика? Ведь страдают в итоге все, в том числе и мучитель, вовремя не наказанный за своё поведение. И весь класс, наблюдающий, а то и участвующий в травле, получает урок подлости на всю жизнь. Нет, мне кажется надо бить тревогу в обязательном порядке и во всех случаях. И если нет своих сил и возможностей, то надо привлекать родителей. Хотя бы сделать попытку. Не все ведь ещё очерствели. Знаю недавний случай, когда мама одной девочки ходила в школу разговаривать с детьми о их отношении к однокласснице. Не о дочери своей она беспокоилась, — там-то проблем нет, а о посторонней для неё девочке, даже не о подруге дочери. И как-то они с учителем вместе смогли найти нужные слова, и отношение к девочке изменилось. Не то чтобы её стали все уважать, но травля прекратилась.
Кто чаще всего становится агрессором, зачинщиком травли?- Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей, чаще это реакция самоутверждения, если больше нечем.- Импульсивные и легко приходящие в ярость дети.- Те, кто часто вызывающе и агрессивно ведёт себя по отношению к взрослым — включая родителей и учителей.- Не испытывающие сочувствия к своим жертвам.- Если это мальчишки, то, как правило, они физически сильнее.- Страдающие от насилия в собственной семье дети.- Дети из семей, где популярны идеи шовинизма, ксенофобии.Кто чаще становится жертвой?- Пугливые, чувствительные, замкнутые, застенчивые дети.- Новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и все роли уже распределены.- Тревожные, не уверенные в себе дети с низким самоуважением.- Склонные к депрессии дети, чаще своих одноклассников думают о самоубийстве.- Не имеющие ни одного близкого друга — такими иногда становятся болезненные дети, которые пропускают много уроков и не успевают выстроить отношения.- Физически слабо развитые или подготовленные.Если ваш ребёнок:- неохотно ходит в школу и рад любой возможности не посещать её;- возвращается из школы подавленным;- часто плачет без очевидных причин;- никогда не вспоминает ни одного из своих одноклассников;- очень мало говорит о своей школьной жизни;- одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет звать к себе, – возможно, он стал объектом травли — пора немедленно разбираться в ситуации!
[quote name='commandant'] Мы, наше общество, не научились вовремя выявлять таких социально опасных субъектов, и как-то защищать от них своих детей, и защищать их от самих себя. [/quote]Совершенно согласен.[quote name='commandant'] А учителя — они для того и нужны, чтобы не только напичкать ученика знаниями, как рождественского гуся, но и воспитать из него человека, достойного члена общества. [/quote]Так виноваты общество в целом или учителя? Определитесь.[quote name='commandant'] Игнорируя (вольно или невольно) эту проблему, не решая её годами и десятилетиями, работники образования наносят огромнейший вред нашему обществу. [/quote]По практике своей работы в школе знаю, что много зависит от родителей. Особенно если ребенок уже в среднем звене учится. Учителя сейчас практически бессильны повлиять на 7-8-классника. У него, как правило, другие приоритеты. Учеба – на задворках. Отсюда и неустойчивый статус учителя.[quote name='commandant'] Педагог — это дословно «водитель детей», ну и куда может завести детей такая педагогика? [/quote]Я бы добавил – “…и льющееся мутным потоком с экранов ТВ насилие, садизм и жестокость”.[quote name='commandant'] Нет, мне кажется надо бить тревогу в обязательном порядке и во всех случаях. [/quote]Мне тоже так кажется.[quote name='commandant'] И если нет своих сил и возможностей, то надо привлекать родителей. Хотя бы сделать попытку. [/quote]Зачастую такая попытка заканчивается словами мамы/папы: “Я знаю, что мой ребенок талантливый, он горы свернет, если захочет, но я повлиять на него не могу/не имею времени”На мой взгляд, проблему нужно решать совокупными усилиями власти, школы, семьи, органов правопорядка. Необходима централизованная политика по искоренению жестокости.
Историк: ?Так виноваты общество в целом или учителя??Ну, конечно же, и общество, и учителя.Я совершенно согласен, с тем, что нам надо сообща менять своё отношение к данной проблеме. Но это не проблема одного лишь нашего общества, она сегодня существует практически во всех странах мира. Для решения такой проблемы необходимы согласованные усилия огромного множества людей. А такое невозможно без идеи объединяющей общество. Пока же у нас господствует идеология потребительства, а СМИ активно насаждают жестокость и прочие «прелести», которые вы перечислили. Какие-то усилия государство предпринимает, но их явно недостаточно. Власти практически ещё ничего и не сделали в этом плане. Но даже и та малость, те попытки, что уже были сделаны в этом направлении, вызывают страшное сопротивление у определённого рода людей. Это говорит о том, что насаждение в обществе всевозможного негатива — вовсе не естественный процесс. Кому-то это очень нужно, и этот кто-то готов тратить (и тратит) огромные деньги на внедрение и пропаганду культа жестокости и пр. Хорошо бы, чтобы этот момент поняли и осознали как можно больше учителей и родителей. И детей. Дети вовсе не глупее взрослых, просто у них ещё мал жизненный опыт и они меньше знают. Но они не глупее, и вполне могут понимать такие, в общем-то, несложные вещи. Как-то нам нужно учиться диалогу, учиться объединяться вокруг спасительных идей и ценностей. В настоящее время лично я вижу лишь одну такую спасительную объединяющую идею — идею христианской Любви.
Все прочитала, с чем-то согласна, с чем-то нет.Но выскажу свое мнение.Да, дети жестоки, да, у родителей часто не хватает времени заметить изменения в поведении своего чада, а, замечая, разобраться в проблеме. Кто-то учит давать сдачи, кто-то переводит в другую школу. Конечно, мы любим своих детей, добра им желаем, а вот эти недобрые “фулюганы” нам жить мешают, над дитем издеваются. Я работала с этими “мучителями”, именно на них была ориентирована моя деятельность и именно из-за их возросшего количества появилась такая должность в школе – “социальный педагог”. Вы слышали о таком педагоге в школе, где учится ваш ребенок? А еще есть психологи, и не только в школах, но и в молодежном Центре (Комсомольская, 45а, кажется).Во-первых, в одиночку проблемы не решить, пусть помогут и подскажут специалисты.Во-вторых, не кивайте на учителей – они все видят, но не все могут.Мне приходилось разнимать дерущихся, быть свидетелем на судах, где мои подопечные получали срок..Но прежде всего я выслушивала обе стороны, и тогда уже решала, как быть, только тогда советовала что-то. Ваш ребенок – самый лучший для Вас, но и “фулюган” – тоже любимый ребенок. Разница в воспитании, материальном положении и запросов родителей – вот что делает одного “хорошим”, а другого – “плохим”.
Прессинг, травля — эти явления не уйдут из нашей жизни никогда, к сожалению. Для того, чтобы они исчезли необходимо воспитание в семье и нетерпимость в обществе на всех уровнях, что об этом говорить, когда везде насаждается культ сильного или избранного. Такие понятия как сопереживание и умение прийти на помощь, умение проявить заботу не в почёте. И это в первую очередь насаждается через СМИ, люди отучились читать нормальные добрые книги, классику в том числе, зачем? Это не «круто», и сможет ли человек с нормальными человеческими качествами адаптироваться в настоящей жизни? А подчас, единственным, к сожалению, выходом является целевая физподготовка, порой формирующая немотивированную агрессию, или человек вынужден прибегать к самосуду, или срывается до суицида. Где выход? Постараться вырастить ребёнка с общечеловеческими ценностями, разве это возможно в настоящей действительности всем и в каждой семье? Это думаю вопрос больше государству, которому на формирование нормальной личности у человека глубоко?.. Да проводятся различные разовые мероприятия, под различными громкими названиями ?год семьи, ребёнка, полого человека и т.д.?, а нужна система и монотонный труд ежедневный. Это реально? Так, что как говорится, каждый выживает, как может и как может, защищает своего ребёнка. А ещё прессинг порождает элементарная безнаказанность!
Могу согласиться с утверждением, что зачастую провоцируют травлю учителя. Но если подумать, то не родители ли делают из своих детей тех самых тиранов, которые травят более слабого. Был такой случай. Мама и папа своему ребенку мало, что запрещаю. Пацан растет откровенным хулиганом, притом что папа милиционер (кажется майор), который не стесняется в выражениях, когда родители других учеников пытаются высказаться на предмет его чада. Однажды это чадо (третьеклассник) после уроков побил одного, естественно более слабого, мальчика так, что того положили в больницу. Знаете как звучал диагноз: “Тупая травма уретры”, другими словами мальчик писал кровью. Думаете кто-нибудь ответил за это? Нет, его даже не поставили на учет в детскую комнату милиции. Мама этого бандита не нашла ничего лучшего, чем фотографировать пострадавшего мальчишку (после того как он вышел из больницы) во время игры на горках после уроков, видимо для того чтобы потом кому-то доказывать, что мальчик ненормальный.А вы говорите учителя. Может быть быть вот такие мамы и папы, которые за все гладят по головке и даже не пытаются хоть как-нибудь попросить прощения!
И учителя – родители.Случай из личной практики.Сын учительницы сломал оградку в школьном палисаднике. Мать встала на защиту своего ребенка, но ее защита стала притчей во языцах школьного фольклора 🙂 .Когда несколько свидетелей подтвердили, что именно ее сын сломал секцию ограды, она заявила: это не он сломал, это вы плохо прибили.И что ждать от такого отпрыска?..Год спустя я стала невольной свидетельницей разговора двух второклашек: они говорили только об этом “сыночке” – вчера он побил, сегодня он поколотил…И классная этого малолетнего бандита не пойдет против своей коллеги, а ребенок вырастет с полным отсутствием страха перед наказанием, агрессивным, думающим, что ему все сойдет с рук.
Я считаю что искоренить жестокость просто: нужно привить своему ребёнку мощное чувство справедливости.Чтобы он не обижал слабых и не позволял обижать себя.Также нужно ребёнка подготавливать физически: отдать его в секцию самбо\дзюдо.Врятли кто-то осмелиться обижать маленькой ,но справедилвого дзюдоиста=).
Путь к сожалению, здесь один: физическая сила. Все эти игноры и рассуждения типа “будь выше этого” не помогут, а только усугубят ситуацию….. Я не исключаю вмешательства взрослых (например отца). Ну и обязателен спорт. Причем не обязательно боевые искусства, другие виды тоже неплохо развивают силу, выносливость и силу духа.
я учась в школе тоже видела такие ситуации..учась в 7 классе к нам перевели девочку,хорощая девочка такая мы с ней сразу подружились ..как то так получилось.что у нас был образцовопоказательный класс и родители у всех были состоятельные,кроме этой девочки….ну и как следствие помимо обычных придирок как к новенькой начались придирки к внешнему виду,а у тебя того нет сего нет ..в общем через полгода она отказалась идти в школу.я пришла домой и рассказала все маме,она созвонилась со всеми родителями и они сделали хорошую вещь 🙂 все родаки скинулись и на следующий она пришла в школу как кукла 🙂 как сейчас помню лицо одноклассников..хоть и родители у всех были не бедные,но ни у кого не было таких вещей как у нее 🙂 мы до сих пор с ней дружим ..но из этой ситуации человек сделал странный вывод..все покупается и продается..ныне бизнесс-леди ..но к людям относиться как когдато отнеслись к ней ..вот так …а вообще эту ситуацию могла предотвратить классная,но она как и многие другие делала вид,что ничего не происходит,хотя на уроке русского и литературы (молодая и очень умная женщина ) с ней как не странно начинали общаться, а придя на урок к классной все начилось опять..
Умоей дочери в классе учится девочка с виду нормальная немного неряшлива,и из этого вылилась целая трагедия,кстати не без помощи школьного соц.работника:в прошлом году классная заметила,что с девочкой никто не общается,сидит всегда одна и обратилась за помощью к коллегам,и начался дурдом.Однажды моя дочь мне рассказала,как всех девочек собрали в кабинете того самого работника,поставили эту самую назовем ее Юля в круг и соц/раб заставила всех выговаривать ей ,что их в ней не устраивает,потом тоже самое сделали мальчики,что они говорили это было просто ужас,я знала об этой ситуации дочь всегда все рассказывает,я ей строго насторго запретила во всем этом участвовать так ее силой затащили в этот кабинет,но она молчала и соответственно,после этого не пошла к Юле домой рыться у нее в вещах,что бы подобрать подходящую одежду-все это по совету того самого психолога.Мальчики говорили,что от нее воняет,а работник говорила,вот видишь Юля надо мыться и.т.д.За то,что моя дочь отказалась во всем этом учавствовать ее обвинили в зачинстве этой травли,назвали серым кардиналом.Потом было собрание,был инспектор по делам несовершеннолетних и тот самый психолог—–скандал,разборки,наш папа разобрался во всей этой истории перед нами извинились,от дочери отстали,но ситуация не изменилась до сих пор два года девченку просто теперь уже без эмоций сжирают.Но самое страшное,что ее мама ни разу нигде,не появилась.
2 ЗолотцеВы просто ужасы такие рассказываете 🙁 . Я сама работала соц.педом – такой ерундой не занималась…Прошу отписать в личку или в аську № школы и класс, попробуем может помочь ребенку…
Copyright ©