Чему учат программистов в Комсе?

Просмотр 11 сообщений - с 16 по 26 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2035695
    Sun_a
    Участник

    [quote name='GT_Boy'] Сам заканчиваю ФКТ в этом году. Скажу так- минусов больше чем плюсов. Хотя бы преподаватели(кафедра МОП ЭВМ). Хорошие – Абарникова Елена Борисовна, Тихомиров Владимир Александрович, Трещев Иван Андреевич(аспирант). Хусаинов Ахмед Аксанович – это отдельная тема. Он профессор, да, умный, но обучение не его, он не может донести доходчиво до студентов информацию. ВСЕ! Только они и тянут кафедру! Некому обучать. [/quote]я закончила ФКТ в 1999 году. вижу ничего не изменилось. вывводы напрашиваются. вам не кажется? учились мы правда в то время бесплатно… работаю не по специальности уже. то, чему научилась фактически не пригодилась. по специальнот работают всего несколько человек, остальные получали иное образование…

    #2035720
    sovien
    Участник

    SD”Что нет такого языка как ВС++”1. Под BC 3.1 я имел ввиду не язык а среду разработки, в которой строится обучение.2. Да и с этим утверждением можно поспорить так как борлондовские компиляторы никогда полностью стандарт C++ не поддерживают, так что от части их и можно называть Borland C++. Тоже самое касяется их паскаля ака Делфи… хотя тут уже спорить не стану так как они сколько-то лет назад его выделили в самостоятельный язык.”Обяснить, что на самом деле шарп наследник джавы”Помнится автор одной книжки написал “Шарп это лиш правильная ява”. Спорить с этим утверждением не берусь, хотя лично по моему это не так. Лично по мне так у обоих платформ есть свои плюсы и минусы (платформ .NET и Java)

    #2041090
    Мастер
    Участник

    Программа старовата, поэтому приходится читать и самостоятельно обучаться работе в новых средах и тд… Лично для меня было новым и интересным, из того, что уже было, матлогика и дискретная математика, действительно, полезная штука… А остальное – так, приходящее.

    #2088975
     VaIerik
    Участник

    Хотелось бы отметить следующее:Кто не понимает Ахмет Аксановича ваши проблемы. Внимайте пока можете. Преподаватели все хорошие, студенты плохие. Цены на обучение вполне приемлимые, вот поучились бы в ЛЭТИ скажем где студентов много и преподаватели вообще забивают вот тогда бы и узнали про уровень образования. Для тех кто в танке – по любому госстандарту специальности не менне 50 % часов на самостоятельное обучение. Т. е. если у вас по плану 8000 часов то вы по факту 4000 тратите на самостоятельную работу а никто этого не делает, я уж точно уверен. Да и вообще 8000 посчитаем на 4 года т.е. 8000/(365*4) где то по 8 часов в день включая субботы а никто этого не делает так что ругать легко а вот ответить за свои слова сложно. Да и в зачетку вы получали часов в два раза больше чем было аудиторной нагрузки и никто, подчеркну даже те у кого красный диплом не делает так что выводы следуют сами. А вообще скоро все станет еще хуже и обучение будет дороже. Не нравится не учитесь, но отметим что выпускников на бирже труда наших нет. Да и на западе все устраиваются на работу без проблем с дипломами нашего вуза. КнАГТУ the best all rest must die

    #2090043
    igo_fed
    Участник

    Много букав. Немного оффтоп.Изначально давайте подумаем кто сейчас читает в ВУЗах и сравним это с понятием преподавателя за рубежом.Препод за рубежом – это человек, который регулярно публикуется и ведет реальную научную деятельность, актуальную деятельность. Что такое препод в России: 70% случаев – это дяденька или тетенька, которые если не копитально, то очень сильно отстали от современных тенденций.Из оставшихся 30% под верхнее описание подходит тоже не много, но тем не менее есть реально знающие люди, преподающие толковые вещи.Отсюда напрашивается вывод: хотите получать образование в ВУЗе, рвите туда, где эти 30% преподов концентрируются. А это в основном запад России. Головные офисы компаний располагаются в основном тут, тут и мозги. Есть люди, которые знают что они преподают и знают современные тенденции.Причем денег просят тех же, что удивительно.К примеру могу предложить ФУИТ СПбГПУ.За первые 3 года обучения мне вычитали C# – 2 семестра,Cisco CCNA Exploration – 2 семестра оф курса (за скромную плату в 16р можно пройти оставшиеся 2)Oracle SQL Fundamentals – оф курсIDEF0 – семестровый курсЩас читают: UMLАдминистрирование OracleПлюс читают еще кучу всего. Половина преподавателей – спецы своего дела.Есть и много минусов, но при полученных плюсах – они ничто.Если все сложилось так, что нет возможности – учите современные вещи, пишите на аутсорсе. Решайте задачки тем же Питерским и Московским студентам. Читайте хорошие книги (тут мой вам совет отучайтесь читать русские книги, читайте оригиналы, в инете навалом)И да по поводу диплома и то что берут. Берут с любым диплом лиж бы он был. Если ты знаешь свое дело и то, что тебе надо будет делать – возьмут. Проверено на себе. Диплома еще нет – студент. Получаю почти как родители вместе.Дерзайте. [smile =)] И да прибудет с вами сила.

    #2092240
    atSix
    Участник

    [quote name='kalk'] Для тех кто в танке – по любому госстандарту специальности не менне 50 % часов на самостоятельное обучение. Т. е. если у вас по плану 8000 часов то вы по факту 4000 тратите на самостоятельную работу а никто этого не делает, я уж точно уверен. Да и вообще 8000 посчитаем на 4 года т.е. 8000/(365*4) где то по 8 часов в день включая субботы а никто этого не делает так что ругать легко а вот ответить за свои слова сложно. Да и в зачетку вы получали часов в два раза больше чем было аудиторной нагрузки и никто, подчеркну даже те у кого красный диплом не делает так что выводы следуют сами. [/quote]Соглашусь. Я заканчивал специальность не програмистскую, но связанную. Даже там аудиторной расчасовки редко хватает, чтобы в рамках отдельно взятой дисциплины охватить всё разнообразие конкретных инструментов. Что уж там говорить о дисциплинах у программистах. Именно поэтому некоторые темы выносятся на самостоятельное изучение. Так, в своё время в дисциплине “Проектирование ЭИС” основы UML мы изучали самостоятельно. Т.е. вся теоретическая база + практика по разным нотациям семейства IDEF нам была дана и даны соответствующие ссылки на источники. И ничего, изучали самостоятельно. Никто не обижался. Потом наши студенты хорошие места на региональных олимпиадах брали. Те, разумеется, кому это было нужно. Нужно просто понимать, что университет – это не средняя школа и не ПТУ, где вам должны разжевать, что конкретно, как и куда нужно применить, чтобы решить конкретную, сугубо узкую задачу. Одна из целей обучения в университете – подготовить специалиста, который сможет самостоятельно формулировать цели и задачи, уметь анализировать, подбирать инструменты решения и решать эти задачи. Это и есть высшее образование. При всём при том, что в своё время я также был недоволен некоторыми подходами преподавания на ФКТ, теперь я воспринимаю многие из них как позитивно сыгравшие в процессе обучения меня и моих друзей.А товарища, который зарабатывает как мама и папа могу только похлопать по плечу. Молодец. Этим безусловно следует гордиться! [smile =)]

    #2093067
    ArchiMage
    Участник

    Безусловно следует гордиться родителями, которые смогли воспитать сына, который еще не закончив ВУЗ-а зарабатывает больше них самих – великолепное вложение морально-материального капитала.Безусловно из ВУЗ-а выходят обученными люди, которые научились самостоятельно решать сложные задачи, достигать поставленные цели, уметь находить необходимую литературу, либо людей.Даже если учить сейчас C# 4.0, UML 2.0, Oracle 11g PL/SQL, Java 1.6 и остальные современные вкусности типа динамических языков и носкулей, но при этом заниматься зубрежкой, а не нахождением решения нечетко поставленной задачи в условиях, приближенных к реальным – какой выйдет отсюда специалист?Тот, который будет гордиться четко сформированными ассоциативными связями в памяти?А работодателю необходим человек, который будет знать методы решения проблем и задач и применять их на деле, уметь разобраться в чужом коде и найти ошибку, реализовать функционал таким образом, чтобы рядом сидящий взял его код и тут же смог продолжить разработку, а такой человек изучит современный язык программирования за 1 месяц, а далее будет изредка поглядывать на лету в справочник, уже решая проблемы.Поэтому на собеседованиях частенько звучат задачи, не связанные с тем, что преподавали в ВУЗ-ах и те, кто занимался самообразованием и учился находить решения, а не зубрил новомодные языки, выдают решения на COBOL, по ходу собеседования втекая в язык, который существовал для них до этого только в легендах.Я не призываю бросить изучение языков, но начать применять понимание сути вещей!

    #2094532
    SD
    Участник

    [quote name='Real_DimKa'] Соглашусь. Я заканчивал специальность не програмистскую, но связанную. Даже там аудиторной расчасовки редко хватает, чтобы в рамках отдельно взятой дисциплины охватить всё разнообразие конкретных инструментов. Что уж там говорить о дисциплинах у программистах. Именно поэтому некоторые темы выносятся на самостоятельное изучение. Так, в своё время в дисциплине “Проектирование ЭИС” основы UML мы изучали самостоятельно. Т.е. вся теоретическая база + практика по разным нотациям семейства IDEF нам была дана и даны соответствующие ссылки на источники. И ничего, изучали самостоятельно [/quote]Если развить эту мысль, то учиться можно всему самостоятельно, без помощи универа, так выходит? [smile ;)]

    #2094565
    ArchiMage
    Участник

    2SD:Да, так, но универ создает среду, нахождение в которой позволяет сделать развитие более быстрым. Этим путем идут все крупные компании – создают корпоративные университеты, на которые приглашают любых слушателей, не только своих работников. Очень качественный пример – Luxoft.

    #2094572
    SD
    Участник

    [quote name='ArchiMage'] Да, так, но универ создает среду, нахождение в которой позволяет сделать развитие более быстрым. Этим путем идут все крупные компании – создают корпоративные университеты, на которые приглашают любых слушателей, не только своих работников. Очень качественный пример – Luxoft. [/quote]Люксофт и правда показательный пример, работал с бывшими его сотрудниками: один по орбазованию медик, другой – физик… Вообще, история Люксаофта оч показательна, если вкратце: когда развалился СССР и масса сотрудников Курчатовского института осталась без работы, возникла опасность что их наймут третьи страны и сделают бомбу. Потому был создан Люкс (изначально – прямо на территории института) а инженеров переучили.

    #1795679
     VaIerik
    Участник

     

Просмотр 11 сообщений - с 16 по 26 (из 26 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.