Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.”Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность”, – заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом – “не дурее других”. Садовничий поддержал министра. “Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка”.Я лишь хотел бы заметить, что «абсолютно точно» можно доказать вообще всё, что угодно. Так в 19-м веке один учёный (физик) в шутку «абсолютно точно» (и научно!) доказал, что Наполеона Бонапарта никогда не было, а миф о нём — это ?отголоски древних солярных культов?. Причём, доказал он это в 1827-м году, буквально через 12 лет после известных событий. Одним словом, моё мнение такое: наших детей, нашу молодёжь, попросту оглупляют, постепенно снижая уровень образования.
Высшая математика – основа основ, на ней строятся абсолютно все дисциплины. Сама этой дисциплиной неплохо владею, но креативности (не наше слово, лучше скажу творческого начала) мне не занимать.А насчет снижения уровня образования и оглупления людей скажу следующее: думающие и мыслящие люди своих детей научат, таких людей разума никто не лишит – ни манипуляциями сознанием, ни принятием законов об образовании.
Непонял о какой высшей математике в школе идет речь!? Когда учился в школе (не так уж давно) и высшую математику у нас никогда не преподавали в школе! Высшая математика – это удел Высших образовательных учреждений. В школе преподают основы, а в старших классах могут только ввести в курс дела. Так что если этого не было, но сейчас отменят – это абсурдно. Поэтому я соглашусь с ректором МГУ, это честно лишнее, бедные дети. Нынешние взрослые не изучали всего того, что ныне изучается в школе деньми. Нынешним детям можно после школы давать диплом о Высшем образовании!
Varazslat, речь идёт именно об основах высшей математики, которые преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса (начала высшей алгебры и математического анализа). В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической – до восьми часов в неделю. Именно это хочет отменить Фурсенко. По-поводу того, что изучают нынешние бедные дети плакаться не стоит. Нынешние отличники по уровню знаний в моё время были бы твёрдыми троечниками, не более. Максимум — хорошистами. Уровень образования сильно упал.
[quote name='commandant'] Нынешние отличники по уровню знаний в моё время были бы твёрдыми троечниками, не более. Максимум — хорошистами. Уровень образования сильно упал. [/quote]Да, уровень упал, но за счет увеличения нагрузок. Почитайте – сплошь и рядом кричат о том, что из школы выходит около 70% больных детей. Потому что ровно держать спину и смотреть на доску при постоянно меняющемся освещении тяжело ребенку по 6 часов кряду (а то и по 7-8). Охота сделать из ребенка гения – ведите в спец. школы, но напрягать детей лишними знаниями…Больше информации они получают совсем не в школе, где учителей молодых, креативных боольшой дефицит, и не сильно-то изменился способ подачи материала. Детей сегодня надо учить учиться и искать информацию, в корне изменить систему среднего образования…А лишить разума можно и передозом слишком научной информации. Сложно еще у подростков с абстрактным мышлением, чтобы понимать основы высшей математики.Другая сторона вопроса отмены этой дисциплины в школе: если поискать, то, наверное, можно найти во всемирной паутине данные о сдаче ЕГЭ по математике. Цифры, конечно, везде разные, но кричать о том, что “уррааа, в нашем городе всего 80% двоек, а в Хабаровске целых 82%” ( цифры ооочень приблизительные, сужу по своей школе, в один год из 25 школьников ЕГЭ по математике сдали только трое, двое из них – на трояк)…Не дети глупые, система ЕГЭ сбоит в данной конкретной дисциплине, а руководство делает те выводы, которые ему удобно: раз не могут сдать (почти поголовно), значит, материал не усваивают. Если бы эти же детки сдавали основы ВМ по-старому ( в виде контр.годовой), думаю, вопрос даже бы не возник.
Мне лично математика никак в жизни не пригодилась. Зачем я в школе себе голову логарифмами забивал?! Оно мне надо? Пусть лучше больше часов на физ. подготовку и НВП отведут, все полезнее будет.Согласен с тем, что нагрузка у детей сейчас большая. Консультации, викторины, конкурсы сплошным потоком на каникулах проводятся. Вот я помню, начались каникулы, и отдыхаешь. А сейчас не так, детям даже не отдохнуть.
Какая высшая математика в школе? Опять хрен с редькой путают! В школе преподают “алгебру и начало анализа”, и геометрию. Или может что-то с советских времен изменилось? Школьная “алгебра” отличается от ВУЗовской “высшей математики”. В школе дают только основы математического анализа (простые интегралы, логарифмы и тд). Тогда как в ВУЗе всё намного сложнее. Высшая математика состоит из нескольких разделов: математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, теория вероятности, мат.физика, мат.статистика – вот (вроде ничего не забыл). Это то же самое, что сравнить школьную физику с ВУЗовской – в ВУЗовской решается все через интегралы и дифференциалы.Это просто очередной эксперимент и запудривание мозгов. Как хорошо было в советском образовании – один учебник по предмету. И все нормально учились. И я бы не сказал, что люди, получившие советское школьное образование глупее нынешнего поколения.
[quote]Более того, высшая математика убивает креативность[/quote]Следущее поколение будет просто адски креативным. Спасибо Фурсенко за наше креативное будущее.А если серьезно то непонятно о какой высшей математике речь, ее вроде и так не преподают в школе. Если хотят убрать из программы элементы матанализа, то имхо это зря. Нелегко будет первокурснику постигать это все в институте, гораздо легче это все в школе проходить.
[quote name='Историк'] Мне лично математика никак в жизни не пригодилась. Зачем я в школе себе голову логарифмами забивал?! Оно мне надо? Пусть лучше больше часов на физ. подготовку и НВП отведут, все полезнее будет. [/quote]Не согласна, мне математика пригодилась и в институте, и сейчас впо работе каждодненвно, даже ежечасно! Так, что с отменой не нужно так горячиться.[quote name='euge'] Какая высшая математика в школе? Опять хрен с редькой путают! В школе преподают “алгебру и начало анализа”, и геометрию. [/quote]Согласна, что -то не припомню ни у себя в школьной программе, ни у племянника (закончил школу в 2008г.) неопознанных интегралов!Зачем это делать??? Зачем ещё более снижать уровень образования?….Другое дело, что в свете заявления ВВП о том, что в России СЛИШКОМ много граждан с высшим образованием, все встает на свои места. Как говорил В.И. Ленин, “граждане должны быть образованы в той мере, которая требуется для чтения наших указов”.
[quote name='komart'] Если хотят убрать из программы элементы матанализа, то имхо это зря. Нелегко будет первокурснику постигать это все в институте, гораздо легче это все в школе проходить. [/quote]Вот с этим я тоже согласен. Мне допустим математика в 10-11 классе тяжеловато давалась, особенно тригонометрия. Но на первом курсе, имея базовые знания, я всё стал понимать и был один из лучших по высшей математике.
1. Когда еду в автобусе в субботу утром, вижу часто, что и школьники по утрам в субботу ездят на учебу. Причем это были дети явно из не очень обеспеченных детей. Значит едут не на дополнительные занятия, а на основные. Значит детей уже с раннего возраста приучают, что даже в субботу утром они должны куда-то ехать и что-то делать.2. У одной моей знакомой школьницы в школе ввели в старших классах некое “сексуальное воспитание”. Школа 33. Причем я специально уточнил у неё объем занятий: 3 урока в неделю – “воспитание”. Для контраста еще и уточнил, а сколько у них математики в неделю – 4 часа. То есть на данный момент руководство школы, а может и кто-то повыше, считает, что сексуальное воспитание необходимо примерно так же, как и математика.3. Теперь вот и этот нерадивый управленец хочет удалить из школьной программы “основы высшей математики”, а ведь именно её преподают в старших классах школы. Будте уверены – руководство образовательных учреждений поймут его неправильно, как всегда, и перегнут палку.Выводы я делаю такие: нашим управителям не нужны умные люди, им нужно глупое население, которое мало что понимает, но при этом интенсивно размножается и работает по 6 дней в неделю, не щадя своего здоровья. В принципе, это даже видно по тому контенту, что идёт по центральным каналам телевидения.Скажите мне, что я неправ.[smile :-/]
[quote name='swift2003'] Когда еду в автобусе в субботу утром, вижу часто, что и школьники по утрам в субботу ездят на учебу. Причем это были дети явно из не очень обеспеченных детей. Значит едут не на дополнительные занятия, а на основные. Значит детей уже с раннего возраста приучают, что даже в субботу утром они должны куда-то ехать и что-то делать. [/quote]Я закончила школу в 2004 году. И сколько помню, всегда учебная неделя была 6-ти дневная, то же и на первых курсах ВУЗа.[quote name='swift2003'] руководство образовательных учреждений поймут его неправильно, как всегда, и перегнут палку. [/quote]Ну так это у нас всегда так… хотим как лучше, а получится так же как и с ЕГЭ. Почему бы, если уж пошла такая пьянка 🙂 , не ввести “свободное образование” хотя бы в старших классах школы? Например, ввести определенную учебную нагрузку, n-ное количество часов в неделю, а какие предметы посещать выбирает сам ученик!? Ведь мы не все одинаковые! Кто то жить не может без алгебры и начала анализа, а кто то ее терпеть не может и фанатеет от истории и литературы!
Возможно стоит и литературу (особено зарубежную) убрать….в жизни она не пригодиться это точно..[smile badgrin].А если серъёзно, то у меня алгебра и геометрия никогда любимыми не были, но вот спустя годы понял, что сидел на уроках не зря, это же базовые знания.
[quote name='Калинда'] Не согласна, мне математика пригодилась и в институте, и сейчас впо работе каждодненвно, даже ежечасно! Так, что с отменой не нужно так горячиться. [/quote]А мне – нет. Зачем я ее учил?[quote name='Калинда'] Зачем это делать??? Зачем ещё более снижать уровень образования?.. [/quote]Чтобы разгрузить детей и сделать их знания более практически приложимыми в жизни.[quote name='Калинда'] Другое дело, что в свете заявления ВВП о том, что в России СЛИШКОМ много граждан с высшим образованием, все встает на свои места. [/quote]Источник?[quote name='swift2003'] Теперь вот и этот нерадивый управленец хочет удалить из школьной программы “основы высшей математики”, а ведь именно её преподают в старших классах школы. [/quote]Преподают предмет “алгебра и начала анализа”[quote name='Fogelman'] Возможно стоит и литературу (особено зарубежную) убрать….в жизни она не пригодиться это точно.. [/quote]Тогда и историю надо убирать, и алгебру. Таблицу умножения ведь в нач. школе учат, а логарифмы в жизни зачем? и географию – ну зачем знать, где какая страна расположена
Мне математика, которую преподавали в школе не пригодилась, а в институте высшая математика мне показалась проще всего того, чему учили в школе. Может у меня учителя были такие, но я ненавижу математику, а вот статистика мне симпотизирует, хотя это та же самая математика. Я считаю, что если её отменят, народ не отупеет, однако кому-то будет сложно учиться в ВУЗе. Поэтому я считаю правильным, что есть профильные классы. Если профиль с математическим уклоном – то пусть учат математику, физику, химию. А вот что тогда будет с ЕГЭ, если не будет алгебры и начала анализа, мне не ясно!Сейчас идет политика, по снижению количества университетов и студентов. Стране нужны черно-рабочие, то есть выпускники ПТУ и т.д. Если в 19 веке образование было только у господ, то сейчас народ разбаловали и решили, что у кого есть талант к наукам, тот ими и будет заниматься, а так поголовно все типа умные, хотя это не так. Люди, учащиеся на 5 курсе предложение связать и правильно выразить мысль не умеют. А выражать мысль математика не научит – это удел гуманитарных наук (социология, философия, культура речи, История и т.д.), но отнюдь не математика.
Copyright ©