[quote name='мамаша'] Может вы не в курсе, но нынче ЕГЭ по алгебре и нач.анализа обязателен для сдачи , и никакой гуманитарный профль не спасет…А вот невысокий балл в аттестате будет [/quote]Да в курсе я про обязательный ЕГЭ по математике! Вообще-то он уже много лет обязателен для сдачи. Ну что сложо его сдавать что ли? Если есть хорошая подготовка к ЕГЭ в школах либо хороший репетитор у ребенка, то даже если 2 часа в неделю математики в гуманитарном классе – то выпускник сдаст эту алгебру на четверку, ну а кто-то может и на тройку – тут уже все зависит от самого ученика!
Граждане вот вы обсуждаете решени Министра образования и науки РФ Андрей Фурсенко по высшей математике, а проследить опыт зарубежных школ и выбрать лучшее более подходящее для нас , непробывали. Основы конечно по матиматике нужны, а дальше я думаю должен решать сам, ну или с так сказать с легкой помощью своих родителей или наставников, ведь ребёнка надо направлять , а не заставлять. А то вы всё как было у вас, и никто как надо на самом деле, опыта в мире до дури, бери изучай , внедряй , только мы такие нам ведь изучать лень , а внедрять так и вообще мука. Если учителя начнут любить своё дело, а не тупо считать часы за которые получают и так мизер, своим качественным преподованием , любимым делом удержат образование на уровне , да и подымут его.Вообще закончил 8 классов, техникум, инстетут- гуманитарий, так к высшей матиматике почти отношения не имею.
commandant, абсолютно поддерживаю.Математика – один из самых “мозгошевелительных” предметов, она заставляет мозг работать. Это не некоторые дисциплины, где основной успех ставится на запоминание. Те, кому неинтересно, и так ее не учат в школе, а кто больше гуманитарий да еще и отличник тем более особо не нагрузятся. Тут не предметы убирать надо. Шесть-семь уроков выседеть – это зло, перемены по 5 мин. – вот вам и нагрузка. А чел, наверно, и не знает даже ЧТО такое производная, логарифм и тригонометрия.
[quote name='HobBit'] Ну зачем мне в жизни правило левой или правой руки??? [/quote]Действительно, зачем?[quote name='HobBit'] Ничего сложного в школьной математике нет! [/quote]Для кого как. Дети в моей школе так не считают.[quote name='commandant'] А что, бывают люди не думающие и не мыслящие? [/quote]Бывают. И даже очень много. Оглянитесь вокруг.[quote name='commandant'] Математика помогает познать основные закономерности в жизни, учит логическому мышлению. [/quote]А история, к примеру, вкупе с обществознанием, формирует мтировоззрение и гражданскую позицию.”Преподаватели истории должны были бы взять на себя часть ответственности за развязывание первой мировой войны. И действительно, война в значительной мере явилась результатом чрезмерного националистического и патриотического пыла всех противоборствующих сторон — результатом ?отравления историей?. X. Г.Уэллс”Аналогия ясна? Введем обязательный ЕГЭ по истории? Чтобы дети от армии не косили и Родину любили?[quote name='Дрюх'] А вот теорию вероятности можно преподавать, она и элементарно проста. [/quote]Неправда. То, что преподают в школе – лишь пересказ основных положений теории относительности. Она быстро забывается после школы. Проверьте на абитуриентах.[quote name='voyka'] Основы конечно по матиматике нужны, а дальше я думаю должен решать сам, ну или с так сказать с легкой помощью своих родителей или наставников, ведь ребёнка надо направлять , а не заставлять. [/quote]Современным детям на знания наплевать. Они хотят одного – на халяву оценку получить. И таких – подавляющее большинство. Чтобы направлять, надо сначала воспитать серьезную и ответственную личность.[quote name='Frosya'] Шесть-семь уроков выседеть – это зло, перемены по 5 мин. – вот вам и нагрузка. [/quote]В этом – все зло. В чрезмерной нагрузке
Все таки интересно с какого года в школе изучают высшую математику ну не было ее в советской школе все заканчивалось тригонометрией
voyka писал: а проследить опыт зарубежных школ и выбрать лучшее подходящее для нас, не пробовали Пробовали -ЕГЭ, метод проектов, тестовая система опроса, свобода выбора учебных программ, бакалавриат, магистратура. Всё это слизано с зарубежной системы образования. А результат? Полностью согласна с Татьяной. Необходимо в срочном порядке возвращаться к советской системе образования. Алекс писал:Все таки интересно с какого года в школе изучают высшую математику ну не было ее в советской школе все заканчивалось тригонометрией Да не изучают в школе высшую математику. Читайте внимательней посты. Изучают предмет “Алгебра и начала анализа”, а тригонометрия один из разделов этого предмета.И вы изучали её, новерное просто запамятовали.
Во-первых, хочу согласиться с тем, что школьное образование должно быть ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ. Нельзя убирать какие-то предметы из курса. Ребёнок должен получать представление о мире, в котором живёт во всех областях. Вот мне, например, в школе не преподавали астрономию, т.к. в администрации решили, что у нас в курсе физики она и так якобы включена. Мне очень жалко, что этого у меня не было. Так что теперь я должна все эти элементарные знания выискивать где-то в документальных фильмах, книгах, интернете.Так, я отвлеклась. В школьной математике нет практически ничего от высшей математики. Я в универе изучала отдельные её разделы. (Кстати, я бы не сказала, что теория вероятности такая уж лёгкая. Это довольно большой раздел, который не сводится к вопросу типа “с какой вероятностью вы встретите на улице динозавра?”) Мне, если честно, немного не хватало некоторых знаний по математике на первом курсе. Наши преподаватели считали, что многое из того, что они рассказывают, все мы проходили в школе, а я сидела на парах и жалела, что на самом деле этого на уроках не было.Нет! Всё-таки нельзя из школьной программы убирать предметы. Давайте отменим литературу – и школьники однажды не смогут сказать, кто написал “Войну и мир”, отменим историю – они не вспомнят, когда началась Вторая мировая война и т.д.Да, кстати, о правиле правой руки… Мне в жизни оно пригодилось. Однажды кто-то рассказал, что лампочки вкручиваются и выкручиваются именно по правилу правой руки. Знаю, что звучит это глупо, но до этого я всё время путалась.
мда…Такое чувство, что директива Даллеса всё еще работает.:/
У меня советсткая школа за плечами…Математика тригонометрией у нас не заканчивалась – заканчивалась она Алгеброй и началом анализа….
[quote name='Историк']Ну зачем мне в жизни правило левой или правой руки??? Действительно, зачем? [/quote]Ну что вы как дети малые? Мне оно тоже не очень-то и пригодилось, а кому-то оно как раз к стати пришлось и человек без этого правила никуда. Школа то общего образования – там дают общие знания для того, чтобы у человека в том числе сложилось и полное представление о своих интересах и способностях, что в конечном итоге и приведет к выбору профессии точно “по душе”. А любимая работа – залог успеха.
По поводу экспериментов школьных – чушь, полная чушь…Наши троечники знали много больше, чем многие современные медалисты-отличники и знания были поданы нашими учителями на более доступном и совершенном уровне, а они заметьте не проходили сертифицирования-тестирования-треннингов и прочей дрябидени после окончания институтов.Знания прочные, я не разу не открывала учебников после окончания школы в 1989году, а 1998 запросто сдала экзамены в политэне при поступлении на промэлектронику (физика, математика и русский)- сама удивилась.И своим детям дома объясняю по старым программам, благо все учебники и справочники по физике и алгебре каким-то образом сохранились, не выкинула. И расписано там все доступно…Нашим учителям (обижайтесь-нет) я на родительском собрании в школе так и сказала, что думала, за уровень даваемых ими знаний, я бы не платила им ни копейки…..Не оценочный балл меня интересует, а уровень и прочность знаний у моего ребенка…. Кругозором мы можем заняться дома сами – дополнительная литература, походы, общение, Интернет и прочее….Математика и прочие предметы школьной программы нужна обязательно, логика, мышление развиваются….. Элементарное приминение математики на практике в течение всей жизни – вы хоть свою собственную зарплату ПОСЧИТАТЬ сможете…
[quote name='Tatiana'] Знания прочные, я не разу не открывала учебников после окончания школы в 1989году, а 1998 запросто сдала экзамены в политэне при поступлении на промэлектронику (физика, математика и русский)- сама удивилась. [/quote]Далеко не все советские троечники смогут это повторить[quote name='Tatiana'] Нашим учителям (обижайтесь-нет) я на родительском собрании в школе так и сказала, что думала, за уровень даваемых ими знаний, я бы не платила им ни копейки….. [/quote]Не все учителя такие. Я встречал педагогов от Бога.[quote name='Tatiana'] Кругозором мы можем заняться дома сами – дополнительная литература, походы, общение, Интернет и прочее…. [/quote]Если у человека нет стимула к самообразованию (а он из ниоткуда не появится), не будет никакого самообразования.[quote name='Tatiana'] Элементарное приминение математики на практике в течение всей жизни – вы хоть свою собственную зарплату ПОСЧИТАТЬ сможете… [/quote]Для этого нужно знать логарифмы и начала анализа?
Абсолютно согласен с Tatianой.Математика – важнейшая наука, созданная нашей цивилизацией. Математическое образование всегда играло важную роль в культурном развитии человека. Математическое образование это не только часть науки – это феномен общечеловеческой культуры.Сегодня минобраз рассуждает об увеличении нагрузки на российских школьников и снижении качества знаний по сравнению с выпускниками западных школ. Такие рассуждения, мягко говоря, настораживают. В советское время школьники в основном прекрасно справлялись с нагрузкой и имели знания в среднем более высокого качества, чем на Западе. В середине 80-х годов на всех международных конкурсах советские школьники занимали первые-вторые места. В 1995 году РФ сошла на 8-9-е места. Теперь же, лидируя по знанию литературы, российские школьники скатились на уровень «ниже среднего» в международном рейтинге по математике и точным наукам. В связи с этим, давайте ещё сильнее «облегчим» образование «упростив» математику. Чтобы уж и вовсе не ездить на эти самые международные конкурсы — чего зря деньги переводить.О «нагрузке». У самого дети учатся. Кстати, на «отлично». Дочь устаёт в школе. Но вовсе не от непосильных требований и нагрузок. Нет, знаний им дают явно меньше, чем в советской школе. Устаёт она оттого, что у неё в классе на уроках некоторые одноклассники постоянно «орут», как она выражается. С каждым годом таких «орущих» становилось всё больше, теперь же их количество перевалило за половину класса. То есть, дисциплина в школе близка к нулю и продолжает снижаться. А их школа считается одной из лучших в городе. Представляю, что творится не в самых лучших школах. Учиться в таком бедламе конечно же очень сложно, будь ты хоть семи пядей во лбу. Явно не на то нацелены усилия минобраза, явно не на то. Не математику надо сокращать, а кое-что в самом министерстве образования нужно подправить.
историк, ну не была я троечником, у меня за 10 классов 7 похвальных листов, то бишь всего 3 года из 10и я заканчивала год отличницей.Любимые предметы были математика, физика, химия…. мне на контрольных давали ровно столько времени, сколько потребуется для решения, потом меня выдворяли за дверь, чтоб я другим не решала.За это надо наверно благодарить родителей – маму, которой пришлось уйти с работы, когда я пошла в первый класс, просто потому. что по нраву я бандит – пацан в юбке – задира и драчунья была ужасная, учитель от меня отказывалась, и маме пришлось первые полгода ходить со мной в школу_ вырабатывать у меня усидчивость и внимательность.И папу-сантехника, который хоть и пил, но алгебру и физику раскладывал по полочкам и любые задачки щелкал как орехи(а какие у них были школы после войны в интернате)….Учитель от Бога вы говорите…..пусть у него/нее хоть семь пядей во лбу будет и куча дипломов и пр., но ноль организаторской способности и лидерских качеств, если такой учитель не может держать внимание детской аудитории в течение даже 5 минут, о чем говорить?Если дисциплина в классе нулевая и каждый сам себе предоставлен – какой учитель от бога, я вас умоляю…..Я знаю о чем говорю, имела счастие в 6 классе ради интереса потратить весь день на посещение школы и с классом сына прошлась по всем урокам, посидела на них. Ученики на уроке классного руководителя – цитирую директора школы – учителя от бога и специалиста в своем деле с 15 летним стажем работы – вот у этого прдон спеца мальчик ползал на коленках под партами и завязывал шнурки, при чем с одного ряда на другой…..У нас так детдомовцы себя вели в 22 школе и то самые оторванные. А тут домашние дети. Чес скажу у меня не хватило терпения, я встала и тряханула товарища, поставила на ноги и усадила на место. А помотрели бы вы на другие уроки.А в поход ходили не единожды – организацией детей там занималась ну ни как ни кланя, она их по лесу собрать не могла. они ее и слушать не хотели…. организацией девочек занималась я, мальчиков вручали в ежовые рукавицы папе нашей одноклассницы.У учителя от бога все четко – и дисциплина, и поданный материал, и уважение детей и родителей… МАЛО таких. Среди молодого поколения практически нет.Не про то думают в минобразовании, явно не про то…Все предметы должны быть оставлены для преподавания, а с дисциплиной должно бы навести хоть какой-то порядок…. Нельзя либеральничать с детьми. Взаимоуважение должно быть – дети должны уважать учителя, учитель детей.
[quote name='Tatiana'] Наши троечники знали много больше, чем многие современные медалисты-отличники и знания были поданы нашими учителями на более доступном и совершенном уровне, а они заметьте не проходили сертифицирования-тестирования-треннингов и прочей дрябидени после окончания институтов. [/quote]Это как извечная проблема отцов и детей. Взрослые говорят, вот в наше время мы не носили мини-юбок – а вы, фу. Также и с образованием. А я так не считаю. Какое образование тогда у ваших учителей было, могу сказать я? Ваши учителя получали образование в военные и послевоенные годы и о качестве их образования говорить можно с опаской.[quote name='Tatiana'] И своим детям дома объясняю по старым программам, благо все учебники и справочники по физике и алгебре каким-то образом сохранились, не выкинула. И расписано там все доступно… [/quote]Держал я в руках советские учебники (и по математике в том числе), скажу вам они находятся или на равне с нынешними, или уступают, уж неговоря о качестве материала их которого их делали (тоже важный аспект в образовательной деятельности).[quote name='Tatiana'] Нашим учителям (обижайтесь-нет) я на родительском собрании в школе так и сказала, что думала, за уровень даваемых ими знаний, я бы не платила им ни копейки…..Не оценочный балл меня интересует, а уровень и прочность знаний у моего ребенка…. [/quote]А может и не учителя виноваты, может ребенок так хочет сильно учиться, что ему хоть в лоб, хоть по лбу, а вышел на перемену и все сразу забыл. Уж неговоря какие дети сейчас жестокие по отношению и к сверстникам и тем несчатным учителям.[quote name='Tatiana'] Кругозором мы можем заняться дома сами – дополнительная литература, походы, общение, Интернет и прочее…. [/quote]Вот математика тогда пусть и будет для детей дополнительной информацией, а социализироваться Дома не получится. Лучше бы меня в школе творческой деятельностью загружали, нежели математикой. Математика хоть и царица наук, но для меня лично математика ограничивается той, которая мне преподавалась с 1 по 4 класс. Для меня намного было бы интересней изучать социологию, право, историю, т.е. я любил эти предметы в школе. Время покажет, но я думаю, что образование должно быть направлено главным образом на личность, на развитие задатков природы, а они не обязательно в математических способностях проявляются.Математика не научит человека выражать свои мысли, выражать правильно, четко и ясно. Не спорю, кому-то Математика необходима, кто-то её любил и получал отличные по ней оценки. Однако гуманитарий – это одно, а математический склад – это другое. Не нужно говорить – вот Я такой и учился так – и все должны быть такими же, такое невозможно.
Copyright ©