Нас постепенно лишают разума?

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 90 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2034231
    commandant
    Участник

    Varazslat: ?Какое образование тогда у ваших учителей было, могу сказать я? Ваши учителя получали образование в военные и послевоенные годы и о качестве их образования говорить можно с опаской?.Да-а-а-а? тяжелый случай?Однако, – лучшее в мире образование было у наших учителей. Это подтверждено победами советских учеников во всевозможных международных конкурсах. Это подтверждено выдающимися успехами советских ученых во всех областях науки того времени.Varazslat: ??Держал я в руках советские учебники (и по математике в том числе), скажу вам они находятся или на равне с нынешними, или уступают??Вполне возможно, что это были учебники, так сказать, «позднесоветского» периода. Те — да, верю, что мало отличаются от нынешних, ибо проблемы в системе образования начали возникать (а вернее – искусственно создаваться) ещё тогда. Varazslat: ??Математика не научит человека выражать свои мысли, выражать правильно, четко и ясно?Это, конечно, очень смешно. Верне, было бы смешно, если бы не было так грустно?А по-поводу того, что математика сложна и не интересна?Был в советское время учитель, педагог-новатор, Виктор Фёдорович Шаталов? Собственно, почему «был» – живёт он в Донецке, теперь уже академик. Кстати, фронтовик, участник Великой Отечественной войны. Он окончил в 1953-м году Сталинский пединститут, занимался педагогической и научной деятельностью. Шаталов разработал оригинальную систему интенсивного обучения, ориентированную на развитие творческих способностей школьников. И у него любой школьник знал математику на «хорошо» и «отлично», любой. Он на практике доказал, что все дети, которых по медицинским показаниям зачислили в среднюю общеобразовательную школу, все вполне способны усваивать школьную программу. На его уроках почему-то всем ученикам интересно. Ему давали любые классы, и через год занятий по его методике все дети в классе знали математику на 4 и 5. Исключений не было. Это специально проверяли двойные(!) комиссии минобраза. Его авторские методики применимы и в преподавании других школьных предметов. Так, весь 11-ти летний школьный курс система Шаталова позволяет проходить за 9 лет. И это при двух выходных днях в неделю (четверг и воскресенье) и при ежедневных уроках физкультуры! Он всей своей жизнью доказывает, что нет плохо обучаемых детей, есть плохо обучающие учителя. Однажды он поработал в колонии для несовершеннолетних преступников, совсем не долго. Когда эти его ученики после отвечали на вопросы по математике — экзаменующие не могли сдержать слёз, настолько это были четкие и ясные ответы. Они подобных безупречных ответов и у детей из математических классов обычных школ никогда не слышали. У Виктора Фёдоровича много наград, в том числе и международных. В том числе наградили его орденом Николая Чудотворца, думаю, что это самая правильная награда. И ведь не только он один разрабатывал и внедрял подобные методики. Ну и? Много ли вы видели таких методик в наших школах? Наша система образования глубоко больна, и выпускает из школы больных детей. Нет, надо не математику сокращать (школьный курс вполне усваивается любым здоровым ребёнком), сокращать надо наш минобраз. И лучше бы — сокращать в полном составе, иначе не вылечить болезнь. Всех подчистую сократить, и набрать из наших лучших учителей полностью новый штат сотрудников министерства. Другие меры сегодня вряд ли помогут.

    #2034241
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Tatiana'] Учитель от Бога вы говорите…..пусть у него/нее хоть семь пядей во лбу будет и куча дипломов и пр., но ноль организаторской способности и лидерских качеств, если такой учитель не может держать внимание детской аудитории в течение даже 5 минут, о чем говорить? [/quote]А это не учитель от Бога.[quote name='Tatiana'] Если дисциплина в классе нулевая и каждый сам себе предоставлен – какой учитель от бога, я вас умоляю…. [/quote]И это не учитель от Бога.[quote name='Tatiana'] У учителя от бога все четко – и дисциплина, и поданный материал, и уважение детей и родителей… [/quote]С третьей попытки у Вас получилось понять, что я имел в виду под словосочетанием “учитель от Бога”.[quote name='Tatiana'] МАЛО таких. Среди молодого поколения практически нет. [/quote][quote name='Tatiana'] МАЛО таких. Среди молодого поколения практически нет. [/quote]Да никто с этим не спорит. Вы ломитесь в открытую дверь.[quote name='Tatiana'] Все предметы должны быть оставлены для преподавания, а с дисциплиной должно бы навести хоть какой-то порядок…. [/quote]Согласен. Вот только пусть учителям сначала з/п добавят, а то ни у кого нет желания усир…ся за копейки. Кроме разве что ОЧЕНЬ влюбленных в детей/предмет индивидуумов.[quote name='Tatiana'] Взаимоуважение должно быть – дети должны уважать учителя, учитель детей. [/quote]Азбучные истины вы говорите. И так это понятно.[quote name='Tatiana'] Любимые предметы были математика, физика, химия…. [/quote]А у меня – история, литература, биология, география. И нафик мне не были нужны логарифмы с функциями. Как и вам мои любимые предметы. Другое дело, что я старался и по ним учиться так, чтобы “5” выходила (и получалось). А нынешние знают, что аттеста ничего не решает, потому им нет резона сидеть и учить

    #2034246
    Varazslat
    Участник

    [quote name='commandant'] Однако, – лучшее в мире образование было у наших учителей. Это подтверждено победами советских учеников во всевозможных международных конкурсах. Это подтверждено выдающимися успехами советских ученых во всех областях науки того времени. [/quote]Вы смотрите телевизор, так каждым летом проходят олимпиады для школьников со всего мира. И нынешний российский школьник как ни странно – но на первом месте! Нужно признать это, но почему-то мы так быстро это забываем. Нынешнее молодое поколение ничем не хуже, и обладает достаточными знаниями, однако мир не остановился и сейчас нужно двигаться вперед.[quote name='commandant'] Вполне возможно, что это были учебники, так сказать, «позднесоветского» периода. Те — да, верю, что мало отличаются от нынешних, ибо проблемы в системе образования начали возникать (а вернее – искусственно создаваться) ещё тогда [/quote]Да! Значит это учебники, которые создавали ваши сверстники, которых хорошо учили советские учителя! Это ваше поколение сейчас сидит в министерстве Образования. Делаем выводы![quote name='commandant'] Нет, надо не математику сокращать (школьный курс вполне усваивается любым здоровым ребёнком) [/quote]Как только все будут математику преподавать как Шаталов, то пусть оставят часы, а пока преподаватель – это самое слабое звено во всей образовательной системе, т.к. на него плюнуло государство, а с другой стороны его добивают детки и их родители.[quote name='commandant'] сокращать надо наш минобраз. И лучше бы — сокращать в полном составе, иначе не вылечить болезнь. [/quote]Я думаю, что это проблема не министерства образования, а всей государственной системы. Пока управляющие государством кланы не захотят что-то изменить, камень не сдвинется. А они не хотят![quote name='commandant'] Всех подчистую сократить, и набрать из наших лучших учителей полностью новый штат сотрудников министерства. [/quote]Лучшие учителя должны быть учителями. Лучшие учителя просто должны быть собраны в совет учителей, к мнению которого бы прислушивался министр и все министерство Образования!

    #2034252
    unika
    Участник

    А я согласна с министром образования по данному вопросу. Количество материала в наших школах не переходит в качество, а вредит ему, времени у детей не хватает на то, чтобы усвоить, переосмылить и научиться практически применять пройденный материал. Нет у нас практической направленности образования и никогда не было, поэтому когда восхищаются бывшей советской системой образования это на мой взгляд тоже очень спорное утверждение. Раньше часто можно было услышать молодому специалисту фразу: “а теперь забудь, чему тебя учили в вузе…”. Ну и зачем тогда это высшее образование? На учителя иностранных языков мне в советское время пришлось весь первый курс по ночам конспектировать труды В.И.Ленина, на втором и третьем курсе проходить курс медицины (с посещением моргов, присутствием на операциях и практикой в травмпункте) и т.д. и т.п., а на методику преподавания ин.языков уделили один семестр всего, 2 ч в неделю (а это главное в данной специальности- как научить ребенка). Это нормально? В пед. шли все, кто просто связывал с ин.языками свою будущую специальность, других вариантов просто не было. В той же Германии чтобы получить соответствующую квалификацию переводчика потребовалось бы всего три года и здесь эта специальность высшего образования не предполагает. Все предельно просто. Это же большие деньги, зачем выбрасывать их на изучение всего и сразу, а в итоге получить непонятно что? Почему в Германии высшее образование имеет только один житель из десяти и страна при этом мировой лидер по экспорту и технологиям? А у нас высшее образование у всех поголовно и толку нет особого? Наши дети плохо сдают международные тесты именно потому, что головы забиты формулами, а применять их на практике они не умеют. Не знаю, с кого “слизан” ЕГЭ, не думаю, что с европейской системы. Здесь после девятого класса большая часть детей уже переходит на профессиональную подготовку (первый год 4 дня школа+1 день работа на предприятии, второй год пополам, а третий год 4 дня работа на предприятии+только 1 день школа). После окончания ребенок (если работодатель оценит его старания) останется работать на этом предприятии и оно не будет для него чужим, его предприятие подготовило для себя. Гимназисты, которые планируют высшее образование в десятом классе выбирают всего два профильных(!!) предмета, по которым им за эти три года школы дадут углубленные знания и по которым он в итоге сдаст выпускной экзамен, остальные предметы только самые основы, по 2 ч в неделю и никаких экзаменов. Пусть это узкая специализация, зато в своей сфере он станет настоящим профи, сэкономив государственный бюджет и сохранив свои нервы и здоровье..

    #2034255
    unika
    Участник

    [quote name='Tatiana'] Я знаю о чем говорю, имела счастие в 6 классе ради интереса потратить весь день на посещение школы и с классом сына прошлась по всем урокам, посидела на них. Ученики на уроке классного руководителя – цитирую директора школы – учителя от бога и специалиста в своем деле с 15 летним стажем работы – вот у этого прдон спеца мальчик ползал на коленках под партами и завязывал шнурки, при чем с одного ряда на другой…..У нас так детдомовцы себя вели в 22 школе и то самые оторванные. А тут домашние дети. Чес скажу у меня не хватило терпения, я встала и тряханула товарища, поставила на ноги и усадила на место. А помотрели бы вы на другие уроки. А в поход ходили не единожды – организацией детей там занималась ну ни как ни кланя, она их по лесу собрать не могла. они ее и слушать не хотели…. организацией девочек занималась я, мальчиков вручали в ежовые рукавицы папе нашей одноклассницы. [/quote]Tatiana, “тряхануть” ребенка или “надеть ежовые рукавицы” – это самое простое. Гораздо сложнее вырастить свободную личность, построить взаимоотношения, которые направлены на развитие, а не на ее подавление . (Могу привести параллель- когда на подавление мирной демонстрации протеста во Владивостоке присылают самолет с московским омоном, вместо того, чтобы попытаться смягчить удар непопулярного решения, разобраться, помочь, народ трясут, надевая ежовые рукавицы, это же проще). Та же проблема, но на другом уровне. Начиная со школы людей только трясут и давят на психику вместо того, чтобы разобраться, помочь, поддержать и направить. И начинается все уже, увы, со школьной скамьи.. Я сама вышла из стен наверное самой “коммунистической” школы Комсомольска, где пришитый к форме воротничок не из ткани,а с использованием кружев уже был причиной для выволочки ученицы, где волосы длиной свыше 10 см должны были заплетены в косички, а приведенные в порядок брови -это повод для вызова родителей в школу. Я закончила ее с медалью, но с момента ее окончания обхожу ее десятой дорогой и желания туда заходить не возникало никогда.

    #2034258
    MasterYU
    Участник

    [quote name='unika'] Количество материала в наших школах не переходит в качество, а вредит ему, времени у детей не хватает на то, чтобы усвоить, переосмылить и научиться практически применять пройденный материал [/quote]Позвольте не согласиться с вами. Сын у меня в 10 классе учится. Какой перегруз? Да им задают, как в советской школе в 5 классе задавали. Пять дней в неделю по шесть уроков и то только потому, что один день( пятница) выделен на занятия в пожарной части т.к. класс профильный(пожарный).Понедельник-алгебра (задано решение двух уравнений,вторник -геометрия задана одна геометрическая задача, среда -алгебра -задано четыре уравнения,четверг – геометрия- задано две задачи, суббота-алгебра – задано два уравнения. По другим предметам анологично (прочитать параграф, законспектировать параграф, написать словарик, принести лит. произведение, а читать будут на уроке. Даже стихи не задают учить. А опрос как проходит в школе? Или тест – выбрать правильный ответ из предложенных, или односложный ответ на вопрос учителя с места. К доске, для пересказа параграфов из учебников, не вызывают. Да с таким обучением, они двух слов связать не могут.

    #2034292
    Varazslat
    Участник

    Мы смотрим телевизор, так каждым летом проходят олимпиады для школьников со всего мира. И нынешний российский школьник как ни странно – но на первом месте (в том числе по математике, химии, физике, информатике)! Нужно признать это, но почему-то мы так быстро это забываем или просто не хотим этого слышать. Нынешнее молодое поколение ничем не хуже, и обладает достаточными знаниями, однако мир не остановился и сейчас нужно двигаться вперед. Я опять же повторюсь, но математика понадобится в жизни максимум 10% выпускников школ. А учеными, которые еще и чего-нибудь добьются в науке будет 1% бывших школьников и выпускников ВУЗов.Про учебники: сейчас в школах те учебники, которые создавали сверстники тех, кто сейчас говорит что советское образование лучше того, которое в нашем 21 веке. Быть может министр Образования является вашим одноклассником, которого хорошо учили советские учителя? Это ваше поколение сейчас сидит в министерстве Образования!На данный момент преподаватель – это самое слабое звено во всей образовательной системе, т.к. на него плюнуло государство, а с другой стороны его добивают детки и их родители. Я думаю не стоит во всем обвинять учителя!А по поводу сокращения нынешнего министерства Образования и на места сокращенных посадить лучших учителей России я скажу: ?Лучшие учителя должны быть учителями?. Лучшие учителя просто могут быть собраны в совет учителей, к мнению которого бы прислушивался министр и все министерство Образования!

    #2034294
     VaIerik
    Участник

    [quote name='MasterYU'] Позвольте не согласиться с вами. Сын у меня в 10 классе учится. Какой перегруз? [/quote][quote name='MasterYU'] А опрос как проходит в школе? Или тест – выбрать правильный ответ из предложенных, или односложный ответ на вопрос учителя с места. К доске, для пересказа параграфов из учебников, не вызывают. Да с таким обучением, они двух слов связать не могут. [/quote]Это – исключительно желание учителя. На деле в моей школе дети воют от загруза по математике, литературе. 11 класс. Все здесь от учителя зависит.

    #2034306
    селенка
    Участник

    Я обучалась в школе несколько раз: со своими двумя сыновьями,с соседскими ребятишками.И чем дальше в лес,тем больше дров,как говорится.Согласна,что наше советское образование гораздо лучше современного,ведь мы до сих пор можем помочь нашим детям практически по любому предмету,тогда как у них в головах не держится долго никакая информация.Согласна с тем,что перегрузкой они не страдают,т.к. в тетрадях классная работа занимает 0,5 – 1 страницу,на дом задается и того меньше.А воют они всегда – и те,кто старается,и те,кто ничего не делает.Мои сыновья закончили школу неплохо (по оценкам),но знаниями даже медалисты из их классов не блистали.В школе нужно преподавать как можно больше дисциплин,и ни в коем случае не снижать планку,учиться трудиться нужно с самого детства,только были бы хорошие учителя,тогда любой предмет будет интересен.А математика – одна из самых необходимейших и интересных наук.Просто некоторым не повезло с учителями,и их откровенно жаль.

    #2034328
    agreis
    Участник

    Вы знаете, чтобы там не говорили, но это полнейший абсурд- убрать из школы или со старших классов математику, ну, действительно, давайте поубираем тогда и историю, и физику, и черчение, одним словом превратим Русский народ в серую массу, которой и управлять не надо будет, а просто сотрем с лица Земли, здорово!!! Перспектива абалденная!!! Простите, но это глупо!

    #2034342
    global
    Участник

    Считаю что не правильно давать высшую математику в старших классах российской школы. Ротор, градиенты и дивергенции детям изучать не следует.Очень было бы хорошо оставить только теорию вероятности и математическую статистику. А так же применение этой теории в карточных играх.

    #2034346
    Dr.Zlo
    Участник

    Я вот что вспоминаю, что в институте изучал математику не меньше двух лет и что самое интересное, тоже самое в школе прошли за полгода. Только в институте с объяснениями, доказательствами, выводами, а в школе только формулы и в небольшом объёме применение. Но база в школе была очень хорошая, в будущем хорошо помогла. Математику надо давать в школе в прежнем объёме, тем более, что потом многие идут в гуманитарные вузы или в техникумы, так хоть что в голове останется. Не могу сказать, что всё, что я изучал даже в школе, не говоря уже про институт, мне пригодилось, но базовая основа на школьных знаниях осталась навсегда и я о ней нисколько не жалею.Изучать одну историю и литературу тоже нельзя, это слишком однобоко, такие люди вызывают подозрение, а всё ли у них с головой:)

    #2034358
    Olenbka
    Участник

    Господа, просветите меня, неразумную, пожалуйста. Неужели обычная общеобразовательная программа по математике за 4-5 лет так изменилась? Судя по прочитанному, в школе сейчас кратко изучают чуть ли не всё то, что мне 3 года в универе рассказывали.[quote name='global'] Ротор, градиенты и дивергенции детям изучать не следует.[/quote]Мне уже просто интересно, в какой школе у нас такие вещи преподают? Я училась в гимназии в физико-математическом классе, мы ничего подобного не изучали.

    #2034369
    global
    Участник

    [quote name='Olenbka'] Господа, просветите меня, неразумную, пожалуйста. [/quote]Журналист написал, что министор образования предлагает исключить из учебной программы высшую математику. Неразумная, это значит, что математика в программе есть. Ок?

    #2034381
    Koper
    Участник

    “Высшая математика (она же алгебра) заставляет мозг работать”, “мне высшая математика помогла в институте”, “у нас был учитель по высшей математике от Бога” и т.д. А для чего изучалась высшая математика (алгебра)? Для обучения у институте? Я изучал математику (алгебру) в школе в техникуме в университете в академии. Но практически, те познания применить не могу в своей работе, они там просто не нужны. Хотя деятельность связана с экономическим анализом.Куда применить углубленные знания по математике, химии, физике? В то же время я в общей сложности изучал английский язык в данных уч заведениях около 11 лет. Результат почти ноль.Кто то здесь осуждал западную модель образования: они тупее чем мы. Да, они знают меньше нас, но владеют теми знаниями, которые можно практически применить в жизни, и имеют твердую (сформированную) социальную позицию.После окончания школы их дети могут заработать себе на жизнь, после колледжа – готовые специалисты, приступающие не посредственно к работе.В университеты идут единицы, потому что это дорого – не каждому по карману, и гранты на обучение нужно заработать своим талантом. Имея диплом вуза они могут не волноваться в принципе за свое будущее.И мы – самые образованные в мире. После вуза, если тебе повезло, то ты может будешь работать по своей (любимой?) специальности. А так что угодно, вплоть до рабочего или продавца.Можно уточнить: что наши специалисты востребованы за границей. Это не совсем так. Только престижных вузов, только талантливые и только владеющие иностранным языком. Остальные там не нужны. Наши знания там не востребованы. Приветствуется практический опыт работы, а где его взять, если ты после школы 5 лет учился в институте. Там не понимают заочного обучения.Сколько угодно можно гордиться нашим углубленным и разносторонним образованием, но практического применения ни в России и за рубежом его нет. Это нужно признать

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 90 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.