Россия всегда славилась тем, что её граждане были разносторонними образованными людьми. И Запад всегда завидовал этому. И это всё благодаря нашему советскому (российскому) образованию. Я сам учился в ТГУ и точно знаю, как там, за бугром, ценятся наши специалисты. А ценятся они тем, что имеют разнопрофильное образование, например, основное – математическое и плюс неосновные (базовые) знания по иностранному, физике и пофилосовствовать может. Здесь вообще мне не понятна позиция Историка – учителя! Как можно говорить такие вещи. Вы же должны знать, что всегда математика была основным предметом с исторических времен. Вспомните Древнюю Грецию – её философию, некоторые направления которой были основаны на математике (Пифагор). Да всегда, математика, литература, физика были на равных. Вспомните таких великих людей, как Ломоносов, Менделеев, Циолковский и других. Разносторонние были люди. Зачем Циолковскому был нужна литература – я думаю наверно для того, чтобы грамотно написать научный труд.А вспомните советское время – школьное образование, все предметы были на равных, никто не жаловался на перегрузку. Если кто-то был слаб в математике, то пожалуйста, вот тройка в аттестат. Учителя понимали, что этому человеку математика не пригодится, потому что тогда обычно к концу учебы человек определялся в своем будущем. У меня вот тройка по литературе и программированию. Но я же не кричу, что мне эти рпедметы на фиг не нужны.А то, что министр заговорил о высшей математики в школе, то это уже говорит об уровне нашей власти, об её отрыве от житейских тем. Они уже там настолько заворовались, что… Просто нет слов. Извиняюсь, если не “ладно” написал. Просто стыдно читать некоторые посты и писал поэтому в сердцах.
[quote name='euge'] Здесь вообще мне не понятна позиция Историка – учителя! Как можно говорить такие вещи. [/quote]Ужас! Мне себя тихо ненавидеть?[quote name='euge'] Вы же должны знать, что всегда математика была основным предметом с исторических времен. [/quote]Что такое “исторические времена”? Вы перепутали с арифметикой. Логарифмы, функции и т. п. ни в античности, ни в СВ не изучали.[quote name='euge'] Вспомните Древнюю Грецию – её философию, некоторые направления которой были основаны на математике (Пифагор). [/quote]Вот именно – некоторые. Остальные – основывались на знаниях о природе (то, чем занимаются соврем. физика и химия).[quote name='euge'] Да всегда, математика, литература, физика были на равных. [/quote]Неверно. Именно в СССР математика была на первом месте. Даже олимпиады всесоюзные проводились. А олимпиады по истории Всероссийские – лишь с 2000 г.[quote name='euge'] Вспомните таких великих людей, как Ломоносов, Менделеев, Циолковский и других. [/quote]Вспомню Бородина – композитор + химик. Как-то обходился без высшей математики. Удивительно.[quote name='euge'] А вспомните советское время – школьное образование, все предметы были на равных, никто не жаловался на перегрузку. [/quote]Не спорю насчет перегрузки.[quote name='euge'] Если кто-то был слаб в математике, то пожалуйста, вот тройка в аттестат. Учителя понимали, что этому человеку математика не пригодится, потому что тогда обычно к концу учебы человек определялся в своем будущем. У меня вот тройка по литературе и программированию. Но я же не кричу, что мне эти рпедметы на фиг не нужны. [/quote]Тогда зачем ее было изучать? Если все равно “3” в аттеста? Не лучше было бы направить силы на изучение того, что дается? Больше пользы бы было.[quote name='euge'] Просто стыдно читать некоторые посты и писал поэтому в сердцах. [/quote]Да не скромничайте. Я вот не в сердцах написал, а с трезвой головой.
[quote name='Историк'] Вы перепутали с арифметикой. Логарифмы, функции и т. п. ни в античности, ни в СВ не изучали. [/quote]Да, согласен, перепутал. В античности не изучали, потому что они еще не знали, что такое логарифм и функция. Наука то развивается. А что такое СВ – спальный вагон? 🙂 [quote name='Историк'] Вот именно – некоторые. Остальные – основывались на знаниях о природе (то, чем занимаются соврем. физика и химия). [/quote]Опишите мне пожалуйста физику и химию без математики. Ведь одна из основ этих предметов – математика.[quote name='Историк'] Неверно. Именно в СССР математика была на первом месте. Даже олимпиады всесоюзные проводились. [/quote]Когда я учился в Советской школе, я что-то не заметил, что математика была на первом месте. С меня также одинаково спрашивали и по истории и биологии и по всем други предметам. А еще были всесоюзные олимпиады по физике, где без математики нельзя было обойтись.[quote name='Историк'] Тогда зачем ее было изучать? Если все равно “3” в аттеста? Не лучше было бы направить силы на изучение того, что дается? Больше пользы бы было. [/quote]Если у человека выделялись какие-нибудь одаренности, то он ходил на дополнительные уроки (обычная практика, которая была в СССР).Ну и ещё раз повторюсь. Ну нету в школе Высшей математики! А есть просто “Алгебра и начало анализа” и “Геометрия”, где заложены просто базовые основы математики.Историк, а вы знаете, что есть такой ученый, как Анатолий Тимофеевич Фоменко, который с помощью математики написал новую историю России?
А почему бы нам не заглянуть еще дальше в историю? До 1917 года? Не нужно никому изобретать никакой велосипед! Обучение тогда велось по двум направлениям: естественно-гуманитарное (классические гимназии) и техническое (реальные училища). В каждом из учебных заведений изучались предметы конкретной направленности, с прицелом на дальнейшую перспективу обучения и трудовой деятельности. Единственно, что было не вполне хорошо – окончившие реальные училища могли поступать только в политехнические институты, а в университеты (их статус выше и престижнее) – не могли. Фурсенко… Ну и что – Фурсенко? Тоже мне, гений педагогики. Кто он такой? Кто его знал? Кто его звал? Чего он хочет, к чему стремится этот доктор наук-теоретик, с лицом совпартаппаратчика и глазами карманного воришки? А вот к чему: окончательно развалить систему российского образования – иначе зачем же ему так приспичило узаконить пресловутый ЕГЭ? Ведь на протяжении ряда лет было видно, что ничего путного из этой затеи не выйдет. Но, как говорится, не бывает нерешаемых задач – бывает мало денег. А капля камень точит, дай срок – и российский генофонд уже будет не восстановить…
[quote name='euge'] А что такое СВ – спальный вагон? [/quote]Средние Века. Плохо, видать, с историей у Вас.[quote name='euge'] Опишите мне пожалуйста физику и химию без математики. [/quote]Делать мне больше нечего. А первоначально они развивались БЕЗ математики.[quote name='euge'] Ну и ещё раз повторюсь. Ну нету в школе Высшей математики! А есть просто “Алгебра и начало анализа” и “Геометрия”, где заложены просто базовые основы математики. [/quote]Да не спорю я с этим. Только вопрос – а мне нужны эти “начала анализа”?[quote name='euge'] Историк, а вы знаете, что есть такой ученый, как Анатолий Тимофеевич Фоменко, который с помощью математики написал новую историю России? [/quote]Представьте себе, знаю. Знаю, что пишет он совместно с Глебом Носовским, что у него есть куча единомышленников (Валянский, Калюжный, Бушков и т. д.).Знаю, что основа его изысканий – анализ “Альмагеста” – сочинения Птолемея (да-да, того самого, что развил геоцентрическую систему). Знаю, что профессиональные астрономы давно в пух и прах разнесли его теорию, но кто ж их читать будет?!И специально для Вас – я не против математики как таковой, тем более что в истории есть клиометрика (клиометрия) – раздел, основывающийся на использовании математических методов при изучении и анализе статданных и данных письменных источников.
[quote name='global'] это значит, что математика в программе есть. Ок? [/quote]Нет, не Ок. Я прочитала, что сказал министр. Меня же интересует, где реально преподают высшую математику в школе.[quote name='euge'] Ведь одна из основ этих предметов – математика. [/quote]Совершенно согласна. Математика — это язык физики. По крайней мере, так считают все физики, которых я в своей жизни видела.[quote name='Историк'] А первоначально они развивались БЕЗ математики. [/quote]Это были эмпирические данные. Все теории строятся с помощью формул. И соответственно их применение без знания математики (чаще всего, именно высшей математики) невозможно.
Вы думаете правительству нужны умные люди? Правительство делает вид, что пытается повысить образованность в стране. Им нужны не “умные” а “послушные”. А нагрузки реально большие сейчас дают. И не надо говорить, что в советские времена нагрузка была больше.(это не правда).И вообще, я считаю, что введение ЕГЭ и обязательных 10-11классов, это нарушение прав человека…!(мягко говоря)Старики, вспомните, при Сталине как страна поднялась, хотя тогда средняя школа вообще 8 классов была)) делайте выводы!
в заявлении Фурсенко содержится изначально ошибочный посыл, что он не дурее других. почему он решил, что если он чего-то незнает, то и другим это знать не обязательно? налицо самодурство нынешней власти, чем также является примером реформа армии, ну и так же много других действий правительства.
Слегка может и не в тему..3-й класс, вторая смена…Ребятишки в школе с 11,30, домой уходят в 6-м часу вечера…За это время уроки+кружок…6-й класс, в школе с 8 до 13 часов, без кружка, он позже, значит они еще вернутся…9-й класс – в школе с 8 утра до 13 часов, обед дома, потом – консультации, факультативы…у них же экзамены-надо..11 класс -так же как 9-й+постоянные сборы обсуждения и подготовки последнего звонка и выпускного…Они успевают погулять и посидеть за компом, но на уроки в этом расписании времени не остается (я про домашние задания), я не говорю об отличниках, это отдельный разговор..Речь об абсолютно среднем типа хорошисте-ученике…Вы где-нибуть ДЕТСТВО увидели?..Не говоря уж о том, что отставание по предмету, особенно нелюбимому, постепенно накапливается, а нагрузка по этому же предмету увеличивается. Я ничего не имею против алгебры и нач.ан. в старших классах ( я – тупица в алгебре, но у меня стоит 4, честно мной заработанная), но может лучше оставить их (начала эти) в ознакомительном варианте (1 час в неделю)+ 1 час алгебры чистой (повторение пройденного в среднем звене, может, чуть углубленнее, посложнее задачки) и сделать ЕГЭ по алгебре не обязательным, а на выбор, для тех, кто собирается в тех.вуз..Да, мне сейчас алгебра – дебри, я после школы не решила ни одной задачки, но (я все-таки так думаю) – не отупела от того, что я этого не помню и не знаю..Как, впрочем, и многие из вас..
[quote name='Olenbka'] Все теории строятся с помощью формул. [/quote]Теории строятся на основе объяснения наблюдаемых фактов, и формулы тут могут быть вовсе ни при чем.
[quote name='мамаша'] может лучше оставить их (начала эти) в ознакомительном варианте (1 час в неделю)+ 1 час алгебры чистой (повторение пройденного в среднем звене, может, чуть углубленнее, посложнее задачки) и сделать ЕГЭ по алгебре не обязательным, а на выбор, для тех, кто собирается в тех.вуз.. [/quote]Поддерживаю.[quote name='мамаша'] Да, мне сейчас алгебра – дебри, я после школы не решила ни одной задачки, но (я все-таки так думаю) – не отупела от того, что я этого не помню и не знаю..К [/quote]Согласен. То, что я забыл математику после школы (например, месяц назад не смог решить уравнение с двумя неизвестными, хотя в 11 кл. как орешки их щелкал :)) не означает, что я деградировал.
[quote name='Историк'] Теории строятся на основе объяснения наблюдаемых фактов, и формулы тут могут быть вовсе ни при чем. [/quote]Во-первых, я не припомню ни одной теории, в которой не встречалась бы хоть одна формула. Во-вторых, не везде связь именно такая. Бывает и так, что сначала была выведена формула, теория, а потом уже на практике люди наблюдали описанные явления.
[quote name='Olenbka'] Бывает и так, что сначала была выведена формула, теория, а потом уже на практике люди наблюдали описанные явления. [/quote]Бывает, кто ж спорит. Но бывает и наоборот. Примеры: теории о природе света (волновая корпускулярная)
[quote name='мамаша'] Вы где-нибуть ДЕТСТВО увидели?..Не говоря уж о том, что отставание по предмету, особенно нелюбимому, постепенно накапливается, а нагрузка по этому же предмету увеличивается. [/quote]Абсолютно с Вами согласна. Моя подруга хотела в Москве отдать своего 5-летнего ребенка на подготовительные курсы для подготовки к поступлению в школу при одном из сильных технических вузов Москвы. Так 5-летние дети должны были сдавать вступительный экзамен по математике, заданиий 6 листов печатного текста (это не на один час работы) и главное, мамы должны были быть удалены из аудитории. Ребенок у нее очень развитый, но он устроил истерику, оставаться в незнакомом месте с чужими людьми и что-то там сдавать он просто не смог. Пришлось им распрощаться с этой идеей. Разве это нормально? А у другой подруги в Новосибирске у ребенка в школе со второго класса преподается предмет “экономика”. Ну какая экономика во втором классе? И сидят они до полуночи экономику изучают. Поэтому я не удивлюсь, что еще где-нибудь и высшую математику преподают. Мы ведь ответственны не только за образование своих детей, но и за их здоровье, физическое и психическое.. А какое здоровье может быть, когда детям с малых лет такие стрессы устраивают со вступительными экзаменами? В нашей системе образования есть и очень много хорошего, но нужно как то оптимизировать учебный процесс, чтобы обеспечивать детям гармоничное развитие и не лишать их детства.
[quote name='Историк'] Бывает, кто ж спорит. Но бывает и наоборот. [/quote]Спасибо, я в курсе, что большинство теорий всё-таки создаётся на основе экспериментальных данных. НО! Первоначально моя мысль заключалась в том, что ни одна теория в физике не обходится без формул.
Copyright ©