У ребенка в школе проблема: нет контакта с учителем. Причем к этому педагогу испытывают негатив практически все остальные ученики. Учитель использует авторитарный стиль поведения – не пикни, не спроси, не шевельнись, кричит. Не спорю, ситуации бывают разные, и покричать бы надо. Объём д/з 1 страница (а ведь еще и другие предметы надо сделать), да и другие моменты есть. В общем, пошла я к учителю с вопросами… В итоге чувствую, что зря ходила: к ребенку относятся еще хуже, чувство, что делается это в пику мне. Как быть? Школу менять не хотим, но и так дальше тоже нельзя
Отдать ребенка в детский дом.
Попробуйте с директором или завучем поговорить. Если не поможет – попробуйте перевестись в другой класс (где этот учитель не работает). Если это не поможет – придется школу менять.
может быть на родительском собрании задать вопрос учителю и по его реакции посмотреть, действительно ли все так плохо?
К директору ходить бесполезно, помогает только в редких случаях, завуч тоже вряд ли поможет.Попробуйте поближе разобраться в ситуации, может ваш ребенок сам виноват.Походите в школу, посидите на уроках, возьмите учителя измором, кому же захочется, чтобы его контролировали.
[quote name='Smaile'] У ребенка в школе проблема: нет контакта с учителем. Причем к этому педагогу испытывают негатив практически все остальные ученики. Учитель использует авторитарный стиль поведения – не пикни, не спроси, не шевельнись, кричит. Не спорю, ситуации бывают разные, и покричать бы надо. Объём д/з 1 страница (а ведь еще и другие предметы надо сделать), да и другие моменты есть. В общем, пошла я к учителю с вопросами… В итоге чувствую, что зря ходила: к ребенку относятся еще хуже, чувство, что делается это в пику мне. Как быть? Школу менять не хотим, но и так дальше тоже нельзя [/quote]Если можно озвучьте, пожалуйста, номер школы, где учится Ваш ребёнок? И на какой параллели?
Ситуация сложная. Ребёнок в начальной, средней, старшей школе? Домашнее задание — 1 страница — это норма, если не сказать, что мало? Такая нагрузка по данному типу учебной программы. Учитель кричит — мужчина, женщина педагог, возраст и стаж? Поговорите тактично с другими родителями, как у них обстоят дела с данным педагогом, и все ли едины в данном неадекватном поведении учителя. Поговорите и с учениками. Будьте тактичны и не срывайтесь, но настойчивы — на кону здоровье вашего ребёнка и его образование. Поговорите и с директором, не все директора плохо относятся к родителям и не всегда встают на защиту учителя, как раз сейчас наоборот. Поставьте этот вопрос перед родительским комитетом и договоритесь, что вы и кто ещё из членов родительского комитета (поочерёдно) будут присутствовать на уроках, это полное и законное право родителя. Если конфликт уже есть — боюсь, что миром вам не разойтись, а потому, о чём писал выше и писали другие — сделайте. Посмотрите на своего ребёнка, на других учеников класса — их поведение (адекватны ли они к учителю). Но в любом случае — кричать и ругать или иным способом унижать учащихся — не учительское дело — а дело надзирателя. Ситуация не разрешается — управление образования — Шатохин Сергей Витальевич, – поговорите с ним, он как правило тактично разрешает эти проблемы. Но, если школа займёт «круговую» оборону от Вас в защиту педагога — думаю, что вам придётся сменить школу для ребёнка. Хотя до окончания учебного года осталось 1,5 четверти, а за лето и педагоги «теряются», т.е. увольняются, меняют свой семейный статус, возникают у них проблемы — и им уже не до вашего чада.
[quote name='Smaile'] Как быть? Школу менять не хотим, но и так дальше тоже нельзя [/quote]Как быть? Да бежать с этой школы нужно, если не хотите, чтобы ребенок в один прекрасный день заявил, что не пойдет в школу. У моей младшей дочери была подобная проблема в 5 классе с их классным руководителем, и в другой класс перевестись не получилось, так как этот учитель на всей паралели работал. Выход был один: перевод в другую школу, которая находилась намного дальше от нашего дома, ни чуть не жалеем. Да, далеко, ездила она на автобусе даже, но зато педагогический состав там был куда лучше и отзывчевей, чем в прежней школе. А этого учителя вы не исправите, будете жаловаться директору, завучу – только хуже сделаете ребенку, это проверено!
[quote name='Neo1972'] Если можно озвучьте, пожалуйста, номер школы, где учится Ваш ребёнок? И на какой параллели? [/quote]У нас слишком маленький город, и всякие уточнения тем более чреваты. В этой школе мы 1-й год, 5 класс. И на беседу с учителем ходила не я одна, есть и у других родителей претензии. Просто учитель, видимо, решила, что я пришла ее учить, и чтобы показать мне мою некомпетентность, ставит “2” ребенку (ведь это я помогаю ребенку делать уроки). Что касается одноклассников, то они даже придумывали (“в шутку”), что они бы сделали с этим учителем (и на мой взгляд, эти фантазии далеко не безобидны). Это не показатель отношений учитель-дети?1 страница домашнего задания (письменного) – это не норма. Нормой является 1/3 от классной работы. И смысл ходить на уроки? Учитель будет любезен и мил с классом![quote name='sawer'] Как быть? Да бежать с этой школы нужно, если не хотите, чтобы ребенок в один прекрасный день заявил, что не пойдет в школу. У моей младшей дочери была подобная проблема в 5 классе с их классным руководителем, и в другой класс перевестись не получилось, так как этот учитель на всей паралели работал. Выход был один: перевод в другую школу, которая находилась намного дальше от нашего дома, ни чуть не жалеем. Да, далеко, ездила она на автобусе даже, но зато педагогический состав там был куда лучше и отзывчевей, чем в прежней школе. А этого учителя вы не исправите, будете жаловаться директору, завучу – только хуже сделаете ребенку, это проверено! [/quote]Все больше склоняюсь к этой мысли, а ведь в этой школе мы только начали учиться!
Если отношения достигли критической массы – то стоит подумать и о смене школы. Но не повтоиться ли подобное в новой, только начали учиться – и смена коллектива – не очень. Возможно, это нескоько покажется абсурдным, нелепым – попробуйте подружиться с учителем. Был опыт личного участия в воспитании, когда по типу этой ситуации, не скаладывались отношения, много задавалось, сидеть должны были тихо, занижались оценки. Стал лично ходить в школу и практически перезнакомился со всеми учителями (6кл) предметниками и классным руководителем. Были и два принципиальных преподователя:русский-литература и математика. У меня были и домашние телефоны как классного руководителя, так и “принципиалов”. По первости тоже были оценки не лучше. Пришлось вспомнить школу свою, надо сказать настоящая программа намного сложнее. Пришлось консультироваться и классного руководителя ( не уроки брать) по различным аспектам привлекать, как лучше передать смысл изложения и что требуется по программе, и поверьте это было не зазаорно и не унизительно, ведь порой временное отступление – это не есть поражение. Подобное приходилось делать и с математичкой (хотя в математике не силён, иногда она для меня по сих пор запредельна) Во время каникул (уже войдя в родительский комитет) помогал вместе с детьми и своим обязательно в ремонте, выездах на природу, на различные марш-броски (оказалась “вредина” учителка увлекается спелеологией), сформировали отряд из школьников класса археологов-спелеогов, при поддержке спонсоров (находили сами с детьми, писали письма, рисовали, делали поделки и разносили по банкам, коммерческим учреждениям), выезжали с детьми и родителями и на Сикачи-Алян, и в удегейские сёла. Не буду как-т восхвалять кого-то, но через год и класс и учителя изменились = образовалась своеобразное какое-то братство что-ли.Успеваемость вверх, отношения ущемления или нетерпимости свелись на нет. Прошло 4 года, где-то 2/3 учителей и родителей перезваниваемся по праздникам с поздравлениями, хотя уже как 3года живу в другом городе. Коллектив со слов родителей остался дружным, “напряги” ушли”. Может стоит подумать, что можно исправить и найти ту тропиночку, которая перерастёт в надёжную тропу. В силу работы в род комитете был знаком с обоими начальниками управления образования (прежним и действующим), хорошие люди, когда по делу и с предложением конкретного решения ситуаций. Думаю, “бросания” ребёнка из школы в школу не всегда лучший вариант, может научить и его и самим решать ситуацию здесь и сейчас. Но, если иного выхода для ребёнка не видите – переводите….. Не знаю по нормам домашнии задания, но домашние сочинения писали и по три-четыре листа, за что правда порой получали нагоняй от “русички” ( типа – папа-хватит писать за ребёнка, вам “5”, ему “4” за умелое использование чужих способностей. Вот и такое бывает….
[quote name='Доктор'] Во время каникул (уже войдя в родительский комитет) помогал вместе с детьми и своим обязательно в ремонте, выездах на природу, на различные марш-броски [/quote]Хотелось бы, чтобы к ребенку (не только моему) учитель относился хорошо не потому, что я делаю ремонт в школе, а потому, что это Ребенок и Ученик. Неужели, чтобы в классе была здоровая обстановка, нужно из кожи вон вылазить родителям, всячески ублажая педколлектив?
Я, не расцениваю это как “ублажение” педколлектива, а нормальные взаимоотношения родитель-учитель-ученик, и почему родитель не может быть озабочен проблемами класса, взаимоотношениями в классе. Может потому и процветают различные вариации “буллинга”, потому что дети “варятся” сами по себе, родители сами по себе, у учителя их в классе человек 20-30, и каждый – своя индивидуальность, а время для подбора ключику в оплату труда не “забито” учителю, да и не каждый захочет быть альтруистом. Время не то. Потому считаю, что родители должны помогать учителю и своим детям в выстраивании отношений, и как правило это лучше делать через совместный труд, а не выискивая крайних. Только так, считаю, можно выстроить нормальные отношения “школа-ребёнок”. Поинтересуйтесь, как часто папы присутствуют на собраниях, и как часто родители заходят в школу просто так, поговорить, посоветоваться. Ходят то только на классные часы, и то далеко не все. А как иначе узнать реалии жизни ученического коллектива детей? Ведь дети разные и по характеру и по поведению и по системе ценностей, как и их родители. Задача учителя дать необходимые знания, ориентируясь на “хорошиста”, а если ориентироваться на “троечника-двоечника” то учебного времени не хватит, и тут задача помочь им, уже ложится на родителя, как бы это нехорошо было озвучено. Меняйте школу, но как часто бывает и по другим специалистам(не имею ввиду только педагогов) часто вежливый и как бы заискивающий что ли специалист страдает неспособностью дать знания. Такое очень часто встречается в медицине, когда перед тобой “муси-пуси” люлюкают, а реальная помощь без осложнений в последующем неграмотная. Просто из своей личной помню своих очень строгих педагогов по русскому, химии, истории, физики – так я до сих пор им благодарен, знания “вколотили, вложили” основательные. Хотя русским до сих пор “хромаю, так как считаю, что врождённое грамотная письменность существует, как не учи “жи-ши – пиши через и”, всё равно делаешь ошибки, за что бывает стыдно. А на уроках все сидели по струнке, и не понимая этого, “химичке” даже кислоту серную на стул разливали, было у ней хобби – крутанулся – получил оттяжку линейкой по спине, а это 70-е годы. Зато химию, биологию,физику все знали хорошо . Может потому из нашего класса с медициной связали жизнь 12 человек из 28. И ещё раз повторюсь, часто, когда страдают даваемые знания – школа воспринимается “добрее”, заигрывает с родителями, от наполняемости зависит зарплата. Просто определитесь – каков объём знаний необходим ребёнку, выберите школу “поспокойнее” и будет всё хорошо.
[quote name='Smaile'] читель использует авторитарный стиль поведения – не пикни, не спроси, не шевельнись, кричит. [/quote] Ничего удивительного, таких педогогов большенство. Их мотивация – власть. Вот и выбирают себе жертв они через добродетельное стремение учить и воспитывать… Если их вычеркнуть из системы образования, то учить будет некому. Индивидуальный подход? – возможно это выход, единственный и неидеальный, но тут вы сможете повлиять, посредством беседы с горе педогогом, на его мнение по отношению к своему чаду. Увы это обычное явление.
Поменять класс не пробовали?Если у всех проблема обычно пишится коллективное письмо от родителей и 80% учителя убирают или меняют,как удобнее.Есть отдел образования в конце-концов.Когда у моего ребенка возникла проблема с учителем анг.языка,и я не могла просто ничего сделать,эта дебилка хохотала мне в лицо,я написала 4 заявления директору,завучу,отдл образования,7йодно оставила себе с их визами в получении ,что мой ребенок грозится покончить жизнь самоубийством из-за унижений данного преподователя и привела примеры (что в принципе так и было) и все в один день вопрос решился и тьфу-тьфу нет ее.
[quote name='Золотце'] Поменять класс не пробовали?Если у всех проблема обычно пишится коллективное письмо от родителей и 80% учителя убирают или меняют,как удобнее.Есть отдел образования в конце-концов [/quote]Ребенку нравится в этом классе, т.к. в другом уже свой сложившийся коллектив и не получилось бы плохо. Я не спорю, может, этот учитель действительно силен в своем предмете (“у меня стаж 30 лет”), и некоторым родителям нравится, что их детей долбят драконовскими требованиями (” лучше учиться будет” – так они говорят). Но вся беда в том, что я не знаю, насколько реально мой ребенок не усваивает тему, т. к. гложат сомнения – то ли учитель прицепился (а по характеру замечаний именно такие мысли возникают), то ли действительно серьезный пробел. Садимся заниматься – вижу, что ребенок адекватно понимает и выполняет задания. Не хочется бегать за каждый “неуд”, но и ребенка жалко.
Copyright ©