Как раз то здесь в правилах есть противоречиеВодитель должен пропустить пассажира в случае нерегулируемого перехода или вообще без последнего. Пример – остановка “Гостиница Восход” и “Металлургов”.В другом же пункте правила обязывают пассажиров ждать трамвай на тротуаре и дожидаться зеленого света.Так что здесь спорный момент, хотя в принципе водитель конечно виноват, т.к. управляет средством повышенной опасности. Но и вагоновожатый тоже в принципе несет какую-то ответственность, т.к. мог бы подождать с открыванием дверей. Для такого случая требуется тщательная доработка правил.
Выдержка из ПДД: “Глава 4, параграф 45, пункт 7: “Водитель должен пропустить пешехода, если тот переходит дорогу к ожидающему его общественному транспорту, движущемуся в том же направлении, что и водитель.” Про движение в обратном направлении не нашла, но вроде в Правилах об этом тоже есть.Но от себя скажу – у нас в городе трмвайные пути на центральных улицах посреди дороги расположены. Иногородние приезжают, и это их очень удивляет, такое мало где встречается. И на самом деле ждать трамвая или выходить из него на такие “остановки” очень опасно. Осебенно зимой, когда трёхполосная дорога из-за снежных валов становится полутораполосной, да и риск поскользнуться велик. Но я считаю, и водители должны быть аккуратны и, скажем та, вежливы, и пешеходы внимательны.
Хотя, если внимательно прочитать новость, то парень руководствовался Правилами ДД, и здесь однозначно виноват водитель:пункт 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.А в п. 4.4 сказано, что “4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.”Ольга, если точно, то для водителей есть такой п. Правил: “14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.”, который абсолютно перечит п. 4.8.И еще, если бы не было сугробов на первой полосе, то может бы этого и не произошло.Ольга, а про “Глава 4, параграф 45, пункт 7” – честно скажу, впервые слышу.
[quote name='Fly#'] Иногородние приезжают, и это их очень удивляет, такое мало где встречается [/quote] помойму во владе с этим дела еще хуже. там рельсы как полоса для машин используется. около жд и речного(или какой он там) вокзала.
Просто неоднократно слышала возгласы удивления от знакомых из других городов. Про Владивосток сказать не могу – была там лишь проездом.Насчёт пункта правил уточню – нашла по ссылке.В любом случа в данной ситуации виноват водитель. И, к сожалению, подобные случаи для Комсомольска не редкость
Copyright ©