Я когда-то занималась айкидо… да, это классно и очень увлекательно. Теперь серьездно жалею, что бросила. Но, видимо, все же недостаточно увлекательно было – еще раз записываться не стану. иногда бывает так больно! 🙂
2 Korvin:Это потому, что у нас в городе есть только Тенсин, а их Айкидо совсем не мягкое.Самое мягкое, насколько я знаю, Син Син Тоицу Айкидо (по-американски Ки-Айкидо), от мастера Коити Тохея. В Хабаровске есть их.
[quote name='fencer'] Самое смешное, в сражении в Маниле испанцы разгромили самураев, в рубке причем. Пушек не было не у тех не у тех.Там было 10тысячное японо-китайское пиратское войско. Для высадки отобрали 600 самых лучших. Из них 200 сымураев. Испански же гарнизон всего был 300 человек. Всех вместе и молодых и ветеранов. В итоге японцы были перебиты полностью, так как отказались сдаться. Выжили только те кого утащили китайцы. Китайцы оставшиеся сбежали. Испанцы потеряли что-то в районе 80 человек ранеными и убитыми! И бой был именно рукопашный!!! [/quote]О как. Мне даже интересно стало узнать поподробнее об этой истории — когда и как это было, подробности, в общем. Может, ссылку дадите на какой-нибудь сайт? И почему испанцы оказались сильнее? Техника боя более совершенна у них была, или что-то ещё? В чём именно преимущество было на их стороне — вот что интересно.
[quote name='w3d'] О как. Мне даже интересно стало узнать поподробнее об этой истории — когда и как это было, подробности, в общем. Может, ссылку дадите на какой-нибудь сайт? И почему испанцы оказались сильнее? Техника боя более совершенна у них была, или что-то ещё? В чём именно преимущество было на их стороне — вот что интересно. [/quote]Ту книгу в которой я это вычитал подарил человеку по имени Jay 🙂 Я уже написал ему и в ближайшее время напишу подробнее (полностью перепишу этот отрывок).Мое личное мнение. Японская техника основана на замахах и рубящих ударах. Даже на соревнованиях они бьются именно так!!! (сам видел на кассетах). А как известно из геометрии – “Кратчайшее расстояние между двумя точками – есть прямая”. Поэтому профессионал с колющим ударом всегда опередит!! А испанцы были профессионалы 🙂 Преимущество колющего удара еще римляне в свое время доказали! Причем основательно доказали.
2 ArchiMage Насчет “мягкости” айкидо приведу слова Спиридонова (эксперта нквд по рукопашному бою) за точность цитирования конечно не ручаюсь…”…предприниматели от боевых искусств…учитывая интересы благородно воспитанной публики подсунули ловко скомбинированные упражнения одетые в помпезную мантию самозащиты…получив при этом возможность черпать из их кармана…а те в свою очередь обрадовались возможности заниматься модной самозащитой без риска получить фингал под глазом казалось бы естественного в данной ситуации”
И насчет японского фехтования. Оно вообще какое-то …”угловатое” что ли. Закомплексованные они какие-то. Делают одни и те же движения… Нет свободы. Да и всякие самурайские “глюки” – к примеру они не били по ногам мечом – страшное табу!!! Европейцам всегда было плевать на всякие условности 🙂 Они же получается все время варились в соем соку (японцы). Воевали только между собой! Монголы до них не доплыли 🙂 “Божественный ветер” помог 🙂 А история европы – это история войн. Да и турниры помогли развить фехтование. Короче происходило смешение всяческих “техник” и шлифовка…
Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, причинять увечья – это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила любви. (С) Морихей Уэсиба “Искусство Мира”.
2 fencer:Насчет Уэсибы – почитай хотя бы его биографию перед тем, как приводить такие слова про “предпринимателей от боевых искусств”.Более того, если речь идет про НКВД, то автор тогда еще однозначно не был знаком с Айкидо.
Я кстати соврал нечаянно. Это были слова Ознобишина (с той же конторы). Естественно он был знаком и с дзю-дюцу. Уж Ощепков-то стопроцентно. А слова эти относились к расплодившимся в начале двадцатого века в Европе школам “джиу-джитсу”. Просто мое личное мнение, что их можно отнести и к современному Айкидо.
Я здесь почитал про айкидо и отношение айкидо к драке. Интересная вещь получается, мало того, что согласно ArchiMage ты попадаешь в драку (во всех случаях), потому что мысли такие, так ведь получается, что ты как бы своими мыслями заставляешь этого человека на тебя напасть. Т.е. представим ситуацию, иду я домой ночью, увидел человека в темноте, у меня, естественно, настороженность, так вот, согласно ArchiMage, я этой настороженностью как бы мысленно заставляю этого человека на меня напасть, даже если он этого не хочет… Ну не смешно ли!!!! Естественно, с такой умопомрачительной концепцией я получаюсь сам виноват в драке…
Потом, наверное есть присутствующие, которые читали Миямото Мусаси “Книга пяти колец”. Так вот этот великий для японцев фехтовальщик, живший в 17-ом веке, ни разу в своей книге не упомянул о какой-либо энергии “ки”, инь-янь и иже с ними… У него все просто – практика, практика и еще раз практика.
Еще я читал письмо школы Тадаоки (могу ошибаться), так вот нем было сказано, что с окончанием внутренних войн пооткрывалось много боевых школ, в котором демонстрируются и обучаются стилям, которые к боевым искусствам не имеют никакого отношения (это середина 17-го века)…
Пожалуйста, приведи точную последовательность логических умозаключений, в результате которых ты пришел к мысли, что:”так вот, согласно ArchiMage, я этой настороженностью как бы мысленно заставляю этого человека на меня напасть, даже если он этого не хочет… Ну не смешно ли!!!! Естественно, с такой умопомрачительной концепцией я получаюсь сам виноват в драке…”Слова, выдранные из моего контекста о химическом происхождении агрессии самца, почуявшем феромоны, сигнализирующие о страхе более слабого соперника.Далее, где в данном разговоре ты увидел рассуждения о ки, инь и янь и иже с ними? Видимо, тебе все же хотелось их здесь увидеть, вот ты и нашел то, что искал в словах совсем не об этом.Читая письма Тадаоки, не забывай, что сейчас даже за случайно сломанную в драке руку тебя могут за уши притянуть в суде за хулиганство и причинение телесных повреждений, а в 17-м веке убийство было делом абсолютно заурядным и разрешенно любому самураю казнить непокорных на месте.Если говорить о боевых искусствах периода до 19-го века, вся суть БИ заключалась в скорости и эффективности смерти соперника.Назови мне цель БИ, которыми бы ты хотел заниматься сейчас.Причем я абсолютно уверен в том, что названная тобой цель будет отличаться от моей радикально…
[quote name='ArchiMage']Слова, выдранные из моего контекста о химическом происхождении агрессии самца, почуявшем феромоны, сигнализирующие о страхе более слабого соперника[/quote]1) Среди видов, которые не относятся к хищникам это происходит во время течки.2) С хищниками это происходит тогда, когда соперник или кто-то нарушает границы или проявляет внешнюю агрессию, и то только тогда, когда хищник по крайней мире сталкивается в своей жизни с этим животным. Если он этого вида не знает, то значла будет присматриваться, а страх они будут испытывать оба.
Нечего за уши так грубо притягивать биологию к человеческому обществу. Что значит слабый соперник? И потом моя мысль касалась не феромонов, хотя с феромонами тоже надо быть повнимательнее, особенно касательно человеческого общества… Мое высказывание касалось того, что если у человека нет в мыслях на кого-то нападать, насиловать и т.д., то никакие мысли соперника не заставят его это сделать.А вот если уважающего себя человека кто-то будет оскорблять и унижать, тогда будет плевать – испытывает ли оскорбляющий страх, слабый ли он – через свой страх будет добиваться извинений… И феромоны тут не причем… А вот у животных такого нет!
[quote name='ArchiMage']Далее, где в данном разговоре ты увидел рассуждения о ки, инь и янь и иже с ними? Видимо, тебе все же хотелось их здесь увидеть, вот ты и нашел то, что искал в словах совсем не об этом.[/quote]Да, пожалуйста[quote name='ArchiMage']…В Айкидо необходим разум, служащий миру всех человеческих существ в мире, а не намерение кого-либо, кто лишь желает быть сильным или практикуется только в бросках противника……Если проанализировать иероглифы в их точном значении “Путь гармонии(согласованности) ки(энергии, духа)”, то, зная принципы направления ки или центра хотя бы в паре приемов, начинаешь понимать принципы всех приемов Айкидо…[/quote]
[quote name='ArchiMage']Читая письма Тадаоки, не забывай, что сейчас даже за случайно сломанную в драке руку тебя могут за уши притянуть в суде за хулиганство и причинение телесных повреждений, а в 17-м веке убийство было делом абсолютно заурядным и разрешенно любому самураю казнить непокорных на месте.[/quote]Ну, во-первых, и в 19-ом веке самурай мог зарубить на улице и крестьянина и другого самурая на месте, в первой случае проверяя свой меч, а во втором случае из-за оскорбления.А во-вторых, так бы и писал с самого начала , что с учетом того, что за нанесения повреждений человеку могут осудить, лучше не вступать в конфликт, а убежать от грабителей, обидчиков, воров, насильников. А чтобы при этом умолить и успокоить свою гордость надо помедитировать и все такое, связанное с мыслью: “мир во всем мире”, разум и т.д. и т.п.
[quote name='ArchiMage']Назови мне цель БИ, которыми бы ты хотел заниматься сейчас.[/quote]Основная цель боевых искусств во все времена заключалась в том, чтобы не испугаться перед лицом смерти! Только для этого разработаны все психотехники, способы медитации и физические упражнения.
[quote name='ArchiMage']… у нас с тобой разные цели в БИ и я в них вижу свое, а ты – свое, потому мы и не можем найти общего языка и мнения 🙂 [/quote]Посмотрел сейчас еще раз но все эти реплики и согласился с этой фразой. Просто уже говорим о разных вещах. Сейчас еще и Яма-Мото подключился…И тоже спор о разных вещах получается…Мы говорим о практике – ты о духовности. Хотя я все-таки остаюсь при мнении: если это называется БОЕВОЕ искусство – то это означает, прежде всего, умение вести бой в разных ситуациях и условиях. А затем уж все остальное, как приятное дополнение. А ты получается ставишь на первое место именно то, что для меня (и наверно Яма-мото и Мертвеца) является лишь побочным фактором. В общем – каждому свое. 🙂 Ты эту фразу сказал еще страницу назад, а до меня только сейчас дошло…
2 Yama-Moto:Какая мне разница, страшно ли мне перед лицом смерти или нет, если все равно умрешь?Для меня есть разница в преодолении этого “все равно”, а не страха.Что толку не бояться стаи волков, которые догрызают твою глотку?Разъясни, честно не понимаю. Чего я здесь не вижу? Какой смысл от меня скрыт?
Разве я в своей фразе про принципы приемов Айкидо не дал ключ к пониманию “ки” в данной фразе? Другого смысла в это слово тогда я не вкладывал – только ощущение центра и концентрацию внимания на центре.Надеюсь, эти слова для тебя понятны? Слово “ки” в данном контексте служит лишь как термин ощущений, а не метафизический термин. Вот где для тебя кроется корень непонимания – литература, смешивающая понятия о “ки”, как метафизическом проявлении жизненной энергии и реальное применение конкретных умений визуализации в боевых техниках.Но когда ты поймешь, что “ки” можно использовать как синтезирующий термин, может быть поймешь и его “метафизический” смысл [smile ;)]
Про феромоны я, конечно же, сказал совершенно поверхностную фразу, сразу же пришедшую на ум. Будь добр, если твои познания в этой области настолько глубоки, приведи классификацию реакций на определенные виды феромонов, вызывающих агрессию у высших млекопитающих. А там посмотрим, учитывать ли автоматическую реакцию организма, развивавшегося десятки тысяч лет, при анализе ситуаций, отключающих аналитические способности серого вещества, находящегося в нашей черепной коробке.
2 fencer:Я говорю о самопознании через практику БИ, т.к. драка мне просто неинтересна, как проявление инстинктов, либо явной тупости агрессора или моей – не знаю, кто более туп. Он ли, лезущий в драку и ощущающий жизнь в боли, либо я, избегающий той самой боли для того, чтобы посвятить лучшие годы своей жизни не больнице, но наслаждению здоровьем…
Прав, не прав, умеешь ли драться, имеешь ли ки – какая разница? Главное у кого ружьё.Без смеха.
[quote name='ArchiMage']Какая мне разница, страшно ли мне перед лицом смерти или нет, если все равно умрешь? Для меня есть разница в преодолении этого “все равно”, а не страха. Что толку не бояться стаи волков, которые догрызают твою глотку? Разъясни, честно не понимаю. Чего я здесь не вижу? Какой смысл от меня скрыт?[/quote]
Откуда ты знаешь, что умрешь? Откуда ты вообще можешь что-либо знать? Нормального человека всегда охватывает страх! Вот как раз, чтобы контролировать свой страх, для того, чтобы оценить ситуацию и возникли все боевые искусства. И главной их задачей было воспитать и закалить дух человека, волю, чтобы не растеряться перед опасностью.Выработка автоматизма движений очень действенный метод, например, бокс. Но неконтролируемый страх может парализовать человека в самом начале и тогда бой проигран. Получается, что психологическая составляющая очень важна, если не сказать, что самая главная.Если взять Японию в качестве примера, то психология самурая формировалась в боях, с 13-го века до начала 17-го Япония была раздираема междоусобными войнами. К 16-му веку войны были настолько частыми, что самураем мог стать бедный крестьянин (если проявлял умение в боях), в связи с тем, что рожденных самураями становилось все меньше и меньше. Но с приходом к власти Токугавы Иэясу междуусобные войны прекратились и Япония была объединена. Войны как тренировка для формирования бойца, его мышления, его психологии, его методов, исчезла. Стали возникать различные школы, которые стали создавать свои правила. Но страх-то надо было как-то уметь контролировать, на войне дух либо закалялся, либо окончательно ломался, а в мирное время нужны были методы, которые бы позволили воину научиться контролировать свой страх… Вот тут буддизм очень сильное влияние оказал на формирование методов. И в конце-концов вылился в философию, согласно которой человек должен находится в согласии с самим собой, саморазвиваться и т.д. и т.п.Другими словами, те боевые искусства, которые дошли до наших дней формировались в мирное время и к БОЕВЫМ имеют лишь поверхностное отношение. Получилось наложение философии боевых искусств, сформировавшейся в мирное время, на традиции боевых искусств, которые возникли в то время, когда междуусобные войны раздирали страну и были необходимы как тренировка перед боем.Боевые искусства Востока с приходом мирного времени перестали быть как таковыми – боевыми. Это по большей части философия, развивающая в человеке согласие с собой, с окружающими, и миром. Но начиналось все с того, чтобы победить в себе страх.И я считаю, что основная цель боевых искуств как раз это – закалка духа, контроль своего страха.А в согласие с самим собой и т.д. и т.п я могу достичь занимаясь любым этическим учением (например, тот же эпикуреизм или стоицизм, или киников (т.е. цинизм)).
Copyright ©