Многие, входя в свой подъезд, видели просьбу оплатить долги до 10.05.09г. Вот и с моими хорошими друзьями случился некий казус. В начале апреля принесли им бумагу предупреждение с просьбой оплатить задолженность в размере 343 рубл. Для исключения недоразумений – просьба подойти в «энергосбыт» срочно подойти с квитанциями. Они, просмотрев квитанции и несколько удивившись долгу (по предыдущим квитанциям долг «0») отложили разбор недоразумения до лучших времён, учитывая сумму выставленного долга для отключений не существенной. Долг за 1-й квартал, они решили его после «разборок» загасить в следующем квартале.И не было предела их удивлению, когда придя домой, обнаружили в дверях бумагу о том, что свет им за задолженность отключенным. Провели ночь без света.Наутро поехали с квитками в «энергосбыт» – откуда возник долг, не выяснили, так как почему-то он шёл с прошлого года (квитанции не все сохранились). Пришлось им и долг гасить и за подключение дополнительно платить.И что их больше всего удивило – в очереди сидели очень даже прилично одетые люди, личностей «неопределённой наружности» не было. И у всех долг – 200-400 рубл.Понятно, платить надо вовремя, т.е. помесячно, или вначале квартала по типу аванса. Но возникает другой вопрос – «энергосбыт» взялся за добросовестных (относительно) плательщиков, но не за «крутых» должников. Может, таким образом, он компенсирует разницу за недоимку с лиц «неопределённой наружности»? Как говорится – век живи, и ухо по звуку держи, или монополия в накладе не останется.
вот честно бред какойто. ну не бред а ерунда.мы тоже платим как написано. а долг тоже есть от куда то. и вроде толи растет толи чего.кароче мутят они.а ехать разбиратся это ваще. придешь. там старушек километр. и сидишь тупишь 3 часа случаешь, да чего только не услышишь, от у кого сколько мышей на крыше и на даче, до прав или не прав Медведев сделал тото.. ппц. у меня голова потом разблолелась от тарахтения этого.потом 5 минут чото порешали. надо было поменять реквизиты и еще чтото оформить и ушел. вот больше не хчоу туда. да и времени нету. а с долгом както надо разобратся.
Были такие случи со знакомыми и родственниками. Также неожиденно вылезли долги, потом элестричество отключили. Пришли с разборками в энергосбыт, там их стали пинать по кабинетам, в итоге до конечной цели – до начальника – не дошёл ни один. Такое ощущение, что те специально тормозят, время тянут, понимая, что у людей в большинстве своём нет времени на то, чтобы сидеть в очереди часами или ждать, пока у начальника закончатся совещания. Зато как отключать “должников” – это они быстро.
С какой целью писался заглавный пост? Для того, что если неизвестно как и откуда возникли долги – не стоит лениться – стоит съездить и разобраться, а не то потом вополне возможно придёться платить “даровые” за подключение.
Может у кого-то и есть время, а у меня лично нет. Лучше потратить время с пользой для себя, чем просиживая в очередях. А чтоб долгов за свет не было, нужно всегда самому заполнять квитанции по текущим показаниям счетчика, а не как сейчас они пишут, приблизительно по средним измерениям. А как придешь к ним разбираться, все ссылаются на компьютер, мол ошибки в программе или еще что. Пока она не нажмет кнопки в компьютере, ничего не будет. 🙂
У меня тоже случай был – приходит женщина с бумагой и говорит, у так, у Вас долг в 38 (в 38!!!) рублей – оплатите, а то проблемы будут.Делать энергосбыту больше нечего, что ли?
В последнее время не только энергосбыт, а и тепловые сети пытаются выбить долг из платежеспособных потребителей, где-то уже эта тема поднималась по поводу платы за квартиру. Долг в 2-3 тысячи уже считают основанием для заявления в суд, а должникам у которых долг по 20-30 тысяч -ничего, с них взять нечего. Меня эта ситуация реально раздражает, зарплата упала (на Амурметалле) до прожиточного минимума и скажите как мне платить почти 4 тысячи (зимой с отоплением) если зарплата 6500? плачу по 1,5-2 каждый месяц (как могу) а мне все равно “гневные письма” шлют. И за свет таже песня, плачу с задержкой ,но плачу полностью. Всё время платила по показаниям, а в этом месце прислаи квитанции уже с заполненным окошком “итого” и где скажите мне писать? На каком основании энергосбыт стал писать сумму, я сама считаю и плачу столько сколько потратила, а не их суммы, взятые с потолка.
Пишите в тех графах, которые выделены жирной чертой, в графе итого – тоже свою сумму по показаниям и тоже в графе, выделенной жирной чертой, над ОДН начислениями. А вот откуда берутся цифры – это надо своих обходчиков- сниматилей показателей заставлять, чтобы в пристутствии вас снимали, хоть вечером пусть приходят. Если нет, пишите претензию на директора филиала Хабэнергосбыт, или, если доверяете друг другу то передавайте сови показания до 25 числа текущего месяца по тел. указанному в квитанции. Понимаете, они взяли неплохую линию нападения на изымания выпадающих доходов за счёт добросовестных плательщиков, так что будьте внимательны и если что – не затягивайте с “разбором полётов”. Ведь в суд не пойдёте – тогда придётся оплачивать за подключение, оплата за которое с моей точки зрения взимается незаконно.Мои личные счета вроде пока идут без проблем, поэтому нет основания в суд, но если что-то не так – буду разбираться через суд, хватит того, что незаконно оплатил установку нового счётчика. В Хабаровске, по представлению прокуратуры на основании многочисленных жалоб – это дело за счёт жильцов приостановили. Но мы терпимы и за то и получаем, что тогда возмущаемся?
У меня тоже возникли впросы к энергосбыту, впулили откудато долг 1090 руб, однако, на моей, да я думаю и на Ваших квитанциях есть сот тел агента. Причем я позвонил ей, когда возник этот вопрос, договорился о встрече, когда я буду дома, она пришла, сверила квитанции, проверила счетчик, показания его. Дело оказалось в том, что они расчитывают показания за 3 мес, а меня дома не было при очередных съемах показаний, и поэтому были расчитанны средние показания, учитывая только первый месяц, когда она успела сделать сверку по счетчику. Как получилось, я нажег именно в этот мес аж 250 киловат, ну а в остальные не больше 100. Поэтому и получился “виртуальный” долг. Разобрались быстро, и как оказалось я должен всего 270 руб. Так что смотрите квитанции, звоните агенту, это его работа. Все таки они предоставляют вам услугу, и никто не отменял понятие “качества услуги” да и закон о защите прав потребителей еще никто не отменял. Всем удачи в разрешения этих вопросов.
Подчас агент бывает “недоступен”, а потому советую звонить на телефон горячей линии в конце месяца (указан в квитанциях) и передавайте показания, принимают без проблем, звонок бесплатный. Ну и параллельно – агента берет в “разработку”. А потому, что не было недоразумений – как говорится – дело утопающих – дело их самих, – берите инициативу в свои руки.
Copyright ©