В комсомольских магазинах и супермаркетах в последнее время наблюдаю интересную ситуацию. Берёшь какой-либо товар, на него в ценнике указана цена. Однако на кассе пробивают совершенно другую цену. Налицо нарушение закона о защите прав постребителей [smile =(]Попадали ли вы в подобную ситуацию – несоответсвие указанной в ценнике и реальной цены. Если попадали, то что вам в оправдание говорили продавцы/кассиры/товароведы и так далее? Разумеется, интересует “место происшествия”.
Сама я подобное уже неоднократно наблюдала в СУпер Гуде. Похожий случай – в Партнёре, однако там на витрине есть цены, а сбоку объявление
Да в Москве так же.. на ценнике одно.. а пробивают другое. Как т подошел еще давно.. года три назад.. спросил у продавца…она ток развела руками.. грит- к администратору. подошел к администратору.. та сказала..- будем разбираться. Ничего так и не изменилось с тех пор. 🙂
Такое наблюдается и в “Любимом” и в “Супер Гуде”… как вы правильно заметили, практически во всех супермаркетах. Кассиры это оправдывают опозданием обновления данных в компьютере, не успели операторы обновить базу данных… и ни чем не подковырнешь… и нам не известно, на сколько это “обновление” затянулось. Мы же часто, да что часто, постоянно торопимся и нам как правило некогда разбираться в ситуации. Заметил-твое счастье, не заметил- счастье ушло к ним в карман.
Это маркетинговый ход с нарушением закона.Либо не покупать,либо жаловаться.
Да, нарушение закона здесь налицо. Но что сделаешь? Самые упорные идут жаловаться в Роспотребнадзор, там уже проводят проверку. Кстати, в Интернете мне попадались случаи, когда за такие неправильные ценники покупатель отсуживал у магазина денежку за моральный ущерб.К тому же, неверные ценники – это не единственная проблема супермаркетов. Бывает, что товар на витрине лежит, ты его берёшь, ползёшь до кассы, а там тебе говорят, что не могут товар продать, так как его не успели забить в базу. Опять же, права на это они не имеют [smile =)] да и ситуёвины, когдо, например,в холодильнике куча товара и проблемно разобраться, какому товару какой ценник соответствует, тоже встречаются слишком часто. Опять же это идёт в разрез с законом о защите прав потребителей [smile =(]
Вообще ситуация следующая.Во превых. Цена на товар установлена и доведена до потребителя, соответсвенно по этой цене товар и должен быть продан. Это относится к цене, указанной на ценнике. Более того, если товар выставлен на продажу и на него установлена цена, продавец обязан его продать покупателю.Во вторых. Вы в любой момент можете отказаться от покупки, сославшись на введение вас в заблуждение относительно стоимости товара.
такое еще есть в Эльдорадо.и потом смешно тоже, ценики из компа напечатали, а в компе не обновили.. круто..
Встречалась с такими случаями, это нарушение закона ОЗПП, ругалась с кассиром, т.к. не мои проблемы, что они не успевают менять ценники, продавец обязан продать товар по той цене, которая указанна на ценнике. Покупала по цене на витрине, знаю что разницу оплачивали сами продавцы, т.к. этот неприятный разговор был в присутствии директора магазина, который и “наказал” так своих сотрудников. Дело было в “10”.
В 70-м магазине это считается нормальным-там, видимо, это тоже маркетиноговый ход – ценники либо меняют местами, либо они отсутствуют вообще. В этом магазине порядка нет вообще ни в чём. А ещё местные предприниматели при продаже весового товара, за упаковку(полиэтиленовый пакет)стали брать по 50 копеек-тоже нарушение закона, пакетики должны предоставляться песплатно!
Товар, который невозможно продать без упаковки, должен продаваться в упаковке, причем упаковка должна быть бесплатной.Яйца, например, можно продавать и без упаковки, и с упаковкой, включая стоимость оной, однако вы имеете полное право потребовать переложить те-же яйца в вашу тару (а эти фиговые пластиковые ячейки по 7 рублей за штуку, вроде), продавец не в праве вам отказать.
в супер-гуде тоже как-то купила. ценник один, пробили другое. пошла к администратору – деньги вернули.
Знакомая работала в одном из “супермаркетов” города и рассказывала что никакой целенаправленной политики у их владельцев по отъему денег у покупателей нет. Это все делается на низшем уровне чтобы покрыть убытки от воровства. Эти убытки возмещают за счет рядового персонала с которым заключены договоры полной материальной ответственности. Так что против вас не владельцы магазинов а те самые продавцы которые вас обслуживают.
Буквально вчера была подобная ситуация в Унимарте на Дикопольцева. Передо мной женщина взяла кусочек шпига, на ценнике 63 руб. а по чеку пробили 101 руб. за кг. Она конечно же возмутилась, но продавец, после хождения минут 10 в подсобку, сообщила что утром случилась переоценка и теперь будет такая цена, они просто не успели перебить ценники.
Светлячок озвучила самую распространенную отговорку продавцов в случае предъявления подобных претензий, а вообще подобный обман процветает абсолютно во всех магазинах самообслуживания и боротся с этим архисложно. Де-юре покупатель может потребовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, но фактически продавец на это конечно добровольно не пойдет, а заставить его может только суд, но никто не будет судится из-за пачки печенья это просто смех, а компенсации морального вреда, которые присуждают наши суды просто смехотворны и в более серьезных случаях.
Copyright ©