Сложное это явление – высшее образование… Я расскажу вам ситуацию на нашем предприятии – КнААПО (он же завод им. Гагарина). Не знаю, как на других предприятиях Комсомольска, а у нас молодой народ, не имеющий диплома, стремится получить “вышку” всеми правдами и неправдами. Почему? Ну это же элементарно, Ватсон %). У инженера выше оклад, чем у монтажника на окладе. Тут конечно, не может идти речи о получении знаний. Этому есть много причин. Самая естественная – ну вы представьте себе хотя и молодого, но уже обременённого семьёй человека, тратящего, помимо работы, ещё и кучу времени на учёбу. Я бы, наверное, и сам стремился на их месте получить зачёт любыми путями. Я знаком с людьми, полностью оплачивающими все лабораторные и проч. работы, обеспечивающие им фактически успешное обучение. (Благо, для этого пока ещё есть условия — если вы получаете высшее впервые, вам даже оплачиваемый отпуск для сдачи экзаменов предоставят). Главное – получить диплом! Вот такие дела. Как и у почти любой проблемы, здесь много граней, не позволяющих оценить эту самую проблему однозначно. В частности, производство наше (имею ввиду КнААПО) очень специфично, этому нигде не научишься, кроме как на заводе. Мне, например, пригодилось на работе очень мало из того, что нам преподавалось в КнАГТУ. То есть, я не могу огульно охаять всех, кто хочет получить высшее образование всеми правдами и неправдами. Среди обучающихся рабочих немало таких, кто заслуживает, на мой взгляд, звания инженера. Но много и дураков, стремящихся получить диплом с помощью денег.Таким образом, ситуация мало отличается от общей — у нас такие же студенты, как и везде. Бороться с этим, на мой взгляд, не имеет смысла. Всё равно, и интеллектуал, и пробивной дурак найдут свой путь наверх. (К сожалению, наверху преобладают пробивные дураки, но это уже другой вопрос). Высшее образование необходимо как неотъемлемый институт общества. Любой человек, прошедший его, становится другим. Уменьшается вероятность того, что он станет преступником, изгоем общества. И это перевешивает все затраты на его обучение, которые понесло государство. Если хотите, это даже математически просчитано. (Только не требуйте с меня ссылок — не дам, поскольку не помню источника %)).Итак, что я хотел сказать своим постом? То, что высшее образование, как составляющая современного общества, совершенно необходимо.
Чем дальше , тем больше я прихожу к выводу, что высшее образование это-такая же коммерция, которой занимаются некоторые руководители и преподаватели Вузов, она далека от образования вообще, коммерческая сторона этой деятельности практически не обсуждается в прессе, я думаю это не спроста, потому что это кому-то выгодно, не даром Вузы растут как грибы .Но не один Вуз не заменит практики, и настоящим профессионалом не становятся сразу при получении диплома, как считают некоторые руководители.
[quote name='Jess'] Но не один Вуз не заменит практики, и настоящим профессионалом не становятся сразу при получении диплома, как считают некоторые руководители. [/quote]Вы, знаете, если практика подкреплена теорией, то человек намного быстрее развивается профессионально..нежели ток кто вслепую, что-то пытается сделать. Примеры на каждом углу. Без глубоких знаний развитие специалиста затормаживается. И высшее образование этим катализатором и является. У меня небольшой пример прошел перед глазами,- поставили новое оборудование станок с ЧПУ, его нужно осваивать, поставили на освоение опытного рабочего и инженера-технолога, -молодого специалиста, который недавно пришел на завод. И освоил станок именно молодой специалист, а не умудренный опытом станочник.
[quote name='morfei'] У меня небольшой пример прошел перед глазами,- поставили новое оборудование станок с ЧПУ, его нужно осваивать, поставили на освоение опытного рабочего и инженера-технолога, -молодого специалиста, который недавно пришел на завод. И освоил станок именно молодой специалист, а не умудренный опытом станочник. [/quote]Неопытному проще в том плане, что у него голова не забита различными “догмами”(типа материал такой-то обороты столько-то подача столько-то, и ни-ни больше/меньше) которые уже впитались в опытного. Неопытный – он в поиске, он пытается решить задачу своим подходом, и порой находит оригинальное решение. Ну и образование – ессно катализатор, если он его получил не “для корочки” а для себя, для собственного развития как специалиста.А сечас ведь как – на вопрос “зачем тебе высшее?” – следует ответ – “ну, хочу, щас у всех есть, типа нужно”. Следующий вопрос – “ты ж нешаришь в этой специальности ни бельмеса, какой смысл на неё идти?” – ответ – “да мне лишь бы высшее, а там определюсь”.Моё имхо – большинству начинать надо с малого – ПТУ либо техникум, закончил, поработал по профессии лет 5, пощщупал руками. Нравится? Интересно? Не хватает знаний? – можно смело делать эту профессию своим призванием и идти совершенствовать свои знания. По крайней мере, это позволит надёжно определиться с вопросом – а нужно ли оно мне вообще, высшее?
[quote name='TalRep'] Моё имхо – большинству начинать надо с малого – ПТУ либо техникум, закончил, поработал по профессии лет 5, пощщупал руками. Нравится? Интересно? Не хватает знаний? – можно смело делать эту профессию своим призванием и идти совершенствовать свои знания. По крайней мере, это позволит надёжно определиться с вопросом – а нужно ли оно мне вообще, высшее? [/quote]Зачем так мучится? … может объяснить Вам, зачем вообще нужна вышка???? ВУЗ в первую очередь учит людей учиться (не из под палки, а самому находить необходимые для работы знания). В ВУЗе могут дать только основы вашей будущей профессии… но ни в коем случае в ВУЗе не делают супер-специалиста. Далее.. пока мозги не закостенели, в ВУЗ лучше поступать сразу после школы. Чем позже, тем сложнее после поступить (и только по настоящему талантливые люди могут поступить в ВУЗ через 5-10 лет после школы). Зы… а если профессия за 5 лет после ПТУ не понравилась? тогда что? искать что-нибудь другое.. опять впахивать 5 лет и думать – а нравится или нет? А там глядишь уже 30 лет…. и как специалист – вы никто… )))) Веселая перспективка для молодежи… )))
[quote name='TalRep'] А сечас ведь как – на вопрос “зачем тебе высшее?” – следует ответ – “ну, хочу, щас у всех есть, типа нужно”. Следующий вопрос – “ты ж нешаришь в этой специальности ни бельмеса, какой смысл на неё идти?” – ответ – “да мне лишь бы высшее, а там определюсь”. [/quote]Этот вопрос и этот ответ был всегда. Когда человек идет получать высшее образование, он еще с трудом представляет чем будет заниматься в дальнейшем. Но получать его нужно однозначно, так как это расширяет кругозор, развивает интеллектуально. Что ни говори, но специалистов учат ведь не только по будущей специальности, а так же дают и общие дисциплины, которые помогают его становлению как личности. Ведь есть много направлений деятельности, которые не подразумевают узкие знания, а требуют широкопрофильного специалиста. Вот допустим специальность на ФКТ “Информатика в экономике”, готовит разноплановых специалистов. Одни потом пойдут в банковские структуры, другие пойдут в муниципальные и так далее. Но в любом случае высшее образование им нужно. А если рассуждать нужно мне высшее или не нужно..то это только время терять. Вы предлагаете поучиться в пту , поработать пять лет и после уже решать, нужно ли высшее образование или нет по этому профилю, тык вот..образование в пту и вузе не имеет ничего общего, и общего профиля у них быть не может.. . после пту люди встают за станок, а после вуза, люди занимаются умственным трудом. Вот как я могу понять. нужно мне высшее или не нужно проработав 5 лет токарем даже не представляя того чем занимаются люди получившее высшее техническое, только видя, что они “ходят и ничего не делают”, как говорят рабочие на заводах о мастерах и технологах.
[quote name='Светуха'] .Потому что проследила тенденцию-чем ближе к центру,тем ниже энтузиазм у молодежи поступать в ВУЗы. [/quote]Есть какие-либо статистические данные?могу сказать, что в этом году поступали дети, рожденные в 1991г. на следующий год 1992 и т.д.думаю, что всем понятно о чем это я??? о демографическом кризисе, наступившем в связи со сменой режимов и дальнейшей первой и второй чеченской… поэтому поступающих в вузы (среди тех, кто только закончил школу) будет с каждым годом все меньше и меньше в ближайшие лет 10И это ни в коем случае не связано с желанием или нежеланием получать молодежью высшее образование.
А я считаю, что в этом виновата наша система Высшего профессионального образования, молодежь уже давно поступает в ВУЗы не ради знаний, а в последнее время даже не ради выбранной специальности, а ради диплома. вся наша система построенна на ценности бумаг, а не знаний. Студенту важно получить зачет, экзамен, написать курсовую, дипломную, а то как это он делает никого не интересует. Это правило все схватывают очень быстро. Студентов не интересуют ни наука, ни выбранная профессия (да зачастую выбор осуществляется по принципу: “куда возьмут туда и пойду”) ни о каких интересах даже речи не идет. Те же счастливчики, кто приходят целенапраленно в выбранный ВУЗ на желаемую для них самих специальность, сталкиваются с тем, что вместо интересной для них области знаний их учат непонятным и не нужным предметам.
Я не согласна с предыдущим мнением – возможно учиться в ВУЗе не хотят люди закончившие школы, чего не могу сказать о своих выпускниках ПТУ. Они просто мечтают поступить и получить высшее образование, причем многие поступают бесплатно. Если это же у них не получатся – работают с надеждой поступиитьт в следующем году… Они Тянутся к знаниям – причем идут на те профессии, которые получили в училище. Для них ВУЗ – попытка найти в дальнейшем хорошую работу.
Ну это смотря, что считать хорошей профессией, сейчас существует мода на них, и поэтому что сейчас считается хорошей профессией, завтра может стать уже не тем. Я считаю, что человеку должна нравится его работа, он должен получать от нее моральное удовлетворение, тогда он станет самым востребованым и широким специалистом в своей области, и сам он станет счастливым человеком, что в наше время становится достаточно редким явлением. Проблема заключается в том, что на ша система Высшего образования, равно как и система среднего образования, негативно воздействует на развитие личности человека, препятствуя ее самоопределению и саморазвитию, за учащегося все уже давно решено, что и в какой мере он должен знать (хотя бы формально), как должен себя вести, что делать, доходит даже до того, что он должен решать пример так как это показал препод., и только так (это уже крайние формы) и доставать информацию только из тех источников которые он сообщил.
[quote name='svetlychok'] о демографическом кризисе, наступившем в связи со сменой режимов и дальнейшей первой и второй чеченской… поэтому поступающих в вузы (среди тех, кто только закончил школу) будет с каждым годом все меньше и меньше в ближайшие лет 10И это ни в коем случае не связано с желанием или нежеланием получать молодежью высшее образование. [/quote]Об этом кризисе говорилось лет пять и вот оно грохнуло. В этом году в ВУЗе были зверские недоборы, на некоторых кафедрах даже бюджетные места были не заняты. Вообщем пик кризиса прогнозируют на 2010г.
[quote name='HanzGerrin'] Проблема заключается в том, что на ша система Высшего образования, равно как и система среднего образования, негативно воздействует на развитие личности человека, препятствуя ее самоопределению и саморазвитию, за учащегося все уже давно решено, что и в какой мере он должен знать (хотя бы формально), как должен себя вести, что делать, доходит даже до того, что он должен решать пример так как это показал препод., и только так [/quote]Я бы так не сказала. У кого из студентов есть тяга к знаниям, желание постичь новое, склонность к исследовательской деятельности, тот имеет возможность развиваться. Другое дело, что приходит студент, обучающийся, к примеру, на коммерческой основе и считает, что за деньги, которые он платит за обучение, ему должны в рот заглядывать и все готовенькое выдавать. Он сам, в большинстве случаев, ничего делать-то и не хочет. Какое же тут может быть саморазвитие и самоопределение? И, зачастую, других вариантов решения того самого примера ему и не надо, он еще и претензии преподавателю предъявляет, что почему вы с нас спрашиваете другой способ, когда объяснили этим. А преподаватель из лучших побуждений спрашивает, чтобы разбудить в студенте процесс мышления, показать ему же самому его мыслительные возможности, которые редко у кого находятся на примитивном уровне, в основном они просто в зачаточном состоянии и им нужно дать толчок для развития. А что за учащимся определено, что он должен знать, так а как иначе можно обучать? Так, знаете ли, можно многому научить, но не по существу. По каждой специальности существует программа, в которой изложены цели изучения курса, определены умения и навыки, которые получает учащийся, и обязательный минимум, без овладения которым курс считается не освоенным. А иначе что получится за специалист, если он не имеет элементарных знаний из разных областей науки? Ведь, к примеру, чтобы спроектировать тот же самолет, одних знаний о составных элементах недостаточно. Тут нужны и знания о прочности материалов, и из математики, и основы проектирования, и многое многое другое. Часть предметов дается для общего развития, потому как не все студенты ограничиваются получением диплома, многие идут в науку; а другая часть является обязательной для овладения конкретной профессией. Ведь даже при обучении самолетостроению нужна, к примеру, экономика, чтобы просчитывает затратность и окупаемость проекта. На самом деле, в образовательной программе студента не так уж много лишнего, как вам кажется. Но студент это понимает, в большинстве случаев, только на пятом курсе, когда приходит время работы над дипломным проектом.
[quote name='Алхимик'] Ну я живу в комсе….У меня нет большого желания у4иться в вузе….а приходится…. [/quote]У меня тоже нет желания, нельзя конечно сказать что я ненавижу свою учёбу, но и не люблю, вообщем я воспринимаю учёбу как жизненный факт и не более, такжи как гулянья, работу и всё остальное. учусь уже на третьем курсе и ещё на втрорую вышку (ИНО) поступил, попти работаю. А по части ближе не ближе к центру могу сказать одно-образование всегда нужно.
По моему мнению человек должен разобраться сам чего он хочет и потом от этого плясать (в смысли выбирать учиться или нет и где). Я вот учусь в политене и не испытываю от этого ни малейшей радости. Образование конечно нужно, но не обязательно высшее.Не факт что выучившись на вышке можно найти работу по специальности. Частенько диплом идет либо в стол, либо как просто как свидетельство о том что человек получил ВО.
[quote name='Инглинг'] По моему мнению человек должен разобраться сам чего он хочет и потом от этого плясать (в смысли выбирать учиться или нет и где). [/quote]А много ли молодежи в 16-17 лет при поступлении твердо знают чего они хотят?[quote name='Инглинг'] Образование конечно нужно, но не обязательно высшее. [/quote]Высшее образование..именно высшее.., так как оно дает то, что не даст ни училище ни техникум. Окончивший техникум или училище никогда не прочитает столько книг, сколько прочел среднестатистический студент ВУЗа.[quote name='Инглинг'] Не факт что выучившись на вышке можно найти работу по специальности. Частенько диплом идет либо в стол, либо как просто как свидетельство о том что человек получил ВО. [/quote]По крайней мере отношение у работодателя к человеку с дипломом о высшем образовании абсолютно иное, нежели к человеку с корочкой училища. Я, много встречал людей которые закончили училище/техникум либо купили диплом о ВО, и Вы знаете даже по речи видно, что человек не имеет “вышки”, когда люди пытаются быть “умнее” со ссылкой на то, что образование не важно, то это просто режет слух ..).ИМХО.
Copyright ©