Давно обдумывал создать эту тему. Прежде всего, конечно, интересно, что люди думают о перспективах завода им. Гагарина. Этот мой интерес понятен, так как я сам там работаю. Но интересно также и мнение по поводу перспектив промышленности в целом по России. В качестве затравки разговора привожу очень познавательную беседу в чате с бывшим комсомольчанином, уже лет 8 живущим в Москве. Речь зашла о моей работе (а работаю я на КнААПО). Далее я привожу наш диалог, в который время от времени вклинивались и другие люди. Он довольно большой, и я рискую нарушить правила форума. Это ведь цитата получается более 30 строк в общей сложности. Но ссылку я дать не могу по понятным причинам, это же чат? Я решил разговор привести здесь почти полностью, потому что, как говорится, из песни слова не выкинешь, а здесь очень ярко раскрыта позиция некоторых людей по отношению к военной промышленности — это, мол пережитки социализма, и их надо искоренить во что бы то ни стало. Не важно, что при этом пострадают люди. Они ведь — нахлебники (вот это меня вообще добило, как можно назвать нахлебниками людей, которые добывают себе деньги трудом?), которые не умеют работать. Время от времени я вставляю свои комментарии, которые сделал уже сейчас, ибо ?хорошая мысля приходит опосля?. Здесь пойдёт разговор в основном о военной промышленности, но я вынес в название темы и промышленность гражданскую, так как они неразрывно между собой связаны. Кроме того, в приведённом ниже разговоре были тенденции противопоставить эти части экономики друг другу. Так что, в беседе об «оборонке» не обойтись без «гражданки». Другую часть этого разговора я поместил в теме «Москва и провинция», так как там затронута другая проблема.
Tvardovski, 22:54: че такое кнаапо?
w3d, 22:56: Tvardovski, Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Объединение
Tvardovski, 22:56: насколько я помню там эти делают катера
Tvardovski, 22:57: w3d, а ну понял,там телеки делают да?
w3d, 22:57: Tvardovski, телеки и катера у нас стали делать не от хорошей жизни
w3d, 22:58: Tvardovski, вообще-то мы делаем военные самолёты
Tvardovski, 22:58: w3d, какие самолеты, ты че мозгу компасируешь гы)))) рассмешил
Tvardovski, 23[smile :0]1: Zebra_L, они продали себя с потрохами…самолы в индию и китаи продают
Zebra_L, 23[smile :0]1: Tvardovski, а ты бы куда продал?
Поражает также то, что упрёк «продали себя с потрохами» звучит из уст апологета капитализма. Разве при капитализме это порок? Продавать самолёты за границу стали, потому что родное министерство обороны давно не даёт заказов. В последнее время, правда наметились сдвиги, но настолько ничтожные, что даже смешно об этом говорить.
w3d, 23[smile :0]2: Tvardovski, я считаю. что Родине на нас наплевать
w3d, 23[smile :0]2: Tvardovski, люди выживают, как могут, не тебе их винить в предательстве
Carmen, 23[smile :0]2: по-моему на авиации только и держится город
Zebra_L, 23[smile :0]4: Carmen, а нефтезавод, а сметаной скока кормим?
w3d, 23[smile :0]5: Zebra_L, сравни. сколько людей работает на нефтезаводе и у нас, это несопоставимые цифры
Zebra_L, 23[smile :0]8: w3d, ну конечно кормит народ КнААПО-завод
w3d, 23:10: Zebra_L, вот именно… хотя в интересах города было бы лучше, чтобы не только мы обеспечивали львиную долю бюджета города…
Zebra_L, 23:11: w3d, кстати, денюшки ваши в основном пополняют московский и федеральный бюджет, к сожалению
Tvardovski, 23:11: w3d, вы не комсомольск кормите а хабаровск с москвои не надо ля ля…мне лапшу науши не повесишь…если бы бабки в комсе оставались…то это был бы мегаполис су
Вот интересно, и кому адресован этот упрёк? Может, Комсомольск виноват, что деньги уплывают в Москву и Хабаровск?
w3d, 23:12: Zebra_L, Tvardovski, да я знаю, что большая часть бабок в Москве
w3d, 23:12: Tvardovski, я и не собирался вешать тебе лапшу %)
Tvardovski, 23:13: w3d, ну и все…а че ты тогда так превозносишь? от нефтезавода бабок не меньше чем от вас
Явное заблуждение, при всём уважении к нефтезаводу. Вспомните середину 90-х годов, когда КнААПО лежало на боку, а нефтезавод работал. Ситуация в городе была намного хуже, чем сейчас.
w3d, 23:13: Tvardovski, но представь. даже то немногое, что остаётся у нас, составляет большую часть бюджета города
Zebra_L, 23:14: Просто реально хужее было бы, если б завода у нас не было… Посмотрите на Амурск, Солнечный и подалее…
w3d, 23:15: Tvardovski, да и не считай меня патриотом завода… там столько дури в руководстве… все это видят, кроме них самих
Zebra_L, 23:18: w3d, согласись, круче зарабатывать не на с лица земли стиральных машинах в принципе, а на мирных вещах?
w3d, 23:19: Zebra_L, золотые слова, теперь скажи. как их воплотить?
Tvardovski, 23:19: Zebra_L, правильно авест этим и зарабатывает
Zebra_L, 23:19: w3d, хоть трусы шить конкурентоспособные…
Tvardovski, 23:19: Zebra_L, надо просто все переводить на выпуск гражданскои продукции
Zebra_L, 23:20: Tvardovski, перекуем мячи на орала
Real_DimKa, 23:20: здесь в вашей дискуссии есть глубокое недопонимание
Real_DimKa, 23:21: военная промышленность не должна… а короче тему создавайте [smile =)]
Real_DimKa, я кажется, могу закончить твою фразу: «Военная промышленность не должна» ориентироваться на получение прибыли?. В первую очередь, военная промышленность должна производить оружие, которое сможет защитить страну в случае иностранной агрессии. Таково её первоначальное предназначение. Если оружие производится для своей страны, то это сплошные затраты. Какая тут речь может идти о прибыли? Прибыль получается только от продажи оружия за рубеж. Этим все развитые страны занимаются.
w3d, 23:25: Tvardovski, ну ты сравнил… трусы выпускать или самолёты… это сколько же трусов надо выпустить, чтобы сравняться по выгоде с выпуском самолётов?
Tvardovski, 23:25: w3d, не про трусы речь, тебя че так в краиности кидает?
Zebra_L, 23:25: w3d, про трусы сказала я. А могла бы про часы…
Tvardovski, 23:26: w3d, например брынцалов со своеи фармацевтическои фабрикои бабла больше имеет
То есть, давайте закроем предприятие, способное приносить прибыль, и построим взамен брынцаловскую фабрику? Куда денем 20000 работников? И сколько надо «бабла» вбухать в постройку нового предприятия? Когда это всё окупится?
w3d, 23:27: Tvardovski, а что тогда? Гражданские самолёты? А ты знаешь, что 1 СУ-30МКК стоит столько же, сколько 50 самолетов Бе-103?
Tvardovski, 23:27: w3d, и что? продать легче бе-103…тока чтоб круче были..чем ваши су
Tvardovski, 23:28: w3d, ты сам посчитал с колькулятором?
w3d, 23:29: Tvardovski, это уже давно посчитали те, чья в этом состоит работа
w3d, 23:29: Tvardovski, ты ошибаешься… да что говорить, если бы ты поработал здесь, ты бы всё по-другому увидел
Всегда забавно слушать человека, который пытается рассуждать по теме, в которой не ориентируется. Бе-103 мы уже начали выпускать (до этого года — единичные экземпляры на выставки). Первые самолёты были выпущены ещё 4 года назад, и я прекрасно знаю, о чём говорю. Это совершенно убыточное производство хотя бы потому, что наш завод предназначен для мощностей гораздо большего масштаба. Делать Бе-103 вместо Су — это всё равно что гоняться за комаром с дубиной. Примите во внимание также и то, что это новое производство, а при этом всегда возникает куча проблем. При освоении любой новой техники люди, как бы они не были трудолюбивы и аккуратны, обязательно будут совершать ошибки, от этого никуда не деться. Производство же Су-30МКК — отработано и идёт как по накатанной. Я не хочу сказать, что проблем нет. Они есть, но они несравнимы с проблемами на Бе-103. Поверьте мне на слово как человеку, который уже достаточно долго поработал на обоих машинах. Другой аспект проблемы — кому вообще нужны Бе-103? Все эти 4 года происходил поиск заказчика. Родной стране они оказались нужны пока в количестве …5 штук. Основной заказчик — кто, как вы думаете? Китай, конечно же. Вот ваяем им пока немного самолётов. (Надеюсь, я не раскрыл гос. тайну, родные спецслужбы %)) Но это, я повторяю, несопоставимо по стоимости с боевыми машинами. Зато куча головной боли. Так что не надо мне говорить про то, что гражданскую продукцию проще сделать и продать, чем военную.
w3d, 23:27: Zebra_L, трусы выгоднее покупать в Китае, чем производить у нас
Tvardovski, 23:28: w3d, нет не выгоднее
Zebra_L, 23:28: w3d, это и ужасно
Tvardovski, 23:28: Zebra_L, это лож….
Tvardovski, 23:29: Zebra_L, для этого есть протекционистские меры
Отчего же правительство России до сих пор их не ввело, как вы думаете? Дальше моего собеседника, что называется, прорвало?
Tvardovski, 23:31: …а w3d, кажется только толк в самолетах знает
Tvardovski, 23:32: w3d,…ты просто не понимаешь ни чего в экономике
w3d, 23:34: Zebra_L, они в Москве всё лучше знают за нас… а мы дураки, ничего не понимаем в экономике %)
Tvardovski, 23:45: w3d, вот как раз мелкии и среднии бизнес комс поднимет!
Tvardovski, 23:46: w3d, а ваши самолеты ни кому не нужны..вы там нахлебники…вас держут чтоб уж криков небыло и протестов
Tvardovski, 23:50: w3d, закрыть надо ваш кнаапо тогда начнете тока думать как жить…а не на {[ЦЕНЗУРА]} сидеть
w3d, 23:51: Tvardovski, спасибо тебе, ты так классно вкратце обрисовал позицию Москвы по отношению к нам
Напомню, что примерно с 1993 по 1998 годы завод и был фактически закрыт. Как в те времена люди «тока думали как жить» а не на — сидеть?, мы можем узнать у них. Да и не так много времени прошло с тех пор, чтобы все забыли.Вот так я и закончил эту дискуссию в чате, видя, что разговора не получается. Собственно, позиция, озвученная здесь Tvardovski, не нова. Уже притчей во языцех стал приговор Е.Гайдара, вынесенный нашему городу ещё в 1992 году — в Комсомольске достаточно 30000 жителей. Он не испытывал иллюзий по поводу того, что ?мелкий и средний бизнес комс поднимет?. А каково ваше мнение, посетители форума — есть ли у промышленности (военной особенно) перспективы? В стране в целом и в нашем городе в частности? Если есть, то какие? Если нет, то почему?
Торговля оружием всегда была очень выгодным делом, уступающим разве что торговле наркотиками. Таким образом производя самолеты на экспорт мы зарабатываем денюжку себе и про страну не забываем. Про престиж я вообще молчу.Только полных лох (в том числе и в экономике) может этого не понимать.
Расскажу об одной из перспектив завода Гагарина: к 2015 они планируют перевести 60% своих мощностей на производство миникотельных, сейчас идут испытания, цены на них в перспективе будут в 1,5 раза ниже мировых, рынок сбыта весь Тихоокеанский регион, единственный конкурент Дженерал Электрик воть…+). w3d:Странно почему работая на АЗиГе ты об этом не знаешь?
w3d, Антон, мне интересно твое мнение по поводу этой дискуссии:http://www.komcity.ru/forum/news/?id=531Сейчас я бы кое-что подправил, но в целом я не изменил своей точки зрения.Кстати,[quote]Real_DimKa, я кажется, могу закончить твою фразу: «Военная промышленность не должна» ориентироваться на получение прибыли?. В первую очередь, военная промышленность должна производить оружие, которое сможет защитить страну в случае иностранной агрессии. Таково её первоначальное предназначение. Если оружие производится для своей страны, то это сплошные затраты. Какая тут речь может идти о прибыли? Прибыль получается только от продажи оружия за рубеж. Этим все развитые страны занимаются.[/quote] Тот, кто это написал правильно меня понял [smile =)] В этой теме я еще поучаствую. Просто сейчас не то время суток, чтобы предаваться размышлениям [smile =)] Завтра постараюсь что-либо напостить.
[quote name='Опоssum'] Расскажу об одной из перспектив завода Гагарина: к 2015 они планируют перевести 60% своих мощностей на производство миникотельных, сейчас идут испытания, цены на них в перспективе будут в 1,5 раза ниже мировых, рынок сбыта весь Тихоокеанский регион, единственный конкурент Дженерал Электрик воть…+). w3d:Странно почему работая на АЗиГе ты об этом не знаешь? [/quote]Странно, что не работая на КнААПО Вы лучше всех разбираетесь в перспективах завода. Маловероятно, что завод, ориентированный на авиацию, станет выпускать теплотехническую продукцию. Да и не думаю я, что в период резкого повышения цен на нефть и другое углеводородное топливо миникотельные будут пользоваться бешенным спросом. Вот солнечные или ветровые электростанциии – это да.
Лютановски:1.Я говорил об одной из перспектив завода.2.Дело в том,что в основе данной устоновки находится газовая турбина, которую используют на самолетах того типа,которые производятся на АЗиГе, далее в компановке находятся котел-утилизатор, два тепловых питательных насоса, паровая турбина и генератор.3.На кафедре СЭУ нашего политена по просьбе руководства АЗиГа ввели дополнительный предмет “Газотурбиные установки” длиной в 2 семестра,форма контроля 2 экзамена и курсовая. 4.К сожалению все недостатки упомянутых НВИЭ я описать не смогу,это слишком долго,скажу только,что ветровые электростанции очень опасны для здоровья, в связи с тем, что их лопасти издают ультразвук от которого загибается всё живое.И ещё момент в том, что тепло которое можно получить с НВИЭ является низкопотенциальным,да и КПД брутто данных установок ещё достаноточно мал, в этом направлении дяденькам с большими и окладистыми бородами ещё работать и работать…
Военная промышленность,это много денег, да,но к сожалению,у нас немного возможностей сбыта военной продукции,так как наши не хотят покупать и за рубеж не дает возможность продавать [smile :(], токо в последние время ,слава богу разрешили.Так,что пока город живет 🙂
Оружие это один из лу чших товаров на мировом рынке, т.к. человечество всегда будет чтото делить.Тольк спросом пользуется высоко технологическое и в меру стоящее оружие, а по сему надо всегда совершенствовать военные технологии, и технологии производства в военной промышленности.
[quote name='Опоssum'] Расскажу об одной из перспектив завода Гагарина: к 2015 они планируют перевести 60% своих мощностей на производство миникотельных, сейчас идут испытания, цены на них в перспективе будут в 1,5 раза ниже мировых, рынок сбыта весь Тихоокеанский регион, единственный конкурент Дженерал Электрик воть…+). w3d:Странно почему работая на АЗиГе ты об этом не знаешь? [/quote]Действительно, странно. Правда, я уже привык к тому, работая на заводе, узнаёшь новости о нём последним %). Всему виной пресловутая секретность. Мы же пока ещё предприятие Мин.Обороны. Опоssum, а у тебя откуда эта информация? Скорее всего, план перехода на постройку миникотельных – всего лишь один из вероятных (скорее, маловероятный) вариантов развития. У нас пытались делать лечебные барокамеры для больниц, даже сделали несколько образцов, и на этом всё заглохло. Видимо, дело в том, что, может, медицинские учреждения и хотели бы их приобрести, да денег нет. Почему-то мне кажется, что то же ожидает и затею с миникотельными. Правда, если верить книге “Царь-Холод”, нас ожидает катастрофа в сфере коммунального хозяйства, и тогда миникотельные будут нарасхват. Но если верить тебе, то Кара-Мурза с Телегиным, мягко говоря, фантазёры? Следовательно, переход на постройку миникотельных – идея фикс.[quote name='Real_DimKa'] w3d, Антон, мне интересно твое мнение по поводу этой дискуссии:http://www.komcity.ru/forum/news/?id=531 [/quote]В общем, я согласен с мнением guesser`a. Не мудрено, так как он тоже работает на КнААПО. Я его немного знаю. Правда, не разделяю его радужных прогнозов по поводу Бе-103. Почему – я уже писал в самом первом посте темы. У нас ещё есть проект Су-80. Это тоже будет небольшой пассажирский самолёт. Но есть мнение, что наш завод будет лишь клепать для него корпуса (это уже делается), а начинять самолёт электроникой будут в Москве или в Новосибирске/Иркутске. Ничего толком неизвестно. Чего уж говорить про планы на 2015 год и производство миникотельных…
w3d:У меня родственник возглавляет отдел менеджемента твоего завода,фамилию не скажу +)
А мне вот интересно, что происходит на судостроительном. А то по-большей части разговоры постоянно о КнААПО идут. А о ЗЛК – тишина. Может кто разъяснит?
Военная промышленность будет существовать пока будут экспортные заказы, ведь даже при СССР КНААПО выпускал самолёты в основном на экспорт. А наша армия такого количества самолётов не потянет.
На судостроительном происходит следующее. Приезжала недавно индийская делегация. Индийцы люди наивные, это надо учитывать. Ходят по заводу, смотрят чего-то, бормочут не по-нашему. Хотим, говорят, видеть “прогресс” (в строительстве лодок). “Прогресс, прогресс, где прогресс”? Разгалделись совсем. Жалуются, что мы, мол, “уже 3-ий или 4-ый раз приезжаем, а никакого “прогресса” не видать”. Наши сделали удивлённые глаза и говорят: “Дык, Вы платите деньги, будет Вам “прогресс”. На что удивлённые глаза уже сделали индийцы. Отвечают: “Дык, перевели мы Вам деньги уж давно как. Где прогресс? Лодка! Где лодка? Мы хотим видеть лодку!” Давай разбираться. Оказалось, что деньги уж давно как переведены для завода. Куда? Ну, куда-куда. В Москву, разумеется. Где они благополучно до сих пор и крутятся не первый год. Обеспечивают, так сказать, “экономическое чудо столицы”. А завод этих денег не видел и не увидит. Вот такие вот “лохи” эти индийцы. Развели их московские братки. У меня есть на заводе два хороших знакомых на очень высоких должностях. Не буду называть их фамилии, чтобы не компрометировать. Так вот, они оба купили себе квартиры в других городах России и собираются уезжать туда. Семьи их уже там. Эти люди относятся к так называемому “костяку” — к тем людям, на которых держится завод. Это специалисты высочайшего класса. Они сдали по 56 подлодок. Они держались до последнего на заводе. Сейчас они уезжают. Если завод начали покидать такие люди, то это о многом говорит. Далее на заводе сейчас стоит (якобы, на достройке) подлодка. Её притащил откуда-то на наш завод Адаменя А.И., известный авантюрист и прохиндей. Сделано это для того, чтобы создать видимость наличия у завода хоть каких-то планов на будущее. Чтобы под них выбивать деньги. Так вот, знающие люди, которые видели эту лодку и которые знают ситуацию на заводе (с материально-техн.снабжением и специалистами), говорят, что это — чистой воды авантюра. Эта лодка, в силу её состояния и состояния завода, не будет достроена НИКОГДА. Один пример: раньше на заводе была целая эскадрилья самолётов (собственных), которые летали по всему Союзу, привозя материалы, специалистов и т.д. Сейчас этих самолётов нет, лётчики уволены. Устаревшее разворованное оборудование, нехватка квалифицированных специалистов, утрата технологической дисциплины… По мнению специалистов, завод уже НИКОГДА не сможет вернуться постройке лодок. Нынешние министры Вовы Путина – это Вам не наркомы Сталина, которые создавали целые отрасли промышленности с нуля в тяжелейших условиях. Эти могут только РАЗВАЛИВАТЬ страну и наши заводы.Вот так. PS. Сотовые телефоны, говорите, стали доступными каждому? Ну-ну.
На судостроительном происходит следующее. Приезжала недавно индийская делегация. Индийцы люди, конечно, наивные. Ходят по заводу, смотрят чего-то, бормочут не по-нашему. Хотим, говорят, видеть “прогресс” (в строительстве лодок). “Прогресс, прогресс, где прогресс”? Разгалделись совсем. Жалуются, что мы, мол, “уже 3-ий или 4-ый раз приезжаем, а никакого “прогресса” не видать”. Наши сделали удивлённые глаза и говорят: “Дык, Вы платите деньги, будет Вам “прогресс”. На что удивлённые глаза уже сделали индийцы. Отвечают: “Дык, перевели мы Вам деньги уж давно как. Где прогресс? Лодка! Где лодка? Мы хотим видеть лодку!” Давай разбираться. Оказалось, что деньги уж давно как переведены для завода. Куда? Ну, куда-куда. В Москву, разумеется. Где они благополучно до сих пор и крутятся не первый год. Обеспечивают, так сказать, “экономическое чудо столицы”. А завод этих денег не видел и не увидит. Вот такие вот “лохи” эти индийцы. Развели их московские братки. У меня есть на заводе два хороших знакомых на очень высоких должностях. Не буду называть их должности, чтобы не компрометировать. Так вот, они оба купили себе квартиры в других городах России и собираются уезжать туда. Семьи их уже там. Эти люди относятся к так называемому “костяку” — к тем людям, на которых держался и держится завод и всё производство. Это специалисты высочайшего класса. Они участвовали в сдаче более 50 подлодок. Вы себе можете это представить? Они держались до последнего на заводе. Сейчас они уезжают. Если завод начали покидать такие люди, то это о многом говорит. Далее на заводе сейчас стоит (якобы, на достройке) подлодка. Её притащил откуда-то на наш завод Адаменя А.И., известный авантюрист и прохиндей. Сделано это для того, чтобы создать видимость наличия у завода хоть каких-то планов на будущее. Чтобы под них выбивать деньги. Так вот, знающие люди, которые видели эту лодку и которые знают ситуацию на заводе (с материально-техн.снабжением и специалистами), говорят, что это — чистой воды авантюра. Эта лодка, в силу её состояния и состояния завода, не будет достроена НИКОГДА. Один пример: раньше на заводе была целая эскадрилья самолётов (собственных), которые летали по всему Союзу, привозя материалы, специалистов и т.д. Сейчас этих самолётов нет, лётчики уволены. Устаревшее разворованное оборудование, нехватка квалифицированных специалистов, утрата технологической дисциплины… По мнению специалистов, завод уже НИКОГДА не сможет вернуться к постройке лодок. Нынешние министры Вовы Путина – это Вам не наркомы Сталина, которые создавали целые отрасли промышленности с нуля в тяжелейших условиях. Эти могут только РАЗВАЛИВАТЬ страну и наши заводы.Вот так. PS. Сотовые телефоны, говорите, стали доступными каждому? Ну-ну.
Как таковой военной промышленности у нас не осталось лишь одни клочки производства с времён СССР
Copyright ©