Ну уж ладно! Скажете тоже!… Не изучают, не надо, не помнят…За прошедшие в новейшей истории 20-25 лет ужЕ было всего столько, что не один дополнительный учебник потребуется! Плюс глобальная информатизация всего мира, – информация сейчас черпается везде и отовсюду, – радио/интернет/телевидение/наружняя и внутренняя реклама….Сейчас, чтобы продвинуться по служебной/карьерной лестнице не нужно знать “Кто такой Маркс?” – ребенку (и поколению 80-90-х) важнее научиться правильно понимать для чего нужны и как зарабатываются (легально) деньги, научиться на Ты общаться с компьютером, понимать суть бизнес-процессов и определиться со своей судьбой в целом…И если это будет непреодолимая тяга преподавать в учебных институтах Историю, – то сам разберешься кто такой Маркс и Ленин и прочие исторические деятели, нет однопартийной структуры сейчас, не забывайте…Мне кажется люди просто жалеют о том, что голова забита никому не нужной информацией, которая годится сейчас только для того, чтобы похвастаться своим кругозором в кругу друзей… увы.Прошу прощения, если кто-то обидится 😉 и предвкушая поток сарказма, – октябренком была, пионером тоже, песни пела, в лагерь пионерский ездила 🙂 кто такой К.Маркс и В.Ульянов/Ленин тоже знаю…. и историю уважаю…
Нормальный процесс. Вы какого года? И много ли знаете про Столыпина, про Ивана Грозного, про Ольгу. А если и знаете то только то что искаверканным в целях пропаганды языком было изложенно в двух предложениях учебника за 8 или 9 класс. И дальше так будет. История наука не точная и постоянно переписываеться заного и заного.
Вспомните, в одной серий о Шерлоке Холмсе сыщик выдвинул Ватсону примерно такую фразу: “Какой мне прок от знания того, что Земля круглая?” Собсна сомнительно и изучение истории. Но! Маленькая поправка…Прошлое – это приобретенный опыт. Поэтому историю нужно изучать не в контексте фактов, хронологической смены событий, как это делают сейчас, а в анализе происшедших перипетий прошлого (почему так, а не иначе), тогда от нее будет прок. К примеру, сделать из каждого эпизода истории небольшую притчу (или большую)), и уже неважно достоверный он или нет, так как здесь несущую роль будет играть поучительный посыл. Но эт скорее мысль безумца)) Переделывать историю под сборник сказок…
Насчет плохого преподования истории сейчас в школах сложно сказать. В свое время 20 лет назад нам тоже преподавали, как оказывается сейчас что-то недоговаривали, что-то перевирали, не на том ставили акценты (не хочу все ругать, у меня был очень хороший учитель истории). Помню нашел забавный факт о том как перевирают историю России в США: “переворот совершил Николай Ленин”, “Улан-Батор находится на юго-востоке России”, “самая холодная точка находится в России” (конечно в Оймяконе холодно, но не как в Антарктике). Следующее поколение узнает что-то новое, а про что-то умолчат. Так всегда было. Историю постоянно пытаются переписать. А насчет знания истории (как и в любом другом предмете) считаю немаловажной задачей педагога не только подать материал, но и увлечь ученика, чтоб он сам захотел изучить, найти дополнительный материал, а не отбить у него охоту заниматься.Историю знать нужно, тем более свою, я бы поставил ее на одно из первых мест среди наук. Никто не упрекнет меня в том что я забыл как решить дифференциальное уравнение, как размножается инфузория туфелька или массу Земли (не умоляю важность других наук, хотел бы знать все), но не знать кто был Петр I или Ленин стыдно. Хотя и гостям с Узбекистана думаю простительно.
историю интересно узнавать не по учебникам, а по историческим романам. в интернете, опять же, порыться можно. любой грамотный подросток понимает, что события истории противоречивы, и не будет делать скоропалительных выводов. другое дело, что нашим подросткам история не нужна. многие из них по слогам читают в 14-15 лет.
А по-моему, когда учебники говорят о разных трактовках (не перевирая исторические факты) это дает шанс выбрать ту трактовку, которая тебе кажется верной. А если точка зрения навязываемая – так это пропаганда.
[quote name='Microcos'] когда учебники говорят о разных трактовках (не перевирая исторические факты) [/quote]Это как? Исторический Факт остаётся фактом, как его не трактуй… Да и разум человеку дан, и источников сейчас множество… Доступен интернет, он-лайн библиотеки… Просто нет у молодёжи желания познавать свою историю, к сожалению… Радует, что не у всей хоть…
Истории мы не знаем вообще – каждый придерживается определенной наиболее удобной для него трактовки и выводит ее на уровень истины. Сейчас время такое, что ложь начинает разсыпаться и нет никакого желания ее изучать потому что противно.[quote name='Microcos'] А если точка зрения навязываемая – так это пропаганда. [/quote]Откройте любой официальный учебник (одного времени издания) и сравните описания истории. Большинство фактов подается в определеном русле и недопускаются другие трактовки. А терперь возьмите учебник другово времени (лет 10 старше или младше) и сравните идеологию. Подача фактов будет если не противоположной, то уж точно другой.[quote name='Helena13'] “Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи…” [/quote]А сарики сейчас в большинстве своем злобные, если не поспивались вовсе…
А вы уверены что ВЫ знаете правильную историю? Что вы помните и знаете о 19 веке? а ведь он был не так далек от эпохи в которую родились наши родители, я уж молчу про бабушек и дедушек!! История это, пордон, проститутка ложащаяся под нужный политический строй, истинную историю знают тока те кто живет в ту эпоху, но они умирают а с ними и истинная история.. Увы..
Наша история – в рассказах наших родных и близких, в воспоминаниях стариков, в произведениях писателей, живших в разные эпохи, в мемуарах выдающихся людей, в трудах историков, в скрупулезных исследованиях ученых.История – это совокупность фактов и событий, относящихся к прошедшей жизни человечества, это наше прошлое, это память человечества о прошлом, о выдающихся событиях и людях. История – это сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человеческой деятельности в прошлом; это наука о последовательном развитии человеческого общества.Современная историческая наука крайне сложна, по сути, это целый комплекс наук. Трудно даже перечислить все исторические дисциплины, из которых складывается история, как наука. Это антропология, археография, археология, архивоведение, архонтология, бонистика, генеалогия, геральдика, дипломатика, историография, историческая география, историческая демография, историческая методология и историческая метрология, история науки и история религии, историческая экономика, источниковедение и краеведение, палеография и папирология, нумизматика и сфрагистика, хронология и фалеристика, эпиграфика и этнография, и т.д., и т.п., и прочее, и прочее, и прочее… Причем, каждая из перечисленных исторических наук в свою очередь, подразделяется ещё на ряд подчиненных дисциплин. Так, антропология подразделяется на физическую антропологию, палеоантропологию, судебную антропологию, социальную и культурную антропологию, философскую антропологию, лингвистическую, когнитивную, политическую, экономическую антропологию, и антропологию права, и др.Одним словом, если встретите человека, который вам заявит, что он уже хорошо изучил и хорошо знает историю – можете смело плюнуть ему в левый глаз, ибо он бессовестно врёт. (Шутка)Сложность современной науки вовсе не означает, что историей не надо интересоваться, и что историю не надо изучать. Просто процесс познания бесконечен, и чем больше мы о чем-то узнаем, тем всё отчетливее понимаем, насколько ещё мало знаем. Но познавать надо. Ибо, только понимая, кто мы, и что мы, можно жить в этом мире и оставаться человеком, а не биороботом.
[quote name='commandant'] Ибо, только понимая, кто мы, и что мы, можно жить в этом мире и оставаться человеком, а не биороботом. [/quote] а как насчет фразы брошенной в народ, что история нас учит тому, что ничему не учит 🙂 . Я как бы согласен, что наверно надо оч хорошо знать, что такое история и кто такой Карл Маркс. Но вы посмотрите что творится со страной в 80 и в 90- годы, те кто развалилвал СССР и потом организовывал разные войы по стране наверняка знали довольно неплохо историю своей страны, но это не помешало им постоянно наступать на теже исторические грабли национальных конфликтов, развала промышленности собственной страны и упадка общей культуры. Поэтому я считаю не надо винить нынешнее молодое поколение, в том что они кого то не знают или чего то не знают, может так оно и к лучшему будет….
pavzvel, фраза «история учит тому, что ничему не учит» – верна и неверна одновременно. Не историю надо обвинять в том, что она «ничему не учит».Если вы ребёнку расскажете историю о том, что бывает с детьми, которые не слушаются старших, и, к примеру, на морозе лижут замёрзшее железо, то, как вы думаете, что будет? Ну, правильно думаете. У одной воспитательницы детсада после такой истории треть группы тут же прилипла язычками к железной горке. Представляете, какой вопль стоял? Но две трети группы всё же не прилипли. И, наверное, никогда теперь не будут лизать железки на морозе.Это общее свойство всех людей, всех времён, всех племён и народов. Кого-то учит чужой опыт, кого-то лишь свой, кого-то не учит даже свой собственный опыт. А историю всё же учить надо. Так, на всякий случай. Вдруг удастся избежать прилипания к очередной «железной горке». Не все ведь и не ко всем «горкам» прилипали.
[quote name='commandant'] Не историю надо обвинять в том, что она «ничему не учит». [/quote] да я никого не обвиняю. Я просто рассуждаю так, что всему своё время, сейчас эпоха безвременья в России и неизвестно сколько все это ещё продлится, и выйдем мы из неё другими, а может быть это уже наши дети будут, когда все, что мы знали о прошлом предстанет перед нами в другом свете … так было и так будет всегда … так что ничего предосудительного в отношении нынешней молодёжи к истории не вижу, воть 🙂
[quote name='pavelz'] и выйдем мы из неё другими, а может быть это уже наши дети будут, когда все, что мы знали о прошлом предстанет перед нами в другом свете … [/quote]В каком бы ни предстало всё свете, как бы ни трактовали те или иные события, но знать сами события в истории родной страны, я думаю всё таки надо! А когда знания ограничены (и то не всегда) максимум креведческим музеем (в лучшем случае!) родного города… Тут уж увольте! Нонсенс! Будущему американцу, чтобы получить гражданство надо сдать экзамен по истории США! А тут жить и не знать это слишком!
Я думаю, pavzvel совсем не это имел в виду, вовсе не «жить и не знать».Вы, pavzvel, совершенно верно заметили, что сейчас у нас наступила эпоха безвременья. Мировоззренческий тупик, кризис, сумерки сознания.Так что, на мой взгляд, мы и спастись-то сможем только в том случае, если поймём, куда двигаться. Выбрать верное направление будущего движения, можно лишь осознав своё нынешнее положение и оценив свой прошлый путь. Мол, как мы дошли до такой жизни, и как не наступить на те же грабли. Другого способа нет.Тут только и может помочь внимательнейшее изучение истории, извлечение уроков из прошлого. Одного дело, когда ты стоишь, пусть и в гиблом месте, но помнишь, откуда пришел, и знаешь, куда надо идти. Совсем другое дело, когда не знаешь куда идти, и не помнишь, откуда пришел и кто ты такой. Последнее страшно. Но и эта беда ещё полбеды. Плохо то, что мы, к сожалению, не стоим на месте. (Это бы ладно, постояли бы, подумали, глядишь, чего и вспомнили бы.) Плохо то, что мы всё же все вместе куда-то движемся. По оценкам многих мудрых людей, мы сползаем прямиком в пропасть. Спасение возможно, если большинство людей осмыслят ситуацию, поймут ненормальность происходящего, и объединенными усилиями общество отвернёт с гибельного пути. Но пока этого нет. Пока нет даже понимания гибельности нынешнего состояния. Я думаю, не зря, ох, не зря в 80-е – 90-е годы была предпринята такая мощная информационная атака на нашу историю. Нынешнее состояние общества – результат той атаки. Причем, атака эта, она ведь, слегка ослабла, но с тех пор не прекращалась ни на секунду.
Copyright ©