[quote name='Страшила'] ни африканцы ни латиносы и тем более ни папуасы мировых войн не затевали, людей десятками миллионов не уничтожали [/quote]Сложно сказать как [b]БЫ[/b] развивалась история, если бы ацтекам выдали калаши и вертолёты.Но, если их каннибализм был частью их отношения к окружающему миру и вытекал из религиозных представлений, то … как бы … при сопутствующих условиях они могли (бы) затеять мировую войну (imho).[quote name='commandant'] Если даже в т.н. точных науках типа математики и физики ученым далеко не всё понятно, и ведутся жаркие споры [/quote]Эээ нет, не сравнивайте. Физики не спорят какая матмодель лучше, какая хуже. Вопрос идёт о точности, о соответствии математической модели некоторым наблюдаемым закономерностям. Объясняет ли новая модель известные ранее факты, имеет ли модель прогностическую ценность и так далее.Не найдется серьёзных ученых, которые будут всерьёз обсуждать законы Ньютона с точки зрения морали и нравственности. <Право ли было яблоко, когда оно посмело упасть на голову величайшего учёного?> 😀 <Соответствовал ли воробей кодексу строителя гнездизма, когда накакал на прохожего?><Надо ли высечь Амур за то, что он китайскую отраву несет на нашу Русь-матушку, вместо того что бы отказать этим нечистивцам самым решительным образом?>А в истории таких вопросов – пруд пруди.И мне кажется тут дело не в психики/психологии. Ну что там старик Фрейд, ну дал он некоторые закономерности между внешними причинами и внутренними мотивами. Юнг, Маслоу и т.д. и т.п. – они изучали как индивидуальное, так и коллективное поведение. Толку то?Когда мы начинаем обсуждать исторический контекст, разве кто-то вспоминает Маслоу или Фрейда?Разве что Фрейда и то с ухмылками, смайликами и намёками на “это самое”..Так где ж она – история?
Вот именно, Негде Ацтекам и Майя калаши-то взять – это же не образованная Европа. Вот и бед от них поменьше, разве сами себя в основном повырезали, ну ещё пиндосы добавили, но это уже век двадцатый …
Commandant, не берите вы в голову насчёт белого золота. Пацан юродствует, а вы нервничаете, и насчёт Ющенка и Бандеры – пять Ющенских процентов – это не украинцы – засланные казачки … А в том, что украинская власть “вгоняет историю в официозные рамки” ей выгодные, так как ещё не все бабки отработала – есть большая доля правды… Но смертельных противоречий в нашей и западной трактовке истории нет. Надо знакомиться с разными версиями. А детей надо заинтересовывать, например, побольше выпускать компьютерных исторических игр-стратегий и разрешить внедрять это в школах, А вообще, за некоторым исключением, мне кажется всё не так уж плохо. Ведь высказывания древних греков о современной им молодежи не сильно отличаются от современных высказываний на эту тему.
[quote name='Страшила'] например, побольше выпускать компьютерных исторических игр-стратегий [/quote]Помнится как-то по новостям пробегало сообщение о том, что в одной компьютерной игре, посвещенной ВОВ, нашими программистами было заложено жёсткое ограничение – фашисты проигрывают. И им (программистам) неоднократно предлагали это ограничение снять.Типа, так будет интереснее.Вот вам и заинтересованность, вот вам и история в картинках.
a_smurn0FF, да ведь ученые-историки тоже не спорят, кто лучше, Тимур или Чигизсхан. Историков интересует, чьи войска совершили набег и разорили город, чем были вооружены, как и чем оборонялись защитники, и т.д. А давать оценку, хорошо или плохо поступили эти воины, это уже, скорее, задача идеологов и политиков, а не историков. Историки исследуют принадлежность артефактов к той или иной эпохе, их подлинность. К примеру, подлинна ли записка, где обещается 100000 за каждого повешенного, или это фальшивка? Существует ли она вообще? По какому поводу написана, если была написана? И если сомневаются в подлинности, то не рассматривают подобные артефакты в научных спорах. Идеологи корректируют учебники истории, где и дают оценку тем или иным деяниям тех или иных исторических личностей. От этого прошлые исторические события не меняются, но меняется отношение к ним. Что, собственно, и требуется тем, кто это отношение формирует. Так или иначе оценивая какое-то событие прошлого, в будущем человек поступит исходя из этой оценки. Можно умолчать о событии вообще, если оно «не вписывается» в идеологическую картинку. Так, сегодня по FM-радио практически невозможно услышать классическую музыку, народные песни, – спрашиваешь, почему, ответ один: «это не в формате нашей радиостанции». Так же «не в формате» могут быть важные исторические события. Обыватели насмотрятся телепередач, где факты умело выдергиваются из контекста, где даются крайне идеологизированные оценки, и на основании этого выносят суждения: тот был плохой, а этот хороший. Но это не история.
А это правильно. Не знают историю- ничего страшного. Причем надо сделать так- и так и делают, чтобы незнание было глобальным. Не так, что отдельные моменты в учебнике истории были опущены, а полностью изжить само понятие истории страны. Жить ( наверное помнить) только вчерашним днем. И это активно пропагандировать везде и всюду.И тогда никто и нигде не будет задавать власти неудобные вопросы. А есоли они и появятся ( умники ведь еще встречаются), то подавляющее большинство не должно понять о чем идет речь. При этом желательно охаивать скопом всех исторических личностей существовавших в истории страны. Ну дескать , ребята были малость не в себе, а поэтому и изучать то, что творилось при них в стране вредно и глупо. Пример. Будучи за рубежом не рекомендую Вам высказаться в том плане, что К.Маркс и В.Ленин ребята “не в себе”. Их работы там изучают и более того применяют на практике в определенных пределах конечно. А ка выгодно власти, чтобы молодежь не понимала политической сути скрывающейся за географическими названиями: озеро Хасан, п-ов Даманский, Курильские острова , Аляска. Ну про причисление Николая к святым это предмет раговора в отдельной теме. Вопросы индустриализации тоже никому не надо знать, равно как и проблему кризиса 80-х . Рассуждать можно много на эту тему. Только вот рассуждения не помогут. Власти выгодно то, что сейчас происходит с историей ( со знанием ее). А раз выгодно власти, то сломать данную ситуацию не возможно. ИМХО.
[quote name='Dachnik'] Власти выгодно то, что сейчас происходит с историей ( со знанием ее). А раз выгодно власти, то сломать данную ситуацию не возможно. [/quote] а какая выгода у власти в том , что кто -то не знает свою историю 🙂 ? помоему сейчас все так озабочена деньгами, прибылями, акциями, фондами, брокерами и прочее и прочее, что до памяти лет минувших им нет никакого дела, ну если не считать того что иногда вспоминают о ветеранах … разве не так ?
Pavelz, есть власть и власть. Сомневаюсь, что это нужно властям региональным. Думаю, нет никакой выгоды для г-на Михалев от незнания истории учениками школ Комсомольска. Я знаю, как его напрягает однобокое освещение истории нашего города, и он прилагает усилия, чтобы выправить ситуацию. Выгоду от незнания народами собственной истории получают власти совсем другого уровня. Те, кто мечтает превратить весь мир в гигантский человейник, населенный бездумными потребителями. И, судя по всему, у властей другого рода это успешно получается.
Есть в нашем педе факультет исторический, люди обучающиеся там претендуют на звание “историков” так вот 90% студентов истории не знают, а что говорить о лицах далеких от профильных вузов. В качестве примера – назовите представителей “красного крыла” на Дальнем востоке в период гражданской войны, студент 3 курса – Жуков и таких там далеко не единицы…
[quote name='commandant'] Выгоду от незнания народами собственной истории получают власти совсем другого уровня. Те, кто мечтает превратить весь мир в гигантский человейник, населенный бездумными потребителями. И, судя по всему, у властей другого рода это успешно получается. [/quote] Вы о какой истории собсно говорите ? о политической или о истории как таковой ? Весь мир давно уже превращается в набор разных корпораций, где теряется суть национальной истории и исторических традиций. Поэтому и взгляд на предыдущую историю человечества меняется, разве не так. Думаете древние греки на историю смотрели одними с нами глазами, думаю нет … может быть у современного поколения просто происходит очередное изменение взглядов и отношений на историю …
[quote name='Алекс'] назовите представителей “красного крыла” на Дальнем востоке в период гражданской войны, [/quote]Лазо, Бонивур, Серышев, Фадеев (училась в тех.вузе)
Какая выгода власти , что население не знает историю своей страны? Приведу примеры. На чьей территории сейчас расположена сопка Заозёрная? Вопрос не географический. Вопрос историко-политический. Тому кто не учил историю “по барабану” , где находится сейчас сопка Заозёрная. Другой пример. Более яркий. Учился в советской школе. Историю любил и учил. Но учили немного однобоко. И вот сейчас с интересом прочитал статью о Курильских островах. Имеется в виду кому они принадлежали раньше , как “переходили” из рук в руки. Кстати ссылка на статью имеется на главной странице этого сайта. Задумался и вот теперь немного изменил свою точку зрения на проблему островов. Но это ужу другая тема для обсуждения. Вот так незнание истории приводит к неправильным выводам и соответственно гражданской позиции. Опять же возьмите учебник истории хоть для школы , хоть вузовский. Почитатйте что пишут о 70-80 годах в СССР. Ни видел чтобы ясно и четко было прописано почему громадная страна пришла к экономическому и политическому краху. А ведь это важно и актуально для сегоднышнего дня. Не понимаете о чём я? Я пишу о торговле сырьем. Производства как такового в СССР ведь не было. Не имею в виду оборонку. Торговали сырьем ( газ, нефть). Когда цены на сырье на мировом рынке рухнули соответственно и рухнула экономика. Ничего не напоминает? Кстати всегда в связи с этим вспоминаю знаменитую сделку с ФРГ. “Газ-трубы” назвалась. Писали о ней как о прорыве в экономической блокаде СССР и восстановлении добрососедских отношений с ФРГ. Суть сделки : мы качаем газ в ФРГ, за это нам поставляют трубы ( не было у нас таких технологий для производства), трубы предназначены для перекачки газа , мы их ( трубы) укладываем и качаем газ по ним в ФРГ. А теперь внимательно прочитайте еще раз суть сделки. Уверен , что вы скажете , что это дурдом. А теперь посмотрите внимательно на те сделки которые заключает Россия в последнее время с Китаем и Европой. Классики марксизма-ленинизма учили нас , что история развивается по спирали. И они в этом правы.
[quote name='Dachnik'] А теперь посмотрите внимательно на те сделки которые заключает Россия в последнее время с Китаем и Европой. Классики марксизма-ленинизма учили нас , что история развивается по спирали. И они в этом правы. [/quote] и что ? 🙂 ну все сделки сырьевые и что дальше… ? какую позицию должен занять гражданин после такой информации ? а если я вам предложу ещё больше раздвинуть временные рамки аж до Ивана Грозного и что мы увидим, а увидим что Россия всегда торговала ресурсами… сегодня торговля идёт нефтью, газом. При Иване Грозном мех, пенька, лес, драг камни, а назад высокотехнологичное оружие и так можно продолжать при всех царях… и какую гражданскую позицию должен занять несведующий гражданин после такой можно сказать фатальной истории России ?… может быть надо сказать, что историю надо знать , но не пытаться её накладывать на сегодняшний день и как то пытаться использовать, а самое главное повторюсь нужно понять какую историю надо знать , у каждого человека как известно своя прада, чего уж говорить о истории …
“-Не то что нынешнее племя!” Я к тому, что тяга к знаниям сопровождается у ограниченного круга людей. Это было во все времена. Знания еще разбиваются по интересам. Как правило, если человеку, что то интересно он добивается и развивается в этом направлении. Почему появляются математики и лингвисты.. На самом деле что бы знать что то надо это – понять нутром. Если где то вскользь услышишь что то, тебе это нужно, или интересно ты это запомнишь, а если нет, то нет… Да и в настоящее время посмотрите как себя ведут ученики, студенты на уроках – занимается кто чем, ходят для галочки. Егэ вообще абсурд, как игра – “угадай ка”. Прежняя система сдачи гос экзаменов по гуманитарным предметам, тоже не ахти. Еще лет 20 назад 14-15 летние не знали, кто такой Ленин В.И., что Земля вращается вокруг Солнца, а самая большая река Африки – Нил. Т.е. из самых разных познаний. Я учился в школе на “удовлетворительно” по гуманитарным предметам, были соблазны поиграть в игры, спорт, и усидчивостью, как правило мужской пол не обладает. Какую отметку надо ставить теперешним ученикам! Когда отменили крепостное право, когда была 2-ая Отечественная война и дальше вообще тьма…
А ещё бывает так, что какой-нибудь “герой” говорит об определенных вещах, когда о нем самом родители только думали в проекте. Зато почитал пару книжек, послушал в ВУЗе субъективного пенсионера и думает, что он всё даже лучше знает, чем те, кто прожил в то время. Как Вам это? Всегда найдется в Африке негр, который будет учить скандинавов на лыжах кататься!
Copyright ©