Здесь обсуждаем эту тему
Люди! Чтобы такого не происходило, то просто надо знать свои права. Если что-то ломается и вы приходите в магазин который пытается вас “бортануть”, то есть возникают разногласия с магазином то пишеться претензия. Претензия пишеться в 2-х экземплярах, чаще всего на безличного директора магазина, например “Гереральному директору магазина такого-то”, или продавцы сами подскажут как правильно. В претензии указываеться когда купили товар, на какую сумму, что призошло с ним, и что вы хотите от магазина – возврата денег и\или замены. Один экземпляр надо постараться вручить как более возможно высокому начальству, хотя сойдет даже простой продавец, главное чтобы он поставил дату приемки принетзии и свою роспись на вашем экземпляре. Претензия рассматриваеться 10 дней, если после этого нет никаких подвижек или вам выдали письменое заключение, в котором вас пытаются обвинить – что вещь вышла из строя по вашей вине, то можете смело подавать в суд. Ставить такое заключение магазин не имеет право, если магазин думает что вещь сломалась по вине покупателя – то он должен отправить изделие на экспертизу, которая только может дать такое заключение. Но до этого обычно дело доходит в единичных случаях. Кроме того в течении 3-х дней вам обязанны по вашему требованию выдать аналогичную вещь на замену. В случае если вас не футболят сразу а отправлят вешь на ремонт, то требуйте тоже замену. Если ремонт длиться больше 21 дня – то тоже можете подать в суд. Вроде все что знал расказал. Жду конструктивной критики.
[quote name='Люпус'] Люди! Чтобы такого не происходило! Жду конструктивной критики. [/quote]Я всегда призываю людей иметь Гражданский Кодекс в качестве настольной книги. Уверен в том, что всем будет хорошо и покупателю и продавцу, если первые будут знать закон о защите прав потребителей.
а почему магазин должны менять монитор, если СЦ обязан его ремонтировать? и по закону у них есть 21 день при наличии запасных частей.
а магазин должен менять монитор, только если СЦ выдаст заключение о неремонтопригодности монитора, ну или если просто пойдет на встречу, тока что они потом будут делать с монитором? даже если отремонтирует его СЦ, всё равно как новый не продашь
и так во всех магазинах города насколько я знаю, просто некоторые идут на встречу клиенту, другие нет.
и ваще не советую мониторы LG, с ними проблем много, с самсунгом намного меньше – НАМНОГО!!!
[quote name='Akur'] а почему магазин должны менять монитор, если СЦ обязан его ремонтировать? и по закону у них есть 21 день при наличии запасных частей. [/quote]Специально для тех кто в танке привожу цитату и Закона РФ о защите прав потребителей: Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
И где здесь 21 день?
Желающим прочитать Закон о защите прав потребителей кликайте сюда http://www.st9000.ru/odzprav2.html
[quote name='Jafar']Специально для тех кто в танке [/quote]Русским же языком сказано, РЕМОНТ 21 день, и для районов удаленных + 10 дней на доставку запчастей, предоставить АНАЛОГИЧНЫЙ товар должны, все верно, но во первых существует перечань товаров на который этот пунк не распространяется, во вторых для таких случаев в любой конторе есть “заюзанный” монитор… желаете пользуйтесь… желающих мало на самом деле… так что…
Спасибо за разъяснения. Тогда может уважаемый Boss еще расскажет, что нужно будет сделать если по истечении 21+10 дней монитор так и не отремонтируют и что в этом предложит ТД?
[quote name='Jafar'] Спасибо за разъяснения. Тогда может уважаемый Boss еще расскажет, что нужно будет сделать если по истечении 21+10 дней монитор так и не отремонтируют и что в этом предложит ТД? [/quote]Если не сделают, Ваше право писать претензию и разбираться в установленном законом порядке… муторно конечно, но…напомню я НЕ представитель Технодизайна :о), но такие случаи были и у нас, старались идти навстречу клиенту и мониторы меняли, далее либо продавали как БУ, либо отправляли поставщику…Вообще многое зависит все таки от покупателя, если человек понимает, что техника может давать сбои и по существу продавец не может нести за это ПРЯМОЙ ответственности, и время на выяснение причин требуеться не 2 часа а несколько дней, то и отнесуться к нему (с большой вероятностью по человечески), если же сразу начинается “прокачка прав” то извините, но все будет по закону, и используя все дыры в этом самом законе… в общем ИМХО все от людей зависит, а ЗОЗПП у нас подходит для продавцов носков, но никак не сложной бытовой техники… и уж особенно не для таких продавцов на дальнем востоке с “фирменным” сервисом от известных производителей. Вы просто не представляете до чего доходит наше с ними общение, но это уже тема для другого разговора. А я скажу будте терпимие, и знайте свои права, но и про обязанности не забывайте :о)
[quote name='Jafar'] [quote name='Akur'] а почему магазин должны менять монитор, если СЦ обязан его ремонтировать? и по закону у них есть 21 день при наличии запасных частей. [/quote]Специально для тех кто в танке привожу цитату и Закона РФ о защите прав потребителей: Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
И где здесь 21 день? [/quote]
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
[quote name='Boss'] Русским же языком сказано, РЕМОНТ 21 день, и для районов удаленных + 10 дней на доставку запчастей, [/quote]Ошибаетесь, любезный. “+10 дней” нет в законе. Есть упоминание “районов крайнего севера”, но в контексте “сезонности завоза” (статья 21, п.1. абзац 3). Если укажите номер статья и абзац (и это будет в действующей редакции закона), то снимаю шляпу.
Mikosв том же законе, но ст.19 п.6 В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков…… Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования…..
Вот эти 20 дней и есть у продавца на ремонт.
А насчет ” обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.”Тут же написано предоставить замену на период ремонта. Если хочешь дадут те юзанный товар на замену.В конце концов в это же написано в приведенных тобой цитатах.
Ё моё!!Ну и темка у вас[smile =))]Чего бы доброе сказанули..[smile =)]
[quote name='Akur'] Если хочешь дадут те юзанный товар на замену.[/quote]Только ячтите что товар “аналогичный” т.е. с характеристиками не хуже вышедшего из строя. Всегда ли компьютерная контора будет иметь такой монитор?
На опыте убедился: в основном монитором на замену служит какой-нить типа LG F700P. И много мониторов по характеристикам лучше? а ЭЛТ или ЖК монитор никто разбираться не будет, т.к. по характеристикам этот не уступает.Вот такие вот дела…
Copyright ©