Воспитанием заниматься должны только и только родители, а кл руководители – организовывать дружный коллектив в классе и иногда давать советы родителям. Я думаю, со мной согласятся многие родители.
[quote name='marina'] Я, как учитель, могу предложить детям несколько взглядов на разные вещи, явления, поведения, а уже ребёнку выбирать какой взгляд/подход/идеал им ближе. И родители конечно же играют в этом выборе огромную роль. Я не имею права вмешиваться. [/quote]Тогда зачем нам нужны школы с учителями в стране?[smile :-/] Содержать их за счет бюджета за простое предоставление информации. Эту функцию может хорошо выполнять комп с Инетом. Там много всяких мнений и взглядов для свободного анализа можно найти. Достаточно родителям научить ребенка пользоваться техникой и все, дальше только контролируй. Можно няньку или репетитора нанять если времени свободного мало. Комп вообще ни во что не вмешивается, его можно просто выключить. Учитель, особенно классный руководитель, для ребенка во время нахождения в школе – это объект замещения его родителей. Во время обучения ребенок ориентируется и на ваши взгляды и настроения, предлагаемых вами вещей. Сердца ребенка все равно чувствует как вы сами относитесь к тому что вы ему преподаете, хотя вы и стараетесь занять нейтральную позицию.
[quote name='АРЕФ'] Содержать их за счет бюджета за простое предоставление информации. [/quote]Предоставить информацию мало, её ещё нужно объяснить. А вы вот попытайтесь сами выучить ту же физику по компьютеру. Куда пойдёте если вопросы возникнут? По поводу привития мнений и взглядов. Вы забываете, что учителя тоже обычные люди. Если они будут прививать свои взгляды детям, то извините, будет чёрти что. Учителя не объективные личности, у каждого свои взгляды и ценности, почему вы считаете что если это учитель, то у него априори самые правильные взгляды и мнения? Хороший учитель именно тот, кто не склоняет детей на свою сторону, а предоставляем им выбор без навязывания своих взглядов и ценностей. Сугубое имхо.
[quote name='marina']Предоставить информацию мало, её ещё нужно объяснить. А вы вот попытайтесь сами выучить ту же физику по компьютеру. Куда пойдёте если вопросы возникнут? …………. Учителя не объективные личности, у каждого свои взгляды и ценности, почему вы считаете что если это учитель, то у него априори самые правильные взгляды и мнения? [/quote]На это есть репетиторы и няньки. Вот Арина Родионовна была нянькой у Пушкина и что получилось!? 🙂 Конечно у всех есть свои взгляды на жизнь( точнее отражающие какой-то группы людей в обществе) и ребенок в школе так или иначе ориентируется на взгляды учителей, которые для него авторитетны. А если учитель предпочитает ни во что не вмешиваться, то это – просто репетитор. Так что учитель в школе должен работать( прилагать усилия) в деле воспитания ребенка, естественно это должно согласовываться с взглядами и мнениями родителей. В школе( среди людей) должен верховенствовать имхо авторитет учителя, а в семье – родителей. Так сказать обмен ролями.
Да ведь главное в педагогике – это воспитание, а не образование! Само слово «педагог» означает «детоводитель», «педагогика» – «детовождение». То есть, педагог ведёт, направляет детей по жизненному пути. И это очень важно, куда ведёт и направляет. Педагогика, это наука, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание человека, процесс целенаправленного формирования личности. И если педагог сомневается в том, что правильные ли у негшо самого взгляды на жизнь, то гнать нужно такого педагога из школы. Такой «педагог» ещё в самом себе не разобрался, свою личность ещё не сформировал, а уже пытается формировать другие личности.Подумайте, что важнее для жизни, для бытия, образование или воспитание? Что толку, если ребёнка напичкают знаниями, словно рождественского гуся, а он при этом вырастет первостепеннейшей сволочью и мерзавцем? И если в будущем такой выучившийся, выросший и окрепший мерзавец, пользуясь полученными знаниями, к примеру, лишит marina всех сбережений, имущества и здоровья, то ей, наверное, сильно полегчает от того что мерзавец этот был весьма образован и даже мог посмотреть с разных точек зрения на свершенное им злодейство.Всегда должно быть на первом месте воспитание человека, а образование – это уже само собой, это уже в процессе, как обязательное приложение. Как говорит наука сама о себе, объектом педагогики является воспитание, как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Воспитание детей это совместная работа как учителей, так и родителей и конечно самого государства. В таком вопросе нельзя разделять на обязанности, каждая структура (д/сад, школа, армия и т.д) и родители должны дополнять друг друга чтобы не возникло противоречий у ребенка. Представьте если учитель говорит одно, родители обратное то что получится?
Вот лично моё мнение. Воспитывать – дожны и те и те. НО. Сами понимаете у всех разные принципы жизни, ребёнку нужно предоствлять информацию на основе которыой он должен делать выводы и усваивать её.Учителя, они же и педагоги должны воздействовать на ребёнка во время занятий, если выявляется дивиантное поводене проводить беседы и т.п. Так же есть классный руководитель, он так же должен вести воспитательный процесс, ну а родители дома – это родители, они на то и родители чтоб воспитывать и следить за ребёнком. И родители и утеля в школе и классные руководители – все эти люди являются неотъемлемой частью воспитательного процесса.
[quote name='АРЕФ'] На это есть репетиторы и няньки. [/quote]а у вас на репетиторов есть деньги? 🙂 [quote name='АРЕФ'] учитель в школе должен работать( прилагать усилия) в деле воспитания ребенка, естественно это должно согласовываться с взглядами и мнениями родителей [/quote]Расскажите как это должно быть на практике? У вас 30 детей в классе и 30 родителей, и у всех разные взгляды на жизнь, ценности, филосифию и т.п. Как вы будете в реале согласовывать это с родителями? 🙂 [quote name='АРЕФ'] В школе( среди людей) должен верховенствовать имхо авторитет учителя, а в семье – родителей. [/quote]Авторитет учителя никак не связан с его взглядами на жизнь.
[quote name='commandant'] Что толку, если ребёнка напичкают знаниями, словно рождественского гуся, а он при этом вырастет первостепеннейшей сволочью и мерзавцем? И если в будущем такой выучившийся, выросший и окрепший мерзавец, пользуясь полученными знаниями, к примеру, лишит marina всех сбережений, имущества и здоровья, то ей, наверное, сильно полегчает от того что мерзавец этот был весьма образован и даже мог посмотреть с разных точек зрения на свершенное им злодейство. [/quote]Вы явно не поняли моего поста. Базовые понятия о том что такое хорошо и что такое плохо конечно же должны даваться, это бесспорно. И я никак не поддерживаю просто “дачу знаний”, наоборот, я считаю что преподавание нельзя разделить от воспитания. Я же говорю о более глубоких взглядах на некоторые..хм..жизненные ситуации и философии. Вот для примера возьмите тему данного форума про людей нетрадиционной ориентации. Чему должен учитель “воспитывать” своих учеников в плане данной темы? Скажем есть два учителя: один считает, что геи – обычные люди, а другой крайне отрицательно к ним относится. Как будем воспитывать тогда детей? Буду рада выслушать ваш сценарий “воспитания”. 😉
[quote name='deniskm'] Учителя, они же и педагоги должны воздействовать на ребёнка во время занятий, если выявляется дивиантное поводене проводить беседы и т.п. Так же есть классный руководитель, он так же должен вести воспитательный процесс, ну а родители дома – это родители, [/quote]Это всё звучит красиво на бумаге, а в реале ситуация совсем другая. Например у меня были проблемы с родителями по поводу “навязывания” мной каких-либо взглядов вообще. Скажем так, мне говорили прямо, что моё дело – давать информацию по предмету и не лезть ни в какое “воспитание”. Так же была куча проблем с родителями вобще не учавствующими в воспитании и заботе о своём ребёнке. Ситуаций много, идеализирования работы учителя тоже. А вот на практике картина совсем другая. [smile :-/]
Воздествовать на детей в школе очень тяжело. Нынешнее поколение охамело и обарзело в конец, а виноваты кто? Правильно родители и окружающее общество. В современной школе на замечание зачастую не реагируют, взрослых не уважают, а преподователь зделавший замечание хулигану рискует быль посланым на три веселых буквы. Ну конешно не все дети такие, но нормальным ученикам и замечаний делать не приходиться и воздействовать на них не нужно их родители научили как себя правильно вести. Воспитанием должна заниматься школа? Нет. Воспитанием должны заниматься родители они вконце концов для себя ребенка зделали а не для школы. И вообще когда идешь по улице и видешь молодую парочку которая волочет за собой ребенка при этом папаня попивает пивасик а маманька ругается матом на него затягиваясь меж делом сигареткой, страшно подумать что вырастет из этого чада которое все это слушает и видет. И вообще воспитание дело родителей и не нужно взваливать это на школу. Школа должна довать знания.
Да ясен пень, что основная ответственность за воспитание лежит на родителях, о чем тут спорить. В конце концов, бывали ранее времена, когда школ вообще не было, однако же, детей люди воспитывали. И понятно, что не репетиторов для этого нанимали. Но в современном обществе роль школы очень велика. А вот роль учителя, к сожалению, сегодня сильно принижена, как правильно заметила Коррица. И в этом вина государства, вина конкретных государственных чиновников, проводящих такую политику.А для процесса воспитания, marina, по большому счету неважно, какую именно позицию должен занимать учитель по тому или иному вопросу. Лишь бы при этом свято соблюдались два главных принципа:1.Учитель сам должен быть твёрдо уверен в том, что излагаемая им точка зрения верна.2.Точка зрения учителя на тот или иной вопрос должна совпадать с государственной идеологией данного государства и с принципами традиционной морали в данном конкретном обществе.Потому что учитель выполняет конкретный социальный заказ: формирует из ребёнка социально востребованную личность. Именно за это государство платит учителю зарплату. И пусть вас не пугает тот момент, что точка зрения учителя может не совпадать с точкой зрения родителей. Ведь все люди разные. Для этого и существует государственная система образования, чтобы различные точки зрения миллионов людей приводить к какому-то общему знаменателю. Если этого не будет, то ставится под угрозу жизнь самого общества. Ибо людей, народностей и народов у нас на планете очень, очень много, и то, что морально в одном государстве, может считаться аморальным в другом, и наоборот. Если же учитель полагает, что по тому или иному вопросу верна точка зрения господствующая в другой стране или в другом обществе, то он должен или «наступить на горло собственной песне», или честно увольняться со школы. Иначе такой учитель на деле автоматически превращается в «пятую колону», подрывающую устои данного конкретного общества. Dixi.
Воспитание детей, Вообще… Если чё, то любому дай волю и он будет с невероятным удовольствием воспитывать хоть кого. Система нравственности… Подмена понятий… Родители вынуждены быть замороченными на деньгах в первую очередь. Вот и пропадают вечно на работах они. И кто же занимается воспитанием детей пока родители выкладываються на работе по полной, каждый день7 Кто-кто, все кому не лень, начиная от бабушки заканчивая видео играми и средствами массовой информации. И что 7 Бабушка гнёт “свою линию”, мол внучек я то знаю как нужно жить, у соседа Димки старший брат вышел из мест изоляции и теперь Дима ну “палюбэ” знает “чё по чём”, ему брат за всё пояснил, тут же С.М.И. со своими “шутами” ну лучше всех знает и больше всех уверен, что новым дихлофосом “жруТвоиУшы” теперь можно чистить зубы и убивать комаров и тут же передача ЧП а за ней дом2 а дальше папины дочки. Адский набор юного рыболова… Дальше больше, родительский вопрос “что делать?” – верно, отдать ребёнка в детский сад, пф, тут уже три аналога Димы соседа + на половину компетентный персонал, и все, кому не лень, будут учить вашего отпрыска, и каждый “прав” как никто другой, а уборщица баба швабра ещё и веником огреет за то, что юнец наступил на ещё не высохший пол. Все кому не лень занимаются воспитанием детей. Нужно выяснять не кто обязан воспитывать, а кому нужно за “воспитание” трёх метровой стальной линейкой по рукам бить.
[quote name='commandant'] 1. Учитель сам должен быть твёрдо уверен в том, что излагаемая им точка зрения верна. [/quote]Я с вами не согласна по обоим пунктам. Во-первых, в данном пункте никакой конкретики. А если учитель твёрдо уверен, что бить детей – это нормально, что же получится? Я думаю любой учитель всегда уверен, что его точка зрения самая правильная. Это не основание воспитывать в детях только свою точку зрения. Тут я так же придерживаюсь своего мнения – давать детям выбор. Говорить им, что существует такая вот точка зрения на проблему, а есть ещё и такая, сам думай, шевели мозгами и выбирай.[quote name='commandant'] 2. Точка зрения учителя на тот или иной вопрос должна совпадать с государственной идеологией данного государства и с принципами традиционной морали в данном конкретном обществе. [/quote]Очень интересный пункт. Если вы мне скажите точную идеологию этого гос-ва, то будет интересно взглянуть. Тут сами правенствующие в гос. аппарате не знают где, чего и как, согласится не могут по многим вопросам, а вы говорите идеология. И, честно говоря, мне лично это попахивает соц. строем – “различные точки зрения миллионов людей приводить к какому-то общему знаменателю”. Суть в том, что как раз разные точки зрения и возможность их высказывать и делают государство свободным. Я не хочу никаких общих знаменателей, мы уже прошли период где “все равны”, а кто не равен, тому затыкали рот (извините, что так резко). И опять же, даже если действовать согласно вашим двум пунктам, это не гарантия, что родители будут за.
Слышала восточную мудрость о том, что “с рождения до 7 лет ребенок должен быть для своих родителей господином, с 7 до 14 – слугой, с 14 до 21 – другом”. А вот еще несколько афоризмов великих людей о детях и родителях, воспитании и педагогике:Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.Характер ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.Отец и мать – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
Copyright ©