Заниматься воспитанием детей – это обязанность учителей или все же родителей?

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 59 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2051826
    dimon_inc
    Участник

    Конечно же родители, но мне кажется, тут немного некорректный вопрос. Воспитанием вообще занимаются как родители, так и учителя, потом уже и жёны и мужья [smile :0]

    #2051844
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='marina'] У вас 30 детей в классе и 30 родителей [/quote]В общем случае родителей – 60, и не всегда в семьях единая точка зрения на процесс воспитания 😉 [quote name='marina'] Авторитет учителя никак не связан с его взглядами на жизнь [/quote]В том то и опасность. Для детей определенного (раннего) возраста учитель становится выше родителя. Учителка воспринимается как самое верное и не подлежащее сомнениям существо. Типа ангела.Однакож, что там на самом деле на душе у этой Марьванны – отдельная песня.[quote name='commandant'] бывали ранее времена, когда школ вообще не было, однако же, детей люди воспитывали [/quote]Странно сравнивать совершенно разные уклады жизни: традиционный и постиндустриальный.В традиционном укладе была приемственность поколений по принципу “семеро по лавкам”, когда старшие дети присматривали за младшими, а бабушки-дедушки за домом, пока родители пашут. Поэтому так важна роль дедушки с бабшкой в сказках, да и в быту.Но теперь этого ничего нет. Сейчас практически невозможно воспитывать детей без садиков/школ.[quote name='marina'] Я не хочу никаких общих знаменателей, мы уже прошли период где “все равны” [/quote]ПРостите, разве в штатах нет этого диктата: “все равны перед законом”? Если есть, то срочно валите на Ямайку, там народ как курнет, так сам себе и числитель, и знаменатель.Не надо путать разные вещи. В любом обществе есть представления о морали, как правило неформализованные. Почитайте на тему “общественного договора”, например, и как это реально работает в России. Мне было интересно.Есть представления людей о том “что такое хорошо” и именно этого должен придерживаться учитель. Считаете это идеологией – ну называйте так. Можно расширить терминологию, назвать этикой.

    #2051858
    Самая
    Участник

    Только родители и только родители. Потому что:1) когда принимаешь решение о рождении ребенка – совета у учителя не спрашиваешь – за собственные решения должен отвечать сам;2) родительское слово всегда весомее слова учителя (в среднем 50 % против 1 %) – доказанный факт;3) учитель – обыкновенный человек и почему он должен оставаться после уроков (за свой счет так сказать) с чужими в общем-то для него детьми, отнимая это драгоценное время от своих детей, непонятно. И это в то время, когда сами родители не могут найти это время для своих детей? Люди других профессий будут дико удивляться, когда им предложит работодатель поработать на него бесплатно. В чем здесь разница? Особенно, если вспомнить заработок учителя.4) Опять же доказанный факт – чужих детей любят единицы, следовательно, учителей от бога (как раньше говорили) единицы. Все остальные на службе. Все попытки обязать учителя отвечать за собственное нежелание воспитывать своего ребенка глупы, потому что бесполезны. А аргумент про занятость родителей уже надоел – не надо было рожать.

    #2051865
    commandant
    Участник

    marina, если учитель твёрдо уверен, что бить детей – это нормально, и если в какой-то конкретной стране считается нормальным наказывать в школе детей за проступки, то получается, что это нормальный учитель и хороший гражданин своей страны. Никто пока от школьных наказаний не умер. В конце концов, в Великобритании (о, светоч демократии!) всего лишь лет семь назад во всю применяли в школах физическое наказании. Били попы, извините, даже почти взрослым лоботрясам, и все были живы, здоровы, воспитаны, а Лондон считался самым спокойным городом в мире. И вот вроде бы совсем недавно отменили там физические наказания школьников, а полиция уже в шоке. Лондонские полицейские говорят, что если раньше во время ночного дежурства можно было умереть со скуки, потому что годами ничего не случалось, то теперь очень легко умереть на самом деле, настолько там вырос криминал. Особенно сильно увеличилась молодежная преступность. Теперь, каждый раз, заступая на ночное дежурство, они реально не знают, вернутся ли домой целыми и невредимыми. Очень серьёзные перемены там произошли. Думаю, что дальнейшие последствия будут ещё более печальные.А вот по поводу идеологии нашего государства… тут, да, тут у нас сегодня тонкое место, тут вы правы. Полная неразбериха даже в школьных учебниках. Но в этой непростой ситуации ещё более возрастает роль учителя. Я ведь не зря упомянул не только госидею, но и традиционные ценности, присущие народу, опереться можно и на них. Кстати, и президент наш недавно заговорил, о введении в школах уроков традиционной культуры. Какой-то «общий знаменатель» в обществе обязательно должен быть, зря вы так. О «затыкании ртов» речь сегодня не идёт, но если каждый будет лишь дудеть в свою дуду, то музыки, извините, не получится, будет какофония. А вот красивую симфонию может сыграть лишь слаженный оркестр, где каждый музыкант согласует свои усилия с усилиями других. Задача учителя как раз и заключается в том, чтобы выращивать таких талантливых музыкантов, которые все вместе смогут сыграть симфонию жизни.

    #2051872
    unika
    Участник

    [quote name='commandant'] Никто пока от школьных наказаний не умер. В конце концов, в Великобритании (о, светоч демократии!) всего лишь лет семь назад во всю применяли в школах физическое наказании. Били попы, извините, даже почти взрослым лоботрясам, и все были живы, здоровы, воспитаны, а Лондон считался самым спокойным городом в мире. И вот вроде бы совсем недавно отменили там физические наказания школьников, а полиция уже в шоке. Лондонские полицейские говорят, что если раньше во время ночного дежурства можно было умереть со скуки, потому что годами ничего не случалось, то теперь очень легко умереть на самом деле, настолько там вырос криминал. [/quote]Не так давно на российском ТВ была передача, которую ведет министр культуры и на этой передаче один историк высказал следующую мысль: “просто пришло другое время, совершенно новая эпоха, эпоха агрессии и насилия. И повернуть все вспять нельзя, невозможно, хотим мы того или нет. Где больше, где меньше, но уровень агрессии действительно возрос во всех странах: и в Европе, и в России, и в Америке. Может действительно одна эпоха сменилась другой?Конечно, от родителей зависит очень многое в воспитании, от учителей зависит тоже многое, но без серьезной помощи и поддержки государства института семьи добиться воспитания “музыкантов, которые все вместе смогут сыграть симфонию жизни” просто невозможно.

    #2051913
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='unika'] “просто пришло другое время, совершенно новая эпоха, эпоха агрессии и насилия. [/quote]Эпоха – это не дождик, это не внешнее явление. Эпоха – это мы, наши поступки. И в том числе то, как воспитали нас, как воспитали мы своих детей. Или не воспитали.На здоровую голову легко валить, только пользы от этого нет. От констатации факта роста насилия, само насилие на спад не пойдет. Надо воспитывать и дома, и в школе, и через этот долбанный ТВ… Прививать вечные ценности надо по-немножку, тогда глядишь и эпоха смениться на гуманную.

    #2051921
     VaIerik
    Участник

    Высшее призвание матери и отца состоит в том, что бы вылепить достойного человека из сырого материала.Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания.У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.Первая проблема родителей – научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество.В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

    #2052072
    marina
    Участник

    [quote name='a_smurn0FF'] ПРостите, разве в штатах нет этого диктата: “все равны перед законом”? [/quote]Извините, но вы как бы выдрали мой ответ из контекста и подставили своё слово “закон”. 😉 Я всегда считала что одна из положителных сторон свободного демократического общества – высказывание своих мыслей и взглядов без боязни быть “сосланным в Сибирь”. А мысли и взгляды бывают разные и, порой, совершенно противоположные. Т.е. такие высказвывания типа “ваша точка зрения должна совпадать с точкой зрения государства” и баста, как раз напоминает мне о политике СССР. Именно в это ключе я и упомянула негативное “все равны”, т.е. имеют право только одинаковые точки зрения. И потом, мы же не о Штатах говорим… [quote name='a_smurn0FF'] Для детей определенного (раннего) возраста учитель становится выше родителя. Учителка воспринимается как самое верное и не подлежащее сомнениям существо. Типа ангела. [/quote]Такое бывает весьма редко, говорю чисто из своего учительского опыта. Да, есть дети, которые очень хорошо относятся к учителям. Но поверьте мне, как только Вася или Маша принесёт из школы высказывание/взгляд подхваченые от учительницы и это будет идти вразрез со взглядами родителей, то родители постараются “промыть мозги” ребёнку и подсказать, что вот учительница говорит неправильно, а мы самое правильное. Это часто встречается именно в нач. школе, когда детям ещё можно что-то внушить со стороны родителей не подвергая сомнению их взгляды. Средняя и старшая школы – там уже совсем другой расклад.[quote name='a_smurn0FF'] Есть представления людей о том “что такое хорошо” и именно этого должен придерживаться учитель. [/quote]Опять же, вы меня не так прочитали. Я не спорю о базовых представлениях “хорошо-плохо”. Я говорю о более комплексных вещах. Дала пример выше в топике. Ведь между хорошо и плохо бывает ещё куча оценочных поступков посередине. Не всё же в мире чёрное и белое. 🙂

    #2052073
    marina
    Участник

    [quote name='commandant'] традиционные ценности, присущие народу, опереться можно и на них. [/quote]о каких именно традиционных ценностях идёт речь? Особенно интересно в свете многонациональности российского народа, растущем количестве межнациональных браков и т.п.

    #2052315
    юлька
    Участник

    а за чем тогда рожать,чтоб чужие твоим ребенком занимались?

    #2052344
    marina
    Участник

    [quote name='юлька'] а за чем тогда рожать,чтоб чужие твоим ребенком занимались? [/quote]А кто должен их учить? Или у нас теперь все родители на учителей должны выучиться? 🙂

    #2052498
     VaIerik
    Участник

    [quote name='marina'] А кто должен их учить? Или у нас теперь все родители на учителей должны выучиться? [/quote]Разговор не идет про обучение. Только родители могут заложить в своем ребенке азы воспитанного человека. Когда надежды только на учителей – ребенок становится запущенным. И кто говорит что это трудно? Уделяйте ребенку внимание, разговаривайте, покажите собственным примером. Школа может дать совет, подкорректировать. В школе дети 9-11 лет проведут, а потом что? кто станет авторитетом если все это время родители будут стоять в стороне? Прежде всего родители заинтересованны в будущем своих детей – вот и должны максимальные усилия прилагать в этом направлении.

    #2052501
     VaIerik
    Участник

    Мой сын в школу ходит обучаться, т. е. получать знания так таковые. Воспитываем только мы – родители. Учителю некогда заниматься воспитанием, у него таких детей 25 человек. Это мы – родители, должны объяснить своему ребенку как поступить в той или иной ситуации. Что ребенок ходит в школу за знаниями, а не иначе. Для чего нужны знания и т.д. Задача учителя – заинтересовать детей своими уроками, объяснить материал доступным языком. О каком воспитании со стороны учителя может идти речь? Не о том вы говорите. Лучше побольше уделяйте времени своим детям и не перекладывайте всю ответственность на других. У воспитателей и учителей другая задача – лишь бы дисциплина в группе или в классе не страдала.

    #2052513
    marina
    Участник

    [quote name='zhanchik'] Задача учителя – заинтересовать детей своими уроками, объяснить материал доступным языком. О каком воспитании со стороны учителя может идти речь? Не о том вы говорите. [/quote]Я уже писала где-то об этом выше. Данное правило работает с определёнными предметами. Математика, физика, химия – да, можно заинтересовать, объяснить, дать знания и этим ограничиться. Но вот такие предметы как литература или история уже требуют аналитических навыков, философских размышлений, умения делать свои выводы и т.п. Не это ли воспитание? Когда идёт дискуссия по поводу конкретного произведения и выводы о том, что хотел сказать автор, как и почему. Или когда на уроке истории идёт обсуждение путча в 90-х и делаются выводы о причнах и последствиях.Чтобы вернуть в русло дискуссию, напомню о понятии слова “воспитание”. Взято из словаря:”Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни…. воспитательное воздействие на человека оказывают весь уклад жизни общества, развитие науки и техники, литература, искусство, средства массовой информации и пропаганды — печать, радио, телевидение”.

    #2052518
     VaIerik
    Участник

    Да, по образованию я математик, и некоторое время даже преподавала в школе. Поэтому выводы делаю с уроков математики. Когда же учителю математики воспитывать детей, не представляю?

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 59 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.