[quote name='zhanchik'] Когда же учителю математики воспитывать детей, не представляю? [/quote]Жанчик, дрогой Вы мой человечек, Вы, наверное, забыли, что разработка каждого урока начинается с постановки целей и задач. Так вот цели каждого урока бывают обучающими, развивающими и воспитательными. Помните? Они должны присутствовать в совокупности, на каждом из уроков. И не важно – математика это или пение.А вообще воспитанием детей должна заниматься и семья, и школа. К сожалению, в настоящее время эту святую обязанность каждая из сторон пытается свалить друг на друга.
Если вопрос о “Воспитании” – родители,если об “обучение” – учителя и немного родители.
родители – рожают и растят детейучителя – учатну а дети сами занимаются своим воспитанием)человечек становится человеком через самоанализ и обуздание самого себя
[quote name='пчела'] человечек становится человеком через самоанализ и обуздание самого себя [/quote]да, но этому их сначала должен кто-то обучить 😉
Мы не воспитываем детей целенаправленно – вот, сейчас я начну воспитывать, час позанимаюсь, и все 🙂 Воспитание детей родителями – этот тот образ жизни, который мы ведем, те мысли, которые озвучиваем, то, что предлагаем ребенку (фильмы, игры, книги). Воспитание как часть педагогического процесса – несколько иное, там мы делаем акцент на определенном вопросе (патриотизм, экология и т.п.), иллюстрируя его материалами урока…И то, и другое – это обязанность обеих сторон: и родители обязаны, и учителя… А от того, как мы исполняем свои обязанности, зависит итог – сформировавшаяся личность, способная взять на себя подобные обязательства 🙂
[quote name='мамаша'] Мы не воспитываем детей целенаправленно – вот, сейчас я начну воспитывать, час позанимаюсь, и все 🙂 Воспитание детей родителями – этот тот образ жизни, который мы ведем, те мысли, которые озвучиваем, то, что предлагаем ребенку (фильмы, игры, книги). Воспитание как часть педагогического процесса – несколько иное, там мы делаем акцент на определенном вопросе (патриотизм, экология и т.п.), иллюстрируя его материалами урока…И то, и другое – это обязанность обеих сторон: и родители обязаны, и учителя… А от того, как мы исполняем свои обязанности, зависит итог – сформировавшаяся личность, способная взять на себя подобные обязательства 🙂 [/quote]Совершенно согласна
Большая часть ответственности за воспитание и формирование личности ребенка лежит все-таки на семье, это не только родители – все родственники вовлечены в процесс, основу поведения в обществе ребенок выносит из семьи и внутрисемейных отношений, закладываются определенные стереотипы, определенный поведенческий тип, определенные жизненные принципы или отсутствие таковых, система ценностей…
“Детей надо не учить как жить,детям надо показать как жить” М.Литвак. Точнее не скажешь по-моему.
Хочу привести пример о воспитании сына из собственной жизни.Сидим мы с сыном, месяца два назад, в выходной на кухне и поглощаем блины, которыенам печёт жена. Попутно смотрим по «Культуре» старый русский мультик про золотую рыбку. Сынок (ему 7 лет) очень внимательно смотрел бессмертное произведение и после его окончания задаёт вопрос: А почему такой плохой конец у мультика?Жена говорит: Потому что, если человек очень жадный, то его всегда ждёт наказание.Жадность- это болезнь, чем больше имеешь, тем больше хочется.Сын помыслил (а я его иногда жадиной обзывал) и спрашивает меня: Это правда?На что я ответил, что это часть правды, а настоящая правда в том, что старик повёл себя,как приду человек с низкой когнитивной комплексностью. Во-первых, как он мог дожить до старости и позволить себя называть дурачиной и простофилей (сразу видно нравственный и духовный климат в семье). Во-вторых, он всю жизнь прожил со старухой, знает её характер, и неужели не мог остановиться хотя бы на избе со светёлкою. Нет, каждый раз, когда она его пнёт, он тупо бежит исполнять её приказы… В общем, бушевал минут пять (тем более в то время размышлял, кто больше виноват в грехопадении людей – Адам или Ева). Закончилось всё сгоревшими блинами из за повышенного внимания домочадцев.К чему этот пример? А к тому, что в семье ребёнок смотрит на взаимоотношения родителей и в жизни применяет такую же модель поведения с окружающими. И когдая приходил в дет. сад за сыном, я всегда поражался, что когда он одевался, вся ребятня высыпала его провожать. Мне смешно было наблюдать, как он легко посылает нафиг девочек, как он сам говорит, «с пантами », непринуждённо и весело общается с детьми, которые мне симпатичны. А ведь я его не учил, как к кому относиться.И школа никогда не даст того, что должна дать семья – отношение к жизни и к окружающим.
[quote name='thirteenw'] И школа никогда не даст того, что должна дать семья – отношение к жизни и к окружающим. [/quote]Позвольте с Вами не согласиться, точнее согласиться отчасти. А представьте ситуацию, произошедшую в школе: будь то обсуждение литературного рассказа, или же банальной драки на перемене. И кто как не учитель сможет расставить правильные акценты? это конечно само собой, что учитель потом скажет родителям ,те в свою очередь поговорят дома, но после драки кулаками не машут.
Бред какой-то, для этого надо “сжать” пространство, то кому то не даёт покоя идея повернуть “реки вспять”, а теперь ещё и время уровнять. Лучше бы лучше в школе учились и физику лучше бы изучали. Тут перевод стрелок часов +- час – для людей проблемно для здоровья, производительности, особенно для людей пожилого возраста, с сердечно-сосудистыми и заболевания органическими головного мозга. У людей, длительно живущих на ДВ из поколения в поколении уже вырабатался свой биологический цикл жизни организма. Ну что за страна такая, и как отражение её – наши депутаты
Ошибочно из-за невнимательности не в тему пост предыдущий…
Видите ли в чём проблема. Существует мужское и женское отношение к делу. Поскольку подавляющее большинство педагогов в школе – женщины, то и понятно их стремление перевоспитать детей под какой-то образец для подражания (в моё время это был строитель коммунизма). Я до сих пор вспоминаю, как в старые школьные времена нам расставляли акценты в литературных произведениях. Главной задачей было помнить сюжеты произведений классиков, а также их даты рождения и смерти, чтобы отлично сдавать экзамены. А также учили стихи, а потом на оценку их рассказывали. Взять хотя бы того же Пушкина. После школы у меня было стойкое отвращение к его творчеству. И только года три назад, когда я перетаскивал книги из шкафа в шкаф, случайно открыл его том. Так я не мог остановиться, пока всё не прочитал. И теперь я точно знаю, что оценить его творчество можно только после 30 лет, когда у тебя есть представление о жизни. И я считаю отвратительным преподносить детям в 14-16 лет «Я помню чудное мгновенье», как лучшее, что написал А.С. А насчёт драк на перемене, так они будут всегда. Другое дело, как к этому относиться. Нужно решить для себя, что лучше – борец за свои идеи или тихий подлец.
Меня всегда родители учили быть усидчивым, покладистым, воспитанным. Аторитет учителя не должен был быть подвергаться сомнению. Но посмотрев на практике на современную школу, хватаешься за голову, жалко становится учителей.
Copyright ©