Видела таких неприлично визжащих начальничков в двух ипостасях, – когда они выступают в роли подчинённых, и когда в роли подчиняющих. Связь – прямая. Самые большие лизоблюды оказываются самыми большими деспотами, т. е. компенсируют своё унижение на нижестощих. Отсюда следствие. Система эта настраивающаяся. Т. е., если начать давить сверху, то по цепочке всё пойдет до самого низа.[quote name='Analyst'] в крупных американских компаниях эта тема тоже уже в значительной степени изжита [/quote] Глобализаторы знают, в каком обществе изживать эту систему, а в каком насаждать, т. к. откровенно насаждается разделение общества на рабов и господ. Когда Чубайс занимался ещё «реформированием» энергетики, то он публично заявил, что руководить необходимо нагло (за точность формулировки не ручаюсь, но смысл понятен).
А что касается того, что коллеги начинают клевать, то здесь система такая. Униженный сверху начальничек, как правило, выбирает себе в жертву человека, который не желает быть лизоблюдом, т. е. такой человек не похож на этого начальничка и этот последний чувствует это превосходство. К тому же, сила этого человека, как правило, кроется не только в его психических качествах, но и в профессионализме. Всё это вместе взятое раздражает не только начальника, но и коллег. Для униженного начальничка в данном случае важнее компенсация личных недостатков, чем профессионализм подчиненного. Личное для мелких личностей всегда важнее. Здесь нет места здравому смыслу. «Незаменимых нет». Знаю случаи, когда на место ценного работника после его ухода брали трёх (!) человек, и ничего, все довольны. Поэтому всё происходит, как в курятнике: как только начальник клюнул, для всех остальных это сигнал к действию. Вдвойне приятно – начальнику угодил и себе удовольствие доставил. Лично я выдержала два таких натиска. Сначала был один визжащий, а на смену ему пришел тихушник, который гнобил по-тихой. Никто не знает, чего мне это стоило. Коллег я нейтрализовывала своей уверенностью в себе и обсмеиванием поведения начальника. Так же помню случай, когда на его хамство я закатила ему скандал при отрытых дверях. На очень повышенных тонах я говорила о том, что он не имеет право так со мной разговаривать, т. к. в своей профессиональной деятельности я его ни разу не подвела. Я приводила примеры. Он со словами: «Не кричите на меня!», с испугом в лице кинулся закрывать дверь. Это говорит о действенности такого метода. Впоследствии я его использовала, т. е. на каждую выходку требовала объяснений.Вообще всё это ужасно тяжело. Он скрывал информацию, чтобы впоследствии уличить меня в том, что я чего-то не знаю (что я должна, по идее, узнавать от него). Приходилось упреждать эти удары, узнавая новости в других местах.Всё пережито. Зато теперь я крепкий орешек! В ком есть сила бороться – боритесь!
Вот ещё один случай с моим коллегой. Пришел он к нам с другого предприятия. Человек он очень грамотный в своём деле, но на новом месте необходимо освоиться, оборудование другое. Взялся с ним начальник обращаться как с мальчишкой, унижать, тогда как тот был уже достаточно солидным человеком. А потом вдруг все прекратилось. На мой вопрос о том, как он сумел так быстро решить проблему, он ответил, что поговорил с начальником, но не в смысле угроз его здоровью, а в нецензурной форме объяснил, что если тот еще позволит себе унижать его, то он тоже в долгу не останется, и обложит при всех так, что мало не покажется. В скором времени этот коллега во всем разобрался и стал одним из лучших.Здесь опять мы видим страх начальника упасть в глазах подчинённых.Сейчас припомнился ещё один случай, произошедший между моим визгливым начальником и одним, казалось бы, непробиваемым человеком. Этот спокойный всегда работник, зашел к начальнику с какими-то бумагами. Дверь была открытой. Сначала был пронзительный визг начальника, это вообще была его форма «руководства». Потом зычный вопль работника и какой-то грохот. Секретарша рассказывала, что наш невозмутимый Петрович взялся комкать и рвать принесённые им бумаги, истошно орать, что ему это всё уже надоело, и в завершение своего буйства поставил жирную точку ударом кулака по столу, разбив стекло, которое на нём лежало. После этого случая начальник никогда не кричал на Петровича, даже если тот чего-то и недопонимал, а не недопонимал он многое.
Мораль сей басни (последней истории) такова: если человек, что называется, «вышел из себя», то своей неожиданной выходкой он застаёт начальника врасплох, пугает его, т. е. делает энергетический пробой. Он фактически побеждает его в этом маленьком раунде. У начальника в подсознании остается этот страх неожиданного удара и следующего за ним поражения. Никто и никогда не хочет повторения своих поражений. Но это будет так только в том случае, если это был на самом деле удар, т. е. акт возмущения, а не истерика. Истерика – это поражение.
[quote name='Бузина'] Глобализаторы знают, в каком обществе изживать эту систему, а в каком насаждать, т. к. откровенно насаждается разделение общества на рабов и господ. [/quote]Уважаемая Бузина, ну сколько можно использовать к месту и не к месту затертые клише. Вы основном теоретизируете, а я конкретно знаю порядки в крупных иностранных корпорациях, работающих не территории России. И порядки в них те же, что и в их штаб-квартирах. И начальники, преимущественно россияне, ведут себя более, чем корректно по отношению к подчиненным, потому что в противном случае, можно здорово пострадать. Да и унижать подчиненного бессмыслено и неэффективно. К тому-же квалифицированных работников везде не хватает, что в России, что в штатах. И “выносить мозги” квалифицированному работнику, это играть против самого себя. А те примеры, которые Вы привели о нравах в российских фирмах, это конечно прошлый век. Российские компании потому и неэффективны, на свободном рынке, потому-что большинство руководителей относятся к собственным кадрам, как европейцы к индейцам в период освоения америки.
У мня была ситуация, противоположная тем ужастикам для детей старшего и среднего возраста, описанным в теме. Став руководителем, столкнулся с проблемой “терроризма профессионалов”.Это когда люди, имеющие непререкаемый авторитет, опыт, квалификацию, просто терроризировали и коллектив и руководство, вымогая льготы, лучшие (с точки зрения условий и оплаты) работы, вплоть до места в офисе и т.д. Это была настоящая, неприкрытая дикриминация “остальных”.Слухи, сплетни, интриги, плетущиеся ими были, казалось, неискоренимы.И бороться было крайне трудно. Именно из-за их высокого прфессионализма. Крик, унижение, умаление достоинств были неприемлимы.Только профессиональный рост выше их квалификации, только ситуации, когда руководителя просят разъяснить непонятное, помочь в освоении нового. То есть, когда начальник становится не надзирателем и погонщиком, а коллегой и советником.Мучительно медленно, походу перестраиваясь, но дело пошло. Рост молодых кадров, повышение общей квалификации, выравнивание условий. Слухи прекратил вообще простым способом. Просто стал спрашивать при всех громко и внятно: Кто сказал это? И говорил, как на самом деле…Никто не уволился, никто не истерил.
не буду создавать похожих тем лишь для моей скромной просьбы совета) недавно ребенок начал ходить в детский садик, а я после “отпуска” по уходу за ребенком стала искать работу, поскольку была в то время не трудоустроена. переживала, что будут проблемы с поиском работы, где платят стабильно, пусть не слишком много. повезло – нашла работу быстро, очень неплохо оплачиваемую и как уже несколько месяцев убеждаюсь – оплата всегда в сроки. однако, новенькой оказалась не одна я, взяли еще одну девушку и одну женщину средних лет. поначалу вроде привыкали к новому месту, знакомились, вежливо общались, и тут на тебе, эта женщина средних лет, просто с цепи срывается, постоянно стучит начальству “ни о чем”, бухтит, мол “понабрали по объявлению без образования” нас и мы такие плохие с нами работать страшно, что сама ошибок не делает (на практике еще как делает, но не признает – типа “я такая опытная, а вы тут малолетки сопливые”), когда с нее что-либо начальство спрашивает, а она не знает, сразу валит на нас, мол мы куда-то все попрятали от нее втихаря, хотя это просто оттого что сама невнимательна к своей работе, про нас со второй сменщицей за нашими же спинами брюзжит, а потом отнекивается. работать невозможно, даже если денек выдается спокойный, в том плане что покупателей немного, домой приходишь с распухшей головой от ее постоянной болтовни и бухтения. немного конкретики, учусь заочно в университете, устроилась на эту работу на продолжительное время учебы, зарплата устраивает, не предел мечтаний, но все же сначала нужно получить образование, а для этого, по большей мере и нужна работа. конечно, в любой момент могу поменять и найти нечто похожее, но не хочу уходить лишь из-за этой “особы”, ибо она того не стоит, у самой три класса церковно-приходской, и курсы от центра занятости по нашей рабочей специальности (которые она и считает образованием, без которого нас взяли) и зарплата в 15-18 тысяч предел ее мечтаний (раньше больше 7 не получала по ее рассказам), крайне мелочный человек, за копейку удушится. вот и не знаю, что сделать чтобы облегчить себе работу и избавиться от такой “занозы”. вроде бы и человек взрослый, а так себя ведет, и говорили об этом, все равно считает себя правой. просто очень раздражает, домой это не приношу, ибо опять же не стоит того, спокойно отдыхаю, но как надо идти на работу в нашу с ней смену, так сразу тошнит.может кто сталкивался с таким типом людей? есть смысл, мирно решать назревший вопрос, или таких только могила исправит, как говорится? драчки и ругань-не мой конек, жаловаться начальству тоже не стану, слишком низко.
[quote name='Limenelle'] жаловаться начальству тоже не стану, слишком низко. [/quote]В крупных иностранных компаниях подобные конфликты в обязательном порядке становятся известными специально назначенным людям – омбудсменам по этике. Каждый такой случай разбирается и выносится решение, направленное на недопущение подобного, так как наемный работник должен максимально полезно трудиться на компанию, а такие истории ухудшают моральный климат и снижают эффективность работника. В Вашем случае наверное целесообразно вместе с напарницей, которая как и Вы испытывает нервотрепку, обратиться в ОК или к непосредственному руководителю и объяснить, что нездоровая атмосфера отвлекает Вас от работы и может привести к просчетам. Я не думаю, что нормальный руководитель оставит это без внимания. Если же Вам кажется такое предложение “слишком низким”, а разговор по душам не помогает, тогда нужно увольняться, иначе рано или поздно будете отыгрываться на близких.
[quote name='Limenelle'] может кто сталкивался с таким типом людей? есть смысл, мирно решать назревший вопрос, или таких только могила исправит, как говорится? драчки и ругань-не мой конек, жаловаться начальству тоже не стану, слишком низко. [/quote] В вашей ситуации выход мне кажется предельно простым, это не задирать нос выше головы, а всётаки обратиться к начальству. Если начальство в адеквате, то рабочий процесс поставит выше напряженной ситуации в коллективе. Если начальство будет отнекиваться, то вывод прост как божия роса 🙂 : начальство устраивает мышиная возня в коллективе, когда сотрудники грызутся между собой и вроде как проще управляемы с их точки зрения и главное значит таких начальников устраивает текучка в коллективе, как вывод нужно бежать с такой работы … ! Больше никаким способом вы данную ситуацию не решите, только нервы себе потратите. Есть правда еще одна метода борьбы с такими тетками это заручится соратниками и вместе ей противостоять, но это трудоемкий путь для столь незначимой как Вы говорите для Вас работы.
[nick ‘Limenelle’:23763], иногда помогает – подловить злопыхателя на каком-нибудь откровенном *косяке*, и искренне помочь ему этот *косяк* исправить 😉
[quote name='$kiFF'] Limenelle , иногда помогает – подловить злопыхателя на каком-нибудь откровенном *косяке*, и искренне помочь ему этот *косяк* исправить [/quote]Злопыхатель излишне двинут на своем возрасте увы, и постоянно об этом говорит. Видимо это нечто вроде комплекса, она мне в мамы годится, но в профессиональной сфере осталась на таком низком уровне, вот и плюется от озлобленности вечно)[quote name='Analyst'] Если же Вам кажется такое предложение “слишком низким”, а разговор по душам не помогает, тогда нужно увольняться, иначе рано или поздно будете отыгрываться на близких. [/quote][quote name='pavelz'] Если начальство будет отнекиваться, то вывод прост как божия роса : начальство устраивает мышиная возня в коллективе, когда сотрудники грызутся между собой и вроде как проще управляемы с их точки зрения и главное значит таких начальников устраивает текучка в коллективе, как вывод нужно бежать с такой работы … ! Больше никаким способом вы данную ситуацию не решите, только нервы себе потратите. [/quote]Да начальству самое интересное не в радость этот вопрос будет, если яоб этом расскажу, потому что я сразу поставлю ультиматум, что кто-то из нас точно уйдет, а им искать новых людей большая проблема, тк у них как раз текучки нет, все работают по 5-10 лет минимум, это раз так совпало что нас троих новых набрали. Ну я уже недавно попыталась с ней поговорить на повышенны тонах, высказала все что я думаю об ее “работе”, на что, по большей мере, в ответ слышала “да я тебя старше, ты че со мной таким тоном говоришь” или “ты вообще в этой работе не понимаешь ни чего, а мне тыкаешь”, ошибки свои так и не признала, просто поругались и все. Зато потом весь день она была ниже травы, тише воды. Зуб конечно на меня точно заточила, но моя вторая коллега сказала, что в предыдущий день она с ней точно так же поругалась, так что, думаю, против двоих она точно не сможет сильно коловратничать. Ну а увольнение у меня, конечно, по списку стоит на втором месте, если мирным способом решить проблему не выйдет.
[quote name='Limenelle'] Да начальству самое интересное не в радость этот вопрос будет, если яоб этом расскажу, потому что я сразу поставлю ультиматум, что кто-то из нас точно уйдет, а им искать новых людей большая проблема, тк у них как раз текучки нет, все работают по 5-10 лет минимум, это раз так совпало что нас троих новых набрали. [/quote] Что значит не в радость 🙂 ? Начальникам Вашим за это деньги платят между прочим, а не за то что они “начальники” называются . Основная задача ваших начальников создать рабочую атмосферу в коллективе, а не разводить серпентарий где сотрудники ядом брызгают 🙂 . В общем вперед на беседу с начальниками и нам доложите.
Я, сам начальник.. нет.. я, учредитель компании.. и я бы очень не хотел , чтоб на работе в ущерб ей решались какие то личные вопросы неприязни.. ко мне может подойти абсолютно любой сотрудник и поговорить со мной.. и выводы я сделаю.. для меня главное- прибыль компании … и если этому мешают какие то личные вопросы.. то я посмотрю кто более важен для компании… если эта женщина не представляет интереса.. то скорее всего она будет уволена, атмосфера в коллективе важнее… но я так же понимаю, что при разговоре с ней она приведет доводы в свою пользу.. , в общем ориентироваться буду по показателям… у кого они лучше, тот и остается… ведь если я уберу ту против кого она..- напряжение в коллективе спадет.. если уберу ее то так же спадет.. кто приносит большую прибыль тот и остается…
Реакция начальства была банальна. “Сами разбирайтесь со своими проблемами, а если они будут мешать работе – уволю всех троих”))) Ну видно правда, они в последнее время поменяли интересы. Значит и правда проще уволиться, что я и сделаю до конца июня.
[quote name='Limenelle'] Реакция начальства была банальна. “Сами разбирайтесь со своими проблемами, а если они будут мешать работе – уволю всех троих”))) Ну видно правда, они в последнее время поменяли интересы. Значит и правда проще уволиться, что я и сделаю до конца июня. [/quote] Ну вот по крайней мере для Вас сразу все прояснилось. Начальники там сидят протирают штаны и совершенно не работают с персоналом, перспектив в такой работе нет. Такое характерное поведение начальников говорит только об одном они на самом деле не болеют за свое дело, а болеют за свои стулья.
Copyright ©