Запад, Запад, Запад!! США…что вы всё на Запад смотрите!! В США согласно статистике одни из самых необразованных людей в мире, которые не знают ничего кроме своей так называемой «узкой специализации». Дети, должны быть всесторонне развиты, а если мы так и будем смотреть на Запад, то станем такими же безграмотными…неспособными показать на карте, где находится Франция или Корея.Я в своё время уже выбрала, что то вроде профильного обучения, стала заниматься только гуманитарными науками, а теперь очень сожалею о сделанном. Сейчас меня интересует абсолютно другая область, а ни средств, ни времени на ее изучения просто нет!!
Вот и на форумах встречала и в жизни, ребята в компах чётко “секут”, но если напишут по русски – то куча ошибок, пока не переведёшь в уме написанное – не поймёшь. А то, что касаемо медицины, заню достаточно людей работающих в одной области – тогда как для оказания помощи – только под дулом пистолета. Вот интересно, много ли у нас найдётся терапевтов, которые могли бы вскрыть панариций при отсутствии хирурга – хотя это базисные знания для докторов, когда они ещё не разделились по специальностям после 5-го курса, а базисные п смежным специальностям раньше давали со 2-курса…Подчас в квитанции об оказании услуг столько ошибок найдёшь, или смотришь, как мучается продавец, вычисляя сколько надо заплатить за полкило, при отсутствии калькулятора…И всё это также следствие профильного, узконаправленного образования, подчас к отвёртке не знают многие мужики не знают с какой стороны подойти, дружила с подобным знатаком английского языка (язык действительно знал хорошо), но для жизни – одни проблемы… всё за него делали родители и также считали зачем ему физику, механику, электричество (основы) знать, ведь он гений в английском, так и “вошкаются” сейчас с ним, с великовозрастным “англогением”, не семьи, ни своего угла не заработал…
У нас сейчас много профильных классов, где упор на определенный премет (или группу предметов) делают аж с пятого класса. Вот это, наверное, неправильно. В таком возрасте за детей решают родители. А через несколько лет вполне может оказаться, что ребенок склонен к другим дисциплинам. Все-таки, я думаю, что среднее образование надо оставить таким, каким оно всегда было. Пускай ребенок решает при поступлении, кем быть. А вузе он уже профильное образование получит в любом случае – все-таки на любой специальности спецдисциплин гораздо больше, чем общих.
Одно из определений развитого человека гласит, что он должен знать немного обо всём и всё о немногом. Это и есть золотая середина. Ведь в современном мире открытия часто рождаются именно на стыке наук, например физики и химии, биологии и кибернетики, лингвистики и археологии и т.д. Еще Козьма Прутков сказал, что узкий специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя.
[quote name='Maksim-ka'] Запад, Запад, Запад!! США…что вы всё на Запад смотрите!! [/quote]Я лично не смотрю. Смотрят, как я поняла, российские реформисты и об этом постоянно упоминается в подобных топиках. И, как следствие, постоянно сравнивают подобную систему с американской. Поэотму я и пишу, что на самом деле не всё так плохо как кажется. Хотя понимаю, ни в одной стране нет идеальной системы образования. Везде свои плюсы и минусы.[quote name='Maksim-ka'] стала заниматься только гуманитарными науками, а теперь очень сожалею о сделанном. Сейчас меня интересует абсолютно другая область, [/quote]Опять приведу пример того как это решаемо на том же Западе (и не только, если это вас задевает). Ребёнок может профилироваться сразу в нескольких областях. Т.е. он одновременно, к примеру, может учиться на учителя английского языка и экономиста, или на журналиста и химика. Обучение таким образом займёт дольше времени (на год-два в зависимости от программы), но при желании можно выйти как гуманитарием, так и человеком с более техническим образованием. Мне, например, этого не хватало в российском образовании. Поскольку я хотела быть учителем английского, но так же желала бы иметь какую-то техническую базу помимо педагогической, но выбора не было.
[quote name='FROST'] Не вижу смысла изучать философию и психологию сварщику или механику. [/quote] А почему бы и нет? Так для общего развития. Чтобы он стал умнее, возможно лучше – человеком в конце концов, а не биогенным придатком к машине. И, наверное, это один из главных доводов сторонников “профильного” образования. Математика, Геометрия, Химия, Физика – кто от этого в школе не страдал? Да легче без этого, но лучше ли? Да мне лень изучать интегралы, но как я могу стать инженером без них? А ведь в Комсомольске именно инженеров больше всего и готовят. Могут сказать – “Интересно, пусть сам изучает!” Но изучить самостоятельно философию, психологию или не дай бог математику на высоком уровне мягко говоря невозможно (если ты не Карл Маркс, конечно). А кто-то, например, всё русский не мог осилить, что же ему – неграмотным ходить до конца жизни? Только потому что он в детстве не хотел париться над учебниками. На мой взгляд отдавать учебные программы на откуп самим обучающимся, а тем более в школе, – шаг в пропасть.
Я согласна чем то с предыдущим постом…Просто единственное, что хочу сказать…что такие узко-профильные специалисты смахивают на роботов, которых выучили ради одной работы и всё..а остальное ему и знать то не надо!!А если в стране будет слишком много например юристов…и куда же пойдет такой «узкий» специалист то?? Ведь даже для того, чтобы тряпкой махать, технологию нужно знать… Так что не надо нас загонять в какие то рамки, итак ничего не знаем, ничего не видим, ничего не слышим….А грамотным специалистом можно стать и без профильного обучения. О чем и свидетельствует наше старшее поколение, которое о профильном обучении и не слышала…
[quote name='Microcos'] Но изучить самостоятельно философию, психологию или не дай бог математику на высоком уровне мягко говоря невозможно (если ты не Карл Маркс, конечно). А кто-то, например, всё русский не мог осилить, что же ему – неграмотным ходить до конца жизни? Только потому что он в детстве не хотел париться над учебниками. На мой взгляд отдавать учебные программы на откуп самим обучающимся, а тем более в школе, – шаг в пропасть. [/quote]Никто никому не мешает развиваться самостоятельно. И поверьте что самому изучать психологию и философию вполне реально, необходимо просто располагать необходимой литературой и самое главное иметь желание изучать это. Если вы что-то учили без желания, то я уверен, что вы мало знаете эти предметы и если спросить что-либо то вы скорее не ответите. Тогда для чего учить предмет если ты не хочешь это учить и знать вообще. Я не думаю что человек который пошел учится на сварщика хочет знать психологию, но если он захочет он сможет её изучить и самостоятельно, это не математика, где без объяснений преподавателя никак.
На мой взгляд профильное образование необходимо. Сейчас в школах оно идёт с 10 класса, только выбор крайне ограничен. Сам учился в химико-биологическом, чтобы уменьшить количество часов алгебры, истории. После школы поступил на программиста, может и не очень хорошо учился, но не думаю, что 8 часов алгебры в неделю вместо 3 бывших у нас сильно бы помогли. В принципе при профильном образовании ученик должен сам выбирать предметы, т.е. система образования должна подстраиваться под индивидуальные способности каждого, только тогда это будет приносить результаты. Хороший специалист в узкой специальности всегда будет цениться лучше, чем среднячок, знающий 3-4 специальности, но его основной проблемой будет занятие и удержание той ниши, на которую он нацелен, т.е. ему будет сложнее найти другую работу.
[quote name='Maksim-ka'] А грамотным специалистом можно стать и без профильного обучения. О чем и свидетельствует наше старшее поколение, которое о профильном обучении и не слышала… [/quote] как так не слышало 🙂 ? а как же фабрично-заводское училище, потом профессионально техническое училище. слышало старшее покололение, ещё как слышало. Как думаете почему раньше наше образование и старые работники гораздо больше ценились чем нынешние, потому что у них образование чаще шло от производства и было гораздо более профильным чем сейчас, когда молодой инженер приходит с института обучаемый там иногда такими же как и он преподавателями теоретиками не видевшими как реально работает производство, и как функционирует бизнес. Оразование обязано быть профильным, после 14 лет или уж не знаю какого там класса … 9 наверно, только после такого образования у выпускника будет шанс заработать себе на хлеб с маслом 🙂 .
Мне кажется, сейчас особо менять-то ничего и не стоит. Все наши ФЗУ, ПТУ, ШРМ и техникумы заменены ВУЗом. Не поступит туда только тот, кому лень будет дойти. И техническая база там, как раз на уровне ПТУ, как и большинство студентов. Просто нужно уменьшить набор на мало востребованные со стороны экономики гуманитарные специальности . Недаром в Японии 42% населения имеют высшее образование, а то какой-нибудь фрезерный станок стоит несколько миллионов долларов – как его доверить ПэТэУшнику? А плохие ПэТэУшники берутся от плохих школьников. Так, может быть, “…в консерватории что-нибудь подправить?”
[quote name='Maksim-ka'] Поверьте,кто знает ВСЁ,тот не учит детей в школах, не варит швы,не строит самолеты с пароходами…а правит этим миром… [/quote]Поверьте, кто хочет знать всё, тому не помешает даже отсутствие школы! Сейчас открыт доступ в интернет, массы книг! И если человек хочет что-то знать, он будет знать! А если ему “фиолетово”, чему его учат и как, то пусть в школе хоть по 20 уроков в день будет, не научится он ничему, и знать он не будет ничего! И профильное образованине – это не значит, что в день будет 6 уроков и все они будут уроками математики…или уроками русского…Возвращаясь опять к личному опыту, скажу, что вместо 4-х уроков математики в неделю и 1-2 уроков иностранного мне бы было полезнее сделать все наоборот!.. Но ввиду школьной программы я сидела и “слушала ” 4 часа в неделю (а то и 6! Ведь надо было к ЕГЭ готовиться! [smile doubt]) про логарифмы и прочую белиберду вместо того, чтобы заняться языком…
Лен, ну а английский язык тебе очень пригодился?? Кажется нет…
да вопрос не конкретно во мне! А просто взять человека, который действительно бы хотел посвятить жизнь этому языку…ну или чему-то ещё…А его бы засставляли другим заниматься…В моём случае дело именно в моем отношении…просто из всех школьных предметов английский был мне наиболее интересен, все остальное – побоку… На курсы родители мне денег не давали и в школе ещё часов почти не было…благо – учитель была одним из луших! За это ей огромное спасибо!
и кто знает? Может, если бы в школе было больше языка, у меня бы была бОльшая мотивация добиться чего-то в этой области… 😉
Copyright ©