Профильное образование… к добру ли?

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 53 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2059294
    Naima
    Участник

    [quote name='Hell'] просто из всех школьных предметов английский был мне наиболее интересен, все остальное – побоку… [/quote]Так может тут дело не в профильном обучении…Может многое зависит от педагога? Кто сумеет интереснее и правильно подать свой предмет, тот и завоевывает интерес учащихся??

    #2059308
    A_vision
    Участник

    [quote name='Maksim-ka'] тот и завоевывает интерес учащихся [/quote]Ну у всех, согласитесь, были свои любимые предметы. Даже у самых отстающих и самых успевающих. Одному преподаватель одного предмета был люб и его предмет больше понимался, другому было затягивающим другое направление образования и его нельзя было заставить посидеть над не интересным для него учебником. Это было всегда и везде. Но определённый багаж всё таки давали каждому. Но когда количество знаний определяет ребёнок, иногда основываясь только на эмоциях и предпочтениях! А что он будет делать потом, найдя в себе тягу к областям знаний и выбирая профессию в которой потребуется то, от чего он в своё время отказался? Мало ли гениальных людей, не любивших те или иные предметы, но в последствии добившихся именно в этом мировой признательности?

    #2059347
    pavelz
    Участник

    [quote name='Hell'] Возвращаясь опять к личному опыту, скажу, что вместо 4-х уроков математики в неделю и 1-2 уроков иностранного мне бы было полезнее сделать все наоборот!.. Но ввиду школьной программы я сидела и “слушала ” 4 часа в неделю (а то и 6! Ведь надо было к ЕГЭ готовиться! ) про логарифмы и прочую белиберду вместо того, чтобы заняться языком… [/quote] у меня такое ощущение, что если бы Вы учились по вашему методу, то даже тут на форуме написать бы ничего не смогли , потому как это непрофильные для вас знания 🙂 . Вообще то поверте я знаю одну очень профессиональную переводчицу и стала она таковой по причине наличия отличного образования в школе (золотая медаль), профессиональный переводчик (красный диплом), экономическое образование – маркетолога (с отличием) в германии. Сейчас уже свободно владеет немецким, английским, разговорным испанским и очень хорошо русским 🙂 . И поверте последнее образование маркетолога она смогла получить только имея знания о тех самых логорифмах и дифференциалах 🙂 . А теперь подумайте у кого на высокооплачиваемую работу больше шансов у переводчика с непонятными знаниями только иностранного языка или у специалиста с широким кругозором и разными знаниями.

    #2059382
     VaIerik
    Участник

    если хотите работать на дядю то идитте учитесь мое мнение

    #2059406
     VaIerik
    Участник

    Профильное образование губит мыслительные способности человека. Узконаправленный спец никогда не решит поставленную сложную задачу. Он извините “зашорен”. В настоящее время все открытия и изобретения делаются на “стыке наук ( предметов)”. Иногда взаимоисключающих друг друга. Ну-ка кто знает про предмет математическая лингвистика. “А он есть (с)”.Приведу в пример себя любимого. Две вышки. Одна техническая, одна гуманитарная. Работаю по второй- юрист. Так вот иногда практикую “доказательство от противного”. А этому учат по техническому образованию. Да и хорошие знания физики , химии и биологии , полученные в школе и первом институте тоже помогают. Со специалистами говорю “на одной волне” , а это иногда ох как надо. Жалею, что не имею экономического образования. Простой бухгалтер может мне “навесить лапши”.

    #2059408
    marina
    Участник

    [quote name='Dachnik'] Две вышки. Одна техническая, одна гуманитарная. Работаю по второй- юрист. Так вот иногда практикую “доказательство от противного”. А этому учат по техническому образованию [/quote]Ну так это легко решаемо. Как я уже писал выше, можно профилироваться в двух и более областях во время обучения в универе.

    #2059496
    pavelz
    Участник

    [quote name='uRich'] если хотите работать на дядю то идитте учитесь мое мнение [/quote] а если хотите торговать бананами то идите работать сразу ?

    #2059540
    nepal
    Участник

    прошло время Ломоносова, когда один человек занимался словесностью, физикой, историей и прочим, В наше время надо быть специалистом если хочешь чего-то добиться (хотя это ещё не гарантия), сейчас вариант: “Нас всех учили понемногу, чему-нибудь и как-нибудь” не канает.У меня ребёнок в 3-ем классе изучает в два раза больше предметов чем я в своё время, только вот толку не вижу ни фига: второй год изучает английский – всё на уровне “май нейм из вася”, отвели к репетитору – 2 занятия в неделю – через три месяца результат земетен, то же самое с другими предметами, но если по всем предметам нанимать репититоров зачем тогда школа? профессиональное образование обязательно должно быть профильным, хватит “кухаркам упралять…” Наверно всем доводилось встречать что-нибудь подобное: инженера-конструктора на авиационном з-де с дипломом учителя труда или инспектора рыбнадзора с дипломом инженера-электроника (все совпадения случайны) 🙂 мне довилось таких “универсальных спецов” насмотреться – единицы из них действительно понимали что делают и то после ,как минимум, годичной адоптации на рабочем месте.

    #2059547
    Страшила
    Участник

    Не знаю ни одного великого человека, который был бы велик только в одном…

    #2059558
    A_vision
    Участник

    [quote name='Hell'] Ведь надо было к ЕГЭ готовиться! ) про логарифмы и прочую белиберду вместо того, чтобы заняться языком… [/quote]И даже некогда было выйти на улицу погулять… Ну вот что то не верится мне! В советское время действительно не было времени на выполнение всех домашних заданий. Сидели до поздна, а хотелось погулять. А сейчас, насколько я наблюдаю молодёжь на улицах, да и собственных детей, ученики то далеко не так загружены! А кто не даёт сесть, и в своё свободное время позаниматься? Откажите себе в том,, что вам в жизни не пригодится… Друзья приходят и уходят, а вам жить…[quote name='Hell'] Может, если бы в школе было больше языка, у меня бы была бОльшая мотивация добиться чего-то в этой области… [/quote]Я вот учился в школе с углублённым изучением английского языка и преподаванием ряда предметов на англиском языке, но как то не стал добиваться. 😉 [quote name='uRich'] если хотите работать на дядю то идитте учитесь [/quote]А вы считаете, что для работы на себя не требуются знания?[quote name='pavelz'] а если хотите торговать бананами то идите работать сразу ? [/quote]Для этого тоже нужны определённые знания. Уж поверьте мне, знаю не понаслышке![quote name='nepal'] то же самое с другими предметами, но если по всем предметам нанимать репититоров зачем тогда школа? [/quote]Вот вот. А теперь, когда можно просто выбрать, то и заморачиваться даже не нужно. А что будет дальше…

    #1937010
    unika_
    Участник

    [quote name='pavelz'] А теперь подумайте у кого на высокооплачиваемую работу больше шансов у переводчика с непонятными знаниями только иностранного языка или у специалиста с широким кругозором и разными знаниями. [/quote]Так с этим российским разносторонним образованием такие переводчики с непонятными знаниями как раз и получаются, везде по чуть-чуть и толком нигде!!! С чего Вы взяли что профильное образование не дает знаний и не развивает кругозор? Приведу простой пример из жизни. Так получилось, что мы с сыном обучаемся одной и той же профессии, только я училась в СССР и России, а сын в профильной школе в Германии. Чтобы получить эту квалификацию мне пришлось закончить сначала ин.яз хабаровского пединститута, затем получить второе высшее специальность “мировая экономика” и еще работая на производстве не один год учиться на деле и становиться специалистом-практиком. Теперь пример профильной немецкой школы (к слову сказать, что есть школы всякие: профильные и непрофильные и выбор есть у каждого). К 19 годам школьники владеют 4-мя иностранными языками (плюс русский родной для нас), они знают всю систему внешнеэкономических связей не только из учебников, но и на практике. Установлены партнерские отношения с европейскими и латиноамериканской школой. Дети в Латинской Америке образовали кооператив и выращивают экологически чистый кофе, а немецкие дети под руководством взрослых осуществляют транспортировку сырья морским путем, его дальнейшую переработку, упаковку и реализацию на территории Германии. Прибыль пополам. Они все уже знают на практике в свои 16-17 лет. Я с двумя высшими и опытом работы не имею такой квалификации, да и знаю к тому же всего только два иностранных языка. Многим из этих школьников не надо даже будет получать высшее образование, их пригласят фирмы на работу еще во время учебы. А теперь подумайте сколько денег выбросило государство и я сама на мое образование в России, и насколько дешевле и эффективнее решило проблему кадров государство немецкое. А если еще учесть, начав работать с 19 лет на пенсию они выйдут в 67 лет, то общий стаж работы составит 48 лет. А у нас, чтобы стать специалистом, надо получить 2-3 высших, да еще и поработать, а там и пенсия уже не за горами, в 50-55 лет на Севере. Сколько денег потрачено из бюджета и какова отдача?

    #2059602
    A_vision
    Участник

    [quote name='unika_'] Так с этим российским разносторонним образованием такие переводчики с непонятными знаниями как раз и получаются, везде по чуть-чуть и толком нигде!! [/quote]Не забывайте, что времена то немного не те…[quote name='unika_'] К 19 годам школьники владеют 4-мя иностранными языками [/quote]Ну если бы на просторах нашей страны разговоаривали бы на разных языках так же, как в той же Германии… Даже наши, приезжая в Китай, элементарных слов не изучают, не говоря о том, чтобы разговаривать на языке.А зачем, если там уже на русском разговаривают?[quote name='unika_'] Дети в Латинской Америке образовали кооператив и выращивают экологически чистый кофе, а немецкие дети под руководством взрослых осуществляют транспортировку сырья морским путем, его дальнейшую переработку, упаковку и реализацию на территории Германии. [/quote]А разве нашим детям ко нибудь мешает приложить усилия и заняться той или иной деятельностью? Или взрослые им претят? Только я мало встречал желающих что либо делать. Только на всероссийской конференции по инновациям была молодёжь желающая чего нибудь добиться. А остальные? Поиграть на компьютере – это с удовольствием! А попробовать найти себя… зачем? Папа-мама сделают![quote name='unika_'] А у нас, чтобы стать специалистом, надо получить 2-3 высших [/quote]Не факт! Без практики какой специалист? Ну приходят к нам на работу люди с одним даже высшим… Так обучать приходится ещё около пяти лет, чтобы стал нормальным специалистом. Корочка то не всегда критерий полновесных знаний! Мало знать саму теорию. Надо уметь и воплотить её на практике.[quote name='unika_'] Сколько денег потрачено из бюджета [/quote]Ну не более того, что запланировано… или даже менее.

    #2059615
    pavelz
    Участник

    [quote name='unika_'] Так с этим российским разносторонним образованием такие переводчики с непонятными знаниями как раз и получаются, везде по чуть-чуть и толком нигде!!! [/quote] прочитайте мой пост ещё раз который Вы процитировали, результат всего этого стала хорошая работа в германии, где сейчас немцу то работу трудно найти, а то я так и не понял что за мысль Вы дальше пытаетесь развить, говоря о профильном образовании к иностранным языкам и тут же переключаясь на экономические знания это разве не есть разноплановое образование (экономики как известно без математики и мат анализа не бывает)… Если уж говорить о западном образовании в сравнении с нашим, то единственный сильный момент там это приближенность образования к производству, бизнесу, коммерции и хорошая материальная база. В остальном я считаю наше образование гораздо лучше и правильней, когда вот даже на вашем примере видно , что по окончании ср гколы Вы смогли себе позволить учиться и в гуманитарном вузе и получить экономическое образование. После западного среднего профильного в вашем понимании образования у вас не будет такой возможности маневрировать и кардинально переквалифицироваться.

    #2059639
    Yumi
    Участник

    Эта тема меня напрямую коснулась. Я сейчас учусь в 9ом классе и учителя активно навязывают нам информационно-технологический профиль (видете ли на заводы рабочие нужны). А если я, допустим, собиралась получать художественное или филологическое образование? Получается что два года потрачены в пустую? Да и решение о выборе профессии всегда может изменится. И так весь класс, каждый со своими предпочтениями. Поэтому лучше делать общеобразовательные классы, которые обучают основам предметов, а уже после школы можно окончательно определится с будующей профессией.

    #2059678
    FROST
    Участник

    [quote name='Yumi'] Эта тема меня напрямую коснулась. Я сейчас учусь в 9ом классе и учителя активно навязывают нам информационно-технологический профиль (видете ли на заводы рабочие нужны). [/quote]Видите ли, они хотят чтобы вы со своим филологическим или художественным образование не мели дворы и не мыли полы. Поэтому с детства пытаются объяснить что работать некому, все хотят сидеть в офисе, играть в пасьянс и получать деньги. А работать кто будет?

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 53 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.