В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения

Просмотр 14 сообщений - с 16 по 29 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2061912
    Новичок
    Участник

    Уважаемый LokaNavi, я с Вами не спорю, вполне возможно, что Вы правы. А вот почитайте, что пишет другое издание “newsinfo” в статье А.Молчанова “Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь”. Приведу одну цитату из этой статьи:В своем комментарии «Правде.Ру» эксперт из Института военного и политического анализа Анатолий Цыганок сообщил следующее: «Я сомневаюсь, что в данном случае речь идет о самолетах 5-го поколения. То, что производит тот же «Сухой», это так называемые самолеты «4+», «4++», «+4» и т.п. В лучшем случае, на что мы способны – это пробное испытание одного «пятого» прототипа. Да и о каком самолете 5-го поколения может идти речь, если этих самых «4+» и т.п. российским вооруженным силам практически не перепадает и в лучшем случае идет на экспорт? И получается, что те же Индия с Китаем вооружены благодаря нашим экспортным поставкам лучше нас. И я сомневаюсь, что в ближайшее время хотя бы один такой самолет у нас появится». Как прокоментируете Вы это? Даже США ограничили производство самолетов F-22 по причине их дороговизны, можно догадаться, что будет в России, где все всегда дороже

    #2061918
    Kiss@
    Участник

    [quote name='Новичок'] Даже США ограничили производство самолетов F-22 по причине их дороговизны, можно догадаться, что будет в России, где все всегда дороже [/quote]Вообще-то, что касается самолётов, то они как раз дешевле американских аналогов, причем прилично. А про поставку первого самолёта 5-ого поколения в росийские вооруженные силы Путин В.В. сказал, что это будет в 2013 году. Посмотрим.

    #2061946
     VaIerik
    Участник

    2 Новичек:А. Молчанов в своей статье “Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь” ссылается на мнение эксперта из Института военного и политического анализа А. Цыганока, который утверждает о создании самолетов поколений «4+», «4++», «+4» ОКБ “Сухого”. Это Су-27, 30 и последующие модификации этих машин. Действительно, машины поколений «4+» в основном поступают на вооружение заграницу. Но в этом нет никакой вины ОКБ “Сухого”, которое занимается проектированием. Поэтому критика вроде “о каком самолете 5-го поколения может идти речь?” не уместна. Это тупиковая логика. Получается, что надо забыть о разработках новых самолетов и заниматься плотным перевооружением ВВС РФ устаревающими моделями. Получается так. Задача вооружения должна решаться, но ее решение не входит в компетенцию ОКБ, это – вопрос политический.По поводу стоимости новой машины ничего сказать не могу. О приблизительной стоимости пока толком ничего не известно, поэтому мы можем только гадать. Опять же стоимость конечного изделия будет зависеть и от компоновки. Не надо забывать, что прежде, чем создать F-22, американцы вбухали миллиарды в разработку и внедрение технологии stealth (F-117) и использовали полученный опыт в новой машине, что никак не могло положительно сказаться на финансовой стороне проекта. В нашей стране работы по этой тематике в тех масштабах, что в США не проводились.

    #2061963
    Дрянь
    Участник

    [quote name='LokaNavi'] Как понимать “прокомпонован лучше”? [/quote]1. Интегральная аэродинамическая схема2. Цельноповоротные поверхности управления малой площади.3. Возможность в отдаленном будущем брать на борт КР “воздух-поверхность” в том числе противокорабельные.

    #2061966
    Новичок
    Участник

    LokaNavi, Kiss@ Поймите меня правильно, я не злословлю, просто в Инете много критики среди блоггеров по поводу этого самолета в смысле что “не по Сеньке кафтан”. Узнал, что проект этот российско-индийский. Индия сейчас на подьеме, а России в одиночку этот проект не потянуть, особенно в электронике. Привожу цитату из комментарий В.Темного Грани.Ру – “… специалисты говорят, что предъявленный образец должен не менее чем на 70 процентов изменить свои кондиции, чтобы к 2015 году соответствовать действительно лидирующим позициям в мировой военной авиации. А эти пять лет надо еще прожить. Здесь наши надежды не столько на подъем отечественной экономики, сколько на стабильность экономики индийской. Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом. Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор “Сухого” Михаил Погосян говорил, что “индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям – планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета”. И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления.”Конец цитате. Если это так, то можно надеяться, что проект завершиться удачей. Даже если самолет пойдет на экспорт, это не плохо, тк для россиян это работа, а для бюджета – деньги. А по сему, с успехом Вас авиастроители…

    #2061968
    Дрянь
    Участник

    [quote name='Новичок'] Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом [/quote]Смешно читать такое. Никто нам не помогал и не помогает. Всё делаем сами.

    #2061980
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Дрянь'] 1. Интегральная аэродинамическая схема2. Цельноповоротные поверхности управления малой площади.3. Возможность в отдаленном будущем брать на борт КР “воздух-поверхность” в том числе противокорабельные. [/quote]В целом так, но разве у F-22 не интегральная компановка? Цельноповоротных килей у него нет. Но считать их наличие преимуществом пока нельзя, т.к. аэродинамических испытаний реальной машины еще не было. Про КР хочется надеятся, т.к. это существенно расширит спектр решаемых задач.[quote name='Новичек']Поймите меня правильно, я не злословлю, просто в Инете много критики среди блоггеров по поводу этого самолета в смысле что “не по Сеньке кафтан”.[/quote]Проблема в том, что в инете каждый может говорить, что хочет и что думает. Наше интернет-сообщество в основной своей массе является некомпетентным в большинстве обсуждаемых вопрос, что приводит к рождению слухов и догадок.[quote name='Новичек']Узнал, что проект этот российско-индийский. Индия сейчас на подьеме, а России в одиночку этот проект не потянуть, особенно в электронике.[/quote]Честно скажу, никогда не слышал мнения, чтобы Индия преуспела в разработке бортовой радиоэлектронной аппаратуры настолько, чтобы помогать нам. Если это действительно так, то хотелось бы узнать в области каких систем.[quote name='Новичек']специалисты говорят, что предъявленный образец должен не менее чем на 70 процентов изменить свои кондиции, чтобы к 2015 году соответствовать действительно лидирующим позициям в мировой военной авиации. [/quote]Это вполне нормально.[quote name='Новичек']Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор “Сухого” Михаил Погосян говорил, что “индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям – планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета”. И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления.”Конец цитате.[/quote]СМИ одну и ту же мысль могут интерпретируют по-разному. Вы привели цитату не Михаила Погосяна, а цитату из статьи “Это “Су”персамолеты” (газета «Красная звезда», Автор: Юрий Авдеев Опубликовано: 21.02.2007). В самой же статье цитата выглядит иначе и имеет другой смысловой оттенок.

    #2062001
    Дрянь
    Участник

    [quote name='LokaNavi'] В целом так, но разве у F-22 не интегральная компановка? Цельноповоротных килей у него нет. Но считать их наличие преимуществом пока нельзя, т.к. аэродинамических испытаний реальной машины еще не было. [/quote]По F/A-22 мнения специалистов расходятся, я же в его компоновочной схеме нахожу много общего с F-15. Да, была у них машина у которой была интегральная аэродинамическая схема – это YF-23 Black Widow II, но из ОКР эта тема так и не вышла. Там действительно, фюзеляж был набран из крыловых профилей, так-же как и на МиГ-29, Су-27 и нашем Т-50.По цельноповоротным килям – заметьте, стратегический бомбардировщик Ту-160 имеет цельноповоротное ВО, и прекрасно себя чувствует в воздухе. Так что в проекте ПАК-ФА мы идём проторенной дорожкой.

    #2062017
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Дрянь'] По F/A-22 мнения специалистов расходятся, я же в его компоновочной схеме нахожу много общего с F-15 [/quote]Разрез F/A-22 http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=30360Разрез F-15 StrikeEaglehttp://web.archive.org/web/20040702123232/http://www.f-15estrikeeagle.com/images/cutaway_20.gifУ обоих машин крыло и фюзеляж образуют единую несущую конструкцию.Разрез YF-23 не встречал [smile :(][quote name='Дрянь'] Ту-160 имеет цельноповоротное ВО, и прекрасно себя чувствует в воздухе. Так что в проекте ПАК-ФА мы идём проторенной дорожкой. [/quote]Бесспорно Ту-160 получился удачным аппаратом 🙂 У ПАК ФА все впереди. Если что, доработают 🙂

    #2062041
    Новичок
    Участник

    Для LokaNavi, Дрянь…Вполне возможно, что Вы правы…И все же я считаю, что сотрудничество двух стран в освоении ПАК ФА это прекрасно, и никакого ущерба престижу России не наносит (пример сотрудничество Англии и Франции по самолету Конкорд). Ведь оставании Советского Союза, а теперь России, в электронике ( не в идеях, а в элементной базе, в серийном производстве…) от Запада всегда было значительным. И помощь Индии в “начинке программного управления” (цитата из Граней.Ру) будет очень кстати. И еще, хочу обратить на одну “тонкость” в освещении некоторыми российскими СМИ преимуществ ПАК ФА перед F-22: говоря о сверхманевренности ПАК ФА, они, СМИ, “забывают” сказать, что американцы намеренно отказались от этой характеристики с целью удешевления проекта, тк возлагают надежды на высокоманевренные, всеракурсные, самонаводящиеся ракеты, использование которых позволит “забыть” о необходимости заходить в “хвост” противнику. Кто прав, только время покажет…А то, что ПАК ФА совершил первый полет – это несомненно неоспоримый успех комсомольчан-авиастроителей, с чем и поздравляю

    #2062045
    Дрянь
    Участник

    [quote name='Новичок'] И помощь Индии в “начинке программного управления” (цитата из Граней.Ру) будет очень кстати. [/quote]Индией там и не пахнет. Кто еще кому помогать будет. [quote name='Новичок'] И еще, хочу обратить на одну “тонкость” в освещении некоторыми российскими СМИ преимуществ ПАК ФА перед F-22: говоря о сверхманевренности ПАК ФА, они, СМИ, “забывают” сказать, что американцы намеренно отказались от этой характеристики с целью удешевления проекта, тк возлагают надежды на высокоманевренные, всеракурсные, самонаводящиеся ракеты, использование которых позволит “забыть” о необходимости заходить в “хвост” противнику. [/quote]Вообще как бы концепции были разные. У американцев – это дальний ракетный бой, за границей РЛ-видимости, с малой вероятностью перехода в БВБ. У нас – дальний ракетный бой с возможностью перехода в БВБ. К этому добавлю что термин “сверхманевренность” в двух странах (США и СССР) понимался по разному. У американцев основным критерием сверхманевренности ЛА считался лишь “выход на угол атаки 60°” с возможностью устойчивого управления ЛА на углах до 60°. У нас под сверхманевренностью понимался выход ЛА на углы атаки более 60° и возможность полёта с околонулевыми скоростями без потери управляемости ЛА, когда допплеровский радар противника теряет цель. Для обеих стран критичным было время нахождения ЛА в режиме “сверхманевренности”. В нашей стране этот критерий наиболее полно воплотился в ОКР МФИ, реализованной Микояновским ОКБ: МиГ-1.42. При его проектировании закладывалась возможность длительного пребывания на предельных углах атаки и околонулевых скоростях полёта.

    #2062107
     VaIerik
    Участник

    2 Новичек:К информации, подаваемой СМИ, нужно относиться с опаской. Человека очень легко ввести в заблуждение и сформировать нужную точку зрения. И потом человек живет с ней, считая ее истинной.Сейчас рассуждать о сверхманевренности ПАК ФА и сравнивать его с F-22 можно только в воображении, поскольку ПАК ФА еще только прототип и никто не знает, что за машина получится.

    #2062125
     VaIerik
    Участник

    Вот он наконец взлетел. Размышлять какой будет Т-50 рано. Начались только испытания. Будут доработки по окончанию испытаний. Хочется верить в будующее.Все сравнивают F-22 и это правильно.Новое поколение самолетов должно быть более скрытным от поиска в различных диапозонах. Данная конструкция позволяет снизить заметность. Заявлять, что у нас идеи заимствуют амерканцы , а мы ничего у них не берем это глупо. Вспомните Дуглас и В-2. Хорошие идея нада брать на вооружение и применять у себя – это нормально!Сверхманевренность – ? Какие понятия вкладывать в это слово? Маневром не всегда можно выиграть. Должны быть сбалансированы все системы, тогда будет отлично

    #1797216
     VaIerik
    Участник

    Эх, многое бы отдала, чтобы хоть глазком взглянуть на новый истребитель… Кто видел, может, поделитесь впечатлениями?

Просмотр 14 сообщений - с 16 по 29 (из 29 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.