Уважаемый LokaNavi, я с Вами не спорю, вполне возможно, что Вы правы. А вот почитайте, что пишет другое издание “newsinfo” в статье А.Молчанова “Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь”. Приведу одну цитату из этой статьи:В своем комментарии «Правде.Ру» эксперт из Института военного и политического анализа Анатолий Цыганок сообщил следующее: «Я сомневаюсь, что в данном случае речь идет о самолетах 5-го поколения. То, что производит тот же «Сухой», это так называемые самолеты «4+», «4++», «+4» и т.п. В лучшем случае, на что мы способны – это пробное испытание одного «пятого» прототипа. Да и о каком самолете 5-го поколения может идти речь, если этих самых «4+» и т.п. российским вооруженным силам практически не перепадает и в лучшем случае идет на экспорт? И получается, что те же Индия с Китаем вооружены благодаря нашим экспортным поставкам лучше нас. И я сомневаюсь, что в ближайшее время хотя бы один такой самолет у нас появится». Как прокоментируете Вы это? Даже США ограничили производство самолетов F-22 по причине их дороговизны, можно догадаться, что будет в России, где все всегда дороже
[quote name='Новичок'] Даже США ограничили производство самолетов F-22 по причине их дороговизны, можно догадаться, что будет в России, где все всегда дороже [/quote]Вообще-то, что касается самолётов, то они как раз дешевле американских аналогов, причем прилично. А про поставку первого самолёта 5-ого поколения в росийские вооруженные силы Путин В.В. сказал, что это будет в 2013 году. Посмотрим.
2 Новичек:А. Молчанов в своей статье “Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь” ссылается на мнение эксперта из Института военного и политического анализа А. Цыганока, который утверждает о создании самолетов поколений «4+», «4++», «+4» ОКБ “Сухого”. Это Су-27, 30 и последующие модификации этих машин. Действительно, машины поколений «4+» в основном поступают на вооружение заграницу. Но в этом нет никакой вины ОКБ “Сухого”, которое занимается проектированием. Поэтому критика вроде “о каком самолете 5-го поколения может идти речь?” не уместна. Это тупиковая логика. Получается, что надо забыть о разработках новых самолетов и заниматься плотным перевооружением ВВС РФ устаревающими моделями. Получается так. Задача вооружения должна решаться, но ее решение не входит в компетенцию ОКБ, это – вопрос политический.По поводу стоимости новой машины ничего сказать не могу. О приблизительной стоимости пока толком ничего не известно, поэтому мы можем только гадать. Опять же стоимость конечного изделия будет зависеть и от компоновки. Не надо забывать, что прежде, чем создать F-22, американцы вбухали миллиарды в разработку и внедрение технологии stealth (F-117) и использовали полученный опыт в новой машине, что никак не могло положительно сказаться на финансовой стороне проекта. В нашей стране работы по этой тематике в тех масштабах, что в США не проводились.
[quote name='LokaNavi'] Как понимать “прокомпонован лучше”? [/quote]1. Интегральная аэродинамическая схема2. Цельноповоротные поверхности управления малой площади.3. Возможность в отдаленном будущем брать на борт КР “воздух-поверхность” в том числе противокорабельные.
LokaNavi, Kiss@ Поймите меня правильно, я не злословлю, просто в Инете много критики среди блоггеров по поводу этого самолета в смысле что “не по Сеньке кафтан”. Узнал, что проект этот российско-индийский. Индия сейчас на подьеме, а России в одиночку этот проект не потянуть, особенно в электронике. Привожу цитату из комментарий В.Темного Грани.Ру – “… специалисты говорят, что предъявленный образец должен не менее чем на 70 процентов изменить свои кондиции, чтобы к 2015 году соответствовать действительно лидирующим позициям в мировой военной авиации. А эти пять лет надо еще прожить. Здесь наши надежды не столько на подъем отечественной экономики, сколько на стабильность экономики индийской. Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом. Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор “Сухого” Михаил Погосян говорил, что “индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям – планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета”. И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления.”Конец цитате. Если это так, то можно надеяться, что проект завершиться удачей. Даже если самолет пойдет на экспорт, это не плохо, тк для россиян это работа, а для бюджета – деньги. А по сему, с успехом Вас авиастроители…
[quote name='Новичок'] Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом [/quote]Смешно читать такое. Никто нам не помогал и не помогает. Всё делаем сами.
[quote name='Дрянь'] 1. Интегральная аэродинамическая схема2. Цельноповоротные поверхности управления малой площади.3. Возможность в отдаленном будущем брать на борт КР “воздух-поверхность” в том числе противокорабельные. [/quote]В целом так, но разве у F-22 не интегральная компановка? Цельноповоротных килей у него нет. Но считать их наличие преимуществом пока нельзя, т.к. аэродинамических испытаний реальной машины еще не было. Про КР хочется надеятся, т.к. это существенно расширит спектр решаемых задач.[quote name='Новичек']Поймите меня правильно, я не злословлю, просто в Инете много критики среди блоггеров по поводу этого самолета в смысле что “не по Сеньке кафтан”.[/quote]Проблема в том, что в инете каждый может говорить, что хочет и что думает. Наше интернет-сообщество в основной своей массе является некомпетентным в большинстве обсуждаемых вопрос, что приводит к рождению слухов и догадок.[quote name='Новичек']Узнал, что проект этот российско-индийский. Индия сейчас на подьеме, а России в одиночку этот проект не потянуть, особенно в электронике.[/quote]Честно скажу, никогда не слышал мнения, чтобы Индия преуспела в разработке бортовой радиоэлектронной аппаратуры настолько, чтобы помогать нам. Если это действительно так, то хотелось бы узнать в области каких систем.[quote name='Новичек']специалисты говорят, что предъявленный образец должен не менее чем на 70 процентов изменить свои кондиции, чтобы к 2015 году соответствовать действительно лидирующим позициям в мировой военной авиации. [/quote]Это вполне нормально.[quote name='Новичек']Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор “Сухого” Михаил Погосян говорил, что “индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям – планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета”. И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления.”Конец цитате.[/quote]СМИ одну и ту же мысль могут интерпретируют по-разному. Вы привели цитату не Михаила Погосяна, а цитату из статьи “Это “Су”персамолеты” (газета «Красная звезда», Автор: Юрий Авдеев Опубликовано: 21.02.2007). В самой же статье цитата выглядит иначе и имеет другой смысловой оттенок.
[quote name='LokaNavi'] В целом так, но разве у F-22 не интегральная компановка? Цельноповоротных килей у него нет. Но считать их наличие преимуществом пока нельзя, т.к. аэродинамических испытаний реальной машины еще не было. [/quote]По F/A-22 мнения специалистов расходятся, я же в его компоновочной схеме нахожу много общего с F-15. Да, была у них машина у которой была интегральная аэродинамическая схема – это YF-23 Black Widow II, но из ОКР эта тема так и не вышла. Там действительно, фюзеляж был набран из крыловых профилей, так-же как и на МиГ-29, Су-27 и нашем Т-50.По цельноповоротным килям – заметьте, стратегический бомбардировщик Ту-160 имеет цельноповоротное ВО, и прекрасно себя чувствует в воздухе. Так что в проекте ПАК-ФА мы идём проторенной дорожкой.
[quote name='Дрянь'] По F/A-22 мнения специалистов расходятся, я же в его компоновочной схеме нахожу много общего с F-15 [/quote]Разрез F/A-22 http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=30360Разрез F-15 StrikeEaglehttp://web.archive.org/web/20040702123232/http://www.f-15estrikeeagle.com/images/cutaway_20.gifУ обоих машин крыло и фюзеляж образуют единую несущую конструкцию.Разрез YF-23 не встречал [smile :(][quote name='Дрянь'] Ту-160 имеет цельноповоротное ВО, и прекрасно себя чувствует в воздухе. Так что в проекте ПАК-ФА мы идём проторенной дорожкой. [/quote]Бесспорно Ту-160 получился удачным аппаратом 🙂 У ПАК ФА все впереди. Если что, доработают 🙂
Для LokaNavi, Дрянь…Вполне возможно, что Вы правы…И все же я считаю, что сотрудничество двух стран в освоении ПАК ФА это прекрасно, и никакого ущерба престижу России не наносит (пример сотрудничество Англии и Франции по самолету Конкорд). Ведь оставании Советского Союза, а теперь России, в электронике ( не в идеях, а в элементной базе, в серийном производстве…) от Запада всегда было значительным. И помощь Индии в “начинке программного управления” (цитата из Граней.Ру) будет очень кстати. И еще, хочу обратить на одну “тонкость” в освещении некоторыми российскими СМИ преимуществ ПАК ФА перед F-22: говоря о сверхманевренности ПАК ФА, они, СМИ, “забывают” сказать, что американцы намеренно отказались от этой характеристики с целью удешевления проекта, тк возлагают надежды на высокоманевренные, всеракурсные, самонаводящиеся ракеты, использование которых позволит “забыть” о необходимости заходить в “хвост” противнику. Кто прав, только время покажет…А то, что ПАК ФА совершил первый полет – это несомненно неоспоримый успех комсомольчан-авиастроителей, с чем и поздравляю
[quote name='Новичок'] И помощь Индии в “начинке программного управления” (цитата из Граней.Ру) будет очень кстати. [/quote]Индией там и не пахнет. Кто еще кому помогать будет. [quote name='Новичок'] И еще, хочу обратить на одну “тонкость” в освещении некоторыми российскими СМИ преимуществ ПАК ФА перед F-22: говоря о сверхманевренности ПАК ФА, они, СМИ, “забывают” сказать, что американцы намеренно отказались от этой характеристики с целью удешевления проекта, тк возлагают надежды на высокоманевренные, всеракурсные, самонаводящиеся ракеты, использование которых позволит “забыть” о необходимости заходить в “хвост” противнику. [/quote]Вообще как бы концепции были разные. У американцев – это дальний ракетный бой, за границей РЛ-видимости, с малой вероятностью перехода в БВБ. У нас – дальний ракетный бой с возможностью перехода в БВБ. К этому добавлю что термин “сверхманевренность” в двух странах (США и СССР) понимался по разному. У американцев основным критерием сверхманевренности ЛА считался лишь “выход на угол атаки 60°” с возможностью устойчивого управления ЛА на углах до 60°. У нас под сверхманевренностью понимался выход ЛА на углы атаки более 60° и возможность полёта с околонулевыми скоростями без потери управляемости ЛА, когда допплеровский радар противника теряет цель. Для обеих стран критичным было время нахождения ЛА в режиме “сверхманевренности”. В нашей стране этот критерий наиболее полно воплотился в ОКР МФИ, реализованной Микояновским ОКБ: МиГ-1.42. При его проектировании закладывалась возможность длительного пребывания на предельных углах атаки и околонулевых скоростях полёта.
2 Новичек:К информации, подаваемой СМИ, нужно относиться с опаской. Человека очень легко ввести в заблуждение и сформировать нужную точку зрения. И потом человек живет с ней, считая ее истинной.Сейчас рассуждать о сверхманевренности ПАК ФА и сравнивать его с F-22 можно только в воображении, поскольку ПАК ФА еще только прототип и никто не знает, что за машина получится.
Вот он наконец взлетел. Размышлять какой будет Т-50 рано. Начались только испытания. Будут доработки по окончанию испытаний. Хочется верить в будующее.Все сравнивают F-22 и это правильно.Новое поколение самолетов должно быть более скрытным от поиска в различных диапозонах. Данная конструкция позволяет снизить заметность. Заявлять, что у нас идеи заимствуют амерканцы , а мы ничего у них не берем это глупо. Вспомните Дуглас и В-2. Хорошие идея нада брать на вооружение и применять у себя – это нормально!Сверхманевренность – ? Какие понятия вкладывать в это слово? Маневром не всегда можно выиграть. Должны быть сбалансированы все системы, тогда будет отлично
Эх, многое бы отдала, чтобы хоть глазком взглянуть на новый истребитель… Кто видел, может, поделитесь впечатлениями?
Copyright ©